Конспект урока по чтению в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Бубликова Марина Сергеевна

Настали дни весенние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Для коррекционной школы46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению

в 3 «б» классе

Тема «Настали дни весенние»

«Настали дни весенние»

(длительность урока 35 минут)

Цель:

- закрепление знаний о весне,

-знакомство с новыми словами и их значениями

Задачи:

Образовательные – формировать умение работать с текстом произведения; обогащать читательский опыт; учить применять полученные знания; совершенствовать навык сознательного, выразительного чтения; совершенствование навыков и умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений; актуализация словарного запаса

Коррекционно – развивающие - корригировать и развивать мыслительную деятельность, слуховое восприятие, память, внимание и  речь учащихся.

Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям, самостоятельному чтению.

Оборудование: учебник, иллюстрации

Методы и приемы:

- словесный (беседа, рассказ)

- наглядный (иллюстрации)

- практический (чтение детей)

Тип урока: комбинированный

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников (ответы или

работа у доски)

Примечание

Вводная часть

- Ребята, скажите какое сейчас время года?

-Кто знает, какое время года наступит после зимы?

- Молодцы, правильно!

- А какие признаки весны вы знаете, что происходит с природой, когда приходит весна?

- Посмотрите на доску, там вы видите 4 картинки, найдите лишнюю? Смотрите внимательно!!!

- Правильно!

- Скоро зима от нас уйдет и наступит весна.

Основная часть

- Открываем учебник на стр. 137.

Дома вы должны были прочитать заклички о весне.

Кто знает, что такое закличка?

Закличка-это обращение в стихах к природе! Это когда зовут, зазывают, приглашают, кликают.

- Начнет чтение Ян

- Продолжает Миша

- Читает Ваня

Молодцы!

Разбираем слова: полно – хватит, долинушка – долина, равная поверхность земли, сыра земля – мокрая, сырая земля от обилия воды.

Подумайте к кому обращаются в первой закличке?

Правильно!

Физкультминутка

Кидаю мяч каждому ребенку по очереди. Говорю слово, дети должны с этим словом составить предложение. Слова: солнце, весна, листья, ручьи, гроза, погода.

Следующую закличку начнет читать Ника

Продолжает Ангелина.

Хорошо!

- В этой закличке, к кому мы обращаемся, кого зовем? Прочитай Ваня первую строчку.

- К кому обращение?

- Молодцы!

- Дома вы должны были выписать незнакомые для вас слова. Разбираем слова соха, борона. Показываю рисунок с сохой

- Что нарисовано на этой картинке?

- Правильно. На этом рисунке изображена соха. Это пахотное орудие наших предков, служила она для обработки земли (показываю картинку как раньше работали в поле).

Показываю второй рисунок.

- Как вы думаете, а это что?

Борона тоже служит для обработки почвы, она выравнивает поверхность и убирает с поля сорняки.

Разбираем овсяный снопочек, ржаной колосочек.

Посмотрите на рисунке овсяный колосок – это овес, он растет в поле. Овес собирают в снопа (рисунок), получается овсяный снопочек.

- Кто знает, что делают из овса?

Все ели овсяную кашу?

Зерна овса специально обрабатывают и потом мы можем варить из них кашу.

-Смотрим на следующую картинку. Что это?

-Правильно!

-Из зерна ржи изготавливают ржаной квас, муку, хлеб.

Заключительная часть

Отвечаем на вопросы.

Каждый отвечает на один вопрос.

- Какие мы с вами молодцы! Столько много новых слов узнали.

Оценка за работу на уроке.

Домашнее задание: стр. 138 Любимое время года.

Зима

весна

тает снег, прилетают птицы, становится тепло, распускаются листья на деревьях

зима лишняя

на 3 картинках нарисована весна, а на 4 зима

??????

Полно, беленький снежочек,

На талой земле лежать!

Время, беленький снежочек,

Тебе таять-пропадать!

Во долинушку стекать

И сыру землю питать!

к снежочку

-Весна-красна!

На чем пришла?

-На сохе, на бороне!

На овсяном снопочке,

На ржаном колосочке.

-Весна-красна!

к весне

соха

борона

???

да, ели

ржаной колосочек

читают вопросы

Записывают в дневник

Полно, беленький снежочек,

На талой земле лежать! (напоминаю детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект

• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....