Урок по литературному чтению
презентация к уроку по чтению на тему

Красноруцкая Тамара Васильевна

Урок по рассказу А.П. Чехова «Ванька»

Цель: 
1. Продолжить изучать цикл произведений о трудной жизни детей XIX века. 
2. Познакомить с произведением А. Чехова “Ванька”. 
3. Формировать навык осознанного и выразительного чтения. 
4. Учить анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать. 
5. Развивать наблюдательность, устную речь, внимание. 
6. Воспитывать нравственные качества, культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_chehov_vanka_2.rar2.98 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1
С каким настроением начинаем урок?

Слайд 2
Какие произведения мы читали на прошлых уроках? Какая тема этих произведений?Что вы узнали о жизни главных героев этих рассказов?

Слайд 3
Наблюдательный,сообразительный, мечтательный, впечатлительный, трудолюбивый
- Что вы можете сказать об этих словах?

Слайд 4
ВИКТОРИНА
Сколько лет Петьке У кого жил Петька? Где начинается освоение Петькой нового мира ?Где продолжается? Права ли Петькина мать? Что послужило драматическим концом Петькиного счастья?

Слайд 5
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
А что значит счастье, по-вашему?

Слайд 6
Антон ПавловичЧехов"Ванька"
Тема урока:
«И снова Москва. И новый крестьянский мальчик, привезенный из деревни в большой город. И снова ваш ровесник.

Слайд 7
СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
Тёмный образ- икона, висела в мастерской, покрытый пылью, краски потемнелиКлирос- Возвышение в христианской церкви, на котором находятся певчие во время богослужения.Сени - помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах.Намедни - на днях, недавноПодпаски - подросток, помогающий пастуху спасти стадоЗаутреня - ранняя служба в церкви

Слайд 8
- Кому приходится намного хуже Ваньке или Петьке? - Какие у них одинаковые проблемы?- Из чего состоит учение Ваньки?- Как вы думаете, кто более развит из мальчиков Ванька или Петька? - Почему?- Что является для Ваньки его счастьем, его "ДАЧЕЙ" - Согласитесь ли вы, что Ванька чрезвычайно сообразительный. Прочитайте.- Очень наблюдательный. Прочитайте.- Как написано письмо? Докажите.- Достаточно ли ярко описывает свою жизнь?- Когда Ванька пишет письмо?- Случайно ли это?- Получит ли дед-ка письмо? - Почему?- Найдите самое драматическое место в рассказе. - Какое настроение вызывает рассказ?

Слайд 9
ЗнайкиНайдите описание внешности дедушки Константина Макаровича
УмейкиКак автор описывает ночь в деревне?
ПочемучкиОт какого лица ведется повествование в этой части?

Слайд 10
ЗнайкиНайдите и прочитайте, из чего состоит «учение Ваньки»?
УмейкиНа что согласен Ванька, лишь бы его отсюда забрали?
ПочемучкиНайдите предложение в тексте, в котором выражено отчаяние мальчика?

Слайд 11
Какой фразеологизм вы нашли в тексте?Какие вопросы вы бы хотели задать друг другу?

Слайд 12
Тройка Художник В.Г. Перов

Слайд 13
-Чему научил вас рассказ А.П.Чехова "Ванька"

Слайд 14
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Какое домашнее задание можете предложить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)

В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...