Главные вкладки

    Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    В данном уроке описано знакомство со звуками и буквами Пп

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_obucheniya_gramote_romanova_i._v.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по обучению грамоте в 1-ом классе.

    Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6 г. о. Балашиха Романова Ирина Владимировна

    Тема: Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

    Задачи урока:

    - учить звуковому и сравнительному анализу слов;

    -  формировать навык чтения;

    -   развивать  речь, воображение, логическое мышления;

    - развивать фонематическую и устную речь;

    - воспитывать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью

    - воспитывать мотивацию к учению.

    Планируемые результаты(предметные): Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

    Личностные результаты: Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду

    УУД : 

    Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’]

    Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

    Оборудование : «лента букв», учебник В.Г. Горецкого «Азбука», рабочая тетрадь на печатной основе Л. Ефросининой «Учимся читать», карточки с индивидуальными заданиями, предметные рисунки, веер букв (гласные/согласные),карточки со словами .

    Ход урока:

    I. Организация начала урока.

    – Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение.

    – Проверим готовность к уроку.

    II. Актуализация знаний

    - Для чего на уроке мы используем «ленту букв»?  (Помогает обобщать, сравнивать и классифицировать буквы и звуки.)

    - Определите, на какие группы делятся все звуки и буквы русского языка.  (Все звуки и буквы русского языка делятся на гласные и согласные.)

    - На какие группы можно разделить гласные звуки? Назовите гласные, назовите признаки гласных.

    - На какие группы можно разделить согласные звуки, назовите признак классификации согласных. Назовите согласные буквы, назовите признаки согласных.

    - Мы вспомнили признаки гласных и согласных, мы умеем различать звуки. Это нужно уметь делать при изучении новой темы.

    1. Речевая разминка

    – Как пищат птенцы?

    - Как пыхтит каша?

    IV. Постановка учебной задачи

    Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

    – Какие первые звуки вы сейчас произнесли? [п’] и [п ].

     

    – Давайте сформулируем учебную задачу урока. (Познакомимся со звуками [п], [п’] и буквой, обозначающей их на письме)

    - Откройте учебник на странице 79. Проверьте себя по учебнику. Прочитайте тему урока.

    - Давайте определим цель урока. Для этого опишите, чему вы будете учиться при изучении новой буквы.  

    V. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

    1. Звуко-буквенный анализ слова.

    - Что изображено на рисунке, который я повесила на доску? (Пила)

    - Давайте составим схему к слову ПИЛА.  

    - Сколько слогов в слове? Что можно про них сказать?

    - Какой звук вы услышали первым? Дайте ему характеристику. ([п’]-мягкий, глухой согласный).

    - Докажите, что он согласный.  

    - Человек, который работает с пилой, топором, как называется? (Плотник)

    - Кто такой плотник?

    - Если мы не знаем значения слова, куда надо обратиться? (Толковый словарь, интернет)

    - Давайте составим схему к слову ПЛОТНИК.

    Рассматривают картинку, выполняют  анализ слова.

    - Сколько слогов в слове? Как определили?

    - Какой звук вы услышали первым? Дайте ему характеристику. ([п ]- твёрдый, глухой согласный)

    1. Знакомство с буквой П.

    – Какой буквой обозначаются звуки [п] и [п’] на письме? (буквой П)

    Покажите её на веере букв.

    На что похожа буква  П?

    - Откройте РТ с.41, найдите букву П .

    Букву П в спортивном зале

    Перекладиной назвали

    Ну-ка, милый, не ленись,

    Подойди да подтянись.

    ИГРА «Где спрятался звук?»

    Учитель диктует слова, дети называют в какой части находится звук [п],[п'],дают ему характеристику.

    (ПЕНЬ, ПОМИДОР,ПЕЧКА,ОПЫТ,ПОВАР)

    РАБОТА В РТ с.41

    - Пропечатайте букву П заглавную и строчную.  

    РАБОТА НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КАРТОЧКАХ.

    - Подчеркните те слова, где встречается звук [п].

    (Пальто, платок, пыль, павлин, повар, песня, пирог)

    ФИЗМИНУТКА

    1. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 79).

    – Прочитайте слоги.

    - Дополните данные слоги до слов, (до слов, которые обозначают название профессий). Пекарь, певец, парикмахер, пилот, пианист, поэт.

    – Прочитайте слова.

    - Прочитайте слова второго столбика.

    -  Что их объединяет?  

    - Чем занимается пилот? капитан?

    - Каким словом можно заменить слово пилот?

    - Прочитайте слова первого столбика молча. Какое слово обозначает профессию? (Плотник)

     4.  Работа в РТ с.41 - выделить в кружок букву П, зелёным цветом, которая обозначает мягкий согласный, синим, которая обозначает твёрдый согласный.

    1. Работа с пословицами (учебник с. 79)

    – Прочитайте предложения.

    - Как эти предложения можно назвать? (Пословицы)

    - Какой профессии посвящены пословицы? (Профессии плотника)

    - Что из этих пословиц вы узнали об отношении к труду плотника?

    - Как вы думаете, почему раньше ценился хороший плотник? (он многое умеет делать; инструмент плотника – топор. Он помогал чинить серпы, плуги, строил дома. )

    - Так какой работник высоко ценится у людей? (Ценится тот работник, который хорошо работает, многое умеет. )

    – Как вы понимаете их смысл?

     – Какие профессии еще вы знаете? Расскажите о них.

    1. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией.  

     Дифференцированное задание (учебник, с. 79)

    Работа по сюжетной картинке.

    - Дайте имена детям.

    - Кем мечтают стать дети?

    - Составьте предложения о детях.

    - Как называется инструмент в руках у Паши? (Рубанок)

    - Что он им делает?

    - Кем хочет стать Паша?

    - Кем вы хотели стать?  

    -  Кем работают ваши родители?

    1. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией.  

     Дифференцированное задание (учебник, с. 78)

    Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, рассказ

    – Рассмотрите иллюстрацию.

    - Кого вы на ней видите?  Что вы знаете о Петре 1? .

    - Кого еще вы здесь видите?.

    – Назовите предметы, в названиях которых встречаются звуки [п] и [п’].

     

    ФИЗМИНУТКА

    VI. Закрепление знаний и способов действий.

    Коллективная. Словесный.

    1. Работа в РТ, с.41

    VII. Рефлексия

    – Что нового вы узнали на уроке?

    – Что особенно вам понравилось? Почему?

    – Что вызвало затруднение? Почему?

    – Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока?

    – Спасибо за урок.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

    Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

    Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

    Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

    Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

    Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

    Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

    Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

    Разработка урока "Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами".

    Данный материал содержит разработку урока обучения грамоте в 1 классе с применением ЭОР...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Согласные звуки [с] , [с\']. Буква с. Написание букв и слогов с буквой с»

    Шкатова  Виктория Николаевна2МБОУ «СОШ №20»3Учитель начальных классов4Русский язык. Литературное чтение (Обучение грамоте)5класс6Тема и номер урока в теме: 33 урок. «Согласные звуки [...

    Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

    Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....