Урок чтения в первом классе
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему

Петрова Светлана Евгеньевна

Цель: закрепить знание алфавита, выяснить  его значение в школьной
жизни и жизни любого человека.
Планируемые результаты: личностные
 - готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
 - мотивация учебной деятельности,
 - навыки сотрудничества в разных ситуациях;
   метапредметные
 - формулировать и удерживать учебную задачу,
 - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,
 - адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по
   исправлению допущенных ошибок,
 - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
   предметные
 - ставить, формулировать и решать проблемы,
 - поиск и выделение необходимой информации,
 - ставить вопросы, обращаться за помощью,
 - предлагать помощь и сотрудничество.
 

Материально-техническое обеспечение: УМК "Планета знаний",
"Букварь", автор Т. М. Андриянова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_s_eor_petrova_s._e._sosh_no_38.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет: чтение (обучение грамоте)

Класс:1

Тема урока: Алфавит, № 83

Цель: закрепить знание алфавита, выяснить  его значение в школьной жизни и жизни любого человека.

 Планируемые результаты: личностные

                                            - готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

                                            - мотивация учебной деятельности,

        - навыки сотрудничества в разных ситуациях;

        метапредметные

        - формулировать и удерживать учебную задачу,

        - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

        - адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению            

        допущенных ошибок,

        - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

                                              предметные

        - ставить, формулировать и решать проблемы,

        - поиск и выделение необходимой информации,

        - ставить вопросы, обращаться за помощью,

        - предлагать помощь и сотрудничество

9. Материально-техническое обеспечение: УМК "Планета знаний", "Букварь", автор Т. М. Андриянова

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР 

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

Организационный момент

Учитель проверяет готовность учащихся  к уроку. Дает положительный эмоциональный настрой на результаты работы.

Учащиеся демонстрируют готовность к уроку.

Высказываются об эмоциональном настрое на работу на уроке, говорят об ожидаемых результатах работы.

2

Актуализация опорных знаний

Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы:

-Сколько букв в русском алфавите?

-Сколько согласных букв?

-Сколько гласных?

-Какие буквы не обозначают звуков?

-Назовите буквы, которые обозначают шипящие звуки.

-Назовите буквы, которые обозначают всегда мягкие звуки.

-Назовите буквы, которые обозначают всегда твердые звуки.

-Кто из вас знает алфавит?

Дети отвечают на вопросы.

Проверка знания алфавита

проводится по "цепочке"

                           

Знаешь ли ты алфавит?

практический

Текст/Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e8c5904c-2cff-47e6-bc79-434b20e771eb/[NS-RUS_2-12]_[TQ_019].swf

Отработка знания алфавита

7

Открытие новых знаний

Постановка проблемы.

-Что такое алфавит?

-Почему надо знать алфавит?

-Где еще необходимо знание алфавита?

Выслушиваются ответы детей

Дети находят ответы, приводят примеры

Что такое алфавит?

информационный

Текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b18a72ab-8f0a-4079-9764-baa981d3b550/[NS-RUS_4-01]_[TQ_048].html 

Алфавит в жизни

Комбинированный

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d6cce9f-ba44-4c70-bd07-11f7352fdbd2/[NS-RUS_2-12]_[MV_017].swf

Получение новой информации

Практическое применение алфавита на уроках

10

Работа с учебником.

Работа с Букварем (с.100)

Первичное чтение учителем стихотворения Б. Заходера.

-Что особенного вы заметили в тексте стихотворения?

Кто желает прочитать стихотворение вслух?

Работа с заданиями к стихотворению из Букваря.

-Проверяем по алфавиту, все ли буквы представлены в стихотворении.

-Как называются первые две буквы русского алфавита?                             -Прочитай, как они назывались раньше.

- Объясни, как появилось в русском языке слово "азбука".

Дети рассматривают страницу Букваря.

Ответ детей:

- Крупным шрифтом выделен алфавит.

Повторное чтение стихотворения учащимися по цепочке

Дети находят пропущенные буквы, пользуясь ЭОР.

(это буквы "е"- ой

"й","ъ","ы","ь")

Дети дают ответы, опираясь на материал Букваря (с. 100)

        

Интерактивная игра - задание для индивидуальной или групповой работы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e72cb61f-bd12-4319-bc2d-0fa562fffe2f/[NS-RUS_2-12]_[MA_016].swf

Проверка знания алфавита

13

Проверка знаний

-Давайте потренируемся в определении места буквы в алфавите

-Назовите третью букву с начала и с конца алфавита.

-Назовите буквы, которые стоят после букв "ц" и "й".

-Какие буквы стоят перед "м" и "щ"?

-Назовите пять букв по алфавиту, начиная с "д", с "н" и т. д.

Работа в парах.

Дети, сидящие за одной партой, составляют и задают друг другу подобные вопросы.

7

Творческое задание

- А сейчас мы отправимся в театр... театр живых букв, а актерами в этом театре будете вы, ребята. 

Дети  изображают любую букву алфавита (при этом в изображении одной буквы могут участвовать несколько человек). Остальные должны угадать эту букву.

3

Рефлексия

Я прошу похлопать в ладоши  тех ребят, кто сегодня на уроке был очень активен,
… был очень внимателен,
… испытывал затруднения.

Учащиеся анализируют свою деятельность в ходе урока и делают вывод.

2

Домашнее задание

-Создайте свою "фруктовую" азбуку: нарисуйте на карточках 3-5 фруктов и укажите, на какую букву они начинаются.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа

ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте)   и русс...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

Урок литературного чтения в первом классе В.В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в первом классе В.В. Бианки "Первая охота"...

Методическая разработка конспект урока чтения для первого класса на тему: В гостях у сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть"

Данное занятие может быть использовано для развития речи  как для детей старшего дошкольного возраста, так и для первоклассников....

Методическая разработка по литературному чтению «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках чтения в первом классе.«.

Школьники сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей современного общества.Ре...