Урок чтения в первом классе
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему
Цель: закрепить знание алфавита, выяснить его значение в школьной
жизни и жизни любого человека.
Планируемые результаты: личностные
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
- мотивация учебной деятельности,
- навыки сотрудничества в разных ситуациях;
метапредметные
- формулировать и удерживать учебную задачу,
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по
исправлению допущенных ошибок,
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
предметные
- ставить, формулировать и решать проблемы,
- поиск и выделение необходимой информации,
- ставить вопросы, обращаться за помощью,
- предлагать помощь и сотрудничество.
"Букварь", автор Т. М. Андриянова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_eor_petrova_s._e._sosh_no_38.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: чтение (обучение грамоте)
Класс:1
Тема урока: Алфавит, № 83
Цель: закрепить знание алфавита, выяснить его значение в школьной жизни и жизни любого человека.
Планируемые результаты: личностные
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
- мотивация учебной деятельности,
- навыки сотрудничества в разных ситуациях;
метапредметные
- формулировать и удерживать учебную задачу,
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению
допущенных ошибок,
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
предметные
- ставить, формулировать и решать проблемы,
- поиск и выделение необходимой информации,
- ставить вопросы, обращаться за помощью,
- предлагать помощь и сотрудничество
9. Материально-техническое обеспечение: УМК "Планета знаний", "Букварь", автор Т. М. Андриянова
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
Организационный момент | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Дает положительный эмоциональный настрой на результаты работы. | Учащиеся демонстрируют готовность к уроку. Высказываются об эмоциональном настрое на работу на уроке, говорят об ожидаемых результатах работы. | 2 | ||
Актуализация опорных знаний | Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы: -Сколько букв в русском алфавите? -Сколько согласных букв? -Сколько гласных? -Какие буквы не обозначают звуков? -Назовите буквы, которые обозначают шипящие звуки. -Назовите буквы, которые обозначают всегда мягкие звуки. -Назовите буквы, которые обозначают всегда твердые звуки. -Кто из вас знает алфавит? | Дети отвечают на вопросы. Проверка знания алфавита проводится по "цепочке" |
Знаешь ли ты алфавит? практический Текст/Текст с иллюстрациями | Отработка знания алфавита | 7 |
Открытие новых знаний | Постановка проблемы. -Что такое алфавит? -Почему надо знать алфавит? -Где еще необходимо знание алфавита? | Выслушиваются ответы детей Дети находят ответы, приводят примеры | Что такое алфавит? информационный Текст Алфавит в жизни Комбинированный Видеофрагмент | Получение новой информации Практическое применение алфавита на уроках | 10 |
Работа с учебником. | Работа с Букварем (с.100) Первичное чтение учителем стихотворения Б. Заходера. -Что особенного вы заметили в тексте стихотворения? Кто желает прочитать стихотворение вслух? Работа с заданиями к стихотворению из Букваря. -Проверяем по алфавиту, все ли буквы представлены в стихотворении. -Как называются первые две буквы русского алфавита? -Прочитай, как они назывались раньше. - Объясни, как появилось в русском языке слово "азбука". | Дети рассматривают страницу Букваря. Ответ детей: - Крупным шрифтом выделен алфавит. Повторное чтение стихотворения учащимися по цепочке Дети находят пропущенные буквы, пользуясь ЭОР. (это буквы "е"- ой "й","ъ","ы","ь") Дети дают ответы, опираясь на материал Букваря (с. 100) |
Интерактивная игра - задание для индивидуальной или групповой работы | Проверка знания алфавита | 13 |
Проверка знаний | -Давайте потренируемся в определении места буквы в алфавите -Назовите третью букву с начала и с конца алфавита. -Назовите буквы, которые стоят после букв "ц" и "й". -Какие буквы стоят перед "м" и "щ"? -Назовите пять букв по алфавиту, начиная с "д", с "н" и т. д. Работа в парах. | Дети, сидящие за одной партой, составляют и задают друг другу подобные вопросы. | 7 | ||
Творческое задание | - А сейчас мы отправимся в театр... театр живых букв, а актерами в этом театре будете вы, ребята. | Дети изображают любую букву алфавита (при этом в изображении одной буквы могут участвовать несколько человек). Остальные должны угадать эту букву. | 3 | ||
Рефлексия | Я прошу похлопать в ладоши тех ребят, кто сегодня на уроке был очень активен, | Учащиеся анализируют свою деятельность в ходе урока и делают вывод. | 2 | ||
Домашнее задание | -Создайте свою "фруктовую" азбуку: нарисуйте на карточках 3-5 фруктов и укажите, на какую букву они начинаются. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа
ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте) и русс...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
Методическая разработка по теме «Литературное слушание на уроках чтения в первом классе»
Роль литературного слушания....
Урок литературного чтения в первом классе В.В. Бианки "Первая охота"
Урок литературного чтения в первом классе В.В. Бианки "Первая охота"...
Методическая разработка конспект урока чтения для первого класса на тему: В гостях у сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть"
Данное занятие может быть использовано для развития речи как для детей старшего дошкольного возраста, так и для первоклассников....
Методическая разработка по литературному чтению «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках чтения в первом классе.«.
Школьники сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей современного общества.Ре...