Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Д.Н.Мамин-Сибиряк Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Амосенко Елена Владимировна

Урок знакомит обучающихся со сказкой Д.Н.Мамина-Сибиряка " Сказка про Храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост", развивает умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение героев, учит детей составлять словесный портрет героя, сочуствовать и переживать за судьбу героев, выделять особенности литературной сказки, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературная сказка

Слайд 2

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк

Слайд 4

Словарная работа От-ве-дав-ши-е По-бы-вав-ши-е Рас-храб-рив-ший-ся Ра-зыг-рав-шим-ся При-о-бод-рил-ся

Слайд 5

Словесный портрет героя Алгоритм: Назвать, кто герой ( зверь, человек, сказочное существо) Описать его внешность Назвать самые яркие черты его характера Кратко рассказать о его поступках

Слайд 6

Выбери одно предложение и продолжи На сегодняшнем уроке я узнал …… На этом уроке я похвалил бы себя за ….. После урока мне захотелось …. Сегодня сумел ….



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

( литературное чтение)

Раздел

Чудеса случаются

Тема урока:

Д.Мамин-Сибиряк « Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Герои сказки.

Цели и задачи:

Продолжить знакомство с творчеством Д.Н.Мамина-Сибиряка; развивать умение выразительно читать произведение, передавать интонацией настроение; учить детей отвечать на вопросы, выделять главную мысль; обогащать их словарный запас; воспитывать доброту, милосердие.

Планируемые результаты

Обучающиеся научатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, прогнозировать содержание произведения, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, выделять особенности литературной сказки.

Оборудование

Портрет Д.Н.Мамина-Сибиряка, сборник « Алёнушкины сказки», учебник Л.Ф.Климанова «Литературное чтение» 2 класс, вторая часть; тексты речевой разминки на карточках, презентация «Литературная сказка»

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная, парная.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

1 этап: Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Речевая разминка

Планируемый результат

  • Мотивировать к изучению темы
  • Стимулировать желание узнать сказочную историю этих героев

- Прочитайте, отгадайте, о ком или о чём идёт речь.

  1. Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой. Как его ни корми, он всё в лес глядит. Его ноги кормят. (волк)
  2. Без него и колокол нем. Он болтает, а голова отвечает. Он до Киева доведёт. (язык)
  3. Он от листа, а лягушка от него бежит. Его ноги носят, волка и лиса за ним гоняются. За двумя ими погонишься, ни одного не поймаешь. (заяц)

- А теперь прочитаем эти загадки, вставляя эти слова в текст.

- проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание переживать за героев сказки

2 этап: Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания

Планируемый результат

  • Стимулировать интерес к сказкам Д.Н.Мамина-Сибиряка
  • Учить работать с толковым словарём
  • Учить определять характер героя по его поступкам, речи, жестам, отношению к другим персонажам
  • Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения
  • Объективно оценивать выразительное чтение одноклассников
  • Обосновывать своё мнение.

1.Предварительная беседа.

- С произведениями какого автора мы познакомились на прошлом уроке?

 ( портрет)

- Как называется сборник этого автора? (книга)

- Что читали из этого сборника?

- Как вы думаете, с чем сегодня на уроке будем знакомиться?

- Прочитайте название сказки. Что мы можем по названию сказки узнать?

- А можем, ли мы предположить, что эта сказка из сборника «Алёнушкины сказки»? Аргументируйте своё мнение.

2.Чтение сказки

Учитель читает до слов: « Кричат  зайцы про волка, а волк – тут как тут».

- Предположите, что будет дальше?

3.Чтение до конца

Читают дети по «цепочке»

- Оправдались ли наши предположения?

- Понравилась ли вам сказка? Аргументируйте своё мнение.

4.Словарная работа 

- Прочитать сначала по слогам, затем целыми словами:

От-ве-дав-ши-е

По-бы-вав-ши-е

Рас-храб-рив-ший-ся

Ра-зыг-рав-шим-ся

При-о-бод-рил-ся

- Объясните значение выделенных слов. Где мы можем это найти?

5.Беседа по содержанию сказки. Обобщение.

- Почему заяц заявил, что он никого не боится?

- Как к этому заявлению отнеслись друзья зайцы?

- Почему волк решил съесть именно этого зайца?

- Во что стал верить заяц после этого происшествия?

- Было ли вам жалко зайца?

- Объясните название сказки. Почему  в названии все слова с большой буквы?

6.Словесный портрет литературного героя.

Алгоритм:

  • Назвать, кто герой ( зверь, человек, сказочное существо)
  • Описать его внешность
  • Назвать самые яркие черты его характера
  • Кратко рассказать о его поступках

Личностные:  рамках учебного диалога

- проявлять интерес к произведениям Д.Н.Мамина-Сибиряка

Познавательные:

- определять значение слов и обосновывать своё мнение

- анализировать содержание иллюстраций

- сравнивать героев сказки и обосновывать своё мнение

- определять особенности литературной сказки

- сопоставлять авторское произведение и произведение фольклора

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм

- оценивать выразительность чтения одноклассников

Коммуникативные:

- адекватно взаимодействовать с партнёром

Предметные:

- сравнивать героев по их поступкам, речи, жестам

- составлять словесный портрет героя

- выразительно читать текст

3 этап: Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Планируемый результат

  • Научить:

- соотносить полученный результат с поставленной целью

- оценивать результат своей деятельности

- оценивать результат учебной деятельности

Выберите и закончите любое  предложение:

  • На сегодняшнем уроке я узнал ……
  • На этом уроке я похвалил бы себя за …..
  • После урока мне захотелось ….
  • Сегодня сумел ….

По итогам работы оцените свою работу смайликом.

4 этап: Домашнее задание

Подготовить чтение сказки без ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: литературного чтения. Система РО Л.В.Занкова Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Класс: 2 «А» Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост

Работа над произведением развивает  речь учащихся, обогащает их  словарный запас, формирует оценочное суждение, учит понимать содержание сказки через анализ поступков героев, учит...

Урок по литературному чтению 3 класс "Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост "

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе .Тема " Д.Н.Мамин- Сибиряк. "Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост."Цели: познакомить с литературной сказкой, развивать ...

Конспект урока литературного чтения для 2 класса по теме «Д. Н. Мамин-Сибиряк, “Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост”»

Конспект урока литературного чтения для 2 классапо теме «Д. Н. Мамин-Сибиряк, “Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост”» УМК «Литературное чтение. 2 класс» О. В. Джеж...

урок литературного чтения в 3 классе Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

Урок литературного чтения разработан с целью - познакомить детей со сказкой Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»;- продол...

урок литературного чтения 3 класс Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца - Длинные уши, Косые Глаза, Короткий Хвост.

Урок литературного чтения  в 3 классе    соответствует  требованиям ФГОС НОО, Цель  на уроке    формулируется в учебном диалоге с учениками, что обеспечива...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост".

УМК "Школа России. Организация деятельности обучающихся, направленная на знакомство с Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»...