Гримм. Храбрый портной (2-й урок)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Черезова Людмила Петровна

УМК "Планета знаний"

сказки Братьев Гримм

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Гримм. Храбрый портной81 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Тема: Братья Гримм. Храбрый портной.  (2-й урок)

Цель: выделять в тексте нужный эпизод и пересказывать его, определять причины поступков героя и оценивать их.

Дидактическая структура урока

Деятельность обучающихся

Задания для обучения, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Настраиваются на урок.

Определяют тему урока.

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет.

Полный смеха, света, краски!

А зовется чудо – … сказка!

Проверяет порядок на столе и готовность к уроку

1 мин.

Учится организовывать рабочее место

Актуализация знаний

Белоснежка

Золушка, спящая красавица, горшочек каши

Решите ребус и вы узнаете  имя подруги семи гномов.

Рассмотрите рисунки и вспомните, в каких из перечисленных ниже сказок встречаются изображённые предметы: 

hello_html_3480c5b0.png

Назовите тему нашего урока

3 мин.

Если вы не все сказки Гримм знаете, то на каникулы вам будет задание прочитать их.

Учатся формулировать тему урока

Проверка домашнего задания по вопросам

Работа в парах

(хотел прославиться, чтобы о нём узнал весь мир)

(хвастливость)

Чтение на с.6, 7,8

Кто такие Бр. Гримм?

В какой семье родились?

Кем могли стать братья?

Почему Якоб и Вильгельм начали сочинять сказки?

- Назовите главного героя сказки. Как его звали и где он жил?

- Чем он занимался в начале истории?

- Что Ганс имел в виду, когда делал вышивку на поясе? (хотел прославиться, чтобы о нём узнал весь мир)

- Что побудило Ганса отправиться в путешествие?

Как Ганс соревновался с великаном?

Что случилось в пещере?

Фронтальная работа по вопросам

Прочитайте из текста

Прочитайте из текста

Прочитайте из текста

10 мин.

Развитие творческого воображения, связанного с конкретными впечатлениями от прочитанного

Выделять нужный эпизод из текста, передавать интонацию

Новая тема

Чтение на с.9-10

Чтение на с.11

- С какой целью Портного пригласили служить в королевский дворец?

- Почему мнение королевских слуг о Гансе поменялось?

- Какое задание король поручил выполнить Гансу?

- Что помогло ему, в очередной раз, избежать смерти?

Чтение «цепочкой»

15 мин.

Формулирование собственного отношения к героям произведения, умения аргументированно его выразить

Развитие творческого воображения, связанного с конкретными впечатлениями от прочитанного

Делить произведение на части

Продолжать сказку, создавать сказку по заданной теме в устной форме

Рефлексия

Работа в тетради на с.4 з.2

Напиши, какие качества портного открылись во время его путешествий

Хвастливость, сообразительность, хитрость, смелость, отчаянность

5 мин.

Формулирование собственного отношения к героям произведения, умения аргументированно его выразить

Привлекать прошлый читательский опыт для оценки персонажей

Итог урока

Пояс «настроения»

- Как вы считаете, Ганс на самом деле был храбрым?

- Можно ли эту сказку назвать юмористической?

- Чему может научить эта сказка?

Каждый из вас получил по три пуговицы. Украсьте пояс храброго портняжки одной из пуговиц:

Красной – мне понравился урок и я доволен своей работой.

Зелёной – были трудности и, я чувствую себя не совсем комфортно.

Голубой – мне ничего не понравилось, было трудно и неинтересно.

Оценивание работы детей

5 мин.

Развитие творческого воображения, связанного с конкретными впечатлениями от прочитанного

Рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению

Домашнее задание

Прочитать сказку до конца с. 9-13

Выполнить задание в рабочей тетради с.3

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Банкир, фермер иль портной… Кто же я буду такой?» (Формирование интереса к труду взрослых посредством игры у учащихся младшего школьного возраста.)

Программа«Банкир, фермер иль портной…Кто же я буду такой?»(Формирование интереса к труду взрослых посредством игры у учащихся младшего школьного возраста.)...

Банкир, фермер иль портной… Кто же я буду такой? программа курса для обучающихся 1 – 4 классов

Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Существует много программ по...

Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Братья Гримм "Храбрый портной"

Цель:  систематизировать знания о творчестве Бр. Гримм и познакомить со сказкой «Храбрый портной»Задачи:- познакомить с биографией Бр. Гримм и новым произведением;- определять содержание сказки п...

Конспект внеурочного занятия по рассказу "Портной из Глостера" /Поттер Б./

Тема внеурочного занятия по английскому языку  "Идеальный подарок". Существует ли он? А если да, то какой он? Об этом предлагаю подумать со школьниками 4-х классов. А заодно данное заня...

Братья Гримм «Умная дочь крестьянская». Второй урок. Сравнительный анализ сказок», 3 класс

Конспект и презентация урока по литературному чтению Братья Гримм «Умная дочь крестьянская». Второй урок. Сравнительный анализ сказок», 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению по теме: Братья Гримм «Храбрый портной» с элементами арт-терапии

Большие возможности для использования на уроках в начальной школе представляет сказкотерапия - это лечение сказками, т.е. совместное с ребенком открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в д...

Презентация о профессии "Портной"

Профессия "Портной"*(от др.-рус. порть «нарез, кусок ткани») - ремесленная профессия по изготовлению одежды из ткани. В задачи портного входит раскраивание ткани на детали кроя и...