Урок по литературному чтению в 4классе по теме "Удивительная находка"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Бондаренко Светлана Николаевна

Урок по литературному чтению в 4классе  по теме "Удивительная находка" раработан по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnaya_nahodka.docx566.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                МОАУ СОШ г.Сковородино Амурской области

                                        Урок по литературному чтению в 4 классе

                                                                         Учитель начальных классов

                                                         Бондаренко Светлана Николаевна

                                               

                                                             г. Сковородино   2017

Конспект урока по литературному чтению.

Тема урока: «Удивительная находка».

        Тип урока: открытие  новых  знаний.

        Цель урока:  ознакомить учащихся с научно-познавательной статьёй «Удивительная находка».

        Дидактическая задача: учить внимательному чтению, слушанию, умению воспроизводить прочитанный текст.

        Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения: устный опрос, выполнение практических заданий, самоконтроль и самооценка.

        Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

        Планируемый результат: 

  • Предметные УУД: развивать умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста; уметь анализировать поэтический текст, использовать разные виды чтения  (изучающее выборочное, поисковое) .
  • Личностные УУД: формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.
  • Регулятивные УУД: контролировать и объективно оценивать свои действия.
  • Познавательные УУД: формировать умения выделять главное в тексте, пересказывать по составленному плану, использовать подготовленную информацию из разных источников.
  • Коммуникативные УУД: формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение.

Оборудование:  ноутбук, проектор, экран, учебник.

Организационная структура урока.

  1. Организация начала урока.

        1.1.Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, даёт общую установку на урок:

Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение.

Чтобы вы хотели пожелать своим одноклассникам перед уроком?

1.2.Учащиеся определяют собственную готовность: «Настроен ли я слушать учителя,  воспринимать материал, отвечать  на поставленный вопрос чётко, читать выразительно».

2.Актуализация опорных знаний.

2.1. Речевая разминка

Наш урок мы начинаем с речевой разминки. Перед вами текст стихотворения.

Брожу по книжным магазинам,

Лишь выпадет свободный час-

Меня влечет к томам старинным.

К новинкам тянет всякий раз.

Страницы медленно листая,

 Стою, теряя книгам счет,

И вдруг находится такая,

Что сразу за сердце берет.

Не расставайся с ней. Дружи с ней

Листай в ночи, забудь про сон

Нет, не одну, а сотни жизней

Я прожил, в чтенье погружен.                           Петрусь Бровка

 

Прочитайте текст

 1) самостоятельное чтение

 2) выразительное чтение

Кто хочет прочитать  выразительно, не торопясь?

  • К чему призывает автор?
  • К каким книгам влечёт автора?
  • Найдите эти строчки: «Меня влечёт к томам старинным, к новинкам тянет всякий раз…»

На данном этапе урока формируются:

1) регулятивные УУД  - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

2) познавательные УУД -  уметь выделять главное в тексте;

3)коммуникативные УУД - учиться чувствовать настроение, выраженное в стихотворении.

  1. . Проверка домашнего задания.
  • Какой материал вам необходимо было подобрать к уроку при выполнении домашнего задания? (Материал о старинных и современных книгах).
  • Ребята, какие способы предоставления информации вы использовали? (Доклад, презентация).
  • К уроку было дано индивидуальное задание: подготовить  информацию в виде презентации.

Предоставление информации в виде презентации (пересказ, самостоятельный показ слайдов).

        *Дидактическая задача - воспроизводить прочитанный текст - должна прослеживаться  на протяжении всего урока.

Формирование УУД:

  1. регулятивные УУД - умение применять полученные знания на практике;
  2. познавательные УУД – поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания;

3) коммуникативные УУД - воспитание чувства гордости за свою Родину, её историю.

3.Сообщение темы урока.

Сегодня мы будем работать над  новым текстом

3.1. Первичное знакомство с произведением.

Работа по учебнику с.14

  • Рассмотрите иллюстрации к тексту. Можете предположить, о чём этот текст? (Учащиеся аргументируют свою точку зрения).
  • Какую цель мы поставим перед собой?
  • Давайте прочитаем текст и узнаем о наших предположениях.

1) Чтение учителем (начало текста)

2) Чтение учащимися (продолжение).

Работа со словарём с.115.  

Учащиеся находят значение слов: плаха - обрубок дерева, расколотый пополам, лыко - часть коры дерева.

4. Физкультминутка (для глаз)

5. Работа над содержанием текста. 

    Формирование УУД:

  1. познавательные УУД  - формировать умения выделять главное в тексте, поиск информации в словаре;
  2. коммуникативные УУД - уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  1. познавательные УУД - пересказывать текст по составленному плану, уметь выделять основное в каждой части.

5.1. Беседа по содержанию текста.

Деятельность учителя на данном этапе:

  1. Проводит беседу по содержанию прочитанного:

Что такое береста?

В чём особенность берестяного свитка, который был найден на раскопках в Новгороде?

О чём рассказывают древние письмена?

Какой материал для письма использовали наши предки?

Что вы узнали о мальчике Онфиме?

Почему его записи стали бесценным сокровищем?

Определите основную мысль прочитанной статьи

2)Работа со словарём с.115.  Учащиеся находят значение слов: плаха - обрубок дерева, расколотый пополам, лыко - часть коры дерева.

Деятельность учащихся:

Обсудите с другом и докажите, что данный текст - это научно - познавательная статья (работа парами). 

Определите количество частей текста, основное в каждой части.

5.2. Ознакомление  с планом текста.

1.Новгородская Находка-переворот

в исторической науке

2.Как писали на бересте.

3.Тетради новгородского мальчика

5.3. Пересказ каждой части.

5.4. Полный пересказ статьи.

6. Рефлексия.

1.Сегодня на уроке я узнал..

2.На этом уроке я похвалил бы себя за    

3. После урока мне захотелось      

4.Сегодня я сумел        

Обучающиеся определяют своё  эмоциональное состояние на уроке. Проводится самооценка.

7. Домашнее задание.

Повторить произведения изученного раздела. Подобрать пословицы о книге.

8. Итог урока.

  • О каком событии рассказывается в статье?
  • Как это событие повлияло на дальнейшее развитие истории?
  • Спасибо, ребята, за хорошую работу. Особенно активно работали на уроке...

Список используемых источников:

  1. Авторы: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина. Литературное чтение. 4 класс. 1 часть. М.: «Просвещение», 2014 г., с.14 – 15.
  2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс. – М.:ВАКО, 20

Заключительна часть

Вывод:

  1. Дидактическая задача, поставленная на уроке, помогает формировать и развивать универсальные учебные действия.
  2. Результат обучения во многом  зависит от  деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
  3. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.

Эта возможность обеспечивается тем, что

 универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)

В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...