Рабочая программа «Литературное чтение» 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Агагулян Надия Фатыховна

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе ФГОС НОО,  программы под редакцией Л.Ф. Климановой и В.Г. Горецкого, концепции и программы для начальных классов УМК «Школа России», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

«Школа №2026»

Рассмотрено

на заседании МО

учителей _____ цикла

ГБОУ Школа № 2026.

Протокол № ______

от «    »________ 2016 г.

Руководитель МО

_______ /Зубенко А.В. /

Рассмотрено и

рекомендовано

на заседании МС

ГБОУ Школа № 2026

Протокол № ______

от «     »________ 2016 г.

Руководитель МС

______ /Скоромная Т.И./

Утверждаю

Приказ № ______

от  «    » _______2016 г.

Директор ГБОУ

Школа № 2026

______ / Матвеева Е.Ю./

Рабочая программа

по литературному чтению

2 класс

Тип класса общеобразовательный

Учителя Сидорова Л.В.

       Сек. Н.В.

                 Агагулян Н.Ф.

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе ФГОС НОО,  программы под редакцией Л.Ф. Климановой и В.Г. Горецкого, концепции и программы для начальных классов УМК «Школа России», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

2016 г.

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Литературное чтение - один из основных предметов в обучении младших школьников. Они формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

 Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

     На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования.

Место курса "Литературное чтение" в учебном плане

Курс "Литературное чтение" во 2 классе рассчитан на 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

Учебно-тематический план

Название раздела

Всего часов

1

Самое великое чудо на свете

5

2

Устное народное творчество  

23

3

Люблю природу русскую.

7

4

Сказки А.Пушкина

5

5

Русские писатели

12

6

О братьях наших меньших  

12

7

Из детских журналов  

9

8

Люблю природу русскую

9

9

  Писатели — детям    

15

10

Я и мои друзья  

10

11

Люблю природу русскую. Весна

9

12

И в шутку и всерьез

10

13

Литература зарубежных стран

10

ИТОГО:

136

Содержание курса

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи. Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному, художественному произведениям.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого произведения.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание ее особенностей.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном6 учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрация.

Виды информации в книге: научная, художественная.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник6 собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания.

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога.

Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики, рассказ по иллюстрации, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки  и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста).

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательность событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умения понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на тест или личный опыт. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса, работа со словарями.

Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли в высказывании. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учетом монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:

- развитие навыка осознанного и правильного чтения,

- выработка плавного чтения целыми словами,

- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,

- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,

- развитие темпового чтения.

        

2.Развитие выразительности чтения и речи:

-чтение вслух и чтение про себя,

- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,

- произносить скороговорки и чистоговорки,

- обучение орфоэпическому чтению,

- обучение чтению по ролям.

3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:

Уметь:        

  • Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин
  • Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы
  • Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.

4.Выработка умений работать с текстом:

Уметь:

  • Подробно и выборочно пересказывать прочитанное  с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,
  • Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,
  • Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,
  • Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,
  • Различать тексты.

Обогащение опыта творческой деятельности:

1.Обогащение опыта эстетического восприятия:

- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,

- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,

- формировать умение передавать впечатления от общения  с природой в устной речи.

2. Развитие умения выразить свои впечатления:

- проводить игры со словами,

- коллективно сочинять различные истории,

- составлять рассказы на свободные темы.

3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:

- рисование красками,

- словесными описаниями,

- рассказ по собственному рисунку,

- придумывание своей концовки.

4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:

- приобщать к миру поэзии,

- развивать поэтический вкус.

5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:

Знать:

средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),

жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),

знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка

Результаты  изучения  курса

Личностные результаты:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
  2. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  4. развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  5. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  6. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  7. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  8. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  3. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
  4. использование знаково-символических средств представления информации;
  5. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  6. овладения навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  7. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  1. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представления о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  2. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего  речевого развития;
  3. умение осознанно воспринимать  и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  4. умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений
  5. развитие художественно-творческих способностей, умение создавать свой собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, на основе личного опыта.

ТРЕБОВАНИЯ  К   УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ    ОБУЧАЮЩИХСЯ 2  КЛАССА

К концу изучения курса литературного чтения учащиеся научатся

         знать/понимать

•       названия, основное содержание изученных  литературных произведений, их авторов;

         уметь

•       читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета         скорости);  

        определять тему и главную мысль произведения;

•       пересказывать текст;

•       делить текст на смысловые части, составлять его простой  план;

•       составлять небольшое монологическое высказывание с опорой  на авторский текст,  оценивать события, героев произведения;

•       читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

•       создавать небольшой устный текст на заданную тему;

•       приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

•        различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать    сказки народные и литературные;

•       различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный  лист, иллюстрация,    аннотация).

К концу изучения курса литературного чтения учащиеся имеют возможность научиться

         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и    

         повседневной жизни  для:

•       самостоятельного чтения книг;

•       высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

•       самостоятельного выбора и определения содержания книги по  ее элементам;

•       работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).    

Учебно-методическое обеспечение

1.Печатные издания

  1. Литературное Чтение. 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений в двух частях/ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.. - М. : Просвещение, 2011.
  2. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Бойкина М. В., Виноградская Л. А.  - М. : Просвещение, 2012.
  3. Сборник рабочих программ «Школа России». М.: Просвещение 2011
  4. Рабочие программы. Начальная школа 2 класс УМК «Школа России». М.: Планета 2011

2. Технические средства обучения.

  1. Smart Board.
  2. Персональный компьютер.

Календарно-тематическое планирование

№ урока*

Дата*

Тема урока*

Основные понятия*

Вид контроля

Домашнее задание

Обеспечение урока*

  1. Самое великое чудо на свете (5 часов).

1

Введение. Знакомство с учебником

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание. Словарь

Учебник

2-3

Самое великое чудо на свете

Знакомство с разделом, его содержанием, книги прочитанные летом

Презентация Детские книги разных типов

4-5

Библиотеки, книги

Знакомство с библиотекой; старинные и современные книги. Сравнение книг

Детские книги разных типов

  1. Устное народное творчество  (23 часа).

6-7

Устное народное творчество.  Русские народные песни

Знакомство с названием раздела; прогнозирование содержания раздела. Малые жанры устного народного творчества

Презентация

8-9

Русские народные потешки и прибаутки

Различие между потешками и прибаутками. Диалог между персонажами.  Выделение

созвучных окончаний в текстах

Детские книги разных типов

10-11

Скороговорки, считалки, небылицы

Различие между скороговорками, считалками и небылицами.

Выделение

созвучных окончаний в текстах

Детские книги разных типов

12-13

Загадки, пословицы, поговорки

Иносказательность загадок. Умение

анализировать загадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам

Презентация

14-15

Народные сказки. Ю.Мориц "Сказка по лесу идет…"

Знакомство с жанром народной сказки. Выделение созвучных окончаний в

текстах

Детские книги разных типов

16-17

Сказка "Петушок и бобовое зернышко"

Различение жанров

народного творчества;

характеристика героев

сказки; определять

последовательность

событий. Деление на эпизоды и их озаглавливание. Пересказ по опорным рисункам.

Словарь крылатых выражений

18-19

Сказка "У страха глаза велики"

Характеристика героев сказки. Определение

последовательности

событий; составление

плана. Пересказ по плану. Темп, интонация и ритм при пересказе.

Презентация

20

Сказка "Лиса и тетерев"

Характеристика героев сказки с помощью опорных слов. Интонация речи героев сказки.

Детские книги разных типов

21-22

Сказка "Лиса и журавль"

Подбор пословиц, отражающих смысл сказки "Лиса и журавль"

23-24

Сказка "Каша из топора"

Знакомство с бытовыми русскими народными сказками. Характеристика героев сказки.

Определение

последовательности

событий; составление

плана

Презентация

25

Сказка "Гуси-лебеди"

Знакомство с волшебными русскими народными сказками Характеристика героев сказки.

Определение

последовательности

событий; составление

плана для пересказа

Детские книги разных типов

26

Сказка "Гуси-лебеди"

Волшебные русские народные сказки. Определение

последовательности

событий; составление

плана для пересказа

27

Проверим себя и оценим свои достижения

Закрепление знаний по разделу «Устное народное творчество»  

28

КВН "Обожаемые сказки"

Обобщение и закрепление знаний по разделу «Устное народное творчество»  

Словарь крылатых выражений

  1. Люблю природу русскую. Осень (7 часов).

29

Люблю природу русскую. Осень     Ф. Тютчев "Есть в осени первоначальной…"

Знакомство с новым разделом. Образ осени   в стихотворении Ф. Тютчева "Есть в осени первоначальной…"

Презентация

30

К. Бальмонт "Поспевает брусника…", А. Плещеев "Осень наступила…"

Выбор и использование интонации, передающей настроение стихотворений об осени. Объяснение

интересных выражений в

лирическом тексте;

соотнесение стихов и

музыкальных

произведений.

Портреты поэтов и писателей

31

А. Фет "Ласточки пропали…"

Признаки осени в стихотворении А. Фета "Ласточки пропали…" Представление картины осенней природы Чтение стихотворения,

передавая с помощью

интонации настроение

поэта.

Детские книги разных типов

32

"Осенние листья" - тема для поэтов  В, Берестов "Хитрые грибы"

"Осенние листья" - тема для поэтов  Чтение стихов,

передавая с помощью

интонации настроение

поэта; объяснение

интересных выражения в

лирическом тексте;

Презентация

33

Пришвин "Осеннее утро", И, Бунин "Сегодня так светло кругом…"

Чтение прозаического

текста и текста

стихотворения,

передавая с помощью

интонации настроение

поэта и писателя;

Умение различать стихотворный

и прозаический тексты. Создание словесной картины, отражающей содержание и настроение стихотворений.

Детские книги разных типов

34

Проверим себя и оценим свои достижения

Закрепление знаний по разделу "Люблю природу русскую. Осень"

35

Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Осень"

Знание изученных

произведений и их

авторов. Умение

различать стихотворный

и прозаический тексты, объяснять интересные выражения в лирическом тексте

Презентация

  1. Сказки А.Пушкина (5 часов).

36

 А. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый …" Стихи А.Пушкина

 А. Пушкин – «солнце русской поэзии». Особенности выразительной стихотворной речи поэта

Портреты поэтов и писателей

37

А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и другие сказки

Чтение произведения

вслух; прогнозирование

содержание сказки,

умение называть волшебные события и предметы в сказках. Определять отношение автора к персонажам сказки.

Словарь крылатых выражений

38

А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Выразительное  чтение

произведения ; деление текста на части; выделение

главной мысли;

характеристика героев

по плану; сравнение

литературных и

народных сказок.

Презентация

39

КВН «У лукоморья»

Закрепление знаний по теме"Сказки А.Пушкина"

40

Обобщение по теме "Сказки А.Пушкина"

Обобщение по теме "Сказки А.Пушкина" Сходство и различие между народными волшебными сказками и сказками Пушкина

  1. Русские писатели (12 часов).

41

И. Крылов "Лебедь, Рак и Щука"

Умение отличать басню от стихотворения,

сравнивать басню и

сказку, видеть структуру басни;  понимать нравственный смысл

басен, характер героев.

Портреты поэтов и писателей

42

И. Крылов "Стрекоза и муравей"

Умение видеть структуру басни; понимать

нравственный смысл

басен, характер героев; соотносить смысл басни

и пословицы Знакомство с понятием «реплика».

Детские книги разных типов

43

Л.Толстой "Старый дед и внучек"

Умение воспринимать на слух художественные

произведения;

пересказывать текст

подробно, выборочно;

характеризовать героев

на основе анализа их

поступков, авторского

отношения к ним. Нравственное содержание рассказа Л.Толстого "Старый дед и внучек"

Портреты поэтов и писателей

44-45

Толстой "Филипок"

Умение воспринимать на слух художественные

произведения;

характеристика героев

на основе анализа их

поступков, авторского

отношения к ним

Словарь крылатых выражений

46

Л.Толстой "Филипок"

  Пересказ текста

подробно, выборочно;

по опорным вопросам.

47-48

Л.Толстой "Правда всего дороже", "Котенок"

Восприятие  на слух

художественных

произведений;

пересказ текста

подробно, выборочно;

характеристика героев

на основе анализа их

поступков, авторского

отношения к ним

Детские книги разных типов

49-50

Веселые стихи И. Токмаковой, Ю. Могутина

Чтение стихотворений,

передавая с помощью

интонации настроение

поэта; умение  различать

стихотворный и

прозаический текст;

объяснять интересные

выражения в тексте

Презентация

51

Проверим себя и оценим свои достижения

Закрепление знаний по разделу "Русские писатели"

52

Обобщение по разделу "Русские писатели"

Знание произведений

раздела и их авторов. Умение выделять отличительные признаки

литературных и

народных сказок;

выразительно читать

пройдённые

произведения"

Словарь крылатых выражений

  1. О братьях наших меньших (12 часов).  

53-54

 О братьях наших меньших.   Б.Заходер "Плачет киска в коридоре..", И.Пивоварова "Жила-была собака…"

 «Сказочные» приёмы в произведениях   Б.Заходера "Плачет киска в коридоре..", И.Пивоваровой "Жила-была собака…"

Прогнозирование

содержания текстов.

Портреты поэтов и писателей

55

В. Берестов "Кошкин щенок"

Прогнозирование

содержания текста. Чтение вслух с

постепенным переходом

на чтение про себя;

умение воспринимать на слух прочитанное

56

М.Пришвин "Ребята и утята"

Чтение вслух с

постепенным переходом

на чтение про себя; умение

воспринимать на слух

прочитанное.Составление рассказа описания

Презентация

57

М.Пришвин "Ребята и утята"

Прогнозирование

содержание текста по его заглавию. Умение

воспринимать на слух

прочитанное; составлять

план; пересказывать

подробно по плану.

Детские книги разных типов

58

Е.Чарушин "Страшный рассказ"

Прогнозирование

содержания текста по его заглавию. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сравнительный анализ рассказа и сказки. Е.Чарушин "Страшный рассказ"

Портреты поэтов и писателей

59

Е.Чарушин "Страшный рассказ"

Умение  воспринимать на слух

прочитанное; составлять план; пересказывать

подробно по плану

60

Б. Житков "Храбрый утенок"

Прогнозирование

содержания текста по его заглавию. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Составление рассказа по сюжету произведения Б. Житков "Храбрый утенок" с новыми персонажами

61-62

В. Бианки "Музыкант,"  "Сова"

Умение прогнозировать

содержание текста по его заглавию; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух

прочитанное; составлять

план; пересказывать

подробно по плану

Детские книги разных типов

63

Проверим себя и оценим свои достижения

Закрепление знаний по разделу "О братьях наших меньших"

64

Обобщение по разделу "О братьях наших меньших"

Обобщение и закрепление знаний о рассказах о животных

  1. Из детских журналов (9 часов).

65

Из детских журналов.  Д.Хармс "Игра"

Умение прогнозировать

содержание

произведения;

придумывать вопросы по содержанию; подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной

мыслью; отличать

журнал от книги.

Детские журналы разных лет

66

Д.Хармс "Вы знаете?.."

Сравнительный анализ стихотворения Д.Хармса "Вы знаете?.." и небылиц. Умение прогнозировать

содержание

произведения;

придумывать вопросы по содержанию; подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной

мыслью

Портреты поэтов и писателей

67

Д.Хармс, С. Маршак "Веселые чижи"

Ритм стихотворения Д.Хармса, С. Маршака "Веселые чижи". Умение прогнозировать

содержание

произведения, выделять его главную мысль.

Детские журналы разных лет

68-69

Д.Хармс "Что это было?" Н.Гернет, Д.Хармс "Очень-очень вкусный пирог"

Умение прогнозировать

содержание

произведения;

придумывать вопросы по содержанию, выделять главную мысль

Детские книги разных типов

70

Ю. Владимиров "Чудаки"

Подбор интонации для прочтения стихотворения Ю. Владимирова "Чудаки".  Умение

придумывать вопросы по содержанию; подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной

мыслью.

Детские журналы разных лет

71

А. Введенский "Ученый Петя", "Лошадка"

Умение прогнозировать

содержание

произведения;

придумывать вопросы по содержанию; подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной

мыслью.

Портреты поэтов и писателей

72

Проверим себя и оценим свои достижения

Закрепление знаний по разделу "Из детских журналов"

73

Обобщение по разделу "Из детских журналов"

Планирование  работы на уроке; умение придумывать

вопросы по содержанию;

подбирать заголовок;

отличать журналы от

книги, ориентироваться в

журнале, находить

нужную информацию по заданной теме

Презентация

  1. Люблю природу русскую. Зима (9 часов).

74

Люблю природу русскую. Зима.       Стихи о первом снеге

 Прогнозирование

содержания

произведений; чтение

выразительно, передавая настроение

стихотворения;

сравнение произведения

разных поэтов на одну

тему.

Детские книги разных типов

75

Ф. Тютчев "Чародейкою Зимою…"

 Любовь к Родине и её природе в стихотворении Ф. Тютчев "Чародейкою Зимою…" Умение читать выразительно, передавая настроение

стихотворения;

рисовать словесные

картины зимней природы с опорой на текст стихотворения

Портреты поэтов и писателей

76

С. Есенин "Поет зима - аукает…", "Береза"

«Приёмы сказки» в стихах С. Есенин "Поет зима - аукает…" и  "Береза". Выразительное чтение, передавая

настроение

стихотворения;

Умение  рисовать словесные картины зимней природы

с опорой на текст

стихотворения

Детские книги разных типов

77-78

Сказка "Два Мороза"

Умение понимать

особенности были и

сказки; сравнивать и

характеризовать героев на основе их поступков; читать выразительно;

соотносить смысл

пословицы и главную

мысль произведения.

Словарь крылатых выражений

79

С. Михалков "Новогодняя быль"

  Умение прогнозировать

содержание произведения, понимать особенности были и сказки; сравнивать и

характеризовать героев на основе их поступков; читать выразительно;

рисовать словесные

картины зимней природы с опорой на текст.

Презентация

80

А.Барто "Дело было в январе..."

 Умение понимать особенности были и сказки; сравнивать и

характеризовать героев на основе их поступков; читать выразительно.

Детские журналы разных лет

81

Проверим себя и оценим свои достижения

Закрепление знаний по разделу "Люблю природу русскую. Зима"

82

Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Зима"

Знание содержания

произведений; понимание

особенностей были и

сказки; умение сравнивать и

характеризовать героев на основе их поступков; читать выразительно;

отгадывать загадки

  1. Писатели — детям (15 часов).  

83

  Писатели — детям.    К.Чуковский "Путаница"

  Умение прогнозировать

содержание

произведения;

воспринимать на слух

художественный текст; читать стихотворение

выразительно, передавая

настроение; по ролям;

определять особенности

юмористического

произведения

Портреты поэтов и писателей

84

К. Чуковский "Радость"

 Умение воспринимать на слух

художественный текст; читать стихотворение

выразительно, передавая настроение; объяснять лексическое значение

слов на основе толкового словаря. подбирать рифмы к словам.

85

К.Чуковкий "Федорино горе"

Умение воспринимать на слух художественный текст;  объяснять

лексическое значение

слов на основе толкового словаря; определять особенности

юмористического

произведения;

характеризовать героя, используя антонимы. Чтение по ролям

86

С, Маршак "Кот и лодыри"

Умение читать стихотворение

выразительно, передавая настроение; объяснять лексическое значение

слов на основе толкового словаря; определять

особенности

юмористического

произведения;

характеризовать героев,

выражая свое отношение

к ним. Соотнесение смысла пословиц с содержанием стихотворения.

Презентация

87-88

С, Михалков "Мой секрет", "Сила воли", "Мой щенок"

Умение воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения

выразительно, передавая

настроение; объяснять

лексическое значение

слов на основе толкового словаря

Портреты поэтов и писателей

89

А.Барто "Веревочка"

Тайна поэтической речи А.Барто в стихотворении "Веревочка". Чтение

стихотворения

выразительно, передавая настроение; характеристика

героев, выражая свое

отношение к ним

Детские книги разных типов

90

А.Барто "Мы не заметили жука…", "В школу"

Умение прогнозировать

содержание

произведения; читать

стихотворение

выразительно, передавая настроение. Чтение текстов в

паре, осуществляя

взаимоконтроль.

91

А.Барто "Вовка  - добрая душа"

Умение прогнозировать

содержание

произведения; читать

стихотворение

выразительно, передавая настроение; оценивать свое чтение

92

Н. Носов "Затейники"

Прогнозирование

содержания

произведения; объяснение лексического значения слов на основе толкового

словаря; высказывание

свое мнение. Характеристика героев, с выражением своего отношения к ним; составление плана произведения;

пересказ подробно

по плану

Детские книги разных типов

93-94

Н. Носов "Живая шляпа"

Характеристика героев, с выражением своего отношения

к ним; составление плана произведения;

пересказ подробно

по плану, меняя интонацию от начала к концу.

Презентация

95

Н. Носов "На горке"

Умение прогнозировать

содержание

произведения;

высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; составлять план

произведения;

пересказывать

рассказа  от имени одного из персонажей

Портреты поэтов и писателей

96

Проверим себя и оценим свои достижения

Закрепление знаний по разделу "Писатели - детям"

97

Обобщение по разделу "Писатели - детям"

Умение хорошо ориентироваться

в прочитанных

произведениях, знать их авторов, узнавать

произведение по отрывку

Детские книги разных типов

  1. Я и мои друзья (10 часов).

98

Я и мои друзья   Стихи о дружбе и обидах

Я и мои друзья   Стихи о дружбе и обидах. Прогнозирование

содержание

произведения;

продумывание способов «выхода из обиды». Соотнесение смысла пословицы и основной мысли стихотворения

99

Н. Булгаков "Анна, не грусти!"

Умение прогнозировать

содержание

произведения;

увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное

произведение; делить

текст на части;

составлять план и

пересказывать по нему с продолжением развития сюжета

Детские журналы разных лет

100

Ю. Ермолаев "Два пирожных"

Чтение произведения

вслух, увеличивая темп, исправляя

ошибки при повторном чтении текста;

воспринимая на слух

художественное

произведение. Соотнесение смысла

пословицы и основной мысли рассказа

Словарь крылатых выражений

101

В. Осеева "Волшебное слово"

Прогнозировать

содержание

произведения;

увеличивать темп чтения

вслух, исправлять

ошибки при повторном

чтении текста;

воспринимать на слух

художественное

произведение;

соотносить смысл

пословицы и основную

мысль рассказа;

объяснять нравственный

смысл рассказа;

составлять план и

пересказывать по нему;

составлять короткий

рассказ на

предложенную тему

Детские книги разных типов

102

В. Осеева "Волшебное слово"

Прогнозирование

содержания

произведения;

объяснение нравственного

смысл рассказа.

Составление плана рассказа и пересказ с опорой на него; составление короткого рассказа на

предложенную тему

Портреты поэтов и писателей

103-104

В. Осеева "Хорошее"

Прогнозирование

содержание

произведения;

объяснение  нравственного

смысла рассказа. Интонационная выразительность при чтении по ролям

105

В. Осеева "Почему?"

Нравственное содержание произведения В. Осеевой "Почему?" Составление плана и

пересказ  по нему;

составление короткого рассказа на

предложенную тему

106

Проверим себя и оценим свои достижения

Закрепление знаний по разделу "Я и мои друзья"

107

Обобщение по разделу "Я и мои друзья"

Обобщение знаний по разделу "Я и мои друзья"

Презентация

  1. Люблю природу русскую. Весна (9 часов).

108

 Люблю природу русскую. Весна Стихи Ф. Тютчева о весне

Образ и приметы весны в произведениях русских поэтов

Детские журналы разных лет

109

Стихи А. Плещеева  о весне

Прогнозирование

содержание

произведения;

представление картины весенней природы и нахождение в

стихотворении тех слов, которые помогают

представить эти

картины; объяснение

отдельных выражений в лирическом тексте

110

А. Блок "На лугу"

Представление картины

весенней природы и

нахождение в

стихотворении тех слов, которые помогают представить эти картины 

111

С. Маршак "Снег теперь уже не тот…"

Чтение стихотворения

выразительно;

объяснение

отдельных выражений в лирическом тексте

112

И. Бунин "Матери"

Прогнозирование

содержания

произведения

нахождение в  стихотворении тех

слов, которые помогают

представить героев;

объяснение отдельных

слов и выражений в лирическом тексте

Детские книги разных типов

113

А. Плещеев "В бурю"

Чтение стихотворения

выразительно; нахождение в  стихотворении тех

слов, которые помогают

представить героев;

составление вопросов

к стихотворению

114

Благинина "Посидим в тишине" Э.Мошковская "Я маму мою обидел…"

Нахождение

в стихотворении тех

слов, которые помогают

представить героев;

объяснение отдельных

выражения в лирическом

тексте

Словарь крылатых выражений

115

Проверим себя и оценим свои достижения

Закрепление знаний по разделу "Люблю природу русскую. Весна"

116

Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Весна"

Знание содержание и авторов прочитанных

произведений; чтение

стихотворений

выразительно; нахождение

в стихотворениях

слов, которые помогают

представить героев,

картины природы

Презентация

  1.  И в шутку, и всерьёз (7 часов).

117

И в шутку и всерьез. Б.Заходер "Товарищам детям", "Что красивее всего?"

Чтение произведений

вслух с постепенным

увеличением темпа

чтения и переходом на чтение про себя;

понимание особенности

юмористического

содержания.

Детские книги разных типов

118

Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха

Умение читать произведения

вслух с постепенным

увеличением темпа

чтения и переходить на чтение про себя;

понимать особенности

юмористического

содержания.

Портреты поэтов и писателей

119

Э. Успенский "Чебурашка"

Чтение произведений

вслух с постепенным

увеличением темпа

чтения и переходом  на чтение про себя;

понимание  юмора в

произведении;

сравнение героев

произведения,

характеристика их

поступков;

восстанавливание

последовательности

событий по вопросам

Портреты поэтов и писателей

120

Э. Успенский "Чебурашка", "Если был бы я девчонкой…"

Чтение произведений

вслух с постепенным

увеличением темпа

чтения и переходом  на чтение про себя;

понимание  юмора в

произведении;

сравнение героев

произведения,

характеристика их

поступков;

восстанавливание

последовательности

событий по вопросам.

Презентация

121

Стихи Э. Успенского

Выразительное чтение стихотворений.

Умение анализировать заголовок

произведения;

сравнивать

произведения,

характеризовать их

героев; определять какое настроение передано в

произведении.

122

Стихи В.Берестова Стихи И.Токмаковой

Выразительное чтение стихотворений.

Умение анализировать заголовок

произведения;

сравнивать

произведения,

характеризовать их

героев; определять какое настроение передано в

произведении.

Словарь крылатых выражений

123

Г. Остёр "Будем знакомы"

Умение читать произведения

вслух с постепенным

увеличением темпа

чтения и переходить на чтение про себя;

анализировать заголовок

произведения;

сравнивать

произведения,

характеризовать их

героев; определять какое настроение передано в

произведении придумывать свои

веселые истории..

124

В. Драгунский "Тайное становится явным"

Умение читать произведения

вслух с постепенным

увеличением темпа

чтения и переходить на чтение про себя;

анализировать заголовок

произведения;

сравнивать

произведения,

характеризовать их

героев произведения,

характеризовать их

поступки;

восстанавливать

последовательность

событий по вопросам

125

Проверим себя и оценим свои достижения

Закрепление знаний по разделу "И в шутку и всерьез"

126

Обобщение по разделу "И в шутку и всерьез"

Умение хорошо ориентироваться

в прочитанных

произведениях, знать их авторов; понимать

особенности

юмористического

произведения;

анализировать заголовок произведения;

сравнивать героев

произведения,

характеризовать их

поступки;

восстанавливать

последовательность

событий по вопросам

Презентация

  1. Литература зарубежных стран ( часов)

127

Литература зарубежных стран Американская и английская народные песенки

Прогнозирование

содержания

произведения; сравнение песенок

разных народов с

русскими народными

песенками; объяснение значения незнакомых слов; выбор книг для

самостоятельного

чтения.

Детские книги разных типов

128

Песенки "Сюзон и мотылек", "Знают мамы, знают дети…"

Прогнозирование

содержания

произведения; сравнение песенок

разных народов с

русскими народными

песенками; объяснение значения незнакомых слов; выбор книг для

самостоятельного

чтения. Чтение  вслух с постепенным переходом на чтение про себя; умение воспринимать на слух

художественное

произведение

129-130

Ш. Перро "Кот в сапогах"

Умение прогнозировать

содержание

произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для

самостоятельного

чтения; читать вслух с

постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух

художественное

произведение;

сравнивать героев

зарубежных сказок с

героями русских сказок.

Детские журналы разных лет

131

Ш. Перро "Красная Шапочка"

Умение прогнозировать

содержание

произведения; объяснять

значение незнакомых

слов; читать вслух с

постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух

художественное

произведение;

пересказывать сказку по составленному плану; инсценировать сказки

132

Г.Х.Андерсен "Принцесса на горошине"

Чтение вслух с

постепенным переходом

на чтение про себя;

определение героев

произведений;

сравнение героев

зарубежных сказок с

героями русских сказок; пересказ сказки по составленному плану;

инсценировка сказки

Портреты поэтов и писателей

133

Э.Хогарт "Маффин и паук"

Прогнозирование

содержания

произведения. Чтение вслух с

постепенным переходом

на чтение про себя;

определение героев

произведений;

сравнение героев

зарубежных сказок с

героями русских сказок; пересказ сказки по составленному плану;

инсценировка сказки.

134

Проверим себя и оценим свои достижения

Закрепление знаний по разделу "Литература зарубежных стран"

135

Обобщение по разделу "Литература зарубежных стран"

Знание прочитанных

произведений, их

авторов;  умение ориентироваться в тексте прочитанного

произведения;

воспринимать на слух

художественное

произведение;

определять и

характеризовать героев произведений;

пересказывать подробно по составленному плану

136

КВН "Цветик-семицветик"

Знание прочитанных

произведений, их

авторов;  умение ориентироваться в тексте прочитанного

произведения;

воспринимать на слух

художественное

произведение;

определять и

характеризовать героев произведений;

пересказывать подробно по составленному плану; инсценировка

произведений.

Презентация

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Литературное Чтение. 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений в двух частях/ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.. - М. : Просвещение, 2011.
  2. Литературное чтение. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 2 класс/ Бойкина М.В., Илюшин Л.С., Галактионова Т.Г., Роговцева, Н.И. М.: Просвещение, 2012.

  3. Сборник рабочих программ «Школа России». М.: Просвещение 2011
  4. Рабочие программы. Начальная школа 2 класс УМК «Школа России». М.: Планета 2011
  5. Шаповалова О.А. Читательский дневник. Иду во 2 класс.-Саратов:Лицей, 2009. – 80 с.
  6. Мишакина Т.Л., Гладкова С.А. Тренажер по чтению для учащихся 1-4классов. – М.:Издательство «Ювента», 2007.- 80.
  7. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение»  для1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.

Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 ...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

Рабочая программа "Литературное чтение" для 2 класса по программе "Школа России"

Представлена рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" на 2 часа в неделю...