конспект урока для детей с УО
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Оробей Виктория Николаевна

конспект урока для детей с умеренной степенью УО 2 класс развитие речи "Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

по развитию речи

 

 

Учитель:                                                                                                                                                        Оробей В.Н.                                                                                                                                                    

Класс:                                                                                                                                                            2      

 

Курган 2016

Тема: «Домашние животные»

          УМК «Школа России» Канакина В.П., Горецкий В.Г.  Русский язык. 2 класс. – М.: Просвещение, 2014.

Цель: активизация и расширение словаря по теме «Домашние животные»

Задачи:

Образовательная: расширить и углубить представления ребенка о домашних животных.

Развивающая: развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику.

Воспитывающая: прививать любовь к домашним животным.

Коррекционная: Развивать мелкую моторику  рук, выполнять анализ и синтез.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: урок-беседа

Технология: коррекционно-развивающая.

Методы: практический,  наглядный, словесный, игровой

Материально-техническое оснащение урока:

Образовательные ресурсы:

Канакина В.П., Горецкий В.Г.    Русский язык. 2 класс.  – М.: Просвещение ,2014.

Зрительный ряд: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинка с силуэтами домашних животных.

Материалы для работы:

цветные карандаши, альбомные листы.

УУД:

Личностные:

1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях.

2. Овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни.

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях.

Предметные:

1. Составление предложений на заданную тему.

2. Дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки.

№, этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученицы

Результат совместной деятельности

1. Организа-ционный момент (1 мин.)

- Здравствуйте!

- Собрались сегодня  в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Приветствует учителя

Л3

2.Основной этап (7 мин.)

- О ком мы сегодня будем говорить на занятии, ты узнаешь, угадав загадки.

А) Отгадывание загадок:

1. Рыльце лепешкой,

С копытцами ножки,

Толстое брюшко,

Хвост, как стружка.

2. Он рогат и бородат,

Строго смотрит на ребят.

Если кто-то озорничает –

Забодает, забодает, забодает!

3. Ходит печка

Вся в колечках.

4. Кто меняет

    Сено на молоко?

5.  К “своим” ласкается,

На “чужих” ругается.

В своем же теремочке

Сидит на замочке.

6. Глазки изумрудные,

Шубка пуховая,

Песенки любезные,

Коготки железные.

- Какие это животные? Где они живут? Как человек заботится о них? Какая от них польза?   

 Задание «Продолжи предложение»:

- Сейчас я буду читать предложение, а ты должна его продолжить.

Собака лает, грызет кости, сторожит …
Лошадь ржет, пасется …
Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается …
Корова мычит, ест траву …

В) Задание «Что общего и чем отличаются?»

- Посмотри внимательно на картинку и скажи, что общего и чем отличаются кошка и собака? Коза и корова?

- Свинка

- Козел

- Овечка

- Корова

- Собака

- Кошка

Отвечает на вопросы

- Дом

- Ест траву

- Лапками

- Дает молоко

Называет отличия

Л1,П1, П2

3.Физминутка «Теленок» (3 мин.)

- Отгадай  загадку:

Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок,
У него четыре ножки, 
Он гуляет без пальто.
Он сказать не может: «Мама,
Есть хочу!» А потому
Целый день мычит упрямо:
«Му-у-у!»
Это вовсе не ребенок –
Это маленький …

- Немножко отдохнем – выполним упражнение «Теленок» :
Му-му – я рогатый. (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)
Му-му – я хвостатый. (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост)
Му-му – я ушастый. (2 раза подпрыгнуть, показать уши)
Му-му – очень страшный. (2 раза подпрыгнуть, испугать)
Му-му – испугаю. (2 раза подпрыгнуть, испугать)
Му-му – забодаю. (2 раза подпрыгнуть, бодаться)

- Теленок

Выполняет движения

Л1, Л2

4. Закрепление (12 мин.)

Беседа «Домашние животные и их детеныши»:

- Скажи, теленок – это чей ребенок?
- Посмотри на картинку, скажите, кто здесь нарисован? Назовите детенышей домашних животных (учитель  показывает картинки с изображением домашних животных и их детенышей).

Е) Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»

-  Посмотрим внимательно  на картинку и скажем, кто спрятался на картинке? (ребенку предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные? Пальчиковая гимнастика:

Упражнение «Кошка» (пальцы сжаты в кулак, гладим руку от кулачка до локтя).

-Киса, кисонька, кисуля!
Позвала котенка Юля.
- Не спеши домой, постой!
И погладила рукой.

Рисование любимых домашних животных.

- Сейчас ты раскрасишь  свое любимое домашнее животное.

- Коровы

Отвечает на вопросы

Отвечает на вопросы

Выполняет упражнение

Выбирает раскраску с любимым животным и раскрашивает картинку

П1,П2, Л3

5. Физминутка (3 мин.)

Мишка косолапый
По лесу идет.

Шишки собирает,
Песенки поёт.

Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился
И ногою топ.

Л1

6.Рефлексия (4 мин.)

- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Как человек заботится о них?

Отвечает на вопросы

П1,П2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока для детей с УО

конспект урока по предметно - практической деятельности 2 класс для детей с умеренной  степенью УО "Украсим кукле платье"...

конспект урока для детей с УО

конспект урока для детей с умеренно степенью УО по математике 2 класс "Геометрические фигуры"...

конспект урока для детей с УО

конспект урока для детей с умеренной степенью УО по чтению  2 класс "Чтение обратных слогов с буквой Т"...

конспект урока для детей с УО

конспект урока для детей с умеренной степенью УО по письму и развитию речи "Деление слов на слоги"...

Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"

Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"...

Конспект урока "Мы - дети родной земли"

конспект урока по окружающему миру...

Методическая разработка конспекта урока для детей с РАС и ТМНР на тему: Геометрические фигуры.

конспект урока по математическим представлениям для детей с РАС и ТМНР.Тема урока:геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....