конспект урока для детей с УО
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Оробей Виктория Николаевна

конспект урока для детей с умеренной степенью УО по чтению  2 класс "Чтение обратных слогов с буквой Т"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

по чтению

             

Учитель:                                                                                                                                                      Оробей В.Н.                                                                                                                                                      

Класс:                                                                                                                                                            2      

 

Курган 2016

Тема:  Чтение обратных слогов с буквой т.

  УМК «Школа России» Литературное чтение. 2 класс/ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.  - М.: Просвещение, 2014.

Цель: Учить читать обратные слоги с буквой т.  
Задачи:

Образовательная:  Закрепление узнавания, называния, конструирования и печатанья буквы т.
          Развивающая:  Развитие слуховой памяти, мелкой моторики.
          Воспитывающая:    развивать коммуникативные навыки.

Коррекционные:    Развивать мелкую моторику кистей рук, формировать звуко-буквенный анализ и синтез на уровне слога.
          Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: урок-беседа

Технология: коррекционно-развивающая.

Методы: практический,  наглядный, словесный, игровой.

Материально-техническое оснащение урока:

Образовательные ресурсы:

Литературное чтение. 2 класс/ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.  - М.: Просвещение, 2014.

Зрительный ряд: предметные и сюжетные картинки, конверты с буквами. 

Материалы для работы: счетные палочки,

УУД:

Личностные:

1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях.

2. Овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни.

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях.

Предметные:

      1.   Чтение и письмо: начальные навыки чтения и письма.

      2.  Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму: узнавание и различение образов букв

Ход занятия

№ этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученицы

Результат совместной деятельности

1.  Организационный момент (1 мин.)

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

 

2. Актуализация знаний (3 мин.)

Работа с календарем:
— Какое сейчас время года?
— Какой сегодня день недели?  

— Какой день недели был вчера?

— Какой день недели будет завтра?

— Какое сейчас время суток?  

- Отвечает на вопросы учителя с опорой на схему «Времена года»,  «Дни недели»,  «Части суток»)

Л1, П2

Кинезиологические упражнения (3 мин.)

 «Рожицы»: различные мимические движения (надувать щеки, выдвигать язык, вытягивать губы трубочкой, высовывать язык).

«Домик»: соединить концевые фаланги пальцев рук; пальцами правой руки с усилием нажимать на пальцы левой, затем наоборот; отработать эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

— Сегодня на уроке мы с тобой будем учиться читать слоги с буквой Тт.

- Выполняет упражнения под руководством учителя

Л3.

3.Повторение пройденного материала (5 мин.)

— А на что похожа буква Т?
- Какой буквой обозначается звук т?
Покажите букву Тт.
   Артикуляционная гимнастика.
Как тикают часы?
Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.(Наклоны влево – вправо.)Т-т-т-т…

Учитель контролирует произношение у   ученицы.
Чтение прямых слогов.
Прибежал весёлый А, прочитаем вместе – ТА.
Прибежал задорный О, прочитаем вместе –ТО.
Прибежал игривый И, прочитаем вместе – ТИ.
Прибежал упрямый У, прочитаем вместе – ТУ.

- Отвечает на вопросы учителя

- Конструирует букву Т из счетных палочек.

 

Л1, Л3, П1

4.Изучение нового материала  (7 мин.)

Составление обратных слогов из разрезной азбуки и их чтение:
- Разложи буквы так: Вверху – гласные, красного цвета, внизу согласные, синего цвета.
— Буква Т гласная или согласная?
— Составь слог ат. 
— Какой звук слышим первым: а-а-а-т?
— Возьми букву А, положи слева.
— Какой звук стоит после А в слоге а-т?
— Возьми букву Т. Положи справа от буквы А.
— Прочитай слог.
— АТ.
Аналогично составляются слоги:
ут, ит, от.

- Достаёт буквы, раскладывает.

- Отвечает на вопросы учителя.

- Выполняет задания с помощью учителя.

Л1, Л3, П1, П2

Физминутка  (2 мин.)

На листочек я смотрю,
Влево глазки я веду,
Вправо глазки я веду,
Вверх смотрю и вниз смотрю.
Сильно глазки закрываю
И тихонько открываю,
Вдаль я на листок смотрю:
- Здравствуй, осень, – говорю

Выполняет движения

Л2

5.Закрепление изученного (7 мин.)

- Чтение слогов: ат, ут, ит, от.
- Лепка слогов из пластилина на выбор ученицы
 - Договаривание слогов до слов.

-Читает слоги.

-Лепит слог по выбору.

Л1, Л2, Л3

6.Рефлексия (2 мин.)

- Чему ты научилась на уроке?

-А что ещё мы делали на уроке?

- Составлять слоги ат, ут, ит, от

- Лепили их из пластилина

Л3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока для детей с УО

конспект урока по предметно - практической деятельности 2 класс для детей с умеренной  степенью УО "Украсим кукле платье"...

конспект урока для детей с УО

конспект урока для детей с умеренной степенью УО 2 класс развитие речи "Домашние животные"...

конспект урока для детей с УО

конспект урока для детей с умеренно степенью УО по математике 2 класс "Геометрические фигуры"...

конспект урока для детей с УО

конспект урока для детей с умеренной степенью УО по письму и развитию речи "Деление слов на слоги"...

Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"

Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"...

Конспект урока "Мы - дети родной земли"

конспект урока по окружающему миру...

Методическая разработка конспекта урока для детей с РАС и ТМНР на тему: Геометрические фигуры.

конспект урока по математическим представлениям для детей с РАС и ТМНР.Тема урока:геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....