конспект урока для детей с УО
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Оробей Виктория Николаевна

конспект урока для детей с умеренной степенью УО по письму и развитию речи "Деление слов на слоги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2 класс "Деление слов на слоги"16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комбинированного урока

по письму и развитию речи

     

Учитель:                                                                                                                                                       Оробей В.Н.                                                                                                                                                      

Класс:                                                                                                                                                            2      

 

Курган 2016

Тема: «Деление слов на слоги»

УМК «Школа России» Канакина В.П., Горецкий В.Г.  Русский язык. 2 класс. - М.: Просвещение, 2014.

Цель: закрепить умения делить слова на слоги.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания ребенка о слогах, дифференцировать слова из одного и двух слогов.

Развивающая: развивать память, внимание, зрительный и слуховой анализатор.

Воспитывающая: воспитывать интерес к языку, мотивацию к учению.

Коррекционная: формировать умение анализировать.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Вид урока: урок-беседа

Технология: коррекционно-развивающая.

Методы: практический,  наглядный, словесный, игровой.

Материально-техническое оснащение урока:

Образовательные ресурсы:

Канакина В.П., Горецкий В.Г.  Русский язык. 2 класс. - М.: Просвещение, 2014.

Зрительный ряд: геометрические фигуры из картона с буквами.

Материалы для работы:

тетрадь, ручка, цветные карандаши.

УУД:

Личностные:

1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях.

2. Овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни.

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях.

Предметные:

1.  Осознанно и правильно читать текст по слогам и целыми словами.

2. Списывание по слогам и целыми словами.

3. Письмо под диктовку.

Ход занятия

№ этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученицы

Результат совместной деятельности

1. Организа-ционный момент

(1 мин.)

Звонок не велик,

А тебе велит:

Сядь да учись,

Трудись, не  ленись.

Готовится к уроку

Л3

2. Постановка целей. Объяснение темы (6 мин.)

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- На что делятся слова?

- Заполнив пустые окошки, мы сможем  узнать тему нашего урока. (Нужно соотнести фигуры с нарисованными, появляется в результате надпись «СЛОГИ»).

У нас урок письма и развития речи. Для того, чтобы мы с тобой красиво писали подготовим наши пальчики к письму:

Собери правой рукой бусинки голубого цвета

Собери левой рукой бусинки желтого  цвета

Собери бусинки на проволоку чередуя розовые бусинки с голубыми, а в самом конце нанизай бусинку золотистого цвета и скрути два конца проволоки.

Молодец, ты справилась с этим заданием. Положи свои браслетики на край стола. Он нам ещё пригодится.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу

Я, друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу!

Сяду ровно, не согнусь

За работу я возьмусь.

Отвечает на вопросы.

Выполняет зарядку для кисти

Выполняет гигиенические упражнения для письма

Л3, Л1, П1

3. Физминутка (2 мин.)

Стоит в лесу избушка

А в ней живет Петрушка.

К нему идет зверюшка

Попрыгать, поиграть.

Олени, носороги, медведи из берлоги

Приходят друг за дружкой

Попрыгать, поиграть.

Косули и еноты

Ежи и бегемоты

Идут после охоты

Попрыгать, поиграть.

Малиновка, овсянка

Живая обезьянка

У всех одно и тоже

Попрыгать, поиграть.

Выполняет действия

Л3, Л2

4. Продолжение работы  (7 мин.)

Физкультминутка (2 минуты)

Продолжаем работу в тетради. Запиши слова под диктовку (Наш покрасил сад белой краской снегопад). Что мы записали? Загадку.

Сейчас какое время года? Зима. В слове зима сколько слогов? Как мы определяем количество слогов в слове? (По количеству гласных букв)

Выполняет задание под диктовку.

Отвечает на вопросы.

П1, П3

5.Закрепление (10 мин.)

Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Откроем учебник и выполним упражнение №12.

Выполняет упражнение.

Л2, П1, П2

6. Итог урока (2 мин.)

Проверка упражнения.

Молодец, ты хорошо справилась с заданием!

Принимает участие в проверке упражнения, в обсуждении.

Л1, П1

7. Рефлексия (2 мин.)

-Что для тебя на уроке было новое?

-Как узнать, сколько слогов в слове?

Отвечает на вопросы с подсказкой учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока для детей с УО

конспект урока по предметно - практической деятельности 2 класс для детей с умеренной  степенью УО "Украсим кукле платье"...

конспект урока для детей с УО

конспект урока для детей с умеренной степенью УО 2 класс развитие речи "Домашние животные"...

конспект урока для детей с УО

конспект урока для детей с умеренно степенью УО по математике 2 класс "Геометрические фигуры"...

конспект урока для детей с УО

конспект урока для детей с умеренной степенью УО по чтению  2 класс "Чтение обратных слогов с буквой Т"...

Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"

Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"...

Конспект урока "Мы - дети родной земли"

конспект урока по окружающему миру...

Методическая разработка конспекта урока для детей с РАС и ТМНР на тему: Геометрические фигуры.

конспект урока по математическим представлениям для детей с РАС и ТМНР.Тема урока:геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....