конспект урока для детей с УО
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Оробей Виктория Николаевна

конспект урока по предметно - практической деятельности 2 класс для детей с умеренной  степенью УО "Украсим кукле платье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2 класс УО17.6 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект урока

по предметно-практической деятельности

 

Учитель:                                                                                                                                                       Оробей В.Н.                                                                                                                                                  

Класс:                                                                                                                                                            2      

 

Курган 2016

Тема: «Украсим кукле платье»

           УМК «Школа России», Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 2 класс. - М.: Просвещение ,2014.

Цель: развить навыки предметно-практической деятельности.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания ребенка об одежде.

Развивающая: развивать у ребенка творческое воображение.

Воспитывающая: воспитывать терпение, воспитывать радость от выполненной работы.

Коррекционная: Развивать мелкую моторику кистей рук.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: урок-практикум.

Технология: коррекционно-развивающая.

Методы:   практический,  наглядный, словесный, игровой.

 Материально-техническое оснащение урока:

Образовательные ресурсы:

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 2 класс. - М.: Просвещение ,2014.

Зрительный ряд: сюжетные картинки.

Материалы для работы: пластилин, плотный цветной  картон, стек, мелкие бусинки, горох, пшено, рис, салфетка для рук.

УУД:

Личностные:

1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях.

2. Овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни.

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях.

4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Предметные:

1. Выполнять задания под контролем учителя.

2. Применять сформированные знания при решении учебно-трудовых задач.

Ход занятия

№ этапа, название

Деятельность учителя

Деятельность ученицы

Результат совместной деятельности

1.Вводный этап (1 мин.)

-Мы с тобой сегодня будем украшать платья для куклы.

-Скажи, что такое одежда?

Отвечает на вопрос

Л3

2. Физминутка (3 мин.)

Нарядили ножки
в новые сапожки

Вы шагайте, ножки
Прямо по дорожке

Вы шагайте, топайте,
По лужам не шлёпайте

В грязь не заходите,
Сапожки не рвите

Наклон к правой ноге
Наклон к левой ноге

Марширует

Марширует

Грозит одной ноге

Марширует
Грозит другой ноге

Л2

3.Основной этап (10 мин)

-Я тебе сейчас покажу несколько картинок, а ты узнай и покажи - где изображена одежда

(вывешивает картинки с изображением одежды и обуви).

- Молодец, ты правильно показала картинки с одеждой.

-У девочек и мальчиков одежда одинаковая или нет?

Тоже правильно.

Девочки любят носить платья. Ткань у всех платьев разная.

Сейчас я тебе покажу, какое у меня есть красивое платье для куклы.

- Теперь посмотри, какие приемы я использовала для изготовления платья. Сейчас я выберу пластилин и буду делать тонкие «колбаски» (раскатывает несколько «колбасок» разного цвета и величины). Вот «колбаски» и готовы, теперь я расположу их на платье.

 - Нужно украсить воротничок, рукава и подол.

Педагог украшает платье «колбасками».

- Тебе нравиться платье?

А чтобы платье стало еще красивее я еще украшу его бусинками и горохом.

Нужно будет эти предметы сильно вдавливать в пластилин, чтобы они хорошо держались. Поможешь мне это сделать? Видишь,  какое красивое платье получилось?

Теперь попробуй сама украсить платье для куколки.  Выбери себе контур платья, который больше нравится.

ты сама будешь украшать платья для куколки.

Давай, прежде чем начать работу, мы с тобой разотрем ладошки.

Ребенок отвечает,  или показывают одежду на себе.

- Нет.

Ребенок вместе с педагогом рассматривает платье.

Ребенок наблюдает за работой педагога.

- Нравится.

- Помогу (помогает)

Выбирает контур из картона.

Л1, Л3, П1, П2

4.Физминутка (2 мин.)

«Разотру ладошки сильно»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ними сильно.

И вытягивать начну.

Руки я затем помою.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Растирание ладоней.

Захватывает  каждый пальчик у основания и вращательными движениями доходит до верхней фаланги.

Трет ладошку о ладошку Пальцы в замок.

Л3

5.Заключительный этап (12 мин.)

- Ну а теперь приступим к работе.

Давай теперь рассмотрим наши платьица и выберем самое красивое.

Ты сегодня очень постаралась, поэтому у тебя получились красивые платья. Молодец!

Девочка  самостоятельно украшает готовую заготовку платья. (Педагог помогает, если возникает затруднение).

Ребенок рассматривает  платья, выбирает самое красивое и объясняет, почему оно нравится.

Л3, Л4, П1

6. Рефлексия (2 мин.)

-Скажи, что мы с тобой сегодня делали на уроке?

- Что мы использовали для украшения?

- У тебя получилось? Ты довольна своей работой?

-Украшали платье для куклы.

-Пластилин, бусинки, горох

- Да. Мне понравилось.

Л1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока для детей с УО

конспект урока для детей с умеренной степенью УО 2 класс развитие речи "Домашние животные"...

конспект урока для детей с УО

конспект урока для детей с умеренно степенью УО по математике 2 класс "Геометрические фигуры"...

конспект урока для детей с УО

конспект урока для детей с умеренной степенью УО по чтению  2 класс "Чтение обратных слогов с буквой Т"...

конспект урока для детей с УО

конспект урока для детей с умеренной степенью УО по письму и развитию речи "Деление слов на слоги"...

Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"

Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"...

Конспект урока "Мы - дети родной земли"

конспект урока по окружающему миру...

Методическая разработка конспекта урока для детей с РАС и ТМНР на тему: Геометрические фигуры.

конспект урока по математическим представлениям для детей с РАС и ТМНР.Тема урока:геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....