Братья Гримм «Бременские музыканты». Текущая проверка. Начитанность, работа с детскими книгами (УМК"Начальная школа 21 века"2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Связева Анна Александровна

Цели деятельности учителя: • расширять читательский опыт учащихся знакомством со сказками братьев Гримм;

Планируемые результаты

предметные: • учить выделять национальные особенности сказок и их героев;

• учить выполнять задания к тексту;

• формировать навыки выразительного и осознанного чтения.

личностные: способствовать воспитанию стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litcht.docx28.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 20.02.2017                                                                                        Учитель: Юсупова. Г.М

Класс: 2 «ж»                                                                                                  Методист: Астахова.А.А

                                                                                                                  Студент: Связева Анна гр.42

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «Братья Гримм «Бременские музыканты». Текущая проверка. Начитанность, работа с детскими книгами»

Цели деятельности учителя: • расширять читательский опыт учащихся знакомством со сказками братьев Гримм;

Планируемые результаты

предметные: • учить выделять национальные особенности сказок и их героев;

• учить выполнять задания к тексту;

• формировать навыки выразительного и осознанного чтения.

личностные: способствовать воспитанию стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

1.

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

≈5

≈2

Речевая разминка

- Садитесь, пожалуйста.

-Наш урок мы начнем с артикуляционной разминки.

-Улыбка-Трубочка.
-Беззвучно, протяжно (на одном выдохе) произнесите гл.звуки:
ааааааааааааа
яяяяяяяяяяяяяя (расстояние между зубами в два пальца);

- «Хоботок».

-Поработаем над скороговоркой, этот опыт нам пригодится сегодня на урок.

-Покажите мне, как вы умеете работать со скороговоркой, на счёт три, четыре.

-Давайте прочитаем её медленно.

-Теперь почитаем быстрее.

-И очень быстро.

-А кто может ещё быстрее.

(Индивидуально 2-3 чел.)

У Марфы нет арфы.
У Митрофана – фортепьяно.
А у Федота – фагота.

Читать, правильно артикулируя.

П: осмысленно читают текст

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

22.

 Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: заполнение таблицы

≈ 2

Повторение изученного

Слайд 1.

Сегодня мы продолжаем путешествие в мир сказок.

Но сначала давайте вспомним, какие бывают сказки.

Слайд 2.

Работа в парах.

Проверка. (Слайд 2)

Каких авторов сказок знаете?

Определять конкретный смысл понятий.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: строят речевое высказывание

33.

Решение частных задач на основе анализа текста

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: обобщение

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: обобщение

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

≈25

\

Изучение нового материала.

Слово о Братьях Гримм.

-Ребята, что вы знаете о Братьях Гримм.

-Молодцы, а сейчас вы услышите для себя что-то новое о них.

1) Рассказ о братьях Гримм

• Сегодня мы отправимся в воображаемое путешествие.

Слайд 3.

• В центральной части Германии есть небольшой город Ханау. Город, утопающий в зелени, с величественными постройками. Такой же, как и сотни других городов в этой стране. Если бы не тот факт, что именно в этом городе более 200 лет назад, с разницей в 1 год, родились два брата.

Слайд 4.

• Мальчики росли в благополучной семье чиновника, в атмосфере любви и добра. За четыре года вместо положенных восьми лет, братья окончили полный курс гимназии. Получили юридическое образование, служили профессорами в Берлинском университете. Создали «Немецкую грамматику» и словарь немецкого языка.

• Догадались, о каких братьях идёт речь?

Слайд 5.

• Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё  в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских и семейных сказок» - всего около 200 сказок.

• Некоторые учёные считают, что братья Гримм не сочиняли сказки, а обрабатывали и творчески переписывали лишь те, которые записывали со слов народных сказителей.

• Сказки братьев Гримм были переведены на многие языки мира, в том числе и на русский язык.

2) Викторина «Отгадай сказку!»

Слайд 6.

Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.
— Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.
— На, бабушка, — говорит девочка.
Поела старушка ягод и сказала:
— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:
"Раз, два, три,
Горшочек, вари!"
и он начнет варить вкусную, сладкую кашу.

• Что за сказка?

Слайд 7.

На уроках музыки мы знакомились с музыкальной сказкой композитора Коваля. А главные герои – из сказки братьев Гримм.

• Кто же это? Как называется сказка?

Слайд 8.

История этой красавицы, преследуемой злой колдуньей и нашедшей приют в волшебном лесу в сказочном домике забавных и очаровательных гномов Профессора, Ворчуна, Весельчака, Скромника, Чихони, Сони и Молчуна, тронула сердца миллионов.

• Как называется эта сказка братьев Гримм?

Слайд 9.
Первого звали Шульц, второго Якли, третьего - Марли, четвёртого - Эргли, пятого - Михель, шестого - Ганс, седьмого - Вейтли. Собрались они и решили пойти по белу свету побродить, приключений поискать, большими подвигами прославиться. Задумали храбрецы вооружиться, чтобы смелее быть, и заказали себе копьё. Правда, только одно, но зато очень длинное и крепкое. Все семеро ухватились за это копьё и пошли.

• Что за сказка?

Слайд 10.

Один сапожник так обеднел, что у него не осталось ничего, кроме куска кожи, из которой можно было сшить только пару сапог.
Ну вот, скроил он вечером эти сапоги и хотел на следующее утро приняться за шитьё. А так как совесть у него была чиста, он спокойно улёгся в постель и заснул сладким сном.
Утром, когда сапожник собрался взяться за работу, он увидел, что оба сапога стоят совершенно готовые на его столе. Сапожник очень удивился и не знал, что об этом и думать.

• Эта сказка называется…

Слайд 11.

А героям этой сказки в городе Бремене поставили памятник. Из какой сказки эти герои?

Слушание сказки.

Беседа после первичного восприятия.

• С какой русской народной сказкой схожа сказка братьев Гримм «Бременские музыканты»? («Зимовье зверей»)

• Чем отличаются эти сказки? (сюжетом, героями)

• Назовите героев сказки братьев Гримм?

• Почему же сказка называется «Бременские музыканты»?

Моделирование обложки.

Слайд 12.

Работа в парах.

(Автор, жанр (заместитель «фигура»), тема (заместитель «цвет»), название произведения).

Физминутка.

Слайд 13.

Работа в тетради.

Задание 1.

В какой город решил уйти осёл? Кем хотел стать? Перечитай текст и допиши предложение.

Задание 2.

Прочитай фразу из текста. Каким был осёл? Подчеркни?

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы.

Сопоставлять тексты разных жанров.

Слушать рассказ учителя.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

П: осмысленно читают худож Т

К: контролируют действия партнера

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

П: осуществляют синтез

П: строят речевое высказывание

П: строят рассужд

П: осуществляют синтез

П: строят рассужд

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

44.

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

≈6

Домашнее задание.

• читать сказку ;

• задание 3 в тетради.

-Что нового узнали на уроке

Делать  нравственный выбор.

Оценивать свои достижения.

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. Братья Гримм. "Бременские музыканты" (с презентацией)

Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века". На изучение произведения отводится 2 часа. Это первый урок - знакомство с биографией авторов и сказкой....

Открытый урок внеклассного чтения 3-й класс: Обобщение по сказке Братьев Гримм «Бременские музыканты»

Закрепление и систематизация знаний по сказке Братье Гримм «Бременские музыканты»; углубление  знаний учащихся о творчестве немецких сказочников Братьев Гримм...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Братья Гримм «Бременские музыканты».

Данный урок представлен в игровой форме, за основу которого взята игра "Большие буквы" , благодаря тому что урок представляет собой в некотором роде развлечение, восприятие детей существенно меняется,...

открытый урок для 2 класса братья Гримм "Бременские музыканты"

На изучение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты» во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века» отводится 2 урока, на втором уроке дети продолжают знакомится с творчеством зарубежных писат...

Урок внеклассного чтения по произведениям братьев Гримм: «Бременские музыканты», «Золотой гусь», «Принц - Лягушонок, или Генрих Железное Сердце»

Цель: формирование умения работать с текстомЗадачи:•         вспомнить и повторить содержание сказок братьев Гримм в игровой форме•...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе Братья Гримм "Бременские музыканты" УМК "Начальная школа XXI века"

Здесь представлены разработки урочных и внеурочных материалов: конспекты и презентационный материал....