Литературное чтение 1 класс. Заходер "Два и три"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Рожкова Елизавета Сергеевна

Заходер "Два и три"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Обучение грамоте

Класс: 1

Тема урока: « Б.В.Заходер “Два и три”»

Цели урока: дети познакомятся с творчеством Б. В. Заходера; усовершенствуют навыки чтения.

Планируемые результаты:

Предметные

  • формировать интерес к творчеству русских писателей;
  • развивать речевое умение и творческие способности;
  • воспитывать интерес к литературному чтению.

Личностные

  • формировать у детей уважение к членам семьи, умение отвечать за свои поступки;
  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.

Тип урока: интегрированный

Оборудование: Литературное чтение 1 класс 2 часть, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

1 мин.

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

Приветствовать учителя

Проверять свою готовность к уроку

Р: Принимать и сохранять уч задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

10 мин.

5 мин.

-Скажите, что было у вас домашним заданием?

- Правильно, на дом вам было задние выучить стихотворение «Котята» С.В. Михалкова.

- Начинает рассказывать. Выходим к доске, называем автора стихотворения, его название и сам стих.

- Хорошо, все подготовились, молодцы.

- Продолжаем дальше нашу работу.

-Ребята, сегодня мы познакомимся еще с одним известным писателем Борисов Владимировичем Заходер.

-Борис Владимирович Заходер родился в 1918 году в молдавском городе Кагул, детство провел в Москве. После школы Заходер поступил в Литературный институт, откуда в 23 года ушел на фронт. Институт Заходер окончил в 1946 году, после демобилизации.

-В армейской печати военных лет появились его стихотворения, однако к профессиональным занятиям литературой Заходер пришел лишь в начале 1950-ых. Первой серьезной публикацией был сборник переводов "Веселые стихи польских поэтов".

-Наиболее известны переводы-пересказы Владимира Заходера сказок Милна "Винни-Пух и все-все-все", Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше", Памелы Треверса "Мэри Поппинс ", Джорджа Барри "Питер Пен, или Мальчик, Который Не Хотел расти", Льюиса Кэрролла "Приключение Алисы в стране чудес", сказок братьев Гримм, Карела Чапека, стихов польских поэтов.

- Сегодня мы будем знакомиться с одним из его произведений «Два и три».

- Сейчас я прочитаю, а вы следите внимательно.

Рассказывать наизусть стихотворение С.В. Михалкова «Котята»

Слушать слово о писателе Б.В. Заходер

Слушать чтение учителя стихотворение Б.В. Заходера «Два и три»

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: Анализировать, синтезировать, обобщать

Физ.минутка

- Ребята, встаем, немного отдохнем и опять продолжим нашу работу.

Выполнять физ. упражнения

Решение частных задач

-Скажите, о чем же это стихотворение?

- Почему мальчику можно собой гордиться? (Научился считать почти до десяти.)

- О чем затеял шутливый спор сын с отцом?

- И чем закончился спор?

- Начинаем читать стихотворение.

- Читаем по цепочке, громко и четко. Следим внимательно за тем, кто читает.

- Хорошо, молодцы, все справились с чтением.

- Скажите, правильно ли мальчик сделал?

- Кто их вас любит спорить?

- А нужно ли спорить тогда, когда не уверен, что ты прав?

Анализировать прочитанное учителем стихотворение « Два и три» Б.В.Заходера

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

К: Аргументировать свое мнение

Р: Выполнение учебного действия

Итог урока. Рефлексия

- С творчеством какого писателя мы познакомились на уроке?

- Что вы о нём узнали?

-Какое ваше настроение в конце урока?

Отвечать на вопросы по пройденной теме

Подводить итог урока

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

« Челябинский педагогический колледж № 1 »

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студентка 42 гр.

Рожкова Елизавета

Проверил: Лейкам Н.Р

Отметка:

Дата:

Челябинск, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...