"Печенье", 3 класс, УМК "Гармония"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Сметанина Альбина Леонидовна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Печенье", 3 класс, УМК "Гармония"99 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Мотивационный этап

Словесный: слово учителя

1 мин.

Сл.1

- Доброе утро.  Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, как хорошо, что мы все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы, глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть нового дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Приветствовать учителя.

Л:самоопределение;

Р: мобилизация эмоциональной устойчивости

Актуализация знаний

Практический: чтение стихотворения

Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: ответы на вопросы

7 мин.

Сл.2

3 мин.

Сл.3

Сл.4

Проверка домашнего задания

Сначала вернемся к материалу прошлого урока.

Как называется произведение, над содержанием которого работали дома. («Рассказ о неизвестном герое»). Кто написал это произведение? (С.Маршак)  Н., прочитай выразительно стихотворение.

Хорошо, все дома читали, вы большие молодцы!

Чтобы узнать тему нашего урока, посмотрите на слайд и решите ребус.

Какое слово зашифровано в этом ребусе? (печенье)

Правильно, сегодня мы познакомимся с произведением В.Осеевой «Печенье».

Какие цели на урок мы поставим?

Читать стихотворение

Решать ребус

Высказывать свои предположения.

Определять тему и цели урока.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи;

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя

Практический: чтение по цепочке

Практический: анализ произведения

Словесный: ответы на вопросы

Физминутка

Словесный: ответы на вопросы

Практический: чтение произведения

Словесный: ответы на вопросы

9 мин.

Сл.6

 7 мин.

Сл.7

9 мин.

Посмотрите на экран. Н., прочитай слова со слайда. (Почитать и уважать)

По ключевым словам и названию предположите, о чём пойдёт речь в произведении, которое мы будем изучать.

Сейчас мы проверим ваши предположения. Откройте учебник.

Слово о писателе

Сегодня мы познакомимся  с Валентиной Александровной Осеевой. Она родилась 28 апреля, в Киеве, в семье редактора газеты. Обучалась актерскому мастерству в Киевском институте. В 1923 года Своё истинное призвание, воспитание детей, Осеева нашла во время посещения трудовой коммуны для беспризорных детей.

В течение 16-ти лет Валентина Александровна работала воспитателем в учреждениях для детей-сирот. Осеева очень любила работать с детьми. Это стало главной причиной того, что писательница полностью посвятила своё творчество детской литературе.

Повесть "Динка", во многом отражает жизнь писательницы. Главная героиня повести честная, добрая и смекалистая девчонка полюбилась советским детям.

Все произведения Осеевой имеют поучительный характер. Они учат детей доброте, смелости, чувству справедливости, любви к Родине и уважению к семье, показывают как правильно поступить.

Сейчас мы будем читать с вами по цепочке. Н., начинает читать,  все внимательно следите.

- Подтвердились ли наши   предположения?

- Почему рассказ так называется?

-Назовите  действующие лица?

Сейчас мы будем работать в группах. Вспомним правила работы в группах. Молодцы, эти правила мы должны соблюдать.

-Сейчас в группах, вы должны оценить поступок, который совершили мальчики.

-Почему они так поступили? (Черствость, бездушие, невнимание)

-Как на их месте поступили бы вы?

-Что о ребятах говорят другие персонажи: мама и бабушка?

- Охарактеризуйте мальчиков. Хотели бы вы иметь таких друзей? Почему?

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

-Посмотрите на слайд, по иллюстрации предположите, о чем будет второй  рассказ В. Осеевой?

Да, сегодня мы познакомимся с еще одним произведением «Лекарство».

Н., прочитай произведение громко и выразительно.

Какой изображена героиня в начале рассказа? Как вы должны читать ее реплики, ведь недаром доктор подчеркивает слово  «командовать»?

Прочитайте  ещё раз рассказ, самостоятельно расставьте

роли.

 -Какой случай заставил девочку поступать вопреки своей привычке?

- В каком предложении заключается главное?

-Почему  Валентина Осеева так назвала свой рассказ?

-Какой предстает перед нами героиня в заключительной части рассказа?

-Подумайте, в шутку или серьезно нужно воспринимать слова доктора?

-Какая главная мысль рассказа?

Скажите, о чём мы рассуждали на уроке? Есть ли что-то общее между героями этих рассказов?

Подумайте и скажите, что общего между названием

раздела учебника и содержанием этих рассказов?  Чему хочет научить писательница своих читателей?

Слушать учителя

Высказывать предположения

Отвечать на вопросы

Вспомнить правила работы в группа

Отвечать в группах на вопросы

Выполнять физические упражнения.

Отвечать на вопросы

Читать громко, выразительно

Расставить роли

Отвечать на вопросы

Делать выводы

П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте .

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её

П:

структурирование знаний

П: строят речевое высказывание

 Итог урока.
Рефлексия.

Домашнее задание.

4 мин.

Сл.8

Сл.9

-Объясните смысл пословицы, которую вы видите на слайде. (Дерево смотри в плодах, а человека в делах)

-Какие произведения читали сегодня на уроке? Кто автор?

-Какие общие черты можно выделить в этих рассказах

В. Осеевой?

Домашнее задание

Пересказ рассказа В. Осеевой «Печенье»

Проводят самооценку.

Записывают домашнее задание.

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.


Конспект урока литературного чтения

Тема: В.Осеева «Печенье», «Лекарство»

Цели деятельности учителя:

- продолжить знакомство учащихся с творчеством В. Осеевой;

- совершенствовать навык выразительного чтения поэтических произведений;

- развивать умение анализировать произведение, рассуждать, отыскивать нужную информацию в произведении.

Планируемые результаты:

Личностные:

- способствовать формированию нравственных качеств, эмоционально откликаться на пережитое;

- способствовать формированию нравственных качеств;

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

- побуждать детей к поиску   аргументов  (в тексте,  в жизненном опыте) для обоснования собственной точки зрения;

- организация эмоционального читательского восприятия стихотворения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Литературное чтение 3 класс» (ч.2), УМК «Гармония»,  учебная презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок чтения и письма. В.Осеева "Печенье" .Правописание гласных после шипящих.

Предлагаю конспект интегрированного урока чтения и письма в 1 классе по УМК " Начальная школа X XI века" по теме В.Осеева " Печенье" . Правописание гласных после шипящих ( чу-щу, ча-ща)....

Урок литературного чтения с презентацией 1 класс В.Осеева "Печенье"

Урок литературного чтения с презентацией 1 класс В.Осеева "Печенье" по программе "Школа России"...

Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Рассказ В. Осеевой "Печенье"

Тема урока близка и понятна детям. О своей семье, о любви и уважении к старшим учащиеся всегда говорят с большим интересом. Дети учатся размышлять над содержанием произведения, определять его идею, ст...

Конспект урока по литературному чтению в 1-ом классе на тему: "В.А. Осеева "Печенье""

Цель урока познакомить с новым произведением В.А. Осеевой "Печенье"; развивать речь; отрабатывать навык выразительного чтения; воспитывать доброе, уважительное отношение к родным и близким людям....

Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"

Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...

Урок по технологии. УМК "Гармония" 2 класс. Весеннее печенье "Тетёрки"

На уроке рассматривается вопрос: "Что такое обрядовое печенье". Дети изготавливают модель печенья  в соответствии с традициями....