Литературное чтение 1 класс УМК "Школа России" С.Я.Маршак "Угомон"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Хваткова Анна Андреевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshak._ugomon.dvazhdy_dva._27.02.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №9                                                                                                                                 Учитель: Губанова Е.И.
Класс: 1 А                                                                                                                                   Отметка: 

Студентка: Хваткова А.А., 41 гр.                                                                                            Дата: 27.02.17г.

Конспект урока по литературному чтению

Тема урока: С.Я.Маршак « Угомон». «Дважды  два.»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Я.Маршака;
           расширять читательский опыт;
           учить различать народные и авторские сказки;
       

Планируемые результаты:

Предметные: развивать умение читать выразительно, пересказывать произведение, используя соответствующую лексику; создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению; развитие речевых умений, фонематического слуха.

Личностные: развивать самостоятельность; умение ставить цель; сотрудничать, оценивать, обобщать; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;    
                       

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003

Этап урока
Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Словес.: слово учителя

1 мин

-Дорогие друзья! Чтобы чувствовать себя бодрыми . жизнерадостными, нужно быть добрым. Поэтому тепло своих ладошек передайте друг другу.

Вы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно ,

Слушаем внимательно!

Приветствовать учителя

Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию.

Мотивационный

Словес.: слово учителя

5 мин

- Ребята, вы любите сказки?

- Кто помнит, на какие две группы можно разделить сказки?
Почему сказки называются народные? А почему авторские?

- Приведите примеры народных сказок.

- Какие авторские сказки вы читали? ( Сказки А.С. Пушкина)

- А сейчас прослушайте ещё одно небольшое произведение. И попробуйте определить что это?

Сказка « Багаж» . Читает С. Маршак .

- Что вы прослушали ? (Сказку)

- А как вы считаете, эта сказка авторская или народная? ( Авторская)

-Ребята, а может быть кто- нибудь знает автора этой сказки? (С. Маршак)

- Как вы думаете , чем мы будем заниматься на уроке? (Знакомиться с произведениями С. Маршака)

Отвечать на вопросы

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

Постановка учебной задачи и ее решение
Словесн.: слово учителя.

 

Практический: просмотр иллюстрации

Практический: работа в парах

Инсценированное, выразительное чтение стихотворения.

Физ.минутка

30 мин

С.Я. Маршак – один из самых любимых детских писателей в нашей стране. Его произведения для детей – это короткие рассказы и сказки в стихах.

-Вглядитесь это в лицо. Что бы вы сказали об этом человеке? (Это человек с добрыми глазами, он любит детей).

- Маршака можно сравнить с добрым волшебником, а его стихи с волшебной палочкой. Прочитайте их, и они исполнят любое ваше желание.

- Что бы вам ещё хотелось узнать о нем? (Каким он был в детстве)

- У вас на столах карточки. Прочитав текст , каждая пара должна ответить на вопрос»Что вы узнали о жизни Маршака?»

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске. Его семья жила небогато, но дружно. В семье было 6 детей.

Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась — «Детки в клетке» и была выпущена в 1923 году.

- Где и когда родился Самуил Яковлевич Маршак? (В Воронеже, 3 ноября 1887 года)

- В каком городе провёл ранее детство и первые школьные годы будущий писатель? (В Острогожске.)

- Сколько детей было в семье? (6 детей)

Когда Самуил Маршак начал сочинять стихи? (В 4 года)

- Как называлась первая детская книга С.Маршака? («Детки в клетке») 

-А теперь встаем и давайте отдохнем.

Физ. Минутка.

А теперь мы дружно встали.

Ножками потопали раз, два, три,

Ручками похлопали раз, два, три.

Потянулись,

Тихо сели, улыбнулись.

- Посмотрите внимательно на экран и попробуйте составить слово из слогов, составив которое вы прочитаете название стихотворения, отрывок из которого мы будем читать. (Угомон)

- Объясните смысл заголовка. Как вы думаете, о чём это произведение?

Давайте выясним значение слова «угомон»? Что нам для этого понадобится? ( Толковый словарь)

Угомон: угомо́н м. разг. Успокоение от шума, возни. 

- Сейчас я вам прочитаю это стихотворение.
-Ребята ,понравилось вам произведение? Какую картину вы представили , когда слушали его? - Совпали ли ваши предположения с прочитанным?

- Кто главный герой? (Угомон)

- А кто или что такое Угомон? (учитель, милиционер…)

- Как вы думаете, существует ли он на самом деле и почему? (Нет, т.к. вымышленный персонаж)

- Как вы думаете, что он мог сказать ребятам, зайдя в класс? (…)

- Что случилось нынче в школе (Рассорился 1 класс)

-О ком идёт речь?- о детях, об Угомоне.

-Что делают дети? ( Я считаю, что ребята успокаивают друг друга

- Это помогает? - нет. Почему? (ответы детей)

- Кто такой Угомон? Это персонаж, который дал детям хороший совет.

-Давайте найдём и про читаем слова, которые произнёс Угомон в стихотворении. (Чтение строк)

-Я думаю, вы согласны с Угомоном. Только в том случае, когда каждый ученик будет себя контролировать - будет порядок. А будут порядок и дисциплина, будут хорошие знания.

Вы изучаете много предметов.

- Сейчас, у меня для вас будет задание.

«Самостоятельно прочитать стихотворение «Дважды два» на с. 101 и объяснить почему «таблица умножения достойна уважения»?»

Совещаться в парах

Отвечать на вопросы учителя.

Активно участвовать в диалоге.

Выполнять задания по карточкам

Отвечать на вопросы

Читать стихотворение выразительно.

Отвечать на вопросы

Самостоятельно читать

Отвечать на вопросы

Личностные – воспринимать новую информацию.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

Рефлексия
Словесн.: самоанализ и анализ одноклассников

2 мин

-Ребята, оцените свою работу и работу одноклассников.
Те ученики, которые хорошо поработали на уроке и ставят себе «пять», поднимите руки.
- Ребята, как вы думаете, кто лучше всех работал на уроке? Почему? (Верно, читал правильно, выразительно, отвечал на вопросы)

Оценивать свою работу и работу одноклассников

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.

Итог урока
Словесн.: обощение

2 мин

- С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке?
- Кто автор этого произведения?
- Что еще нового на уроке вы узнали?
- Текст, напечатанный в учебнике только часть сказки об Угомоне. Полностью вы можете прочитать её, взяв книгу в библиотеке или найти в интернете, написав название и автора произведения.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...