М.М. Пришвин "Выскочка" 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Гребенникова Наталья Александровна

Конспект урока по литературному чтению по теме : М.М. Пришвин "Выскочка" 4 класс УМК "Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prishvin._vyskochka.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студентка 42 гр.

                                                                                                                                                                            Гребенникова Наталья

                                                                                                                                                                            Проверил:

                                                                                                                                                                        Отметка:_______________

                                                                                                                                Дата:

Челябинск, 2017

Предмет: литературное чтение

Класс: 4Б

Тема урока:  М.М. Пришвин «Выскочка»

Цели урока: познакомить с творчеством М.М. Пришвина, раскрыть смысл рассказа.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- прививать любовь к животным;

- характеризовать произведения;

- ориентироваться в книге по её элементам.

  • Личностные:

- передавать своё эмоциональное отношение к произведению;

- развивать умение формулировать свои мысли;

-обогащать словарный запас и работать над выразительностью чтения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник литературного чтения 4 класс 2 часть/ [Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина]. – 5 –е издание. М. : Просвещение, 2016. – 223 с., презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хрономет

раж

Содержание урока.

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

2.

3.

4.

Организационный этап

Речевая разминка

Проверка домашнего задания

Мотивационный

Словесный:

беседа

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный:

беседа

Динамическая пауза

Решение частных задач

Словесный:

беседа

Практически:

Работа с учебником

Итог урока. Рефлексия (предметная)

Словесный: беседа, анализ работы на уроке

Домашнее задание

10 мин

3 мин

20 мин

2 мин

10 мин

2 мин

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

-Садитесь девочки, а ещё тише мальчики.

-Наш урок мы начнём с речевой разминки.

Летит скворец - зиме конец.

-Прочитайте про себя.

-Прочитайте вслух медленно, чётко артикулируя.

-Быстрее.

-Кто попробует ещё быстрее?

-Молодцы!

-Сейчас проверим домашнее задание.

-Что было задано?

-Кто желает пересказать первым?

-Молодец!

-Следующий…

-Ребята, откройте учебник на стр.92 и назовите автора с которым мы сегодня познакомимся.

-Какие произведения М.М.Пришвина вы читали?  

-О чём они?

-Какие цели поставим на сегодняшний урок?

(Познакомиться с жизнью и творчеством М.М.Пришвина, и его произведением.)

-Сейчас сели все красиво. Давайте послушаем Дашу, она расскажет нам о жизни и творчестве М.М. Пришвина.

-Молодец! Присаживайся.

-На стр.92 прочитайте название рассказа.

-Как  вы думаете, о чём он?

-Отгадайте загадки, и вы узнаете, о ком идёт речь.

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака.)

Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

А что — пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит... (сорока).

- Мы с вами много говорили о собаках, у некоторых из вас они есть. А что вы знаете о сороках?

Сороки

Эту птицу не спутаешь ни с какой другой. И голос ее легко запоминается — резкое стрекотание. А если сорока застрекотала, значит, кого-то заметила: глаз у нее зоркий — никого не пропустит. За это ее прозвали лесным оповещателем.

Издали кажется, что крылья у сороки черные, а на самом деле — зеленовато-синие. Хвост длинный, ступенчатый, тоже как будто бы черный, но он темно-зеленый, с красноватым металлическим отливом. Развернутый веерообразно, он помогает птицам выделывать самые оригинальные повороты и спуски. Брюшко, грудь и полоса на плечах белые. Бегает сорока мелкими шажками, переваливаясь, а иногда смешно подпрыгивает.

Поселяется она в светлых разреженных лесах. Гнездо устраивает высоко на дереве из сравнительно крупных сучьев, которые переплетает стеблями травы и скрепляет еще глиной. Входное отверстие гнезда глубокое. Снаружи это гнездо похоже на большой шар. Оно очень прочное. Иногда без ремонта держится на дереве или кусте годами.

Самка откладывает 5—8 зеленоватых с бурыми крапинками яиц. Сидит она на них 17 дней. Самец кормит ее, а затем и появившихся птенцов. Как только малыши окрепнут, самка помогает ему. Питаются птицы мышами, вредными насекомыми, червями, поедают и падаль, являясь своего рода санитарами. В пищу идут и семена разных сорняков, зерна культурных злаков, подсолнечника. Всю зиму сороки со своим выводком держатся вместе и обитают возле населенных пунктов. О сороке часто упоминается в фольклоре: «Сорока нам на хвосту весть принесла», «Сорока-белобока на порог скакала, гостей поджидала, кашу варила, деток кормила», «Сорока под стреху лезет — к вьюге».

Птица эта осторожна, но постоянно на виду. Только во время линьки (в середине лета) она прячется в чаще леса. Бодрая, горластая сорока запросто может выхватить еду из-под самого носа вороны. Очень любит блестящие предметы, уносит их и прячет в гнезде или еще где-нибудь.

—  Объясните значение слов.

БДИТЕЛЬНОСТЬ — (от бдительный — очень внимательный, неослабно настороженный).

РАДУЖНЫЙ- (разноцветный).

—  Объясните выражение: «Одна из сорок не то, чтобы совсем глупенькая, а как-то с заскоком и с пыльцой в голове».

—  Подберите синонимы к словам.

БДИТЕЛЬНОСТЬ — (зоркость, неослабное внимание, настороженность).

УКРАДЕННЫЙ— (похищенный, сворованный, стянутый, стащенный, вытащенный, уведенный, свистнутый, стыренный и др.).

—  Подберите антонимы к слову «глупая». (Умная, мудрая.)

-Молодцы!

-Давайте с вами немного отдохнём.

-Мы отдохнули, теперь с новыми силами можем продолжать работу.

-Давайте прочитаем рассказ по цепочке.

-Понравился ли вам рассказ?

-Чем?

-Что особенно понравилось?

-Чему учит этот рассказ?

-Почему Пришвин назвал свой рассказ «Выскочка?»

- Как автор описывает Вьюшку, ее поведение и повадки? Как у собаки появилась такая кличка?

-Что произошло с Вьюшкой? Как она проявила себя в ситуации с сорокой?

-Что вы узнали о сороке? Почему автор назвал ее именно так?

-Как вы думаете, на что рассчитывала Выскочка, приближаясь к собаке?

-Какой момент в рассказе самый напряженный?

-Как автор относится к Вьюшке и Выскочке: с любовью, юмором, насмешкой, нежностью, состраданием?

-Хорошо. Молодцы!

-Наш урок подошёл к концу.

-О чём мы сегодня говорили на уроке?

-Мы добились наших целей?

-Отлично!

-Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание.

Подготовить пересказ от имени собаки.  (Представьте себя в роли Вьюшки. Попробуйте пересказать эту историю от имени собаки.)

-Ребята, кому на уроке было интересно работать –поднимите жёлтый смайлик, кому неинтересно – красный.

-Спасибо за работу. Урок окончен!

Приветствовать учителя.

Читать чётко артикулируя

Отвечать на вопросы

Определять тему и цели урока

Слушать учителя

Объяснять значение слов

Подбирать синонимы и антонимы

Выполнять физ. упражнения

Отвечать на вопросы

Высказывать своё мнение

Отвечать на вопросы

Записывать домашнее задание

Оценивать свою работу на уроке

(К.)

-Общение и взаимодействие.

(К.)

-Учитывать разные мнения.

(Р.)

-Принимать и сохранять учебную задачу.

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

(Л.)

-умение самостоятельно давать ответ.

(К.)

-умение устанавливать рабочие отношения.

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(П.)

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...