Конспект урока литературного чтения 3 класс В. БИАНКИ "МЫШОНОК ПИК"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Бондарева Ксения Андреевна

Цель деятельности учителя: Ознакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки, проанализировать рассказ "Мышонок  Пик"

Планируемые результаты:

предметные: знакомиться с творчеством В.Бианки; учиться прогнозировать содержание  произведения; видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения;

личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание; выбирать виды деятельности на уроке; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие  его поступки, описывающие характер; придумывать свои рассказы о животных;

Тип урока: систематизации знаний

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_2_urok.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения

Тема: В. БИАНКИ "МЫШОНОК ПИК"

Цель деятельности учителя: Ознакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки, проанализировать рассказ "Мышонок  Пик"

Планируемые результаты:

предметные: знакомиться с творчеством В.Бианки; учиться прогнозировать содержание  произведения; видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения;

личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание; выбирать виды деятельности на уроке; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие  его поступки, описывающие характер; придумывать свои рассказы о животных;

Тип урока: систематизации знаний
Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с., презентация        

Этап урока. Методы и приемы.

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Организационный момент.

Мотивационный этап.

Словесный метод (слово учителя)

Словесно-наглядный (рассматривание презентации).

Практический (чтение учащихся)

2

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь на свои места.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день.

- Давайте настроимся на урок и проведём небольшую речевую разминку. Посмотрите на слайд№1

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

Две мыши поплоше,

Несли по два гроша. Что это? (скороговорка).

 Прочитаем её медленно хором, прочитаем побыстрее, прочитаем быстро с разной интонацией: весело, грустно, с восхищением, с удивлением, тихо).

Теперь прочитаем в парах. Молодцы.

Приветствовать;

Читать скороговорку хором;

Объяснять значение слова;

Читать в парах;

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

2.

Постановка учебной задачи.

Словесный (слово учителя, учебный диалог)

6

Расскажите, как мышонок стал мореплавателем. Что вы думаете об этих ребятах? Как бы вы поступили на их месте? Автор говорит, что ребята сыграли с мышонком злую шутку. А вы как считаете? Расскажите о приключениях мышонка. Что вы запомнили?

Отвечать на вопросы, высказывать свое мнение о прочитанном.

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

П: определение темы и целей урока.

3.

Решение частных задач.

Словесно-наглядный (работа с учебником, чтение учащихся)

3

Перечитайте эпизоды, которые заставили вас поволноваться за мореплавателя. Почему маленький пассажир мог считать себя счастливым, когда ему удалось спастись?

Перечитайте главу "Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка". Представьте, что могло произойти на лугу. Как Пику помогла его шерстка-невидимка?

Прочитайте, как мышонку удалось перехитрить Соловья-Разбойника? Почему автор назвал так птицу? Встречали ли вы такое название раньше?

Отвечать на вопросы;

Слушать;

Перечитывают фрагменты.


П: расширение общего кругозора учащихся;

4.

Физ.минутка

2

Сейчас встаём, нужно немного размяться для следующей работы. Давайте с вами немного потанцуем.

Выполняют двигательные упражнения

Р: контроль за выполнением упражнений.

Л: самоопределение.

5.

Решение частных задач.

Творческая работа в группах.

Словесный (беседа, слово учителя)

Практический (работа в группах, составление пословиц)

Наглядный (использование опорной схемы, рассматривание картин)

Словесный (монологические высказывания учеников)

8

Чему научился Пик во время своего путешествия? Подумайте, что писатель мог наблюдать в жизни, а что придумал, когда сочинял историю про мышонка Пика. Прочитайте только названия глав из сказки Бианки. Что у вас получилось? (получился план рассказа).

Попробуйте рассказать так, как будто вы были в этом путешествии вместе с мышонком Пиком.

Отвечать на вопросы;

Высказывать свои предположения;

Читать;

К: выражение своего мнения с достаточной полнотой и точностью.

6.

Рефлексия

Словесный (слово учителя, беседа)

Наглядный (рассматривание презентации)

2

Давайте подведем итоги нашего урока.

Какое произведение мы изучали на прошедших уроках? Что вам понравилось, что не понравилось?

Над чем же заставил задуматься Виталий Бианки?

Анализируют результаты урока, сопоставляя их с целями.

Оценивают свои достижения на уроке.

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха\неуспеха.

П:контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

7.

Домашнее задание.

2

Прочитать окончание сказки. Урок окончен. До свидания.

Записывают ДЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...