А. И. Куприн "Барбос и Жулька" (второй урок)
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Худякова Ирина Андреевна

По программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a._i._kuprin_barbos_i_zhulka_vtoroy_urok.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 4

Тема урока: А.И.Куприн «Барбос и Жулька» (второй урок)

Цели урока: раскрыть смысл рассказа «Барбос и Жулька», смысл дружбы и верности; учить анализировать поступки героев; прививать любовь к животным; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать речь, мышление.

Планируемые результаты:

Предметные:

- закрепят умение анализировать рассказ.

Личностные:

- формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях.

 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник – литературное чтение 4 класс, 2 часть, Л. Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2013, презентация, раздаточный материал.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: ответы на вопросы

Доброе утро. Пожалуйста, садитесь.

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, пенал.

Речевая разминка

Знакомый

Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Гляжу — навстречу мой знакомый

Бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем,

Мы — неразлучные друзья.

Визжим, и прыгаем, и скачем —

И он, и я, и он, и я!

В. Берестов

-  Прочитайте стихотворение способом «птичий базар» (еще: разделяя слова на слоги, шепотом, громко, с ускорением, выразительно).

-  Догадались ли вы, о ком идет речь? (О собаках.)

-  О чем хотел рассказать нам автор?

-  Сегодня мы продолжим работу над текстом «Барбос и Жулька».

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка и решение  учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

Практический: выполнение задания.

Словесный: беседа

-  Найдите описание собак.

-  Как вы думаете, почему автор так подробно их описал?

-  Охарактеризуйте Барбоса. Приведите цитаты из текста.

-  Охарактеризуйте Жульку. Докажите цитатами из текста.

-  Какие отношения сложились между собаками? Докажите выдержками из текста.

—  Какой вывод сделаем, дав характеристику собак? (От внешнего вида собаки не зависит ее характер. Большая собака может быть трусливой, а маленькая воспитанная собачка быть смелой и проявлять героизм.)

Физкультминутка

—  Почему рассказ из жизни собак трогает нас?

—  Как вы думаете, почему Жулька умерла?

—  Как окружающие относились к собакам?

—  Кто лучше всех понимал их? (Дети.)

—  Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 90. Найдите эпизод, раскрывающий ее, прочитайте выразительно.

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Анализировать, рассуждать

Отвечать на вопросы

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Практический: составление плана

—  Составьте план текста. (Работа в паре.)

—  Проверим, как вы составили план. Прочитайте его. (Учащиеся зачитывают полученные планы.)

Примерный план

1.  Барбос.

2. Жулька.

3. Барбос на посту.

4. Барбос и Жулька.

5. Бешеная собака.

6. Поступок Жульки.

7. Болезнь Жульки.

8. Прощание собак.

—  Теперь послушаем пересказ текста.

Отвечать на вопросы

Работать в паре

Анализировать

Выполнять задание

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Домашнее задание

Домашнее задание

Подготовить творческий пересказ от имени Барбоса. Индивидуальное задание: подготовить рассказ о сороках.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. 

 Рефлексия

—  Продолжите предложения. (слайд)

Подведение итогов урока

—  Чему учит нас рассказ?

(Учителю следует обратить внимание на предложение на с. 86 учебника, относящееся к описанию характера Жульки: «Право же, в ней в эти моменты было гораздо меньше собачьего, чем в иных почтенных человеческих лицах во время хорошего обеда».)

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...