В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Худякова Ирина Андреевна

По программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v.ya_._bryusov_opyat_son_detskaya.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 4

Тема урока: В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».

Цели урока: познакомить с новым разделом, с жизнью и творчеством В.Я. Брюсова; обучать правильному, выразительному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

Предметные:

- разовьют умение прогнозировать содержание раздела;

- познакомятся с биографией и творчеством поэта;

- научаться выразительному чтению стихотворений, анализу стихотворений.

Личностные:

- формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях.

 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник – литературное чтение 4 класс, 2 часть, Л. Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2013, презентация, раздаточный материал.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

Практический: выполнение задания.

Доброе утро. Пожалуйста, садитесь.

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, пенал.

Речевая разминка

Солнце село за селом,

Спят синицы.

Сойки спят.

Спит в реке усатый сом,

Спит и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес...

Сон в страну свою унес

Всех.

В. Лунин

—  Прочитайте стихотворение самостоятельно, вполголоса (еще: шепотом, с ускорением, с замедлением, выразительно).

Проверка домашнего задания.

Пересказ рассказа М. М. Зощенко «Елка»

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Выполнять задание

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка и решение  учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

Практический: выполнение задания.

Словесный: беседа

—  Сегодня мы начнем изучать новый раздел. Как он называется? («Поэтическая тетрадь».)

—  Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе.

—  Чему мы научимся?

—  Чему мы будем учиться?

—  Как, по-вашему, какие произведения мы будем читать в разделе, чем они будут отличаться от уже изученных (Мы будем читать стихи, так как это «Поэтическая тетрадь».)

Знакомство с жизнью и творчеством В.Я. Брюсова

Открывают новую поэтическую тетрадь стихотворения Валерия Яковлевича Брюсова. Знакома ли вам эта фамилия? Слышали ли вы произведения поэта?

(знакомство детей с биографией поэта)

- Что особенно запомнилось? Что поразило?

Физкультминутка

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Анализировать, рассуждать

Отвечать на вопросы

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Практический: чтение текста

Работа над стихотворением «Опять сон»

- Сегодня мы познакомимся с двумя стихотворениями Валерия Брюсова: «Опять сон» и «Детская».

- Откройте с.68. Посмотрите на название стихотворения, на иллюстрацию к нему.    - Как вы думаете, о чем оно?

-Давайте послушаем, как читает актер это стихотворение, и узнаем, правы ли вы?

(Учащиеся следят по тексту на с. 68—69 учебника.)

- Какие картины вам представлялись? (Непроходимый лес. Пустыня. Крадётся жёлтый лев. Огромное дерево, ветви котрого подняты вверх. Гиппопотам…)

—  Почему стихотворение называется «Опять сон»?

—  Объясните значение слов.

ДЕБРИ— (место, заросшее непроходимым лесом).

ГИППОПОТАМ- (бегемот).

УТЁС - Высокая скала

ВОРОХ листьев  - Куча листьев

ВИДЕНЬЯ - Что-то возникшее в воображении

—  Подберите синоним к слову «упрямо». (Настойчиво.)

—  Подберите антоним к слову «возмущать». (Успокаивать.)

- Вопросы 2, 3, 4 в учебнике после текста.

- Прочитайте стихотворение выразительно про себя.

Работа над выразительностью:

  • Чтение рядами - 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд
  • Чтение – мальчики, девочки
  • Индивидуальное чтение (2-3 учащихся)

Работа над стихотворением «Детская»

Над следующим стихотворением вы поработаете самостоятельно.

—  Прочитайте, обдумайте, о чем оно, какое настроение передает, и выразите все это при чтении вслух его друг другу (в парах).

- О чем это стихотворение? (о детской игре Палочка-выручалочка)

- Какое настроение передает стихотворение? (радостное, веселое)

—  Сравните свое чтение с чтением актера. (Прослушивание аудиозаписи.)

—  . Кто хочет прочитать это стихотворение выразительно, вслух?

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Работать в паре

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Анализировать

Анализировать

Выполнять задание

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Домашнее задание

Домашнее задание

с. 68–70  - подготовить выразительное чтение стихотворений В. Я. Брюсова «Опять сон» или «Детская», по желанию выучить одно из стихотворений наизусть

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. 

 Рефлексия

- Прочитайте понравившееся вам стихотворение (2-3 учащихся)

Подведение итогов урока

—  Отличаются ли стихотворения друг от друга? Чем? (настроением, темой)

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В. Я. Брюсов "Опять сон", "Детская" (Литературное чтение, 4 класс)

Конспект урока с мультимедийным приложением по литературному чтению 4 класс, УМК "Школа России"...

Учебно-методический комплект по литературному чтению за 4 класс на тему" В. Я. Брюсов «Опять сон»." (Школа России)

Развивать воображение учащихся, грамотную, выразительную речь; воспитывать любовь к чтению через творчество В.   Я. Брюсова....

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Валерий Яковлевич Брюсов «Опять сон»" 4 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: ознакомление с новым разделом, с жизнью и творчеством В.Я. Брюсова; обучение правильному анализу стихотворения, выразительному чтению стихов; развитие памяти, речи, мышления...

Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России" 4 класс. Валерий Яковлевич Брюсов «Опять сон».

Цели деятельности учителя: ознакомление с новым разделом, с жизнью и творчеством В.Я. Брюсова; обучение правильному анализу стихотворения, выразительному чтению стихов; развитие памяти, речи, мышления...

Конспект урока по литературному чтению «Брюсов – «Опять сон», «Детская»»

По этому уроку хрен что найдешь ахах Там, короче, не оч много всего, но растянуть можно, проверено хд (мне лень искать смайлики)...