КИМ по литературному чтению 2 класс.
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

Сотникова Ирина Николаевна

Назначением диагностической работы является осуществление объективной индивидуальной оценки учебных достижений обучающихся по предмету «Литературное чтение» , окончивших 1-ый класс, перешедших в 2-ой класс, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.    Основная цель диагностической работы - определение уровня осознанности чтения у обучающихся 1-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений: правильное восприятие учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы.

Литературное чтение. 2 класс.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольных измерительных материалов

для проведения диагностической работы  по литературному чтению

 в 2-ом классе

1.Назначение диагностической работы

Назначением диагностической работы является осуществление объективной индивидуальной оценки учебных достижений обучающихся по предмету «Литературное чтение» , окончивших 1-ый класс, перешедших в 2-ой класс, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

2.Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание и структура диагностической  работы по предмету «Литературное чтение» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

2.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182).

3.Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69).

4.Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе Ч.3. / (С.В. Анащенкова, М.В. Бойкина и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2012. – 273 с. (Стандарты второго поколения).

3.Содержание   диагностической работы

  Диагностическая работа составлена для проведения мониторинга осознанности чтения   обучающихся , окончивших 1-ый класс начальной школы.

   Основная цель диагностической работы - определение уровня осознанности чтения у обучающихся 1-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений: правильное восприятие учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.

Содержание работы ориентировано на нормативные требования
к уровню осознанности чтения к концу 1-го класса, который должен достигаться учащимися при обучении по любому учебно-методическому комплекту,

включённому в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

       Диагностическая работа проводится в 2-ом классе в начале учебного года и  позволяет решить три основные задачи:

  • проверка умения извлечь фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде: выясняется  насколько ученик понимает, о чём идёт речь в тексте;
  • проверка умения извлечь информацию, содержащуюся в тексте
    в неявном виде, проверка умения формулировать простые выводы: проверяется умение ребенка понять то, что говорится в тексте;
  • проверка умения интерпретировать и обобщать полученную
    из текста информацию: проверяется умение понять общий смысл текста, подойти к пониманию основной мысли текста.

4. Структура диагностической работы

В связи с многообразием используемых учебников по предмету «Литературное чтение»  в 1-ых  классах,    работа содержит текст  сказки и 10 заданий к тексту. Все задания  разделены  на четыре группы в зависимости от их назначения.

1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.

2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.

3 группа заданий направлена на проверку понимания последовательности смысловых частей текста.

4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить
на основе проведённого смыслового анализа чувства главных героев.

 Диагностическая  работа состоит  из двух частей: обязательной  и дополнительной.

 Задания обязательной части (базовый уровень сложности)  доступны всем обучающимся  ,  независимо от применяемого в обучении УМК и содержит 8 заданий.  Цель заданий обязательной  части (№№1,2,3,4,5,6,7,8) – проверить овладение основными понятиями и умениями , которые должны быть сформированы в 1-ом классе и необходимы для продолжения обучения  в 2-ом классе и дальнейшего обучения в целом.

 Дополнительная часть (повышенный уровень  сложности)  содержит 2 задания. Цель дополнительной части (№№ 9,10) – проверить умение понять общий смысл текста и интерпретировать содержание прочитанного.

Распределение  заданий в соответствии с требованиями

 изучения предмета «Литературное чтение»

№ группы

заданий

Содержание  заданий в группах

Число заданий

в работе

№ задания

1.

Проверка общего понимания содержания прочитанного текста и  проверка умения находить информацию, заданную в явном виде.

5

№№ 1,2,3,4,6

2.

Проверка умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде и  сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.

1

№ 7

3.

Проверка понимания последовательности смысловых частей текста.

1

№ 5

4.

Проверка умения понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведённого смыслового анализа чувства главных героев.

3

№№ 8,9,10

                                             Всего заданий    

10

10

В работе используются три  типа заданий:

-  с выбором  ответа - 4 задания  (№ №1,2,3,7);

- с кратким ответом – 3 заданий  ( №№ 4,5,6);

- с развёрнутым ответом – 3 задания ( №№8,9,10).

5.Система оценки выполнения работы

    Если обучающийся , выполняя   любые задания  базового уровня  сложности, набрал не менее   6 баллов, то считается, что он достиг  обязательной  подготовки по чтению.  Максимально возможное количество баллов , которое может получить обучающийся на выполнение  заданий базового уровня сложности составляет 10 баллов.

 Если обучающийся  приступил и успешно справился с дополнительной частью работы, он может получить 4 балла. Таким образом , за выполнение всех (базовых и дополнительных) заданий работы обучающийся может получить максимально 14 баллов.

При получении   от 11 до 14 баллов за всю работу  можно говорить о высоком уровне осознанности чтения ученика, о достаточной учебной мотивации школьника, готовности и способности проявлять самостоятельность
в учении, ориентироваться в нестандартной учебной и практической ситуации.

6. Условия   проведения  диагностической работы

 Работа проводится в 2-ом классе в начале учебного года. Задания работы различаются по форме предъявления содержания и записи ответа. Возможно, это вызовет затруднения у обучающихся. Поэтому рекомендуется накануне проведения работы провести тренировочное занятие. Работа составлена в двух вариантах.  Варианты работы  одинаковы по структуре, тематике заданий и по сложности, проверяют достижение одних и тех же планируемых результатов обучения.

   На выполнение работы по литературному чтению   отводится  45 минут.  Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе ( на усмотрение ОО).



Предварительный просмотр:

КОДИФИКАТОР

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения диагностической работы  

Литературное чтение ( 2 класс)

  1. Перечень элементов предметного содержания

Код

контролируемого элемента

Элементы содержания , проверяемые заданиями

диагностической работы

   

1.

Виды речевой и читательской деятельности

1.1

Ориентироваться в содержании текста, понимать смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

1.1.1

определять тему и подтемы (микротемы)

1.1.2

определять основные события и устанавливать их последовательность

1.1.3

отвечать на вопросы  , находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

1.2

Использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

1.2.1

формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

1.2.2

умение понять общий смысл текста, понимать информацию, представленную в неявном виде

2. План распределения заданий   диагностической работы

Условные обозначения:

Б – базовый уровень сложности;

П – повышенный уровень сложности;

ВО – выбор ответа;

КО – краткий ответ ( с самостоятельным вписыванием цифр);

РО – развёрнутый ответ.

№ задания

Код по кодификатору

Контролируемое знание/умение

Уровень

сложности

Тип  задания

Время  выполненя

работы

(мин.)

Баллы

Основная часть работы – обязательные задания

Чтение текста про себя

10

1

1.1.1

1.1.3

определять  тему;

отвечать на вопросы , находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Б

ВО

1

1

2

1.1.3

отвечать на вопросы , находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Б

ВО

1

1

3

1.1.3

отвечать на вопросы , находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Б

ВО

1

1

4

1.1.3

отвечать на вопросы , находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Б

КО

3

1

5

1.1.2

определять основные события и устанавливать их последовательность

Б

КО

4

2

6

1.1.3

отвечать на вопросы , находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Б

КО

3

1

7

1.2.1

формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

Б

ВО

1

1

8

1.2.1

формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

Б

РО

4

2

Дополнительная часть работы

9

1.2.1

формулировать простые выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод

П

РО

3

2

10

1.2.2

умение понять общий смысл текста,

 понимать информацию, представленную

 в неявном виде

П

РО

4

2

Всего:

Б-8

П-2

ВО-4

КО-3

РО-3

Б-18

П-7

Б-10

П-4



Предварительный просмотр:

Контрольно - измерительные материалы.

 Литературное чтение. 2 класс. Вариант 1.

Муниципальное образование ______________________________________

Образовательная организация _______________________________________

Класс _____________________________________________________________

Фамилия __________________________________________________________

Имя ______________________________________________________________

Дата проведения

Инструкция для обучающихся

          В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и отметить V ответ, который ты считаешь верным.

         В некоторых заданиях потребуется записать в ответе несколько слов
в специально отведенном для этого месте.

         В работе будут задания, в которых надо записать в ответе 2 – 3 предложения.

         Внимательно читай задания!

         Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.  

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и отметь или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

ДВА БРАТА (сказка)

Собрались как-то два брата Сверчок и Кузнечик в дорогу. Шли они шли, и застала их в пути тёмная ночь.

— Где будем ночевать? — спросил Сверчок. — Давай поищем местечко потеплее. Пойдём-ка во-он в тот дом... Там люди живут, и топится печь. Там и переночуем.

— Что ж, пойдём, — согласился Кузнечик. Вошли братья в дом, спрятались под печкой. Печка большая, белая. Под печкой тепло-тепло.

Сверчок очень доволен, а Кузнечик говорит:

— Ой, Сверчок, не могу я больше под печкой сидеть. Жарко мне. Пойдём в поле. Там ветерок свежий. Луна светит. Трава вокруг густая-густая. Пойдём, а?!

— Ну, ладно, — говорит Сверчок, — пошли. Вышли братья в поле.

Луна над полем большая-большая. Трава в поле густая-густая. А по траве свежий ветерок гуляет. Кузнечик доволен, а Сверчок от холода дрожит.

— Пошли, — говорит он Кузнечику, — обратно, в дом, под печку. Не могу я в поле ночевать. Холодно мне.

А Кузнечик говорит:

— Иди один, а я в поле останусь.

И разошлись братья в разные стороны.

Да так и остались с тех пор жить — Сверчок в доме у Человека под тёплой печкой, а Кузнечик в чистом поле.

(Е. Шварц)

После прочтения сказки «Два брата» ответь на вопросы. Для этого ты можешь   перечитывать сказку.

1.  О чем рассказывается в этой сказке? Отметь  V правильный ответ.

 о  том, что в поле ночевать лучше, чем в доме

 о   том, как братья выбрали место, где им нравится

 о   том, как опасно отправляться в дорогу ночью

о том, что в доме ночевать лучше, чем в поле

__________________________________________________________________

2.  Почему Сверчок и Кузнечик стали искать место для ночлега? Отметь V    правильный ответ.

потому что братья замерзли

потому что люди живут в домах

потому что братья  устали

потому что наступила ночь

__________________________________________________________________

3.  Почему Сверчок предложил переночевать  в доме? Отметь V правильный  ответ.

потому что он боялся темноты

потому что Кузнечику там жарко

потому что там очень тепло

потому что они отправились в дорогу

__________________________________________________________________

  1. Найди в тексте предложение. Впиши пропущенное слово.

               Печка  большая, ______________________________________.

__________________________________________________________________

  1. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4.    

       

 Кузнечик предложил пойти в поле.

 Разошлись братья в разные стороны.

 Отправились Сверчок и Кузнечик в дорогу.

 Спрятались братья под печкой.

__________________________________________________________________

 

  1. Найди в тексте предложение. Допиши его.                                                                                                                                                                

Не могу я в поле ночевать,  __________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Почему  Кузнечик предложил Сверчку одному возвращаться в дом, а сам решил остаться  в поле? Отметь V правильный ответ.  

потому что ему надоели  капризы Сверчка

потому что он очень обиделся на Сверчка

потому что он понял, что  им нравятся разные места

потому что их застала темная ночь

8. Как ты думаешь, почему братья теперь живут в разных местах? Запиши ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9.  Кузнечику больше нравилось в поле. Приведи два примера того, что ему                                                                            

там нравилось. Запиши ответ.

1.________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

10. Как ты думаешь, довольны братья своей жизнью?

Да                        

Нет

Обязательно объясни, почему ты так думаешь. Запиши  свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольно - измерительные материалы.

 Литературное чтение. 2 класс. Вариант 2.

Муниципальное образование ______________________________________

Образовательная организация _______________________________________

Класс _____________________________________________________________

Фамилия __________________________________________________________

Имя ______________________________________________________________

Дата проведения

Инструкция для обучающихся

          В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и отметить V ответ, который ты считаешь верным.

         В некоторых заданиях потребуется записать в ответе несколько слов
в специально отведенном для этого месте.

         В работе будут задания, в которых надо записать в ответе 1 – 3 предложения.

         Внимательно читай задания!

         Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.  

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и отметь или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

БАШМАК ВЕЛИКАНЧИКА (сказка)

     Это сказка не о великане, а о маленьком великанчике. Конечно, ростом он был с десятиэтажный дом, но...

Но как все маленькие, он тоже любил маленькие игры.

         Весь день он дудел на дудочке.

         Весь день он играл в золотой песок.

         Весь день прыгал по весёлым лужам и пускал пузыри.

         А ещё маленький великанчик всё забывал. Его ставили в угол, но он всё равно забывал.

         И вот однажды где-то у реки малыш забыл свой башмак. Свой любимый  башмак с золотыми пряжками.

         Ах, как потом великанчик скучал по башмаку! Даже не играл в песок, не бегал по лужам. А всё говорил: «Как грустно ему одному, моему башмаку!» Так он говорил до вечера.

А вечером малыш пришёл к реке и вдруг увидел свой великанский башмак. Кто-то умный поставил на него золотую трубу. И довольный башмак стал счастливым пароходом.

С той поры башмак-пароходик катал всех детей и взрослых.

Вот что бывает в весёлых сказках. И потерянный башмак тоже счастье!

(Г. Цыферов)

          После прочтения сказки «Башмак великанчика» ответь на вопросы. Для этого ты можешь перечитывать сказку.

___________________________________________________________________

1. О чем рассказывается в этой сказке? Отметь V правильный ответ.

 о том, что любят делать взрослые великаны

о том, что очень вредно все забывать

о том, как башмак стал пароходом

о том, как нельзя найти то, что потеряешь

__________________________________________________________________

2. Что великанчик  больше всего любит делать? Отметь V правильный ответ.

стоять в углу и скучать

играть в разные игры

терять свои башмаки

катать детей и взрослых

__________________________________________________________________

3. Какой башмак в начале сказки был у великанчика? Отметь V правильный ответ.

с золотой трубой

с десятиэтажный дом

из золотого песка

с золотыми пряжками

__________________________________________________________________

4. Впиши нужное слово.

      Однажды где-то____________________________ малыш забыл свой башмак.

5.  Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4.

 Вечером великанчик увидел, что башмак стал пароходом.

 Кто-то поставил на башмак золотую трубу.

 Великанчик забыл свой башмак у реки.

 Башмак с тех пор катает всех детей и взрослых.

6.  Допиши  предложение.  

                             

Великанчик скучал по башмаку, он даже________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Отметь V правильный  ответ. Когда великанчик потерял башмак, он расстроился, потому что:

знал, что его накажут и поставят в угол

не хотел, чтобы башмак уплыл от него

думал, что башмаку одному грустно

теперь ему не с кем стало играть

__________________________________________________________

8.  Как ты думаешь, почему башмак стал счастливым? Запиши ответ.

______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Сказочный великанчик был очень большого роста. Что в тексте помогло  тебе понять это? Приведи два примера. Запиши ответ.

1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

10.   Как ты думаешь, великанчик обрадовался тому, что башмак стал пароходом?

Да

Нет

Обязательно объясни, почему ты  так думаешь. Запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы.

Литературное чтение. 2 класс. В.1.

Система оценивания диагностической  работы

  1. Оценивание отдельных  заданий

задания

1

2

3

4

5

6  

7

8

9.1

9.2

10.1

10.2

Итого

Балл

1

1

1

1

2

1

1

2

1

1

1

1

14

  1. Ответы

Номер задания

 Правильный ответ

Количество баллов

1

о том, как братья выбрали место, где им нравится

1 балл

2

потому что наступила ночь

1 балл

3

потому что там очень тепло

1 балл

4

белая

1 балл

6

Не могу я в поле ночевать, холодно мне.

1 балл

7

потому что он понял, что им нравятся разные места

1 балл

5. Укажи в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4.

Кузнечик предложил пойти в поле.

Разошлись братья в разные стороны.

Отправились Сверчок и Кузнечик в дорогу

Спрятались братья под печкой.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Предложения пронумерованы в следующем порядке: 3,4,1,2.

2 балла

В нумерации допущено одна ошибка

1балл

В нумерации допущено  более 2-х ошибок

0 баллов

Максимальный балл

2 балла

8. Как ты думаешь, почему  братья живут в разных местах? Запиши ответ.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Дан развёрнутый ответ, который   не   противоречит содержанию текста и может  содержать   ссылку  на текст.

2 балла

Дан развёрнутый  ответ, который   не   противоречит содержанию текста , но не содержит ссылку на текст.

1балл

Ответ , который противоречит содержанию текста.

0 баллов

Максимальный балл

2 балла

9.Кузнечику больше понравилось поле.  Приведи два примера. Запиши ответ.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Дан развёрнутый ответ, который   не   противоречат содержанию текста и   содержат   ссылку  на текст. Приведены два примера.

2 балла

Дан развёрнутый  ответ, который   не   противоречит содержанию текста и  содержит ссылку на текст. Приведён один пример.

1балл

Приведены  неверные примеры из текста.

0 баллов

Максимальный балл

2 балла

10.   Как ты думаешь, довольны братья своей жизнью?

     Да

     Нет

      Обязательно объясни , почему ты  так думаешь. Запиши ответ.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1.Как ты думаешь, довольны братья своей жизнью?

Ответ: Да

1 балл

Дан неправильный ответ.

0 баллов

2.Обязательно объясни , почему ты  так думаешь. Запиши ответ.

Дан развёрнутый ответ, который   не   противоречит содержанию текста и   может  содержать   ссылку  на текст. ИЛИ

Ученик дал развёрнутый ответ,  где приводится верное своё объяснение  почему братья довольны своей жизнью.

1 балла

Дан краткий ответ. ИЛИ

Дан  развёрнутый ответ, который      противоречит содержанию текста .

0 баллов

Максимальный балл

2 балла

Максимальный балл за выполнение работы - 14

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметки по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-8

9-10

11-14



Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы.

Литературное чтение. 2 класс. В.2.

Система оценивания диагностической  работы

  1. Оценивание отдельных  заданий

задания

1

2

3

4

5

6  

7

8

9.1

9.2

10.1

10.2

Итого

Балл

1

1

1

1

2

1

1

2

1

1

1

1

14

  1. Ответы

Номер задания

 Правильный ответ

Количество баллов

1

о том как, как башмак стал пароходом

1 балл

2

играть в разные игры

1 балл

3

с золотыми пряжками

1 балл

4

у реки

1 балл

6

Великанчик скучал по башмаку, он даже не играл в песок, не бегал по лужам.

1 балл

7

думал, что башмаку одному грустно

1 балл

5. Укажи в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4.

Вечером великан увидел, что башмак стал пароходом.

Кто-то поставил на башмак золотую трубу.

Великанчик забыл свой башмак у реки.

Башмак с тех пор катает всех детей и взрослых.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Предложения пронумерованы в следующем порядке: 2,3,1,4.

2 балла

В нумерации допущено одна ошибка

1балл

В нумерации допущено  более 2-х ошибок

0 баллов

Максимальный балл

2 балла

8. Как ты думаешь, почему башмак стал счастливым? Запиши ответ.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Дан развёрнутый ответ, который   не   противоречит содержанию текста и может  содержать   ссылку  на текст.

2 балла

Дан развёрнутый  ответ, который   не   противоречит содержанию текста , но не содержит ссылку на текст.

1балл

Ответ , который противоречит содержанию текста.

0 баллов

Максимальный балл

2 балла

9.Сказочный великан был очень большого роста. Что в тексте помогло тебе понять это? Приведи два примера. Запиши ответ.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Дан развёрнутый ответ, который   не   противоречат содержанию текста и   содержат   ссылку  на текст. Приведены два примера.

2 балла

Дан развёрнутый  ответ, который   не   противоречит содержанию текста и  содержит ссылку на текст. Приведён один пример.

1балл

Приведены  неверные примеры.

0 баллов

Максимальный балл

2 балла

10.   Как ты думаешь, великанчик обрадовался тому, что башмак стал пароходом?

     Да

     Нет

      Обязательно объясни , почему ты  так думаешь. Запиши ответ.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1.Как ты думаешь, великанчик обрадовался тому, что башмак стал пароходом?

Ответ: Да

1 балл

Дан неправильный ответ.

0 баллов

2.Обязательно объясни , почему ты  так думаешь. Запиши ответ.

Дан развёрнутый ответ, который   не   противоречит содержанию текста и   может  содержать   ссылку  на текст.

1 балла

Дан краткий ответ. ИЛИ Дан  развёрнутый ответ, который      противоречит содержанию текста .

0 баллов

Максимальный балл

2 балла

Максимальный балл за выполнение работы - 14

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметки по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-8

9-10

11-14



Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительный материал.

Литературное чтение. 2 класс.

Рекомендации для учителя  по проведению   диагностической  работы

Литературное чтение (2 класс)

На проведение диагностической  работы по литературному чтению отводится 45 минут. Для выполнения заданий каждому ученику нужна   ручка.

В процессе выполнения работы следует соблюдать следующие основные правила:

1. Проведение работы осуществляется в соответствии с планом, приведенным ниже.

2. Работа выполняется на специальных листах с заданиями. Не следует предлагать обучающимся сначала выполнить работу на черновике, а потом переписать её. Пометки  можно сделать в самой работе на полях.

3. В процессе работы никто не должен помогать обучающимся. Если обучающийся затрудняется в выполнении того или иного задания, педагог может посоветовать ему перейти к следующему заданию.

План   проведения работы

Перед началом работы педагог сообщает: «Сегодня вы будете выполнять работу по литературному чтению.  Сейчас я раздам листы с заданиями».

Работа по литературному чтению  представлена в двух вариантах.

После раздачи листов с заданиями обучающиеся заполняют первый лист. Затем педагог говорит:

«На первом листе вы видите Инструкцию для обучающихся. Давайте вместе её прочитаем. Я буду читать вслух, а вы следите за моим чтением». (Учитель читает Инструкцию.

Инструкция для обучающихся

          В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести номер ответа, который ты считаешь верным.

         В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ (цифрами или словами) в специально отведенном для этого месте.

         В работе будут задания, в которых надо записать  краткий ответ и объяснение этого ответа.

         Внимательно читай задания!

         Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если  ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.  

          Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и отметь или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

«Есть ли у вас вопросы?» (Ответы на вопросы обучающихся.)

После ответов на вопросы следует сказать:

«Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте в листах свои ответы так, как это указано в задании. На выполнение работы даётся 45 минут. Приступайте к работе».

За 5 минут до окончания работы необходимо предупредить обучающихся:

«На выполнение работы у вас осталось 5 минут. Просмотрите задания, которые вы еще не выполнили. Проверьте также, не пропустили ли вы какое-нибудь задание».

Когда время для выполнения работы закончилось, педагог говорит: «Время на выполнение работы закончилось. Остановитесь. Сдайте работы. Большое спасибо за работу!»

Проверка работ осуществляется в соответствии с рекомендациями
по оценке выполнения заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...