Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (3 класс) на тему:
    Урок по литературному чтению

    Филина Елена Николаевна

    Конспект урока по литературному чтению

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл no14.docx17.54 КБ
    Файл Конспект урока17.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок №                                                                                        

    Русская народная сказка Сивка-бурка

    Цели:

    • Образовательные:
    1. познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка — Бурка»;
    2. учить давать оценку поступкам героев;
    3. вспомнить структурные элементы сказки (зачин);

    • Развивающие:
    1. продолжить обогащение словарного запаса (вещий каурка);
    2. работа над предложением;

    • Воспитательные:
    1. воспитать любовь к родному языку.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    - Сейчас у нас урок литературного чтения. Сегодня на уроке вам понадобятся ваши знания, умения и внимание.

    2. Разминка

    - Прочитайте буквы, записанные на доске:

    А   С  К  З  А  К  

    Д  Р  О  Н  А

    - Какие слова мы можем составить из этих букв? (сказка, народ) — на доске карточки с этими словами.

    - А как эти слова могут быть связаны между собой? (народная сказка)

    1. Изучение нового материала.

    - Давайте вспомни, в каких сказках мы с вами встречались с Иваном? С конем?

    - Кто сочиняет сказки? (сказки сочиняет народ)

    1. Первичное восприятие.

    - Сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой - «Сивка — Бурка».

    - Сейчас мы прослушаем первую часть сказки (слушаем аудиозапись). Откройте свой учебник на странице 40 и следите внимательно.

    - Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке, которые даны в учебнике (обсуждение). Затем показать иллюстрации к этой сказке из других книг.

    - Понравилась ли вам сказка?

    - Какие чувства вы испытали при слушание сказки? (страх, радость, удивление, грусть, обиду, смех) — выбрать из перечня карточек нужные.

    - В какие моменты вы испытали эти чувства?

    2. Первичная проверка восприятия и словарная работа.

    - Смысл каких слов был непонятен? (вещий — предсказывает будущее; каурка — масть лошади рыжеватого цвета) — на доску вывешиваются карточки с этими словами.

    3. Физкультминутка

                    Раз — подняться, потянуться

    Два — согнуться, разогнуться

    Три — в ладоши три хлопка

    Головою три кивка

    На четыре — руки шире

    Пять — руками помахать

    Шесть - на место тихо сесть.

    4. Работа над первой частью сказки.

    - Давайте теперь вместе почитаем.

    - Как начинается сказка? (жил — был)

    - Сколько сыновей было у старика? (три)

    - Число три — что это за число? (волшебное)

    - Почему именно пшеницу посеял старик? (пшеница — самое дорогое, что было у крестьян)

    - Как отец любит своих детей, как он к ним обращается? (милые мои дети)

    - Что узнаем о старшем сыне? Какими качествами обладает? (ленивый, безответственный, не готов к трудностям) - на доску повесить карточки с качествами братьев.

    - Что нового узнаем о нем? (лгун, обманщик)

    - Что узнаем о старшем сыне? (такой же)

    - Что мы узнаем о герое Иване? (предусмотрительный, смелый) — повесить карточки рядом с качествами братьев.

    - Почему в полночь? (в полночь случается волшебство)

    - Конь обычный или нет? (необычный)

    - Что необычного? (одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет) — заучиваем наизусть это описание.

    - Разве конь не слышал, что в поле кто — то есть?

    - Как можно охарактеризовать Ивана? (умелый, сильный)

    - Что дальше должно происходить, как вы думаете? (предположения детей)

    - Как конь разговаривает с Иваном? (знает его по имени)

    - Какую службу обещает сослужить? (великую)

    - О чём думает Иван, взяв обещание с коня? (если конь не сдержит слово, чтобы найти его потом)

    - Как Иван мог найти коня? (произнести слова — Сивка — Бурка — вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой) — заучиваем наизусть эти слова.

    - Почему братья спрашивают у Ивана?

    - А мог он соврать или не говорить? (да, мог)

    - О каком качестве Ивана это говорит? (честный)

    - Иван рассказал как поймать коня? (нет)

    - Почему? (потому что конь волшебный, разговаривал с ним, братья ему и так не поверили)

    - Каким качеством еще обладают братья? (жадные, хитрые)

    - Сдержал ли конь слово? Перестал ли топтать пшеницу? (да, все кто дают слово, должны держать его)

    - Давайте прочитаем диалог Ивана с конем.

    - Диалог Ивана с братьями по возвращении домой.

    1. Итог урока

    - Назовите героев сказки «Сивка — Бурка»

    - Давайте вспомним описание коня? (одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет)

    - Как мог позвать коня Иван? (произнести слова — Сивка — Бурка — вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой)

    1. Домашнее задание

    - Откройте дневники, записываем домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.

    ЛЕНИВЫЙ

    БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ НЕ ГОТОВ К ТРУДНОСТЯМ



    Предварительный просмотр:

    Урок №                                                                                        

    Русская народная сказка Сивка-бурка

    Цели:

    • Образовательные:
    1. познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка — Бурка»;
    2. учить давать оценку поступкам героев;
    3. вспомнить структурные элементы сказки (зачин);

    • Развивающие:
    1. продолжить обогащение словарного запаса (вещий каурка);
    2. работа над предложением;

    • Воспитательные:
    1. воспитать любовь к родному языку.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    - Сейчас у нас урок литературного чтения. Сегодня на уроке вам понадобятся ваши знания, умения и внимание.

    2. Разминка

    - Прочитайте буквы, записанные на доске:

    А   С  К  З  А  К  

    Д  Р  О  Н  А

    - Какие слова мы можем составить из этих букв? (сказка, народ) — на доске карточки с этими словами.

    - А как эти слова могут быть связаны между собой? (народная сказка)

    1. Изучение нового материала.

    - Давайте вспомни, в каких сказках мы с вами встречались с Иваном? С конем?

    - Кто сочиняет сказки? (сказки сочиняет народ)

    1. Первичное восприятие.

    - Сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой - «Сивка — Бурка».

    - Сейчас мы прослушаем первую часть сказки (слушаем аудиозапись). Откройте свой учебник на странице 40 и следите внимательно.

    - Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке, которые даны в учебнике (обсуждение). Затем показать иллюстрации к этой сказке из других книг.

    - Понравилась ли вам сказка?

    - Какие чувства вы испытали при слушание сказки? (страх, радость, удивление, грусть, обиду, смех) — выбрать из перечня карточек нужные.

    - В какие моменты вы испытали эти чувства?

    2. Первичная проверка восприятия и словарная работа.

    - Смысл каких слов был непонятен? (вещий — предсказывает будущее; каурка — масть лошади рыжеватого цвета) — на доску вывешиваются карточки с этими словами.

    3. Физкультминутка

                    Раз — подняться, потянуться

    Два — согнуться, разогнуться

    Три — в ладоши три хлопка

    Головою три кивка

    На четыре — руки шире

    Пять — руками помахать

    Шесть - на место тихо сесть.

    4. Работа над первой частью сказки.

    - Давайте теперь вместе почитаем.

    - Как начинается сказка? (жил — был)

    - Сколько сыновей было у старика? (три)

    - Число три — что это за число? (волшебное)

    - Почему именно пшеницу посеял старик? (пшеница — самое дорогое, что было у крестьян)

    - Как отец любит своих детей, как он к ним обращается? (милые мои дети)

    - Что узнаем о старшем сыне? Какими качествами обладает? (ленивый, безответственный, не готов к трудностям) - на доску повесить карточки с качествами братьев.

    - Что нового узнаем о нем? (лгун, обманщик)

    - Что узнаем о старшем сыне? (такой же)

    - Что мы узнаем о герое Иване? (предусмотрительный, смелый) — повесить карточки рядом с качествами братьев.

    - Почему в полночь? (в полночь случается волшебство)

    - Конь обычный или нет? (необычный)

    - Что необычного? (одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет) — заучиваем наизусть это описание.

    - Разве конь не слышал, что в поле кто — то есть?

    - Как можно охарактеризовать Ивана? (умелый, сильный)

    - Что дальше должно происходить, как вы думаете? (предположения детей)

    - Как конь разговаривает с Иваном? (знает его по имени)

    - Какую службу обещает сослужить? (великую)

    - О чём думает Иван, взяв обещание с коня? (если конь не сдержит слово, чтобы найти его потом)

    - Как Иван мог найти коня? (произнести слова — Сивка — Бурка — вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой) — заучиваем наизусть эти слова.

    - Почему братья спрашивают у Ивана?

    - А мог он соврать или не говорить? (да, мог)

    - О каком качестве Ивана это говорит? (честный)

    - Иван рассказал как поймать коня? (нет)

    - Почему? (потому что конь волшебный, разговаривал с ним, братья ему и так не поверили)

    - Каким качеством еще обладают братья? (жадные, хитрые)

    - Сдержал ли конь слово? Перестал ли топтать пшеницу? (да, все кто дают слово, должны держать его)

    - Давайте прочитаем диалог Ивана с конем.

    - Диалог Ивана с братьями по возвращении домой.

    1. Итог урока

    - Назовите героев сказки «Сивка — Бурка»

    - Давайте вспомним описание коня? (одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет)

    - Как мог позвать коня Иван? (произнести слова — Сивка — Бурка — вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой)

    1. Домашнее задание

    - Откройте дневники, записываем домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.

    ЛЕНИВЫЙ

    БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ НЕ ГОТОВ К ТРУДНОСТЯМ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

    Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

    Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

    Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

    Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)

    В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....

    Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

    Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

    Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

    Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

    технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс

    Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...