конспект урока чтения 3 класс А.Барто
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

конспект урока чтения 3 классА.Л.Барто " В театре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chtenie_3_klass.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения  3 класс

Цели урока: ознакомить учащихся со стихотворением А. Барто, вспомнить о жизни и творчестве поэтессы.

Воспитывать любовь к книгам, к чтению стихотворений.

Развивать чувство долга, взаимовыручку, доброту и дружелюбие.

Оборудование: портрет А. Л. Барто. Картинки, игрушки к стихотворениям.

1 Орг. момент.

2 Речевая разминка.

Не смейся надо мной, не пересмехотствуйся,

Я сам себя пересмехотствую

И высмехотствую.

Прочитай скороговорку про себя, тихо. Какие трудные слова обнаружили?

Научитесь их произносить по слогам, потом целыми словами.

( работаем вместе )

А сейчас начнём читать с медленного темпа и переходя постепенно к очень быстрому.

3 Проверка домашнего задания.

А. Барто. «Разлука»

Как вы понимаете название стихотворения «Разлука»?

Для вас это слово грустное или весёлое?

Сочувствуете ли вы мальчику?

Приведите примеры из своей жизни.

Чтение стихотворения учащимися.

4 Рассказ учителя о жизни и творчестве А. Л. Барто (1906-1981).

Ребята, о ком эти стихи?

Показываются игрушки: заяц, мишка, лошадка….

Читаются наизусть стихи Барто из серии «Игрушки».

Правильно, это стихи Агнии Барто.

         Вопрос о школе, где учат писать стихи, задал однажды известной писательнице Агнии Барто мальчик –первоклассник. Она ответила:

        « Сколько живу, а такой школы не встречала. Училась я в самой обыкновенной московской школе. Там же и стихи писать начала. Ещё в младших классах. Серьёзные это были стихи – о влюблённых принцах! И лишь потом, когда стала постарше, написала для школьной стенгазеты весёлые стихи о школьных подружках. Они читали и громко смеялись, словно я не о них, а оком – то другом сочинила эти эпиграммы…»

          Вообще-то Агния Барто собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Первая книжка молодого автора вышла в свет в 1925 г. Пожалуй, не было на свете бабушек и дедушек читателей этой книги, а стихи о том, как «уронили мишку на пол…», « идёт бычок, качается», уже были…

            Знаменитая кинокомедия «Подкидыш» - история потерявшейся девочки – была снята по сценарию Агнии Барто и актрисы Рины Зелёной.

            Несколько лет в передачах радиостанции «Маяк» звучал негромкий, спокойный женский голос –Агния Львовна вела передачу «Найти человека». Ей удалось соединить 927 семей, разметанных по белу свету войной.

Потом появилась книга найти человека и фильм с таким же названием. Это ещё одна, очень важная, страница творчества Агнии Барто.

             Но вернёмся к стихам для детей. Однажды какой-то мальчик, позвонив писательнице по телефону, сказал с обидой:

- Зачем вы про меня написали? Это всё неправда!

- Почему ты решил, что это про тебя?

- Так в классе все говорят.

- А тебе сколько лет?

- Десять.

- А я эти стихи написала пятнадцать лет назад, когда тебя и на свете не было…

              Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнавать в её героях себя?

5 Физкультминутка.

 Гуси- лебеди…

Зайка беленький сидит…

Шёл охотник по лесу…

6 Работа над новой темой. Стихотворение А. Барто « В театре».

Прочитайте про себя.

               Почему так названо стихотворение?

Читает учитель.

               Какое настроение вызывает у читателя это стихотворение?

Чтение по цепочке.

               Найдите строчки, в которых говорится о большом желании девочки попасть в театр.

               Прочитайте о том, что девочки увидели в театре.

               Что случилось с одной из девочек? Прочитайте.

               Прочитайте, как они искали номерок.

               Как вы думаете, Барто осуждает девочек или с доброй улыбкой что-то подсказывает им?

Это стихотворение весёлое, насмешливое или грустное? Объясните.

 

Приготовьтесь читать выразительно.

Выразительное чтение стихотворение.

7 Чтение с выражением и наизусть стихотворений А Барто.

Какие бы вы нарисовали картинки к этим стихам?

8 Итог урока. Рефлексия.

Нравятся ли вам стихотворения А. Барто? Почему?

Что вы узнали об А. Барто?

Почему мальчик, позвонивший ей, думал, что его стихи именно о нём?

9 Домашнее задание.

 Подготовить выразительное чтение стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения "А.Барто "В театре" с презентацией

Урок чтения "А.Барто "В театре" для 4 класса коррекционной школы VIII вида принимал участие в интернет-семинаре открытых уроков для коррекционных школ западной зоны Краснодарского края, занял II место...

Конспект урока чтения по творчеству Агнии Барто "Поэзия доброты"

Данный урок знакомит с биографией и творчеством известной писательницы Агнии Барто....

конспект урока чтения и развития речи "А. Л. Барто «В театре»" 4 класс

Урок чтения направлен на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей. Учащиеся работали над пословицами, с деформированным предложением, читали стихотворения А.Л.Барто, показывали сценку...

Урок чтения А. Л. Барто .Разлука

Урок литературного чтения .А.Л.Барто...

конспект урока "Творчество А. Л. Барто."

Урок по творчетву А. Л. Барто...

Технологическая карта урока Чтения А. Л. Барто «Мы не заметили жука…», «Вовка – добрая душа». (2 класс, УМК Школа России)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведений Агнии Барто.Задачи урока: Дидактические:вспомнить с детьми сведения об авторе А. Л. Барто;знать содержание ст...

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...