Урок литературного чтения во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Правдивцева Ольга Васильевна

Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Из детских журналов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «По страницам детских журналов». 

Цель урока: познакомить с детской периодикой, научить определять по обложке журнала дату его выхода и ориентироваться в содержании.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему  и цель урока вместе с учителем ;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

Коммуникативные УУД:

-уметь работать в группе;

 -владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Место проведения урока: информационно- библиотечный центр.

Ход урока

I Мобилизирующий этап.

Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – они учат вас!

II Актуализация опорных знаний.

Посмотрите отрывок из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

-Кто стучал в дверь?

- А что он принес?

- Что еще разносит почтальон в своей толстой сумке в каждый дом? Перечислите.

Сейчас мы чаще пользуемся услугами книжных магазинов, где можем купить печатную продукцию или просмотреть новинки прессы в электронном виде с помощью компьютеров. Но любовь наша к их чтению и от этого не становится меньше.

-Ребята, вы , наверное,  уже догадались,  как будет звучать тема нашего урока? (Из детских журналов)

- А почему мы проводим урок именно в ИБЦ? Здесь хранятся все выпуски журналов и газет.

- Какова же цель нашего урока? (Рассмотреть детские журналы и научиться с ними работать).

 III Изучение нового материала

1 Работа с учебником

Чтение учителем учебника на с. 138, учащиеся следят и читают про себя .

- О каких детских журналах вы узнали? Прочитайте! (выборочное чтение)

- Для кого выпускаются эти журналы?

- Зачитайте фамилии авторов, которые печатали свои произведения в этих журналах?

2 Знакомство с журналом «Мурзилка»

Сообщение учителя.

«Мурзилка» — популярный детский литературно-художественный журнал. Издаётся с мая 1924 года и адресован детям от 6 до 12 лет. За 91 год существования всеми любимого детского журнала его выпуск не прерывался ни разу.

Назван он по имени сказочного существа желтого и пушистого Мурзилки. Свое имя Мурзилка получил благодаря озорнику и проказнику — маленькому лесному человечку, существовавшему в популярных книгах для детей конца 19 века. Это был человечек во фраке, с тросточкой и моноклем. Потом образ лесного Мурзилки поменялся на образ обыкновенной маленькой собачки, помогающей всем, кто попал в беду.

Но Мурзилка в обличии щенка просуществовал не долго. В 1937 году знаменитый художник Аминадав Каневский создал новый образ Мурзилки. С тех пор в детском издании «Мурзилка» живет жёлтый герой, в красном берете и шарфе, с перекинутым через плечо фотоаппаратом. И детям он очень нравится.

-Кто такой Мурзилка? -Рассмотрите обложку журнала «Мурзилка». Определите, как часто выходит этот журнал.

-Видно ли по картинке, что этот номер вышел зимой?

-В каком месяце он вышел? (В январе, т.к. стоит №1)

-Теперь поработаем с содержанием журнала. Можно ли по содержанию определить, чему он посвящен?

«Мурзилка» — это не только детская газета с рассказами и сказками для детей, это еще и полезное детское чтение. Постоянные рубрики журнала насыщены интересными, познавательными материалами, которые являются достойным дополнением к углублённому изучению школьных предметов: русского языка ( «Прогулки со словами»), природоведения (флора и фауна планеты), труда (достижения науки и техники в рубриках), физической культуры ( «Чемпион»), ОБЖ ( «Школа безопасности»), изобразительного искусства ( «Идём в музей», «Художественная галерея», «Галерея искусств Мурзилки»). В каждом номере «Мурзилки» есть игры и кроссворды, загадки и головоломки, ребусы, раскраска и несколько конструкций-самоделок

( дети листают, рассматривают журналы)

Физкультминутка

                                         Тихо все, ребята, встали.

                                         Руки дружно все подняли,

                                         Развели их в стороны,

                                         Посмотрели, ровно ли.

                                         Опустили ровно вниз.

                                         Тихо, тихо все садитесь.

3 Знакомство с журналом «Весёлые картинки»

-Посмотрите на журнал «Веселые картинки». Когда вышел журнал? (год, месяц)

-Посмотрите, на его название, из каких героев оно состоит? (Весёлых человечков)

Журнал «Весёлые картинки» появился в 1956г. Его читали ещё ваши бабушки и мамы. Идея появления «Веселых картинок» принадлежала Ивану Семенову — популярному карикатуристу газеты «Крокодил». Он стал первым редактором журнала.

Название журнала выбирали исходя из того, что маленькие дети, для которых он предназначался, охотно рассматривают забавные и веселые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями. Но очень скоро выяснилось, что журнал вместе с детьми читают и взрослые. Так в «Веселых картинках» появились стихотворения, рассказы, считалки, загадки. Он стал не только детским, но, что не менее важно, «семейным» журналом СССР.

-Так почему журнал называется именно «Весёлые картинки»? Что значит слово «юмористический»?

- Юмор – это умение подметить смешную сторону кого-либо или чего-либо и представить, показать её в незлобиво-насмешливом виде.

IV Закрепление изученного. Работа в группах.

- А сейчас я предлагаю вам разделиться на группы по своему выбору. Количество человек в группе до 5.

Каждая группа находит в журналах занимательные задания. Зачитывает их другим группам, отвечают по очереди. За каждый правильный ответ группы получают смайлики.

V Рефлексия

- Хотелось ли бы вам создать свой детский журнал?

- Достаточно ли вы овладели на уроке знаниями о периодической печати?

- какую оценку вы поставите себе за урок? Почему?

VI Итог урока. Домашнее задание

Подобрать материал для «опубликования» в рубрике журнала «Головоломкин» «занимательные задания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...