«Звуки [к], [к’]. Буквы К, к»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Конспект урока по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_zvuk_i_bukva_k.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 1"В"

УМК :«Планета знаний» 

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Тема: «Звуки [к], [к’]. Буквы К, к»

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости - мягкости) согласными звуками [к], [к’] и буквами К, к, обозначающими эти звуки на письме.

Планируемые результаты: 

Личностные: 

  • выстраивают добрые отношения в учебном коллективе.

Метапредметные:

  1. Регулятивные: 
  • формулируют вместе с учителем учебную задачу и планируют ее выполнение;
  • осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
  1. Познавательные:
  • извлекают необходимую информацию из рассказа, пословицы;
  • классифицируют объекты по существенному признаку.
  1. Коммуникативные: 
  • умеют вести диалог, учитывая разные мнения; договариваться и приходить к общему решению;
  • задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
  • доказательно формулировать собственное мнение.

Предметные:

  • сравнивать слова и находить в словах общую часть.

Оборудование и литература: презентация, раздаточный материал

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Мотивационно-целевой
  1. Организационный момент.

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?
Беритесь, ребята,

Скорей за работу!

Личностные: 

  • выстраивают добрые отношения в учебном коллективе.

  1. Проектировочный

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками
и буквой. Их вы произнесете и назовете сами.

  1. Процессуальный
  1. Постановка учебной задачи.

  1. Характеристика звуков [к’] и [к].

  1. Знакомство с буквами К, к.

  1. Сравнение печатных и письменных букв в верхнем левом углу страницы.

  1. Чтение слов в учебнике.

  1. Чтение рассказа «Аквариум».

Чтобы узнать какие буквы и звуки мы будем изучать, вы должны очень внимательно слушать.

Просмотр фрагмента мультфильма «Азбука-малышка. Уроки тетушки Совы»про букву  К.

Прослушайте загадку и назовите отгадку.

Есть ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?


-
С какими звуками и буквами будем сегодня знакомиться? 

-Сколько слогов в слове
коньки?

-С какого звука начинается это слово?
-
Какой это звук?

Выполните звуковой анализ слова коньки 

Учитель составляет на доске звуковую схему.
-Назовите последний слог
-Назовите согласный звук в этом слоге?
-Какой это звук? 
-Мы выделили два звука. Произнесите их.


-Какой буквой обозначаются звуки [к], [к’] на письме?
Найдем место букве
К на алфавитной ленте.
-На каком фоне должна находиться буква
К
-
Почему? 


-Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено?
-
С какого звука начинаются эти слова?
-Герои какой сказки изображены на картинке?
-Кто автор сказки про Конька-горбунка?

-Прочитайте слоги, слова, расставляя ударение.
-Найдите в третьем столбике «лишнее» слово. Объясните свой
выбор.


Посмотрите на рисунок. О чем пойдет речь в рассказе? Что
такое аквариум?

Чтение текста учителем.
Беседа по содержанию.
-Какие подарки получил Кирилл?
-Как Кирилл ухаживал за рыбками?

-Как по-другому называют в тексте аквариум?
Чтение текста детьми.





Коньки

Звуки [к], [к ']. Буквы К, к.
 


2

Со звука [к]. 

Согласный, твердый, глухой






ки
[к]
Согласный, мягкий, глухой.
 
[к], [к ’]







На синем.
 

Обозначает согласные звуки.
 

Ключик,Конек-горбунок, колокольчик. 

Со звука [к]

Сказки «Конек-горбунок»
 

П. Ершов

Выполняют задание


«Купил», не является родственным для других слов.
 



Емкость с водой, где живут морские или речные обитатели.

Аквариум и книгу про рыб.

Он кормил рыбок и украшал аквариум
Дом

Личностные: 

  • выстраивают добрые отношения в учебном коллективе.

Регулятивные: 

  • формулируют вместе с учителем учебную задачу и планируют ее выполнение;
  • осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Познавательные:

  • извлекают необходимую информацию из рассказа, пословицы;
  • классифицируют объекты по существенному признаку.

Коммуникативные: 

  • умеют вести диалог, учитывая разные мнения; договариваться и приходить к общему решению;
  • задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
  • доказательно формулировать собственное мнение.

Предметные:

  • сравнивать слова и находить в словах общую часть;
  • экспериментировать с образованием слов, добавляя к ним разные буквы.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
надо зайке поскакать.


Зайку волк напугал
Быстро зайка убежал

Поднимают ладони над головой и махают, изображая ушки.

Трут себя за предплечья.


Прыгают на месте.


Садятся за парты.

Регулятивные:

  • осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
  1. Работа с вариативной частью букваря.

























  1. Работа в тетради.

Чтение слов: аквариум, акварель. акваланг, аквалангист.
Аквариум — резервуар с водой, где живут рыбы и другие обитатели рек и морей.

Акварель — краска, растворяющаяся в воде.
Акваланг — устройство для дыхания человека под водой.
Аквалангист — человек, использующий акваланг для подвод- ного плавания.

-Найдите в словах общую часть. Догадайтесь, что она означает в переводе: человек, рыба или вода?
-
Объясните, почему вы так считаете? 

Чтение слов: Оля. Арина, Ира. Лара.
-Почему эти слова написаны с большой буквы? 

-Подумайте, какую букву можно поставить в начало слова,
чтобы получить другие имена?
 

Работа с пословицей.

Учитель читает пословицу: «Каков мастер, такова и работа».
-С какой буквы начинается пословица?
 
-
Сколько букв к* в пословице?
-Как вы понимаете смысл пословицы?
 

Выполнение заданий в тетради на странице 28.

Задание 3.

Отметь галочкой изображения предметов, в названиях которых два звука [к].Будьте внимательны!

Задание 4.Поставь стрелки под словами, которые одинаково читаются и справа, и слева.





«Аква» - вода.
Все слова связаны с водой.



Имена пишутся с большой буквы. 

Букву К.
 




С буквы К.

3

Высказывают свое мнение.

Кубики(т.к. второй звук [к’], колокольчик.


Боб, комок, наган.

  1. Рефлексивно-оценочный

-Что нового для себя узнали на уроке?
-Что было интереснее всего? Выскажите свое впечатление.
-У меня в коробочке лежат сердечки трех цветов.

Если вам непонятен урок, то выберите синее сердечко;

если понятна тема урока, но не очень, то - зеленое сердечко;

если все понятно -красное.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....