РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ . 1 КЛАСС.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Лубова Галина Анатольевна

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.  1 КЛАСС. УМК  "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СТОДОЛИЩЕНСКАЯ
средняя  школа

Рассмотрено на ШМО

Протокол №__________

От «____» _________2016 г.

Руководитель ШМО

_________ (В.А.Юрченкова)

Согласовано

Заместитель директора по
УВР

_________ (Е.В.Костенкова) «____» ____________2016г.

«Утверждаю»
директор школы
_______ (С.В. Данченкова)

приказ № ______
от «____» __________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ДЛЯ 1 «А» КЛАССА

                                                                                                               Составитель:

                                                                                                   учитель первой категории
                                                                                                               Лубова Г.А.

                                                                                                                 

2016/2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной образовательной программы начального общего образования.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младшего школьника. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их литературного развития, который характеризуется умениями:

  • осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека;
  • работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусства) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);
  • применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создания различных форм интерпретации текста;
  • осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;
  • работать со справочно-энциклопедическими изданиями.

Общая характеристика учебного предмета

Данная программа составлена на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной.

Программа реализуется через УМК «Школа России».

Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие задачи:

  1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной  культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов,

ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем

мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят

монологические высказывания, самостоятельно пользуются справочным аппаратом

учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях,

высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как

особого вида искусства; формированию умения определять его художественную

ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности  произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности,

влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи

приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением

младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности

взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и

отрицательных действий героев, событий.

Особенности организации учебного процесса по предмету

Курс литературного чтения начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.  

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Литературное чтение» в 1 классе - 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные  недели):  из них 92ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) – урокам литературного чтения.

Содержание тем учебного курса 

Раздел программы

Кол-во часов

Обучение чтению 92 урока

1

Добукварный период

15

2

Букварный период

53

3

Послебукварный период

24

Литературное чтение – 40 уроков

1

Вводный урок

1

2

Жили-были буквы

7

3

Сказки, загадки, небылицы

7

4

Апрель, апрель  звенит капель

6

5

И в шутку и всерьез

7

6

Я и мои друзья

6

7

О братьях  наших меньших

6

Итого:

40

         

Формы и средства контроля знаний

В оценочной деятельности используются три вида оценивания:

  • Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.
  • Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективные методы, основанные на анализе устных ответов,  работ учащихся, деятельности учащихся.
  • Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме  целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.

Формы обучения

Для реализации рабочей программы на уроках литературного чтения используется: фронтальная, групповая, индивидуальная работа, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами).

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, а также: урок-зачёт, урок – игра, урок – выставка, урок – путешествие.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки, проектной деятельности,  как на уроке, так и внеурочное время.

Используемые технологии

 Для реализации программы использую следующие педагогические технологии:

-         интегрированное обучение;

-         информационно – коммуникативные технологии;

-         объяснительно- иллюстративное обучение;

-         игровая;

-         проблемно-поисковая;

-         личностно-ориентированная;

      -         здоровьесберегающая

Методы обучения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

 - Словесные, наглядные, практические.

 - Индуктивные, дедуктивные.

 - Репродуктивные, проблемно-поисковые.

 - Самостоятельные, несамостоятельные.

На уроках литературного чтения прослеживаются межпредметные связи с уроками окружающего мира, обучения письму и русского языка, т.к. обучение чтению идет параллельно обучению письму с учетом принципа координации устной и письменной речи

        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы к концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Иметь ценностные представления о своей семье  и своей малой Родине.
  • Использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины, её писателей и поэтов, произведений о родной природе.
  • Осознавать свою принадлежность к определённому народу.
  • Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям УНТ своего народа.
  • Выявлять схожесть нравственных идеалов в произведениях отечественных и зарубежных авторов, уважительно отзываться о  произведениях  искусства разных народов дальнего и ближнего зарубежья;
  • Проявлять гибкость в суждениях в процессе диалогов и полилогов со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике  читаемых произведений.
  • Проявлять  в высказываниях готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям.
  • Проявлять стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в собственной речи простейшие образные слова и выражения («травка пить хочет», «солнышко спать ушло»), словесном рисовании картин природы из 3 - 5 предложений.
  • Проявлять стремление читать стихотворения чувственно и выразительно.
  • Проявлять эмоции в процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.
  • Называть простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения.
  • Оформлять их в этическое суждение из 3-4 предложений о поступке того или иного героя произведения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Регулятивные УУД

  • Осмыслять цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах под руководством учителя,   толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя).
  • Планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану). Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем. Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником).
  • Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.

Познавательные УУД

  • Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.).
  • Пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений. Понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя.  Сопоставлять  эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой). Осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений (прозаических и поэтических) русских писателей (поэтов) как часть русской национальной культуры.
  • Осознавать смысл межпредметных понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тему.  
  • Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.
  • Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.

Коммуникативные УУД

  • Спонтанно включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять  инициативу и активности, в стремлении высказываться под руководством учителя. Формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений.
  • Строить связное высказывание из  3-4 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.
  • Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.).
  • Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари. Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух различные виды текстов;
  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах;  мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;
  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
  • проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;
  • различать понятие  «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;
  • принимать участие в коллективных беседах  по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;
  • анализировать  с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить  содержание произведения с пословицей и поговоркой.

 Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению;
  • читать  целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;
  • ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • читать, соблюдая  орфоэпические и интонационные нормы чтения;

пересказывать текст  подробно на основе картинного плана под руководством учителя;

  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя;
  • составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания  со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
  • сочинять  свои загадки в соответствии с представленными тематическими  группами.


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

п / п

Тема урока

Кол-во часов

Срок проведения

Основные виды деятельности

Материально-техническое обеспечение урока

План

Факт

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (14 часов)

1.

«Азбука» - первая учебная книга

1

02.09.16

Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой.

Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе.

Учебник

2

Речь устная и письменная.

1

05.09.16

Практически различать речь письменную (письмо, чтение) и речь устную (говорение, слушание).

Учебник

3

Предложение.

1

06.09.16

Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании.

Учебник

4

Слово и предложение

1

07.09.16

Рассказывать сказку с опорой на иллюстрацию. Делить предложения на слова. Воспринимать слово, как объект изучения.

Учебник

5

 Слово и слог.

1

08.09.16

Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. Контролировать свои действия при делении слов на слоги. Моделировать слова при помощи схем.

Учебник

6

Слог. Ударение

1

12.09.16

Воспринимать слово, как объект изучения. Выделять ударный слог при произношении слова (большей силой голоса, протяжным произношением).

Учебник

7

Звуки в окружающем мире и в речи

1

13.09.16

Делать вывод «Звуки мы произносим и слышим»

Произносить и слышать изолированные звуки.

Составлять рассказ по рисунку и опорным схемам.

Учебник

8

Звуки в словах

1

14.09.16

Наблюдать, как гласный образует слог. Делать вывод о том, что гласные образуют слоги.

Учебник, схемы слов

9

Слог – слияние

1

15.09.16

Наблюдать, как образуется слог-слияние. Выделять слоги – слияния и звуки за пределами слияния в словах..

Работать со схемами – моделями слов.

Учебник, схемы – модели слов

10

Повторение  и обобщение пройденного материала

1

19.09.16

Обобщать под руководством учителя изученный материал, отвечая на вопрос «Что узнали на уроках чтения?»

Учебник, схемы слов.

11

Гласный звук [а], буквы А,а

1

20.09.16

Выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему – модель слова. Наблюдать над особенностями произношения звука [а]..

Учебник,

«лента букв»

12

Гласный звук [о], буквы О,о

1

21.09.16

Выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему – модель слова. Наблюдать над особенностями произношения звука [о].

Учебник, «лента букв»

13

Гласный звук [и], буквы И,и

1

22.09.16

Выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему – модель слова. Наблюдать над особенностями произношения звука [и]. 

Учебник, «лента букв»

14

Гласный звук [ы], буква ы

1

26.09.16

Выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему – модель слова. Наблюдать над особенностями произношения звука [ы].

Учебник, «лента букв»

15

Гласный звук [у], буквы У,у

1

27.09.16

Выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему – модель слова. Наблюдать над особенностями произношения звука [у].

Учебник, «лента букв»

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (53 часа)

16

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н,н

1

28.09.16

Составлять рассказ о сюжетной картинке.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную, строчную, печатную и письменную буквы Н,н.

Учебник, «лента букв»

17

Согласные звуки [с], [с’], буквы С,с

1

29.09.16

Узнавать, сравнивать и различать заглавную, строчную. печатную и письменную буквы С,с.

Соотносить новые звуки и букву, их обозначающие.

Учебник, «лента букв»

18

Согласные звуки [к], [к’], буквы К,к

1

03.10.16

Узнавать, сравнивать и различать заглавную, строчную. печатную и письменную буквы К,к.

Соотносить новые звуки и букву, их обозначающие.

Учебник, «лента букв»

19-20

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т,т

2

04.10.16

05.10.16

Читать слоги – слияния и слова с новой буквой. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов – слияний.Называть знакомые сказки Пушкина А.С.

Учебник, «лента букв»

21

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л,л

1

06.10.16

 Делать под руководством учителя вывод: буквы н и л обозначают звуки, при произношении которых голос преобладает над шумом, они произносятся звонко.

Учебник, «лента букв»

22

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р,р.

1

10.10.16

Анализировать место каждой буквы на «ленте букв». Наблюдать над произношением звуков, которые они обозначают. Отвечать на вопросы по иллюстрации.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Учебник, «лента букв»

23

Согласные звуки [в], [в’], буквы В,в (с.70-73)

1

11.10.16

Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию.

Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст.

Объяснять смысл пословиц.

Учебник, «лента букв»

24

Гласные буквы Е,е (с.74 -79)

1

12.10.16

Производить слого– звуковой анализ слова (ели):  определять количество слогов , количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели  два слога-слияния.

Учебник, «лента букв»

25

Согласные звуки [п], [п’], буквы П,п (с.80-85)

1

13.10.16

Составлять рассказы о профессиях.

Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова называющие действия).

Учебник, «лента букв»

26-27

Согласные звуки [м], [м’], буквы М,м (с.86-91)

2

17.10.16

18.10.16

Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости – твёрдости..

Учебник, «лента букв»

28-29

Согласные звуки [з], [з’], буквы З,з (с.92-97)

2

19.10.16.

20.10.16

Сопоставлять попарно слоги с буквами с-з. Наблюдать  за артикуляцией звонких согласных [з, [з’] и глухих согласных [с], [с’], в парах.

Учебник, «лента букв»

30-32

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б,б  (с.98 - 105)

3

24.10.16

25.10.16

26.10.16

Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст. Определять главную мысль  текста. Озаглавливать текст.

Сопоставлять попарно слоги с буквами п-б. Наблюдать  за артикуляцией звонких согласных [б, [б’] и глухих согласных [п, [п’], в парах..

Учебник, «лента букв»

33

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д,д (с.106-109)

1

27.10.16

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Отвечать на вопросы урока и оценивать свои достижения.

Учебник, «лента букв»

34

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д,д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т  (с.110-111)

1

08.11.16

Сопоставлять попарно слоги с буквами т и д. Наблюдать  за артикуляцией звонких согласных [д], [д’] и глухих согласных [т], [т’] в парах. Отвечать на вопросы урока и оценивать свои достижения.

Учебник, «лента букв»

35-37

Гласные буквы Я,я

 (с.112-119)

3

09.11.16

10.11.16

14.11.16

Определять место буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками.

Учебник, «лента букв»

38-39

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г,г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к  (с.120-125)

2

15.11.16

16.11.16

Определять место буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками.

Учебник, «лента букв»

40-41

Мягкий согласный звук [ч’],

буквы  Ч,ч (с.4-9)

2

17.11.16

21.11.16

. Осуществлять решение учебной задачи урока под руководством учителя.Выделять звуки [ч’] из слов, устанавливать  с помощью учителя, что данный звук всегда мягкий, глухой

Учебник, «лента букв»

42-43

Буква ь –показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с.10-15)

2

22.11.16

23.11.16

Читать слова с ь в середине и конце, производить их слого-звуковой анализ, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков. Делать вывод.

Учебник, «лента букв»

44-45

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш,ш. Сочетания ши (с.16-23)

2

24.11.16

28.11.16

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге ши  пишется всегда и, в слогу ше – е.

Читать слова с изученной буквой.

Учебник, «лента букв»

46-47

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж,ж. Сопоставление звуков  [ж] и [ш].(с.24-29)

2

29.11.16

30.11.16

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге жи  пишется всегда и, в слогу же – е.Читать слова с изученной буквой. Читать текст, задавать вопросы по содержанию.

Учебник, «лента букв»

48-49

Гласные буквы Ё,ё

(с.30-33)

2

01.12.16

05.12.16

 Озаглавливать текст. Пересказывать текст. Производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [o] после мягкого согласного с опорой на схему-модель.

Учебник, «лента букв»

50

Звук [j,], буквы Й,й.

1

06.12.16

Характеризовать новый звук, обозначать буквой. Читать текст.

Пересказывать текст на итоговые вопросы урока и оценивать достижения.

Учебник, «лента букв»

 51 – 53

Согласные звуки [x], [x,], буквы Х,х.

3

07.12.16

08.12.16

13.12.16

я. Выделять звуки [x]  [x,] из слов пастух, пастушки, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой. Сопоставлять звуки [г] – [г,], [k] – [k,], [x] – [x,], выявлять сходство и различия в их произнесении.

Учебник, «лента букв»

54 – 56

Гласные буквы Ю,ю (с.46-49)

3

12.12.16

13.12.16

14.12.14

а. Обозначать слияние [j,y] буквой ю. Объяснить разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ю (обозначать целый слог-слияние – два звука).

Учебник, «лента букв»

57-58

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц,ц.

2

15.12.16

19.12.16

 Выделять звук [ц] из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твердый), обозначать буквой.

Учебник, «лента букв»

59-60

Гласный звук [э], буквы Э,э.

2

20.12.16

21.12.16

 Устанавливать, что звук [э] – знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е. выделять звук [э] в начале слов и после гласных.

Учебник, «лента букв»

61-62

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ,щ

(с.62-69)

2

22.12.16

26.12.16

Выделять звук [щ,] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [щ,] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [щ,] согласный, всегда мягкий, глухой. Распознать в словах новых звук.

Учебник, «лента букв»

63

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф,ф.

1

27.12.16

. Выделять звуки [ф] и [ф,] из слов, характеризовать их, сравнивать.  Читать стихотворные тексты.

Учебник, «лента букв»

64-65

Мягкий и твердый разделительный знаки.

2

28.12.16

29.12.16

Устанавливать, что в последнем слоге после мягкого согласного [т,] слышится слияние [i,а]. обсуждать проблему: как обозначить буквами примыкание согласного [т,] к слиянию [i,а] – [т,i,а]?

Учебник, «лента букв»

66-68

Русский алфавит. Правильное название букв русского алфавита..

3

12.01.17

13.01.17

16.01.17

Сравнивать порядок расположения букв на «ленте букв» и в алфавите. Устанавливать, что последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная.

Учебник, «лента букв», плакат «Алфавит»

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (25 часов)

69

Как хорошо уметь читать

1

17.01.17

Включаться в групповую работу, связанную с общением

70

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

1

18.01.17

Читать текст самостоятельно.Называть героев произведения.

Самостоятельно определять, получилось ли передавать характер героя.

Учебник

71

Наше Отечество

1

19.01.17

Придумывать рассказы по иллюстрации.Читать текст самостоятельно.Отвечать на вопросы учителя по тексту.

Учебник

72

Создатели славянской азбуки

1

23.01.17

Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря.

Слушать текст в чтении учителя.

Учебник

73

В. Крупин. Первый букварь

1

24.01.17

Слушать текст в чтении учителя.Определять известную и неизвестную информацию в тексте.Читать старинную азбуку.

Учебник

74

Произведения А.С.Пушкина. 

1

25.01.17

Рассматривать портрет Пушкина А.С.Рассматривать выставку книг – сказок А.С. Пушкина.Читать самостоятельно отрывок из сказки.

Учебник

75

Произведения  Л.Н.Толстого

1

26.01.17

Читать самостоятельно рассказы Л.Толстого.Определять смысл поступка героев.

Учебник

76

Произведения К.Д.Ушинского

1

30.01.17

Читать самостоятельно рассказы.Соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа.Придумывать свои рассказы .

Учебник

77-78

Произведения К.И.Чуковского

2

31.01.17

01.02.17

Читать наизусть известные отрывки сказки.Рассказывать по рисунку о событиях, изображенных на рисунке.

Учебник

79

В.В.Бианки. Первая охота.

1

02.02.17

Находить на выставке нужную книгу.Рассказывать об этой книге.Читать самостоятельно текст.Отвечать на вопросы

Учебник

80

Внеклассное чтение

Весёлые рассказы

1

06.02.17

Находить на выставке нужную книгу.Рассказывать об этой книге.Читать самостоятельно текст.

Учебник

81

С.Я.Маршак. Угомон. Дважды два.

1

07.02.17

Читать стихотворения С.Я.Маршака.Объяснять смысл слова «угомон».Придумывать, как будет выглядеть «угомон».

Учебник

82

М.М.Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока.

1

08.02.17

Читать текст самостоятельноРисовать словесные картины.

Называть героев рассказа.Отвечать на вопросы по содержанию.

Учебник

83

А.Л.Барто. Помощница. Зайка. Игра в слова.

1

09.02.17

Читать наизусть знакомые стихи.Читать самостоятельно.

Учебник

84

Внеклассное чтение

Сказки зарубежных писателей

1

20.02.17

Рассказывать об этой книге.Читать самостоятельно текст.

Отвечать на вопросы учителя.Пересказывать текст на основе опорных слов.

Учебник

85

С.В.Михалков. Котята. В.А.Осеева. Печенье. 

1

21.02.17

Рассматривать выставку книг.Находить нужную книгу.

Читать самостоятельно.

Учебник

86

Б.В.Заходер. Два и три. Песенка-азбука.

1

22.02.17

Читать наизусть знакомые стихи.Читать самостоятельно.

Определять настроение стихотворения.Оценивать себя.

87

Произведения В.Д.Берестова

1

27.02.17

Рассказывать о книге.Читать наизусть знакомые стихи.

Учебник

88-89

Творческий проект «Живая азбука»

2

28.02.17

01.03.17

Участвовать в групповом проекте.Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей..

Учебник

90

Конкурс чтецов

2

02.03.17

06.03.17

Определять уровень своих достижений на основе диагностической работы.Корректировать свою работу.

Учебник

91-92

Прощание с «Азбукой»

2

07.03.17

09.03.17

Участвовать в групповой работе.Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей.

Учебник

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

93

Вводный урок

1

13.03.17

Ориентироваться в учебнике.Находить нужную главу в содержании учебника.Понимать условные обозначения.

Учебник

ЖИЛИ -БЫЛИ БУКВЫ (7 часов)

94

В. Данько «Загадочные буквы»

1

14.03.17

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Читать вслух.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев.

Описывать внешний вид героев, его характер.

Определять главную мысль.

Составлять план рассказа.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов: декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения.

Учебник

95

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»

1

15.03.17

Учебник

96

С.Чёрный «Живая азбука»,

Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

1

16.03.17

Учебник

97

Г.Сапгир «Про медведя. Проект «Создаём музей «Город букв»

1

20.03.17

Учебник

98

М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1

21.03.17

Учебник

99

Рассказы и стихи о буквах

1

22.03.17

100

Завершение проекта. Обобщение и проверка знаний.

1

23.03.17

Работы учащихся

СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ (7 часов)

101.

РНС «Курочка Ряба». Е.Чарушин «Теремок»

1

03.04.17

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Читать вслух.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров.

Участвовать в конкурсе чтецов: декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения.

Учебник

102.

Е.Чарушин «Теремок», РНС «Рукавичка»

1

04.04.17

Учебник

103.

Загадки. РНС. Песни. Потешки и небылицы.

1

05.04.17

Учебник

104.

«Рифмы Матушки Гусыни».

Английские песенки.

1

06.04.17

Учебник

105.

А.Пушкин. К.Ушинский. Л.Толстой

1

10.04.17

Учебник

106.

Сказка «Петух и собака»

1

11.04.17

Учебник

107.

Обобщение и проверка знаний по теме

1

12.04.17

Учебник

АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ. ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ… (6 часов)

13.04.17

108.

Стихотворения русских поэтов о природе.

1

13.04.17

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические произведения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему.

Сочинять загадки на основе ключевых слов.

Оценивать свой ответ.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре.

Учебник

109.

Лирические произведения поэтов.

1

17.04.17

Учебник

110.

Стихотворения о весне.

1

18.04.17

111.

 В.Берестов. «Воробушки», Р.Сеф. «Чудо»

1

19.04.17

Учебник

112.

Завершение проекта «Составляем азбуку загадок»

1

20.04.17

Учебник

113.

Обобщение и проверка знаний по разделу.

1

24.04.17

Проверочная работа

И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ ( 7 часов)

25.04.17

114.

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц. «Волк»

1

25.04.17

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые характеризуют героев произведений.

Читать по ролям.

Исправлять допущенные ошибки при повторном  чтении.

Оценивать свои достижения.

Учебник

115.

Г.Кружков «РРРЫ!», Н.Артюхова «Саша – дразнилка»

1

26.04.17

Учебник

116.

К.Чуковский, О.Дриз, О.Григорьев, И.Токмакова, И.Пивоварова

1

27.04.17

Учебник

117.

К.Чуковский «Телефон»

1

02.05.17

Учебник

118.

М.Пляцковский «Помощник»

1

03.05.17

Учебник

119.

К.Ушинский

1

04.05.16

Учебник

120.

Обобщение и проверка знаний

1

08.05.17

Я И МОИ ДРУЗЬЯ (6часов

10.05.17

121.

Ю.Ермолаев «Лучший друг».Е.Благинина «»Подарок».Проект «Наш класс – дружная семья»

1

10.05.17

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием раздела.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно называть другом, а кого приятелем.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Составлять план рассказа.

Учиться работать в паре.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые характеризуют героев произведений.

Исправлять допущенные ошибки при повторном  чтении.

Оценивать свои достижения

Учебник

122.

В.Орлов «Кто первый?»

С.Михалков «»Бараны»

С.Маршак «Хороший день»

1

11.05.17

Учебник

123

Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек»
В.Орлов «»Если дружбой дорожить».ю «Сердитый Буль»

1

15.05.17

Учебник

124.

И Пивоварова «Вежливый ослик»Я,Аким «Моя родня».

Ю.Энтин «Про дружбу»

1

16.05.17

Учебник

125.

Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

1

17.05.17

Учебник

126.

Обобщение и проверка знаний по разделу

1

18.05.17

Проверочная работа

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (6 часов)

22.05.17

127.

С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак»

1

22.05.17

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием раздела.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное.

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Называть особенности сказок.

Характеризовать героя художественного текста.

Оценивать свой ответ

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учебник

128.

В.Осеева «Собака яростно лаяла», В.Лунин «Никого не обижай»

1

23.05.17

Учебник

129.

И.Токмакова «Купите собаку». С.Михалков «Важный совет»Проверка техники чтения.

1

24.05.17

Учебник

130.

М.Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка», Д.Хармс «Храбрый ёж», Н.Сладков «Лисица и ёж»

1

25.05.17

Учебник

131.

В.Берестов «Лягушата». С.Аксаков «гнездо».

1

29.05.17

Учебник

132.

Обобщение по разделу. Завершение проекта «Наш класс – дружная семья»

1

31.05.17

Работы учащихся


Учебно – методический комплект

1. Учебники и пособия для учащихся:

 1. Азбука. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

 2. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение: Учебник: 1 класс: В 2 ч. , М. Просвещение. 2011

2.     Литература для учителя:

   1. Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / – М. : Просвещение, 2009.

         2.Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В. Г. Горецкого и др. (CD).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение»  для1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.

Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 ...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...

Рабочая программа "Литературное чтение" 1 класс

Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Литературному чтению. УМК "Школа России"Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки о...

Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России"

Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...