КВН "Обожаемые сказки"
план-конспект урока по чтению (2, 3 класс) на тему

Ведерникова Виктория Сергеевна

КВН не простой, посвящен устному народному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_literature.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Обожаемые сказки» 5.10.2016г.

  1. Организационный момент

С началом учебного конкурса

Мы вас поздравляем,

Удачно выступить

Мы вам желаем

И КВН наш начинаем.

КВН не простой, посвящен устному народному творчеству. Вы покажете, как умеете дружить, помогать друг другу. Играют 2 команды: «Конек - Горбунок» и «Сивка - бурка»

  1. Работа по теме урока

Конкурс 1. Приветствие

Народное искусство слова – это песни, загадки, пословицы, сказки, легенды, былины и другие, еще его называют «фольклором». Ваша задача (д/з приготовить эмблему и девиз соотв. своей команды)

Конкурс 2. Разминка

Узнай героя и его сказку. (Дети называют героя и название сказки)

  1. Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. («Колобок»)

  1. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»)

  1. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет бедняжка! («Снегурочка»)

  1. А дорога не легка,

А дорога далека.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

  1. Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила,

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь – Царевна - … (лягушка)

  1. Колотил, да колотил

По тарелки носом –

Ничего не проглотил

И остался «с носом»! («Лиса и журавль»)

  1. У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы. («Гуси – лебеди»)

  1. Не пей, Иванушка, если устанешь…

А братец все выпил до донышка.

Не пей, Иванушка, козленышком станешь,

А плачет …. (Сестрица Аленушка)

Конкурс 3. «Соберем пословицу»

- Пословицы рассыпались. Соберите их. Начинайте собирать по моей команде. (Дети получают конверты с частями пословиц)

Любишь кататься                   а врозь скучно.

Делу время,                             один раз отрежь

Вместе тесно                           потехе час.

Семь раз отмерь                      люби и саночки возить.

Конкурс 4. «Что такое сказка?»

- Команда должна в течение 2 мин. придумать и написать, дать полное определение сказки. Сказка – это…(Сказка – это произведение, в котором изображается чудесное, необычное, волшебное. Раньше передавались из уст в уста. В сказке есть зачин присказка и концовка. Волшебная цифра 3: троекратный повтор, борьба добра и зла и т.д.)

- определи зачины и концовки:

«За тридевять земель, в тридесятом царстве…» (зачин)

«Жили – были…» (зачин)

«Стали они жить – поживать и добра наживать…» (концовка)

«Я там был, мед – пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…» (концовка)

Конкурс 5. «Домашнее задание»

Сказочники воплотили в главных героях волшебных сказок представления русского народа о самых хороших чертах характера. Событие в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным.

 - Давайте посмотрим инсценировки сказок, которые вы подготовили сами.

Конкурс 6. «Отгадай сказку по картинке»

Конкурс 7. «Узелки»

Посмотрите: вот шнурок.

На нем завяжем узелок.

Кто больше узелков завяжет,

Тому очки по - больше ставим!

(победит та команда, у которой больше узелков. На выполнение задания – 1 минута)

Стоп! Стоп! Вышло время!

Сколько узелков – проверим!

  1. Подведение итогов.

 Оценка за урок, самым активным.

Д/з нарисовать сказку которая вам понравилась

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...