Открытый урок на конкурс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Хомутова Надежда Андреевна

Тема: А. Барто «Дело было в январе…». Обобщение материала по разделу « Люблю природу русскую. Зима.»

Тип урока: Обобщение и систематизация предметных ЗУН

Цель:   Познакомить учащихся с произведением А. Барто и С. Дрожжина, закрепление умения выразительного чтения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_-_delo_bylo_v_yanvare.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Дата : 18.01.2018

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Тема: А. Барто «Дело было в январе…». Обобщение материала по разделу « Люблю природу русскую. Зима.»

Тип урока: Обобщение и систематизация предметных ЗУН

Цель:   Познакомить учащихся с произведением А. Барто и С. Дрожжина, закрепление умения выразительного чтения.

 Задачи урока:

Образовательные: Отрабатывать навыки беглого, выразительного, осознанного чтения;

Развивающие: Развивать память, речь, внимание, творческие возможности детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному произведению, любовь к чтению, к книге.

ПРЕДМЕТНЫЕ: Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения; исправлять ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – Умение ориентироваться в учебной и художественной книге, умение работать с текстом.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ – формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

КОММУНИКАТИВНЫЕ - ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре (распределение обязанностей, умение договариваться о совместных действиях).

 ЛИЧНОСТНЫЕ: формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми учащиеся сталкиваются в жизненных ситуациях.

Методы и приемы. Проблемный , диалоговый , опорных знаков. Словесные, наглядные, индивидуальный, групповой, работа с учебником.

Средство обучения: учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова УМК «Школа Россииа», 2 класс, 1 часть, презентация, карточки..

Ход урока.

Этап урока

Время

Деятельность  учителя

Деятельность  обучающихся

  1. Орг.

момент

 1 мин.

Слайд 1.

- Здравствуйте. Меня зовут Надежда Андреевна. Сегодня я у вас проведу необычный урок литературного чтения.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

 - А сейчас давайте поприветствуем друг друга улыбкой, а также поприветствуем наших гостей .

Дети заходят в класс  и рассаживаются по местам. Приветствуют учителя.

2. Речевая разминка.

2 мин.

 Слайд 2.

-  Прочитайте текст на доске и определите его жанр.

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели

-Научитесь читать её скороговоркой.

 -Молодцы, ребята, хорошо потрудились и знаете жанры устного народного творчества. А как называется жанр, с которым вы работали на прошлом уроке?

- Какая это сказка? К какому типу она относится?

- Кто ее написал?

- Как называется она?

- Это скороговорка

-Дети читают.

- Это была сказка.

- авторская

- С. Михалков

- Новогодняя быль

 3. Проверка домашнего задания

5-7 мин.

Слайд 3.

Сегодня у нас необычный урок, а значит и домашнее задание я у вас проверю тоже необычно. Мы будем работать с вами по содержанию текста. Я буду называть вам начало предложения, а вы найдя его в тексте, должны будете закончить.

Замечательно. Вижу , что вы хорошо подготовились к уроку. Молодцы.

Дети работают по содержанию текста

4. Введение в тему.

5 мин.

Слайд 4.

- Скажите, а какое сейчас время года?

- отгадайте загадку:

            По счету первым он идет,

           С него начнется Новый год.

           Открой скорее календарь,

           Читай! Написано- … ( Январь

Слайд 5

- Если я скажу вам такое предложение: «Дело было в январе…» , как вы сможете его продолжить?

Слайд 6.

- А вот как его продолжила, знаменитая детская поэтесса Агния Львовна Барто.

Слайд 7.

- Попробуйте определить тему урока. С каким произведением мы сегодня познакомимся?

- Откройте учебник на стр. 208.

- Есть ли у стихотворения название?

- Как же называют стихотворения у которых нет названия? (По первой строчке.

- Ребята отвечают на вопросы и обосновывают свое решение.

- Стихотворение « Дело было в январе..»

- Пробуют продолжить предложение.

- Работа с учебником.

- Прослушивают стихотворени.

- По первой строчке

5. Первичное знакомство с произведением.

5-7 мин.

- Изучите глазками иллюстрацию к стихотворению

-  Прочитайте стихотворение про себя. И ответьте мне – соответствует ли иллюстрация названию стихотворения.

- Кто хочет попробовать выразительно прочитать это стихотворение для всего класса?

- А теперь давайте прочитаем стихотворение по цепочке по одной строчке.

- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

- Как зайчата перехитрили волка?

Слайд 8-14

- Вот мы с вами ознакомились с текстом, посмотрели мультфильм. Ну а теперь давайте представим как же это было на самом деле и попробуем сами показать это на своем примере.

Слайд 15.

-Спасибо большое нашим юным актерам за такую замечательную игру. Вы мне  очень помогли.

- Мы с вами провели большую работу над стихотворением. Я думаю, что мы уже можем попробовать сами прочитать это стихотворение выразительно.

- Скажите, похоже ли это стихотворение на сказку ? Чем?

Изучают иллюстрации к стихотворению и читают стихотворение про себя.

- Читают по цепочке.

Работа по содержанию стихотворения.

6. Работа над выразительными средствами речи

3 мин.

- Кто главный герой Новогодних праздников?    ( Дед Мороз)

Слайд 16.

- Давайте послушаем стихотворение Спиридона Дрожжина « Улицей гуляет»  ( Читает учитель).

- А сейчас мы прочитаем  эти строки хором по рядам.

- Дед Мороз

- Слушают стихотворение.

- Читают стихотворение

7. Физминутка

2 мин.

...Улицей гуляет

Дедушка Мороз,

Иней рассыпает

По ветвям берёз;

Ходит, бородою

Белою трясёт,

Топает ногою,

Только треск идёт.

Ребята выполняют движения.

8. Обобщение знаний по разделу

5-7 мин.

Слайд 17

- Давайте вспомним как называется раздел, по которому мы работали?

- С лирическими произведениями каких авторов вы познакомились?

-В каком произведении вы встречали эти слова: Аукает, стелется, глубокою, баюкает, далекую?                ( Поет зима аукает с 195)

Слайд 18.

Подберите к ним рифму, используя следующие выражения: мохнатый лес, поёт зима, ковром шелковым, плывут в страну.

Слайд 19 -

- Найдите стихотворение, в котором автор помогает представить снежинки?   ( с 191).

- Какое настроение у Вас вызывает первый снег?  Найдите стихотворение в котором автор описывает это замечательное явление природы?   ( с. 192)

Прочитайте самые радостные строки этого стихотворения.

- А теперь давайте вспомним в каком стихотворении описывается красота зимнего леса? (с. 194)

- А кто может сказать какое дерево считается истинно русским?

- давайте вспомним как о ней пишет Сергей Есенин? ( с 196)

- Скажите чем это стихотворение напоминает сказку?

-Ну а теперь нам пора вернуться к стихотворению, с которого мы начали наш урок:

- назовите главных героев этого произведения?

- Как зайчата перехитрили волка?

 - Люблю природу русскую. Зима.

- Отвечают на вопросы, работая с учебником.

Отвечают на вопросы по данной информации.

- Береза

- Зайцы и волки

- Спрятались на елку

9. Рефлексия учебной деятельности.

2 мин

Слайд 20- Скажите, а какое дерево считается главным на Новогоднем празднике?

- Правильно,  главным атрибутом всеми любимого зимнего праздника – Нового года, считает новогодняя елка.  И к нам на урок пришла эта красавица, а вот наряжать мы ее будем вместе с вами. Ваши знания и умения, которые вы проявили на уроке, находчивость и смекалка помогут украсить  нашу гостью.

- Посмотрите какая замечательная елочка у нас получилась. Как она заиграла яркими красками, какие вы ребята молодцы!

- Елка

Дети оценивают свою деятельность на уроке.

10. Домашнее задание.

1 мин.

Домашнее задание. Подготовить  выразительное чтение стихотворений   стр. 208-209.

Записывают домашнее задание

11 Подведение итогов урока.

2 мин.

- Что было интересного  на уроке?

- Вот и подошел к концу наш необычный и волшебный урок. В волшебстве главное это доброта, отзывчивость, взаимовыручка и взаимопонимание. Я знаю, что многие из вас подготовили новогодние рисунки, так давайте же мы подарим их гостям нашего урока.

Закончим урок мы хорошей, доброй песней.

Слайд 21-22

- песня- Замела метелица.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок на конкурс "Учитель года"

Открытый урок на конкурс «Учитель года 2010»Подготовила учитель начальных классов Абраменкова Н.М.     Тема урока: Промышленность Цель урока:ознакомить  с важн...

Мой открытый урок на конкурсе "Учитель года - 2016"

тема урока "Трудные времена на Русской земле"...

самоанализ открытого урока к конкурсу "Учитель Года 2017" по чтению 2 класс " Обобщающий урок по теме " Братья наши меньшие" "

Самоанализ открытого урока содержит цели и задачи, поставленные учителем; приемы и методы, использованные  на уроке...

Открытый урок школьного конкурса "Учитель года-2017" на тему:"Строчная буква ф"

Урок русского языка обучения грамоте-письмо Дазырбан Ч.В. проводился 08 декабря 2017 года на школьном этапе конкурса "Учитель года-2017"...