Познакомить со звуком [и], буквой И и.
план-конспект урока по чтению на тему

Новикова Ольга Николаевна

Познакомить со звуком [и], буквой И и.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_i.pptx2.09 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_bukva_i.doc28.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Раз – брусок и два – брусок, Плюс один наискосок, Снизу, сверху – уголки, А всё вместе – буква И.

Слайд 5

Звук [ И ] ,буква И

Слайд 8

РЕФЛЕКСИЯ На уроке мне было интересно (неинтересно, скучно). Я был внимателен, активен, всё понял, помогал другим ребятам. Я был невнимателен, мало поднимал руку, затруднялся , мне помогали ребята.

Слайд 9

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обучение грамоте в 1 классе

учителя начальных классов МОУ

 «Чучковская средняя школа»

Новиковой О. Н.

УМК: «Школа России»

Предмет: литературное чтение

Учебник: «Азбука 1 класс» В. Г. Горецкий

Тема: Познакомить со звуком [и], буквой И и.

Цели обучения:

–познакомить учащихся с гласным звуком [и] и буквами его обозначающими.

Форма урока: урок открытия новых знаний

Формы организации учебной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно – коммуникационная, технология проблемного обучения.

Оборудование: презентация к уроку,  печатные буквы, цветные карандаши, картинки, смайлики , схемы для обозначения звуков; «Азбука» 1 класс.

Педагогическая цель. Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [и], буквой Ии, развития речи.

Задачи. Познакомить учащихся с новым звуком и новой буквой.

Развивать интерес к чтению.

Развивать речь, воображение, фонематический слух и культуру звукопроизношения.

Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля

Формировать навыки работы в коллективе, навыки самостоятельной работы.

Воспитывать культуру учебного труда.

Планируемые результаты.

Предметные. Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умеют использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; знают особенности произнесения звука [и] и его характеристику; называют букву Ии как знак звука [и]; различают печатную и письменную, заглавную и строчную букву;   анализируют слова по модели; составляют предложение по схеме.

Личностные. Эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции.

Метапредметные:

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,  создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. 

Познавательные: используют знаково – символические средства для решения учебных задач; осуществляют сравнение, выполняют звуковой анализ слов, делают вывод; осмысление соответствия звука букве.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.  

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Чучковская средняя школа»

Конспект урока по обучению грамоте

   1 - А   класс

                             

Составитель:  Новикова Ольга Николаевна

2017  год

Цель урока: Познакомить со звуком [и], буквой И и.

Основные понятия: Строчная буква, заглавная буква, гласный звук, буква.

Формируемые УУД:

Познавательные: осмысление соответствия звука букве.

Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. 

Коммуникативные: умение объяснять свои действия , учиться быть терпимыми к чужому мнению.

Оборудование:  учебник «Азбука» под ред.Г.Горецкого,  иллюстрации: аиста, азбуки, звуков  [а], [о], осла,  маршрутный лист с заданиями,  карточки для самооценки смайлики.

Ход  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Мотивация к деятельности

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Проверяют готовность к уроку

Актуализация знаний

С какими гласными звуками мы знакомились на прошлых уроках?

Игра «Соотнеси картинку и звук»

Рассмотрите внимательно картинки на доске. В каких словах есть  звуки [а],[о].(на доске висят картинки : аиста, азбуки, кота, мамы, дома,  волка, звуков  [а],[о]).Соотнесите картинку и звук.

Ребята, скажите, какой звук [а],[о]? Как определить, что звук гласный?

Звуками [а] ,[о]

Задание выполняют 2 учащихся у доски, осуществляется взаимопроверка.

Звуки гласные, так как их можно пропеть, при произношении рот широко открыт, нет преград.

Речевая разминка

Сегодня на уроке вам будут помогать получать новые знания не только учебник , но и маршрутный лист с заданиями, он у каждого лежит на парте. (Показать лист) Посмотрите внимательно на задание под цифрой один. Давайте пропоем гласные, которые там написаны. Поставьте пальчик где написаны эти слова(показать). Молодцы!

Учащиеся рассматривают маршрутный лист, знакомятся с первым заданием.

Поют гласные

АО,ОА,АОА,ОАО,ОО,АА.

Постановка цели и задач урока

Ребята, послушайте внимательно загадку.

Говорят, упрямый он

И не очень то умён,

Но словам таким не верь-

Это очень славный зверь.

Просто любит он покой.

Он задумчивый такой.

Какой звук в слове «осел» вы слышите первым? Он гласный или согласный? Ударный или безударный?

А как кричит осел?

Какой новый звук вы слышите?

Подумайте звук [и] гласный или согласный?

Давайте произнесем его.

Как вы думаете, какова тема нашего урока? Чему  сегодня мы будем учиться на уроке обучения грамоте?

Осёл

 Звук[а], гласный, безударный.

ИА-ИА-ИА

[и]

Гласный

 [И] [ и ] [и]

Познакомимся со звуком [и] и буквой И и.

Работа по теме урока

Знакомство с буквой  И

Каждый  звук на письме обозначается буквой, а наш звук [и] на письме обозначается буквой И. Давайте узнаем, как выглядит буква И, откройте страницу 29 учебника «Азбуки»  и  посмотрите  в правый верхний угол. Что нарисовано в красном квадрате.

Какая это буква? Гласная или согласная? На что похожа буква И?

Загадка :

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко,

А называют кораблик …

 Сколько слогов в слове  И-ГОЛ-КА

Какой первый слог?

Какой звук в первом слоге -и?

Он согласный или гласный? Ударный или безударный?

Беседа :

Человек может шить, рубить, пилить, резать. В его работе ему помогают инструменты. Иголка – инструмент для работы, с нею нужно обращаться аккуратно. Укол иголкой очень болезнен.

У каких растений есть колючие иголки?

У какого животного есть иголки?

А у какого дерева есть иголки? Молодцы!

Учащиеся открывают учебник и рассматривают как выглядит печатная буква  И заглавная и строчная.

Печатная заглавная и строчная буква Ии

Гласная буква

Ответы учащихся

Иголка

Три слога.

Слог –И

Звук [и]

Гласный звук, безударный, так как на него не падает ударение.

Кактус, роза, шиповник, малина .

Ежик .

Ель ,сосна.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

Учащиеся выполняют соответствующие действия

Закрепление изученного материала

Работа по маршрутному листу

Ребята, а теперь посмотрите еще раз в свои маршрутные листы- помощники. Найдите задание под цифрой 2. Поставьте пальчик, чтобы знать, где начать работать. Прочитайте стихотворение Валентина Берестова Ивы.  А теперь возьмите в руки простой карандаш и подчеркните в стихотворении все буквы И, которые найдете. Сколько всего букв И вы нашли? В каких словах? Прочитайте.  Молодцы!

Игра «Угадайте звук [и]»

А сейчас поиграем в игру. Я вам буду называть слова и если вы услышите звук [и], то хлопаете, а если звука [и] нет, то топаете.

Липа, ива, аист, грач, ирис, лето, слива. Молодцы! Вы справились с заданием.

Чтение буквы И.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

-Сколько здесь дощечек?

-Три!

-А какая буква?

-И! (Е.Тарлапан)

 Возьмите три карандаша составьте печатную букву И

Посмотрите еще раз в свои маршрутные листы. Найдите задание под цифрой 3. Поставьте пальчик.

Давайте  все вместе прочитаем буквы И с различной интонацией.

Учащиеся ставят палец, где задание номер 2.

Читает читающий ученик, остальные слушают.

Учащиеся  ищут буквы и, подчеркивают их.

Всего 6 букв и.  Читают слова с буквой И: ивы(2 раза), красивы, шепнули, стоим, красивою.

Учащиеся выполняют действия в соответствии с заданием.

составляют

Читают:

И.И.И

И! И! И!

И? И? И?

Рефлексия

Вот и подходит к концу наш урок. Ребята, с каким новым звуком мы сегодня знакомились? А с какою буквой? Буква И ,гласная или согласная? Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат смайлики, если вам урок понравился и вам было легко работать, то возьмите весёлого смайлика, а если вам было  на уроке и сложно работать , то возьмите в    руку грустного смайлика. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!

 Гласный звук[и].

 Гласной буквой И.

Учащиеся самостоятельно анализируют свою работу на уроке.

 

1.Речевая разминка. Пропойте  гласные  буквы.

АО                   ОА                  АОА                ОАО                 ОО                АА      

2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.

                Ивы

-Почему вы так красивы?

-Потому, - шепнули ивы,

Что стоим мы над рекой,

Над красивою такой.          (В.Берестов)

3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.

И. И. И.

И! И! И!

И? И? И?

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...

Конспект урока по рус.языку. Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква

Тип урока:Урок открытия новых знаний.Цель:- Познакомить со звуками [и, г, п] и обозначающими их буквами;-Учить давать характеристику звуков;УУД:Личностные:1.Формировать положительный эмоциональный нас...