Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему:
    Конспект урока по литературному чтению: «Звуки [х], [х'], буквы Х х.» (1 класс)

    motovilovaolga

    Цель деятельности учителя:
    создавать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выдели звуки [x], [x’], и познакомить с буквами Х,х; способствовать формированию навыков правильного чтения.

    Задачи:
    1. Предметные результаты:  создавать ситуации, выводящие учащихся на изучение новых букв; проводить анализ артикуляционных особенностей звуков [x], [x’] , соотносить звук с буквами; осознавать различия парных-непарных, твёрдых – мягких согласных, парных-непарных глухих звуков. Уметь давать характеристику  буквы Х как согласного непарного глухого, парного по твёрдости-мягкости.
    2. Метапредметные результаты:
    продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности; продолжить формирование интереса к новому учебному материалу,  учить понимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; искать нужную информацию в Азбуке;  продолжать учить строить монологическое высказывание; учитывать разные мнения, стремиться к координации позиций в сотрудничестве, использовать в общении правила вежливости.

    3. Здоровьесберегающие:

    С учётом возрастных особенностей учащихся, создания благоприятного психологического климата на уроке и условий для их самовыражения обеспечить укрепление и развитие как психического, так и физического здоровья детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon конспект урока45 КБ
    Файл презентация2.01 МБ
    Файл презентация1.64 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 Д классе.

    Учитель начальных классов

    Мотовилова Ольга Александровна

     Тема : «Звуки [х], [х'], буквы Х х.»

    Цель деятельности учителя:
    создавать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выдели звуки [x], [x’], и познакомить с буквами Х,х; способствовать формированию навыков правильного чтения.

    Задачи:
    1. Предметные результаты:  создавать ситуации, выводящие учащихся на изучение новых букв; проводить анализ артикуляционных особенностей звуков [x], [x’] , соотносить звук с буквами; осознавать различия парных-непарных, твёрдых – мягких согласных, парных-непарных глухих звуков. Уметь давать характеристику  буквы Х как согласного непарного глухого, парного по твёрдости-мягкости.
    2. Метапредметные результаты:
    продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности; продолжить формирование интереса к новому учебному материалу,  учить понимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; искать нужную информацию в Азбуке;  продолжать учить строить монологическое высказывание; учитывать разные мнения, стремиться к координации позиций в сотрудничестве, использовать в общении правила вежливости.

    3. Здоровьесберегающие:

    С учётом возрастных особенностей учащихся, создания благоприятного психологического климата на уроке и условий для их самовыражения обеспечить укрепление и развитие как психического, так и физического здоровья детей

    Оборудование урока: у детей «Азбука» под редакцией Нечаевой Н.В.; ручки, цветные карандаши; у учителя «Азбука» под редакцией Нечаевой Н.В.; проектор, экран, компьютер.

    1. Организационный момент.

    Слайд 1.

    -Ребята, для чего вы ходите в школу? (ответы детей)

    -Сегодня на уроке мы будем учиться размышлять, анализировать, будем учиться читать и (пауза) познакомимся с новыми звуками и буквами. Все знания, которые мы добудем сегодня, конечно же пригодятся нам в дальнейшей нашей учёбе.

    2.Повторение изученного. 
    Слайд 2.

    - На какие группы делятся звуки нашего языка?
    - Чем отличаются гласные от согласных?
    - Что мешает «петься» согласным?
    - На какие группы можно разделить согласные?
    - Чем отличаются звонкие от глухих?
    - Что делает согласные мягкими?
    - Назовите буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные?
    - Назовите буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные?
    - Назовите «хитрые» гласные. Почему они «хитрые»?

    «Песнезнайка!»

    Слайд 3.

    -Вспомним алфавит и споем песню «Азбука».

    3. Подготовка к объяснению нового материала

    Слайд 4.

    1) Дыхательная гимнастика

    -Выпрямили спинку, положили руку на брюшной пресс, вдохнули через нос и произнесли на одном дыхании:

    А И У Н

    -А теперь коротко и отрывисто:

    ыыыы кккк уууу

    4. Работа с новым материалом

    На партах у детей лежат квадратные листочки.

    Слайд 5.

    – Выполните указания.

    Загадаю вам загадку.
    Выполняйте по порядку:
    Раз – листочки поднимаем,
    Два – листочки загибаем,
    Три – еще разок свернули,
    четвертый развернули.
    Буква спрятана внутри.
    Кто догадлив? Назови!

    -Какую букву будем изучать?

    -Какова тема урока?

     Слайд 6.

    -Пропечатаем эту букву на доске.
    -Произнесём звук, обозначенный буквой х. Что можете сказать об этом звуке? Докажите.

    Слайд 7.

    -Назовите слова.

    -Как произносится этот звук в этих словах? (твёрдо)

    -Придумайте слова, в которых этот же звук произносился бы мягко.

    Слайд 8.

    -Откройте "Азбуку" на стр.91 и внимательно рассмотрите рисунки. Назовите слова, в которых можно услышать звук [х], [х'] 

    Игра «Третье лишне».

    -Прочитайте слоги.

    -Какой слог лишний?

    -Почему? (хи, звук мягкий)

    Чтение столбиков слов.

    -Прочитайте первый столбик слов.

    -Что общего?

    Работа в парах.

    -Поработайте в парах. Какое слово лишнее? Покажите условный сигнал.

    -Прочитайте второй столбик слов. Что общего?

    -В какой части слова встречается буква х?

    -Поработайте в парах. Разделите слова на группы. Покажите условный сигнал.

    -По какому признаку делили слова а группы?

    -Вы хорошо потрудились, поэтому заслужили отдых!

    1. Физкультминутка с фонематической разминкой.

         Слайд 9.

     - Вы, наверное, устали,

       И теперь все дружно встали.

      Следите глазами за предметами.

    Продолжение работы.

    Слайд 10.

    -Хитрый худенький Хорек
    В городе открыл ларек.
    Хоть реви, Хорек, хоть плачь –
    Вдруг в ларек ворвался мяч!
    – О-хо-хо да о-ха-ха! –
    Раздается у ларька.

    – Что может продаваться в ларьке хитрого худенького Хорька? Вам поможет иллюстрация на с.91 (Ответы детей.)

    Слайд 11.

    – Каким может быть хлеб? (Свежим, душистым, хрустящим, теплым и т. д.).

    Слайд 12.

    Первичное чтение текста о хлебе учителем и анализ.

    - О чем текст?

    -Как ласково называют хлеб?

    Слайд 13.

    -Не одно важное событие с приглашением гостей не обходится без  душистого каравая.

     -В нашу страну, в город Сочи, приехало много гостей с разных стран мира.  

    - С каким важным событием связан их приезд?

    -Как будут встречать почетных гостей Олимпийских игр?

    Слайд 14.

    -Это традиция русского народа, потому, что хлеб – вечный символ жизни, здоровья, труда, благополучия и богатства.

    -Представьте, сколько людей вкладывают свой труд, чтобы на столе появился каравай!

    Повторное чтение текста учащимися.

    -Какие пословицы встретились в тексте? Найдите и прочитайте их.

    Слайд 15.

    «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА!»

    – Как вы понимаете эту пословицу?

    Выслушиваются ответы. ( без хлеба пища кажется не такая вкусная, если есть хлеб- уже праздник.)

    «Кто пахал, не ленился, у того и хлеб родился

    -Как вы понимаете эту пословицу?

    (Он не падает с неба,

    Появляется не вдруг.

    Чтобы вырос колос хлеба

    Нужен труд десятков рук.)

    -В народе есть еще много пословиц о хлебе. Прочитайте их:        

    Слайд 16.

    • Не будет хлеба, не будет обеда
    • Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат
    • Без соли не вкусно, без хлеба не сытно
    • Горька работа, да хлеб сладок.

    Слайд 17.

    -Посчитайте, сколько раз встретилось слово хлеб в этом тексте.

    6. Подведение итогов

    -Молодцы! Вы хорошо сегодня потрудились.

    Я рада, что вы внимательно слушали не только меня, но и своих товарищей, хорошо размышляли, анализировали.

    -А вам понравился урок?

    -А что особенно понравилось, запомнилось?

    -Что нового для себя открыли?

    - Как можете использовать в жизни полученные знания? (дети отвечают)

    Слайд 18.

    - Закончить урок мне хочется следующими словами. 

    Мы относимся к хлебу как к чему-то привычному. А  правильно ли это?  На свете нет ничего дороже, чем кусочек хлеба. Хлеб это имя существительное. Не от того что он относится к этой части речи. А потому что это самое существенное в нашей жизни!

    - Спасибо за урок!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ в 1 классе

    Слайд 2

    а о у ы э н л р м й б в г д ж з ь я ё ю и е п ф к т ш с х ч щ ц ъ

    Слайд 3

    Песнезнайка

    Слайд 6

    Буква Х х


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 7

    Хлеб – всему голова! Кто пахал ,не ленился, у того и хлеб родился.

    Слайд 8

    Не будет хлеба, не будет обеда. Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат . Без соли не вкусно, без хлеба не сытно. Горька работа, да хлеб сладок.

    Слайд 10

    Мы относимся к хлебу как к чему-то привычному. А правильно ли это? На свете нет ничего дороже, чем кусочек хлеба. Хлеб -это имя существительное. Не от того что он относится к этой части речи. А потому что это самое существенное в нашей жизни!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению "В гостях у колокольчиков: звучащие стихи" 1 класс

    конспект урока по литературному чтению "В гостях у колокольчиков: звучащие стихи" 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"...

    Урок чтения "Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х,х." 1 класс

    Это  технологическая карта урока изучения новых знаний....

    Урок обучения грамоте по теме "Звуки [х], [х\'], буквы Х х.

    Урок построен в соответствии с ФГОС и возрастными особенностями учащихся. Он пробуждается чувства и размышления младших школьников о ценностном отношении к хлебу через  разнообразные методические...

    Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс

    Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс...

    Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) "Буква Х, х и звуки х, х*" 1 класс

    Конспект открытого урока в 1 классе с указанием целей и задач урока, УУД по прогамме "Школа России". Урок построен с использованием презентации и иллюстративного материала....

    Конспект урока по русскому языку: "Звуки [р], [р’], буквы Р, р." 1 класс

    Звуки [р], [р’], буквы Р, р. 1 класс. Азбука Н.Г.Агаркова...