Рабочая программа по чтению 2 класс учебник С.Ю.Ильина
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Морозова Анастасия Ивановна

Программа разработана на основе "Программы МО РФ для специальных (коррекционных) ОУ В.В.Воронковой" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_2_kl_rab_progr.docx48.81 КБ

Предварительный просмотр:

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

г. ЗЕРНОГРАД

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА г. ЗЕРНОГРАДА

(МБОУ ООШ г. ЗЕРНОГРАДА)

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                          Утверждена

                                                                                                                                                приказом МБОУ ООШ г. Зернограда

                                                                                                                                                                         от           2017г.  №                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                              Директор   ______  З.Н. Федорущенко                                                      

                                                                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                                         по  чтению

индивидуальное обучение на дому

на 2017-2018 учебный год 2 класс

Количество часов:  2 часа в неделю  67 часов  в год

Учитель:

Программа разработана на основе «Программы специальных

 (коррекционных) образовательных учреждений  

под редакцией   В. В. Воронковой, М. 2012г.

                                                              НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

Рабочая программа по чтению  для учащейся, обучающейся на индивидуальном обучении на дому, по адаптированной основной  общеобразовательной программе для УО во 2  классе составлена  в соответствии с нормативно - правовыми документами:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ(ст. 42,55,59,79).
  2. Федерального Закона   № 181-ФЗ ( ст. 1) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

            3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598  « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

          4.Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

      5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

6.Примерной адаптированной основной  общеобразовательной программой  образования обучающихся  с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)  (одобрена решением федерального учебно-методического объединения  по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

7. Приказа Министерства образования РФ от 31.03.2014 г. № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих  государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

   8. Письма «О методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения № 27/2643-6 ».

     9. Письма Минобразования России от 30.03. 2001 года № 29/ 1470 - 6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения   (школ надомного обучения)».

   10.Приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065 "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

   11.  Постановления Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03. 2014 г. № 1 « Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях ».

           12.  Адаптированной основной общеобразовательной программой образования для обучающихся с  умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы г. Зернограда с 2016 по 2021 г.г., утвержденной приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 29.08.2016 № 191. 

         13. Положения «О порядке регламентации и оформлении отношений МБОУ ООШ г. Зернограда и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования (в том числе адаптированным образовательным программам) на дому, утвержденного приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 29.10.2014г. № 291.

          14. Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), утвержденного приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 12.01.2015 № 07.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ;

2) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

3) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

4) развитие зрительного восприятия и узнавания;

5) развитие пространственных представлений и ориентации;

6) развитие основных мыслительных операций;

7) развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

8) коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

обогащение словаря;

9) коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.    

10) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

11) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

4) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

5) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

6) овладение навыками смыслового чтения текстов в устной и письменной формах;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог;

Предметные результаты:

  • осознание значимости чтения для личного развития;
  • формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • овладение чтением вслух и про себя;
  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, пересказывать произведение;
  • умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

К концу обучения во 2 классе обучающиеся должны уметь:

- читать по слогам короткие тексты;

- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

Обучающиеся должны знать:

- наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.

Показатели  по темпу чтения:

1 класс  – 10 слов;

2 класс  – 10-20 слов;

3 класс  – 25-30 слов;

4 класс  – 35-40 слов;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     

Целью обучения чтению в начальной школе является:

- Формирование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

- повышение уровня общего и речевого развития учащихся;

- обучение последовательно и правильно излагать свои мысли;

- социальная адаптация и реабилитация;

- развитие потребности начинающего читателя в чтении, как средстве познания мира и самопознания; 

- развитие  умения ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности; 

- повышение готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.

       Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение разбираться в содержании прочитанного. В программе, на каждый год обучения, дается примерная тематика произведений. Также  определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется. Одновременно с овладением чтением вслух, школьники учатся читать про себя. С выразительностью речи умственно отсталые обучающиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом,  как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития, развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом, в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении

 Большое внимание на уроках чтении уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в  зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

      Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
      Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при             чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

ПОНИМАНИЕ  ЧИТАЕМОГО

       Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин;  

      нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

      Пересказ  содержания прочитанного,  по вопросам учителя, с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.      

       Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

      Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?

Содержание учебного предмета  

Тема блока, раздела

Количество часов

Примечания

Зазвенел звонок – начался урок

7

Осенние  страницы

5

Сказка за сказкой

3

Мир животных

8

Птицы – наши друзья

3

Зимние страницы

8

Все мы делаем сами и своими руками

8

Буду делать хорошо и не буду плохо

5

Ежели вы вежливы

3

Весенние страницы

9

Посмеёмся, улыбнёмся

4

Летние страницы

3

Как хорошо уметь читать!

4

ВСЕГО

67

                                                       МЕСТО  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА  В  УЧЕБНОМ  ПЛАНЕ

             Программа рассчитана на 70 часов в год,  2 часа в неделю, но реализована будет за 67 часов. В связи со Всероссийскими праздниками  -  23 февраля, 8 марта, 1, 9 мая. В рабочую программу   внесено  содержание самостоятельной работы учащегося на дому в количестве  3 часов,  направленной на расширение и углубление практических знаний и умений по предмету, на усвоение межпредметных связей.

Количество часов по четвертям:

1 четверть- 16 часов    2 четверть- 15 часов        3 четверть- 21 часов        4 четверть- 15 часов       Итого: - 67 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Коррекционная работа

Самостоятельная работа

план

факт

Зазвенел звонок – начался урок.

   

1

Осень в школе. Н.Саксонская.

1

Научить детей читать доступный их пониманию текст

с 3-6

2

Школьные слова. В. Драгунский.

1

вслух и про себя, осмысленно

с 6-9

3

В школе. К.Ушинский.

1

понимать прочитанное.

4

Пятёрка. Р. Сеф.

1

Формирование навыка

с 9-14

5

Всякой вещи своё место.К.Ушинский.

1

сознательного, правильного, беглого и выразительного

с 14-19

6

Уроки. В.Драгунский.

1

чтения.

с 19-22

7

Обобщение к разделу:»Зазвенел звонок – начался урок».

1

с 23

Осенние страницы

5 ч

8

Художник осень. Г.Скребицкий.

1

Формирование умения с помощью

с 24-28

9

Падают, падают листья…М.Ивенсен.

1

учителя разбираться в содержании прочитанного.

С 28-33

10

Народные приметы.

1

Развитие познавательных интересов детей,

С 33-39

11

Кто сажает лес. Г.Снегирёв.

1

расширение их кругозора,

С 40-45

12

Обобщение к разделу: «Осенние страницы»

1

воспитание нравственных качеств.

С 46-47

Сказка за сказкой.

Совершенствование техники чтения.

13

Русские народные сказки. Лиса

и кувшин. Вершки и корешки.

1

Формирование навыка правильного чтения.

С 48-53

14

Рак и лиса. Волк и лошадь.

1

Развитие устной речи.

С 53-60

15

Обобщение к разделу: «Сказка за сказкой».

1

С 61-63

Мир животных.

Формирование умения делать

16

Кто любит собак. Р.Сеф.

1

выводы из прочитанного,

С 64-67

17

Кролик. В. Лифшиц. Котёнок. Е. Благинина.

1

сравнение прочитанного с

С 67-71     2 четверть

18

Собака. А. Барто.  Ёж. Е.Чарушин.

1

опытом детей и с содержанием

С 72-79

19

Кто? С. Чёрный.Бобрёнок. Г. Снегирёв.

1

другого знакомого текста

С 80-84

20

Детский дом. С.Маршак.

1

Формирование навыка сознательного,

С 84-86

21

Животные. Р.Зелёная.

1

правильного, беглого и выразительного чтения.

С 86-87

22

Загадки о животных.

1

Формирование читательской

С 88

23

Обобщение к разделу:

«Мир животных».

1

самостоятельности у обучающихся.

С 89

Птицы -  наши друзья.

3ч.

24

Ворон. Г.Снегирёв.

1

Развитие интереса к чтению,

С 90-94

25

Пылесос по Н.Сладкову

1

формирование навыков

С94-98

26

Обобщение к разделу: «Птицы– наши друзья». Птичьи загадки.

1

самостоятельного чтения книг.

С 99-100

Зимние страницы.

8ч.

Прививать любовь к Родине, природе.

27

Снег идёт. Л.Воронкова.

1

Развитие интереса к чтению,

С 101-105

28

Сёмка и мороз. Е.Кузнецова.

1

формирование навыков

С 105-107

29

Страница. С.Маршак.

1

самостоятельного чтения книг.

С 107-108

30

Книга зимы. В.Бианки.

1

Подведение учащихся к

С 108-109

31

Что это было? Д.Хармс.

1

выводам из прочитанного.

С 110-112

32

Зимний запас. Н.Сладков.

1

Составление картинного плана.

С 113-118

3 четверть

33

Что такое Новый год? Е.Махалова.

1

Рисование словесных картин.

С 119-123

34

Обобщение к разделу:«Зимние страницы».

1

Развитие памяти, внимания, речи.

С 124-125

Всё мы сделаем сами и своими руками.

8ч.

35

Вот какие наши руки. А.Гафт.

1

Формирование навыка сознательного,

С 126-129

36

Своими руками. В.Осеева.

1

правильного, беглого и выразительного чтения.

С 130-131

37

Десять помощников.

М.Колюбинский.

1

Формирование умения с помощью

С 131-134

38

Разговор о технике.Е.Серова.

1

учителя разбираться в содержании прочитанного.

С 135-138

39

Мы вдвоём. Г.Глушнев.

1

Развитие связной устной речи.

С 139- 144

40

Мамина работа. Е. Пермяк.

1

Формирование навыка

С 145-147

41

Загадки о наших помощниках.

1

сознательного,

С 147

42

Обобщение к разделу:

«Всё мы сделаем сами и своими руками».

1

правильного, беглого и выразительного чтения.

С 148

Буду делать хорошо и не буду плохо.

5ч.

43

Подружки. А. Кузнецова.

1

Формирование читательской

С 149-155

44

Хитрое яблоко. Т. Пономарёва.

1

самостоятельности у обучающихся.

С 156-157

45

Урок дружбы. М.Пляцковский.

1

Развитие интереса к чтению,

С 157-162

46

Сказка про честные ушки.С.Прокофьев.

1

формирование навыков самостоятельного чтения

С 163-164

47

Обобщение к разделу: «Буду

делать хорошо и не буду плохо».

1

книг.

С 165

Ежели вы вежливы.

3ч.

48

Доброе утро.

Н.Красильников.

1

Научить детей читать доступный их пониманию

С166-171

49

Песенка о вежливости.С.Маршак.

Кто грамотней?Я. Пинясов.

1

текст  вслух и про себя,

С172-174

50

Обобщение к разделу:

«Ежели вы вежливы».

1

осмысленно понимать прочитанное.

С175

Весенние страницы.

9ч.

51

Появление весны

Л.Модзалевский.

1

Совершенствование техники чтения.

С176-182

52

Март. Ю.Коринец.

Песенка капели.

М.Борисова.

1

Формирование навыка правильного чтения.

С183

53

Художник — Весна.

Г.Скребицкий.

1

Развитие памяти, внимания, речи.

С184-185

4 четверть

54

Подснежник. Е.Серова. Салют весне. З.Александрова.

1

Формирование читательской

С186-188

55

Терем — рукавица.В.Хомченко.

1

самостоятельности у обучающихся.

С 189-193

56

Девятое мая. Г.Виеру.

1

с194-196

57

Майский праздник.Т.Белозёров.

1

С197-198

58

Весенние загадки.

1

Формирование читательской

С198-199

59

Обобщение к разделу: «Весенние страницы».

1

самостоятельности у учащихся.

С199-201

Посмеёмся, улыбнёмся.

4ч.

60

Память. Э.Успенский.

1

С202-206

61

Хорошо спрятанная котлета. Г. Остер.

1

Развитие интереса к чтению

С206-210

62

Банька Ю.Кушак. Весёлые загадки.Отвечайте, правда ли?

Г.Чичинадзе.

1

формирование навыков

С210-216

63

Обобщение к разделу:

«Посмеёмся, улыбнёмся».

1

самостоятельного чтения книг.

С217

Летние страницы.

64

Солнце и радуга.

К. Ушинский.

1

Формирование читательской

С218-224

65

Гнездо в траве.по В.Хомченко. Каникулы. Л. Фадеева.

Летние загадки.

1

самостоятельности у учащихся.

С225-228

66

Обобщение к разделу: «Летние

страницы». Читалочка.В.Берестов.

Читателю. Р. Сеф.

1

С229

С230-237

Как хорошо уметь читать!          

2ч.

67

Ау! Л.Пантелеев. Прощальная игра. Д.Чиарди.

Книжкины  загадки.

Обобщеие к разделу:«Как хорошо уметь читать!».

1

Формирование навыка правильного чтения.

С 238- 241

КИМЫ

Тексты для заучивания:

Сеф Р. «Я могу считать до ста…»                        Школьные  загадки.                               Осенние загадки.                    

Загадки о животных                               Птичьи загадки Зимние загадки.                          Загадки о наших питомцах                    

Красильников Н. Доброе утро.               Модзалевский Л. Появление весны.                Весенние загадки.                            

Летние загадки.                                       Книжкины загадки.

Внеклассное чтение.

 - Чтение детских книг с рассматриванием иллюстраций.

 - Запоминание названия книги, её автора и основного содержания.

 - Мотивация самостоятельного чтения: предоставление выбора книги, по желанию  обучающегося, драматизация прочитанного, иллюстрирование прочитанного.

Произведения для внеклассного чтения.

Ушинский К. Четыре желания.                         Козлов С. Осенние корабли.                         Петушок - золотой гребешок.                           Маша и медведь.                                Паустовский К. Кот-ворюга. Рассказы.            Стихи Агнии Барто (Сторож, Уехали)        Маршак С. Про всё на свете.               Соколов - Микитов И. Листопадничек.            Чаплина В. Птицы под нашим окном.        Горький М. Воробьишко.                                 Козлов С. Снег пошёл.                   Успенский Э.Каникулы в Простоквашино.                 Михалков С. Басни.                             Житков Б. Рассказы про животных.             Пермяк Е. Маленькие лукавинки.                                 Торопливый ножик.                                Зощенко М. Самое главное.                          Воронкова Л. Бабушкины дела.                          Носов Н. Весёлая семейка.                       Артюхова Н. Саша – дразнилка.               Заходер Б. Очень вежливый индюк.                     Емельянова Мамины руки.                     Сладков Н. Лесные сказки.                              Аким Я. Весна, весною, о весне.                         Пришвин М. Этажи леса.                  Твои защитники.     Рассказы о войне.         Остер Г. Котёнок примени Гав.                    Пантелеев Л. Большая стирка.            Катаев В. Дудочка и кувшинчик.                Цыферов Г. Разноцветный жираф.                                                       Берестов В. Как хорошо уметь читать. Стихи. 

Формы контроля:

Оценивание правильности и осознанности чтения отрывка произведения, заданного на дом;

Оценивание стихотворения, рассказанного наизусть:

Оценивание заданий, выполненных по карточке (дидактический материал на закрепление понимания прочитанного);

Оценивание пересказа прочитанного произведения;

Оценивание рассказа, составленного по иллюстрации или по серии сюжетных картин.

Использование разнообразных форм оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как учебный успех учащегося и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».

РЕКОМЕНДОВАНА:                                                                                                                                     СОГЛАСОВАНА:

Протокол заседания                                                                                                                           Заместитель директора по

методического совета                                                                                                                учебно-воспитательной работе

МБОУ ООШ г.Зернограда                                                                                                                  __________С.Г. Захарова    

от__________2017г. №______                                                                                                               ____________2017 года

председатель МС______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 1 класса татарской школы по татарскому языку и литературному чтению на татарском языке по учебникам Мияссаровой

Рабочие программы для первого класса по ФГОС по УМК " Перспективная начальная школа". Авторы учебников: И.Х. Мияссарова, Ч.М. Харисова. Татар теле. Казан «Мәгариф-Вакыт», 2012,И.Х. Мияссарова, Ф...

Рабочая программа для 2 класса, учебник Верещагиной И.Н.

календарно-тематическое планирование к учебнику Верещагиной И.Н. для 2 класса...

Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида по учебнику С.Ю.Ильиной

В пояснительной записке к рабочей программе даны общие сведения об особенностях организации уроков чтения в 4 классе спеиальной коррекционной школы VIII вида по учебнику С.Ю.Ильиной. ...

Рабочая программа по чтению для 3 класса СКОУ VIII вида, по учебнику С. Ильиной.

Рабочая программа содержит коррекционные задачи. Расчитана на 4ч. в неделю-136ч. в год....

Рабочая программа ОПК (4 класс), учебник Т.А.Костюковой, О.В.Воскресенского и др.

Представленная Рабочая программа по ОПК соответсвуют требованиям ФГОС НОО, содержит тематическое планирование с указанием основных видов деятельности....

Рабочая программа по чтению 2 класс учебник С.Ю.Ильина

Рабочая программа разработана  в соответствии с программами для специальных (коррекционных) школ под редакцией В.В. Воронковой....

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...