Рабочая программа по предмету литературное чтение (3 класс, на дому)
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Карамова Римма Раисовна

Учебник "Литературное чтение" в 2-х частях Климанова, Горецкий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_3_literaturnoe_chtenie.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; планируемых результатов начального общего образования; типовой программы начального общего образования по литературному чтению, авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение». Программа по литературному чтению составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Литературное чтение» Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой в соответствии с требованиями ФГОС.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Школа России», завершённой предметной линии учебников «Литературное чтение» (авт. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова) – М.: Просвещение, 2013 г.

 Сроки освоения программы: 3 класс

Объем учебного времени: 

3 класс– 67 часов в год: 2 часа в неделю.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Цели изучения курса:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
  • Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Читательская компетентность определяется:

-владением техникой чтения;

-приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

-знанием книг и умением их выбирать;

- сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Задачи:

- литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания

-формирование личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям

-формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся

-формирование читательской компетентности, помогающей младшему школьнику осознать себя грамотным читателем

-учить чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  • Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • Использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные

  • Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  • Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  • Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
  • Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Требования к результатам освоения учебного курса «Литературное чтение»  учащимися

В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети научатся: 

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);
  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
  • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;
  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети получат возможность научиться: 

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
  • писать отзыв о прочитанной книге;
  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся: 

  • читать по ролям литературное произведение;
  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети получат возможность научиться: 

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
  • способам написания изложения

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети научатся: 

  • сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети получат возможность научиться: 

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев и автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать:

  • наизусть не менее 15 стихотворений;
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
  • элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

уметь:

  • повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
  • соблюдать паузы  и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
  • подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
  • отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
  • раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
  • делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
  • сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
  • ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
  • овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75  слов в минуту.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
  • работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

П Л А Н И Р О В А Н И Е

№№ п/п

Названия тем

Кол-во часов

Контрольные мероприятия (практические, самостоятельные, тесты, контрольные работы и т.п. с указанием названия темы мероприятия)

примерные сроки

дано

факт

1.

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

2

Самое великое чудо на свете

2

Оценка достижений по разделу «Самое великое чудо на свете».

3

Устное народное творчество

6

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

Оценка достижений по разделу «Устное народное творчество»

4

Поэтическая тетрадь 1

6

Проект: «Как научиться читать стихи»

Сочинение – миниатюра «О чем расскажут осенние листья»

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

5

Великие русские писатели

12

Оценка достижений по разделу «Великие русские писатели».

6

Поэтическая тетрадь 2

3

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

7

Литературные сказки

7

Оценка достижений по разделу «Литературные сказки».

8

Были-небылицы

6

Оценка достижений по разделу «Были-небылицы».

9

Поэтическая тетрадь 1

4

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

10

Люби живое

7

Оценка достижений по разделу «Люби живое».

11

Поэтическая тетрадь 2

3

Проект: «Праздник поэзии».

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

12

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

4

Оценка достижений по разделу «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».

13

По страницам детских журналов

3

Оценка достижений по разделу «По страницам детских журналов»

14

Зарубежная литература

3

Оценка достижений по разделу «Зарубежная литература»

Итого

67ч.

ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат №13 для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата

РЦДО г.Нефтекамск

                                                                                                                                 

 Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Домашнее задание

по плану

по факту

I четверть –15 часов.

1.

Вводный урок по курсу литературного чтения. Знакомство с учебником.

1

04.09.

Читать, стр.4.

2.

Рукописные книги Древней Руси.

1

06.09.

Ответить на вопросы, стр.7

3.

Первопечатник Иван Фёдоров. Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете».

1

11.09.

Ответить на вопросы, стр. 12.

4.

Русские народные песни. Шуточные народные песни.

1

13.09.

Выучить, стр.15.

5.

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

18.09.

Ответить на вопросы, стр.19.

6.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

20.09.

Подготовиться к пересказу, стр.22-27.

7.

 Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».

1

25.09.

Выразительное  чтение, стр. 28-38

8.

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

1

27.09.

Пересказ, стр. 40-49.

9.

Оценка достижений по разделу «Устное народное творчество».

1

02.10.

Читать, стр. 40-49.

10.

Поэтическая тетрадь1. Как научится читать стихи.

1

04.10.

Ответить на вопросы, стр. 59.

11.

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», « Листья».

1

09.10.

Выучить, стр. 60-62.

12.

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...».

1

16.10.

Выучить, стр.64.

13.

И. С. Никитин «Полно, степь моя...», «Встреча зимы».

1

18.10.

Читать, стр.68-71.

14.

И.З. Суриков «Детство», «Зима».

1

23.10.

Выучить, стр.76-77.

15.

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

1

25.10.

Читать, стр. 78-80.

II четверть –15 часов.

1.

Знакомство  с названием раздела «Великие русские писатели». А.С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина».

1

08.11.

Читать, стр. 81-82.

2.

 А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер».

1

13.11.

Выучить, стр.88-89.

3.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

1

15.11.

Читать, стр.92-110.

4.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

1

20.11.

Читать, стр. 110-128.

5.

 И. А. Крылова «Мартышка и очки».

1

22.11.

Выучить, стр. 134-135.

6.

И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна», «Ворона и Лисица».

1

27.11.

Читать, стр.136-138.

7.

М. Ю. Лермонтова. «Горные вершины».

1

29.11.

Выучить, стр.144.

8.

М. Ю. Лермонтов. «Утес», «Осень».

1

04.12.

Читать, стр.146-147.

9.

Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Рассказ «Акула».

1

06.12.

Пересказ, стр.152-155.

10.

Л. Н. Толстой. «Прыжок», «Лев и собачка».

1

11.12.

Пересказ, стр.156-158.

11.

Л. Н. Толстого «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

1

13.12.

Читать, стр.162-163.

12.

Обобщение раздела  «Великие русские писатели».

1

18.12

Ответить на вопросы, стр.168-170.

13.

Знакомство  с названием раздела «Поэтическая тетрадь 2».  Н. А. Некрасов  «Славная осень», «Не ветер бушует над бором».

1

20.12.

Читать, стр.170-172.

14.

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

25.12.

Читать, стр. 173-177.

15.

К. Д. Бальмонт «Золотое слово», «Детство». И. А. Бунин «Полевые цветы».

1

27.12.

Читать, стр. 179-180.

III четверть –20 часов.

1.

Знакомство  с названием раздел «Литературные сказки».

1

15.01.

Ответить на вопросы, стр. 182.

2.

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки».

1

17.01.

Пересказ, стр.183-187.

3.

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца…».

1

22.01.

Пересказ, стр. 188-190.

4.

Как хорошо уметь читать. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

24.01.

Читать, стр.191-195.

5.

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

29.01.

Пересказ, стр.191-195

6.

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

31.01.

Читать, стр.196-200.

7.

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

05.02.

Пересказ, стр. 196-200.

8.

Знакомство  с названием раздела «Были – небылицы».

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

07.02.

Читать, стр. 4-11.

9.

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

12.02.

Пересказ, стр.4-11.

10.

К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей».

1

14.02.

Читать, стр. 12-24.

11.

К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей».

1

19.02

Пересказ, стр.12-24.

12.

 А.И. Куприн «Слон».

1

21.02.

Читать, стр.25-30.

13.

А.И. Куприн «Слон».

1

26.02.

Читать, стр. 31-40.

14.

Знакомство  с названием раздела «Поэтическая тетрадь 1». Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?»

1

28.02.

Читать, стр.47.

15.

Саша Черный «Воробей», «Слон».

1

05.03.

Выучить, стр. 48-49.

16.

А. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

1

07.03.

Выучить, стр.50-51.

17.

С. А. Есенин «Черемуха».

1

12.03.

Читать, стр. 55.

18.

Знакомство  с названием раздела «Люби живое».

М. М. Пришвин «Моя Родина».

1

14.03.

Пересказ, стр.58-59.

19.

И.С. Соколов-Микитов Листопадничек.

1

19.03.

Пересказ, стр. 60-66.

20.

В. И. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку».

1

21.03.

Читать, стр. 68-69.

IV четверть –17 часов.

1.

В. В. Бианки «Мышонок Пик».

1

02.04.

Читать, стр.73-79.

2.

Б. С. Житков «Про обезьянку».

1

04.04.

Пересказ, стр. 83-96.

3.

В. П. Астафьев «Капалуха».

1

09.04.

Читать, стр. 98-100.

4.

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Обобщение раздела «Люби живое».

1

11.04.

Читать, стр. 102-107.

5.

Поэтическая тетрадь 2. С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной...»

1

16.04.

Выучить, стр.110.

6.

А. Л. Барто «Разлука». «В театре».

1

18.04.

Выучить, стр. 112.

7.

С. В. Михалков «Если». Е.А. Благинина «Кукушка». «Котёнок». Проверим себя и оценим свои достижения.

1

23.04.

Читать, стр.116-119.

8.

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».

1

25.04.

Ответить на вопросы, стр.126.

9.

А. П. Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама».

1

30.04.

Читать, стр.129-140.

10.

М. М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники».

1

02.05.

Читать, стр.144-154.

11.

 Н. Н. Носов «Федина задача». «Телефон».

1

07.05.

Пересказ, стр.164.

12.

 Знакомство с названием раздела «По страницам детских журналов.   Л. Кассиль  «Отметки Риммы Лебедевой».

1

14.05.

Читать, стр. 175-178.

13.

Ю. Ермолаев «Проговорился». Пересказ. «Воспитатели».

1

16.05.

Пересказ, стр. 179-180.

14.

Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». Р. Сеф «Весёлые стихи».

1

21.05.

Выучить, стр. 186-187.

15.

Зарубежная литература. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».

1

23.05.

Читать, стр.190-196.

16.

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

28.05.

Пересказ, стр. 200-215.

17.

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений.

1

30.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс по программе"Начальная школа XXI век"

Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXIвек», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс»,  М.: Вентана-Граф, 2008...

Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»

Рабочая   программа    учебного   предмета   «ЛИТЕРАТУРНОЕ   ЧТЕНИЕ»   2   класс   на   2012 - 2013  учебный  год...

Рабочая программа по предмету литературное чтение 2 класс ФГОС 2 УМК "Школа России"Л.Ф.Климановой , В.Г.Горецкого.

Планируемые результаты освоения ООП  на предметном содержании курса « Литературное чтение»,  календарно-тематическое  планирование уроков, пояснительная записка....

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 4 класс. Программа Л.Занкова, учебник В.Лазаревой.

Программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса разработана в  соответствии с требованиями   Государственного  образовательного  стандарта  начального обще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы Э. Э. Кац «Литературное чтен...