Главные вкладки

    Великая, непобедимая и любимая - урок чтения, 3 класс.
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Бородина Галина Юрьевна

     В  рамках методической недели "Формирование гражданственности у обучающихся школы-интерната, 3 класс. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_borodina.docx102.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    В рамках методической недели «Формирование гражданственности у обучающихся школы-интерната».

    Класс: 3

    Урок: чтение

    Учитель: Бородина

    Тема:  Великая, непобедимая  и любимая…..

    Цели: 1. Формирование  устойчивого, уважительного отношения к родной стране; потребности совершать добрые дела и поступки.

    2.Развитие патриотических чувств через создание эмоционально-положительной основы.

    3. Воспитание чувства гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему своей  Родины.

    Методы: беседа, примеры, создание воспитывающих ситуаций; участие самих детей в процессе.

    Оборудование: слова: Россия, Родина, Отечество; государственные символы: герб, флаг, гимн; стихи; рисунки детей «Это моя Родина»; годы ВОВ; рассказ в учебнике;  фото Романа Филиппова; пословицы и поговорки о Родине; песня «С чего начинается Родина»; компьютер.

    Ход: I Организационный момент:

    1.Сообщение темы, цели.

    2.Психологический настрой.

    II Изучение нового материала:

    1.(на доске разбросанное слово) Давайте сложим разбросанное слово (Россия).

    - Как вы понимаете это слово? (ответы детей)

    ***Россия … в стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь» произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.

    Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей.

    - Антон Чувелёв нам прочитает стихотворение о России (В. Гудимов «Россия»).

    *** Россия это одна из самых больших стран в мире. Именно в нашей стране расположено большое количество заповедников, имеется много полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов. ***Какие вы знаете государственные символы России? (Герб, гимн, флаг - выставляются)      Подумайте, о каком государственном символе я вам сейчас прочитаю загадку:

    Гордо рею я на мачте корабля,

     И в бою солдаты берегут меня.

    Я России часть и знак —

    Бело-сине-красный... (флаг).

    - Логожан Алёша прочитает нам стихотворение о флаге (И. Агеева «Флаг России»)

    ***Во Франции людей называют французами, в Англии англичанами, в Японии японцами, а как людей называют в России? - ответы детей (русские)

    ***Есть предположение, что слово «русский» появилось от названия древнего славянского племени «рось».

     2. Ребята, как по-другому мы можем назвать Россию? (ответы детей)- Родина.

    - Что такое Родина? (ответы детей)

    ***Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней мы говорим родным нам языком, и все для нас в ней родное.

    ***О любви к Родине сложили немало мудрых пословиц. Давайте попробуем их объяснить. (Дети получают разрезанные пословицы, которые надо сложить, прочитать и объяснить).

    - С родной земли умри — не сходи.

    - Родина краше солнца, дороже золота.

    - На чужой стороне Родина милей вдвойне.

    - Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

    - Родная земля и во сне снится.

    - Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

     

    *** Ребята, как вы думаете, с чего начинается Родина? (ответы детей)

    *** Давайте встанем, послушаем и подпоём песню, которая так и называется «С чего начинается Родина» (комментарии педагога после песни, что Родина у каждого начинается со своего уголка, места и т.д.)

    ***Есть замечательное стихотворение М. Пляцковского «Родина». Сейчас мы все вместе попробуем прочитать его. Я буду задавать вопрос, а отвечать на него мы будем все вместе:  

    - Слышишь песенку ручья?
    Дети – Это родина моя
    - Слышишь голос соловья?
    Дети – Это родина моя
    - Видишь звездочки Кремля?
    Дети – Это родина моя
    Школа, где твои друзья?
    Дети - Это родина моя.
    - Звон дождя и шум ветвей?
    И в саду смородина?
    Дети - Это моя родина.
    ***Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относится к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа.

    ***РОДИНА – это и Отечество, и страна, и место рождения человека.

    - Композиторы передают свою любовь к Родине – мелодией, поэты словами, художники красками.

    - Вот так изображали  Родину в своих картинах знаменитые художники Шишкин и Поленов (показ картин), а вот так изобразили Родину на своих рисунках вы (рассматривание рисунков).

    3.Мы можем назвать свою страну Родиной, Россией. Как ещё мы можем назвать? (Отечеством)

    - Как понимаете слово – Отечество? (ответы детей)

    ***Отечество – это родная страна. Слово «Отечество» происходит от слова «отец», то есть «Отечество» - это страна отцов, земля предков. У каждого русского человека есть отечество.

    - Давайте откроем учебники и прочитаем рассказ «Наше Отечество», который написал К. Ушинский.

    - Обсуждение рассказа по вопросам педагога.

    - Устное рисование рисунков.

    4. Древняя легенда устами одного из завоевателей предупреждает: “И я детям и внукам наказываю – не ходите войной на Великую Русь, она век стоит не шатается и века простоит не шелохнется”. Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками. Но русский народ всегда выходил победителем.

    - Что за победу одержал русский народ? (в Великой Отечественной войне)

    - Кто знает начало и конец ВОВ? – выставляются даты.

    - Когда мы отмечаем День Победы? – выставляется дата.

    ***Ребята, об этом подвиге нашего народа надо всегда помнить.

    - Алёна Логожан расскажет стихотворение «Шинель» Е. Благининой.

    *** Рассказ педагога о подвигах русского народа в мирное время:

    - Помощь воюющей Украине (еда, медикаменты, вода);

    - Подвиги космонавтов: Гагарин, Титов, Терешкова и т.д.;

    - Подвиги наших спортсменов на олимпиадах, завоевание первых мест;

    - Подвиг Романа Филиппова в Сирии. Во время выполнения боевого задания он был сбит, но успел катапультироваться  и принял неравный бой с наёмниками США. Чтобы не сдаваться врагу в плен, подорвал себя гранатой. Посмертно ему присвоено звание героя России, в честь его названа школа в Воронеже, в которой он учился. (фото героя)

    - Подвести детей к выводу, что и они каждый день совершают маленькие подвиги: в учёбе, совершая хорошие дела, участвуя в разных мероприятиях и занимая призовые места.

    III Итог: -Что мы называем великой, непобедимой и любимой?

    https://img.9111.ru/uploads/201802/23/620x620/392433.jpg

    Россия

    Родина

    Отечество

    http://litmaster.net/img/360-11310.jpg

    Флаг                                           Герб                                                      Гимн

    1941-1945 г.

    - С родной земли умри — не сходи.

    - Родина краше солнца, дороже золота.

    - На чужой стороне Родина милей вдвойне.

    - Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

    - Родная земля и во сне снится.

    - Родная сторона — мать, чужая — мачеха.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок чтения. 3 класс.Тема: И.С.Соколов-Микитов "Листопадничек".

    Урок по программе "Школа России". Учебник в 2 частях. Часть 2.  Составитель Л.Ф.Климанова....

    Урок совершенствования и углубления знаний и умений. Литературное чтение.3 класс.«Волшебство в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

    Закрепление знаний обучающихся о волшебных и авторских сказках, совершенствование умений работать с текстом произведения, узнать, в чем заключается сила и красота волшебного мира сказок А.С. Пушкина...

    Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".

    Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....

    Урок 69 Были-небылицы по учебнику Л.Ф. Климановой и др. Литературное чтение, 3 класс УМК Школа России.

    Урок является вводным к началу изучения 2-ой части учебника Л.Ф. Климановой и др. Литературное чтение, 3 класс УМК Школа России. 2-е изд. М.: Просвещение, 2013. ФГОС....

    Конспект урока чтения 3 класс Тема урока: И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь» школа 8 вида

    Урок чтение 3 классТема урока:  И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь»     Цель:     формирование навыка осознанного, правильного чтенияЗадачи: ...

    Технологическая карта урока чтения 3 класс И.А. Крылов басня "Ворона и лисица"

    Технологическая карта урока чтения 3 класс  И.А. Крылов басня  "Ворона и лисица"...