Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Ветренко Светлана Анатольевна

Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Сказка - цепочка. Русская народная сказка "Репка". Программа "Перспективная начальная школа". Автор учебника "Литературное чтение" Чуракова Н.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_v_1_klasse.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое обоснование урока.

Литературное чтение, 1 класс, автор Чуракова Н.А. Программа «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»

Дидактическая цель: создать условия для формирования понятия «сказка-цепочка», развивать умения анализировать и оценивать прочитанное, способствовать расширению словарного запаса, привитию любви к устному народному творчеству.

Тип урока: «открытие» нового

Задачи:

обучающая: научиться понимать содержание короткого произведения, рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующими фрагментами текста, научиться различать сюжетно-композиционные особенности сказки-цепочки и докучной сказок;

развивающая: развивать речь учащихся, наблюдательность, умения высказывать свое мнение, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

воспитательная: воспитывать умение работать коллективно, воспитывать взаимоподдержку, самостоятельность, навыки общей культуры, любовь к устному народному творчеству.

Методы обучения: обьяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, создание проблемной ситуации

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Средства обучения: мультимедийная презентация, иллюстрации русских народных сказок, компьютер, учебник, тетрадь для самостоятельных работ, карточки, разноцветные полоски для самооценки, маски для инсценирования.

Технологическая карта урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Самоопределение

к деятельности

2. Актуализация и фиксация затруднений в деятельности

3. Постановка учебной задачи.  

4. Построение проекта выхода из затруднения.

5. Физкультминутка.

6.Первичное закрепление.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

8. Включение в систему знаний и повторение

9. Рефлексия деятельности.

-Проверим готовность к уроку

Все, что создано умом,

Все, к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

-Уроки литературного чтения

Словно приключения.

-Как понимаете эти строчки?

-Вспомним, где мы путешествовали на уроках чтения. Для этого откроем нашу карту в учебнике на странице 4.

-С кем мы путешествуем?

-Где побывали?

-Что увидели в Пещере Эхо?

-Пещера Эхо дает нам последнее задание.

Поработаем в парах.

На столе у вас листочки, прочитайте, что там написано.

-Есть ли рифма?

-Чего не хватает?

-Что же нам сделать с этой небылицей, чтобы получился смысл?

Переставьте местами строчки так, чтобы была рифма, и появился смысл.

-Проверяем.

-Делаем вывод: чтобы написать стихи, что нам надо?

Выполнили задание Пещеры Эхо, продолжаем наше путешествие.

Послушайте музыку. (Слайд 1)

-Куда мы попадем в гости? (Слайд 2)

-Откройте учебник на странице 35. (Слайд 3)

-Какая тема урока? (Слайд 4)

-Какие задачи поставим? (Слайд 5)

Откройте учебник на странице 36. Что вы здесь видите? Что значит «читать по цепочке?» (Слайд 6)

-Прочитаем сказку.

-Почему героям удалось вытянуть репку?

-Как можно одним словом назвать тех, кто выполняет вместе трудное дело?

-Чему учит сказка?

Рассмотрите иллюстрации. Сколько их? Сколько частей в тексте?

-На что похож ряд героев, которые вытягивают репку? Можно ли назвать эту сказку – сказкой-цепочкой?

-Давайте проинсценируем  эту сказку, построим цепочку.

-Легко ли рассказывать эту сказку? Почему?

-Прочитайте повторяющиеся фразы, слова.

Поработаем в парах. На столе у вас круги. Составить из них цепочки.

Давайте немного отдохнем. Звучит музыка.

-Кто знает другие сказки-цепочки?

Поработаем в группах.

Откройте тетрадь для самостоятельных работ на странице 25. Выполните задание самостоятельно.

-Проверяем.

Кот сказал: «Сказки-цепочки похожи на докучные сказки». Чем похожи? Какая сказка ходит по кругу? Какая идет по прямой линии?

Игра «Распредели сказки на 2 группы»

Подведем итоги работы на уроке.

-Какие задачи мы ставили в начале урока?

-Что же такое сказка-цепочка? В чем ее особенность?

Оцените свою работу цветными полосками.

Зеленая – доволен своей работой.

 Желтая – было трудно.

Красная –ничего не понял.

Дома порадуйте родителей сказкой-цепочкой. Наше путешествие не закончилось. Впереди нас ждут новые испытания. Справиться с ними нам помогут упорство и дружная работа в коллективе. Спасибо за работу!

Садятся на свои места, проверяют готовность.

Слушают.

Высказывают свои мнения.

-По огородам Бабы Яги.

Открывают учебники на странице 4, рассматривают карту.

-С Машей, Мишей, ученым Котом.

-1. У Репейников (докучные сказки)

 2. У Ромашек (считалки)

 3. У Одуванчиков (загадки)

 4. У Подсолнухов (заклички)

 5. У Крапивы (скороговорки)

 6. В Пещере Эхо (созвучные концы,      рифмы)

Работа в парах

Читают. Это небылица.

-Рифма есть.

-Нет смысла.

-Надо переставить местами строчки.

Работают в парах.

Читают, что получилось.

Делают вывод.

Слушают музыку («Песня о сказке»)

-К сказке.

Открывают учебник на странице 35.

-Сказка-цепочка.

1. Что такое сказка-цепочка?

2. Ее особенности?

3. Похожа ли она на докучную сказку?

-Русская народная сказка «Репка»

Отвечают.

Читают по цепочке.

Высказывают свое мнение.

Отвечают на вопросы.

Инсценируют сказку.

Работают в парах.

Под музыку изображают животных.

Работают в группах. Рассказывают сказки-цепочки.

Работают самостоятельно.

Самопроверка.

Высказывают свое мнение.

Играют, соединяют сказки с группами  (сказка-цепочка, докучная)

Высказывают свои мнения.

Оценивают свою работу. Самооценка.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: постановка учебной задачи, прогнозирование результата.

Познавательные.

Коммуникативные: учиться работать в парах, выразительно читать по цепочке.

Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: умение работать в группах.

Регулятивные: умение определять успешность выполнения своего задания.

Личностные: самоопределение.

Познавательные.

Коммуникативные.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс

Урок литературного чтения по программе "Гармония" на тему "Осень"...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...