А.С. Пушкин «Осень»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Симченко Виолетта Анатольевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: А.С. Пушкин «Осень». Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл А.С. Пушкин «Осень»28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.03.18                                                                                                                        

Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ

Класс: 4«Е»                                                                                                                                                                                                                          

Кабинет:16        

Студентка: Симченко В.А., 46гр.

Учитель: Корниенко О.Ю. _______________________

КОНСПЕКТ УРОКА (литературное чтение, 4 класс)

Тема: А.С. Пушкин «Осень»

Цели деятельности учителя: продолжить ознакомление с творчеством А.С. Пушкина; научить понимать и правильно читать стихи поэта; прививать любовь к природе, к поэзии; развивать память, воображение речь

Планируемые результаты 

Предметные: 

- развитие навыка выразительного чтения с соблюдением логического ударения, интонации, пауз;

- умение анализировать  стихотворение

Личностные: 

- развитие эстетического воображения учащихся через слово, картины;

- воспитание любви к русской поэзии.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование:  учебник «Перспектива» 4 класс, 2 часть, интерактивная доска.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Здравствуйте, ребята! У нас урок литературного чтения, проверьте свою готовность к уроку.

Воспринимать информацию на слух.

Л. – умение выделить нравственный аспект поведения.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:беседа

2

мин.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый – кленовый.

(Е. Авдиенко)

- Прочитайте медленно ( еще: с ускорением, с замедлением темпа, выразительно)

- Как бы вы его озаглавили? Почему?

- Как вы поняли смысл этого стихотворения?Что хотел донести до нас автор?

- Как вы относитесь к этому времени года? Почему?

Слушать, отвечать на вопрос.

Ставить цель и задачи урока

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

3 мин.

- Прочитайте названия произведений, с которыми мы будем работать сегодня.

- К каким видам искусства относятся эти произведения? (к литературе и живописи)

- Как вы думаете, почему эти произведения изучаем на одном уроке?( их объединяет тема осень)

- Определите задачи урока. На какие вопросы мы должны ответить на уроке?

Формулировать тему, задачи урока

Отвечать на вопросы

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

10 мин.

( Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Осень» учителем)

- Согласны ли вы с тем, что поэт ведет беседу, разговор со своим читателем? Обоснуйте ваше мнение.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно и найдите слова, подтверждающие, что поэт любит это время года. ( мне она мила; к себе влечет; я рад лишь ей одной.)

- Как вы думаете, почему Александр Сергеевич любит осень?

- Найдите и прочитайте слова, которые помогают представить осень ( краса тихая, блистающая смиренно, в ней много доброго)

- Как вы понимаете выражение краса тихая?

- Можно ли это словосочетание заменить на другое: краса незаметная, краса торжественная, краса унылая?

- Каким средством выразительности является это словосочетание?

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: выборочное чтение, частичный анализ языковых особенностей

Словесный: беседа

Физминутка

15 мин.

1 мин.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- Одинаково ли отношение к осени у поэта и других людей?

- Обратите внимание на сравнение: осень как нелюбимое дитя в семье. В чем его смысл? Обсудите.

- В осени много доброго. Вы согласны с поэтом?

Видео

Читать стихотворение выразительно

Слушать.

Отвечать на вопросы.

Выполнять движения

Р. - принимать и сохранять учебную задачу.

П.- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, вывод

VI. Самостоятельная работа

Практический: анализ картины

- Рассмотрите репродукцию картины Е. Волкова «Октябрь» на с.95 учебника.

- Как художник изображает осеннюю пору?

- Составьте рассказ по картине.

Составлять рассказ по картине

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К.- формулировать собственное мнение и позоцию.

VII. Включение в систему знаний

Наглядный: рассматривание иллюстраций

Словес.: беседа

5

Мин

- Подумайте, как удалось художнику передать свое отношение к осенней поре. Совпадает ли оно с отношением А.С.Пушкина? Объясните.

- Можно ли словами стихотворения описать пейзаж Е.Волкова?

- Совпадают ли чувства, настроение поэта и художника?

Рассматривать иллюстрации

Сравнивать произведения

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К.- формулировать собственное мнение и позоцию.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

3 мин.

- Понравились ли вам произведения, над которыми мы работали на уроке?

- Сделайте вывод по теме урока? ( тема произведений искусства общая, а выражена по-разному)

Д/з: выучить стихотворение наизусть.

- Выберете любое начало предложения и продолжите его.

  • Сегодня на уроке я узнал
  • На этом уроке я похвалил бы себя за..
  •  После урока мне захотелось…

Оценивать свою деятельность

Л. – умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.С.Пушкин "Осень" 4 класс Презентация

Презентация к проведению урока литературного чтения в 4 классе...

Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"

Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема:    А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. »  Н. А.Нек...

Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"

Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема:    А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. »  Н. А.Нек...

Урок литературного чтения. А.С. Пушкина "Осень". 4 -й класс

Урок литературного чтения. А.С. Пушкина "Осень". 4 -й класс ...

Тема 1: «My favourite season» Тема 2: «А.С.Пушкин «Осень»

Интегрированный урок Литературное чтение-английский язык в 3 классе...

А.С.Пушкин. Осень. Е.Волков. Октябрь. Сравнение произведений живописи и литературы (УМК"Перспектива" 4 класс, 2 часть)

Цель: учить детей сравнивать произведения живописи и литературы, находить сходства и различия....

Урок литературного чтения во 2 классе ( перспективная начальная школа). Тема: А. С. Пушкин «…Уж небо осенью дышало…» Цели: - спомощью системы вопросов и заданий к стихотворению Пушкина

Урок литературного чтения во 2 классе ( перспективная начальная школа).Тема: А. С. Пушкин «…Уж небо осенью дышало…»Цели:-  спомощью системы вопросов и заданий к стихотво...