Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Яшкина Нина Ильинична

 

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение.

Тема: «О ,Родина! В неярком блеске» А.В.Жигулин

Класс: 4 Б

Дата:18 апреля 2018 г.

Цель: знакомство учащихся с произведением русского поэта А.В.Жигулина.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические;
  • по уровню познавательной активности: проблемный;
  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование для учителя:

  • компьютер;
  •  мультимедийный проектор;
  • литературное чтение: учебник для 4 класса
  • видеозапись стихотворения «О Родина! В неярком блеске» А.В.Жигулина;

            презентация.

Результаты:

Личностные

-  формировать умение высказывать своё отношение к  содержанию произведения, выражать свои эмоции;

- формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- прививать любовь к русской поэзии;

- развивать эмоционально-чувственное отношение к  Родине;

- осуществлять оценку работ и ответов одноклассников  на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

                                         

Предметные:

формировать читательскую грамотность через приёмы продуктивного чтения:

  • потребность в систематическом чтении;
  • понимать цели чтения;
  • использование разных видов чтения;
  • пользование  справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

- развивать речевую деятельность при работе с литературными произведениями, творческие способности, наблюдательность, образное мышление, индивидуальные     познавательные способности каждого ученика;

- воспитывать внимательное отношение к слову.

Метапредметные

Познавательные

- овладевать навыками смыслового чтения;

- формулировать проблему, выдвигать гипотезы и их обосновывать;

- под руководством учителя продолжить знакомство с литературоведческими терминами;

- строить логическую цепь рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи 

- структурировать знания, делать выводы;

- преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать готовность  слушать собеседника и вести диалог;

- оценивать вместе с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

 

Коммуникативные

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию;

 - обеспечивать возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера;

- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, осуществлять взаимоконтроль.

 

 

 

 

Ход урока.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

 

 

 

 

 

Звучит  Гимн России.

Ребята, сегодня у нас на уроке  много гостей. Поздороваемся с ними. Проверим наличие школьных принадлежностей на столах. И начинаем наш урок.

Настраиваются на работу

 

 

 

 

 

 

 II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

Проверка домашнего задания

Кто мне скажет, почему мы начали урок с гимна?   ( Потому, что это гимн России, нашей Родины,  А мы сейчас проходим раздел РОДИНА)

-Хорошо. Правильно.

- Сегодня наш урок это путешествие по страницам устного журнала,

Открываем первую страницу нашего журнала, она называется «Истоки».

Ребята, а что такое Родина?

Постнова Софья

Перевозчиков Егор ( Стихи наизусть)

 

А есть ещё такое понятие малая Родина. Кто мне объяснит это понятие?

 

Давайте обратимся к Толковому словарю Ожегова.

РОДИНА, -1. Отечество, родная страна. 2. Место рождения человека,

 

-А вот как красиво сказал известный ученый и педагог  Константин  Дмитриевич Ушинский:

“Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем её потому, что в ней жили испокон века отцы и деды наши. Родиной мы зовем её потому, что мы в ней родились, в ней говорят родным языком и всё в ней родное, а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами. Выучила своему языку, как мать она защищает нас от всяких врагов».

Ребята, давайте подберём однокоренные слова к слову РОДИНА

Назовите пожалуйста  синонимы к слову «Родина» 

МОЛОДЦЫ!

Следующая страница нашего журнала «Народная мудрость о Родине»

Немного поиграем, игра на внимание и мышление.

На доске первая часть пословиц ,вторые части у вас. Соедините их и объясните смысл.

Родина – мать – умей за нее постоять

Человек без Родины,  что соловей без песни.

На чужбине родная землица – во сне снится.

Где родился, там и пригодился.

Родная сторона и в несчастье мила.

Молодцы вы все справились с заданием!

 

Ребята, а вы передали свою любовь к Родине в своих рисунках. Посмотрите пожалуйста на нашу выставку.     Молодцы!

 

 

Следующая страничка нашего журнала «Поэтическая».

Тема Родины- вечная тема в творчестве писателей и поэтов. В этом вы можете убедиться , обратившись к выставке книг.

1.- Давайте вспомним, какие  известные поэты воспевают родину в своих стихах.  О ком мы говорили на предыдущих уроках?        

Вот так потихонечку мы дошли до проверки домашнего задания.

 

Физминутка.

 

 

 

Проведем речевую разминку.

Перед вами стихотворение В.Крючкова «Родина»

  • прочитайте с вопросительной интонацией
  • прочитайте с интонацией восхищения

Что такое Родина наша?
Солнце, лес, дыхание пашен.
Сад в цвету, где не мокнут пчелы,
И твой дом, и огни твоей школы.
Наша Родина-труд и праздник.
Сто дорог для тебя самых разных,
И любовь твоя к папе и маме,
И ты сам - не один, а с друзьями.                      

- О чем стихотворение?

- Можно ли это стихотворение ввести  в  изученный раздел?

А сейчас прочитаем выразительно стихотворение Спиридона Дмитриевича Дрожжина «Родине» на отметку.

Марьевская Диана-

Вербовик Саша-

Балицкая Полина-

А кто выучил это стих-е наизусть?

Рюхина Ксения – наизусть

-Ребята, почему автор назвал своё стихотворение «РОДИНЕ»?

Где родина поэта? (У берегов Волги).

Прочитаем строки ,где автор гордится Родиной.

 

 

 

Вспомним как как называется это выразительное средство языка?

 

Что же такое эпитет? 

Чем восхищается поэт?)

 

Как поэт называет труд?

Как понимаете?

Что значит грудь наполняется восторгом?

Когда поэт испытывает наибольший восторг?

Это как?

Что слышит поэт?

А в чём он проявляется?

А что видит поэт?

А в чём?

 

Как называет поэт Родину?

Молодцы! Но у нас  было ещё задание . Написать мини –сочинение по иллюстрации к стихотворению «Родине» и о любви к своей Родине .

 

Нам прочитает:

Павлова Валерия

 

Иванова Дарья

 

Молодцы!

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют, формулируют выводы наблюдений.  Высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.

 

 

 

 

Ответы детей: Родина –это отечество, родная страна.

 

 

Это то место, где родился, учился, вырос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Родной, родимый, родненький, народ)

 

ОТЧИЗНА – ОТЕЧЕСТВО –РОССИЯ  Сторонушка, страна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Родине», Иван Саввич Никитин «Русь» )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДА.можно.

 

 

 

 

 

Потому, что это стихотворение посвящение. Автор любуется, восторгается, гордится своей РОДИНОЙ.

 

(Как не гордиться мне тобой……)

(КАК хороша ты…..)

(Каким восторгом….)

Эпитет

 

Литературное определение, образное выражение.

Весной, трудом.

Среди свободного труда

 

На благо народа, на своё благо

 

Когда наедине

Когда один

Голос Родины

В шелесте листов

Мощь, силу, красоту

 В силе народа, в его трудолюбии, в готовности защищать Родину

Великой и святой

III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

 

- Сегодня мы познакомимся с новым лирическим произведением  о  Родине Анатолия Владимировича Жигулина. « О Родина! в неярком блеске.»

 

 


 

 

IV этап.  Первичное закрепление.

Видеозапись стихотворения

 

 

Какое чувство при чтении возникло, какое настроение передалось:   радость, восторг, сожаление, грусть?

 

 

 

Девочки приготовили небольшой обзор из его биографии.

1 января в 1930 году в Воронеже, в семье крестьянина, родился Анатолий Владимирович Жигулин. Летом 1942 года Великая Отечественная война пришла в Воронеж. Будущему поэту и его младшему брату пришлось несколько месяцев беспризорно скитаться во фронтовой полосе, жить в деревнях и лесах. Об этих месяцах поэт позже написал в автобиографии:“Я не просто видел войну. Я её пережил. Моё сердце болело живой болью. Я видел врагов не в кино, а живыми. Они стреляли в меня. Это тоже опыт, тоже судьба...Во время этих скитаний во мне окрепла зародившаяся ещё в детстве любовь к земле, к природе, к деревне»

В 1949г. стихи молодого поэта появились в воронежских газетах. Но вскоре после этого он был осуждён по ложному обвинению как “враг народа”. И с 1949 по 1954 годы находился в заключении в Сибири - строил железную дорогу, работал на золотых и урановых рудниках. В 1954 Жигулин был освобожден по амнистии, а в 1956 полностью реабилитирован. В 1960 он закончил Воронежский лесотехнический институт. В 1959 вышла первая, тоненькая книжка стихов Жигулина “Огни моего города”, затем сборник “Костер-человек” (1961), а в 1963 увидела свет первая московская книга стихов “Рельсы”. В этом же году Жигулин поступил на Высшие литературные курсы и переселился в Москву став профессиональным литератором.

Образ России - один из главных в поэзии А.В. ЖигулинаВ начале 90-х гг. А.В. Жигулин создал цикл из 12 стихотворений “Тревожное время России. Стихи цикла объединяет пронизывающая боль и скорбь поэта – он рисовал картину разрушения родины.

Умер А.В. Жигулин в Москве 6 августа 2000 года.

 

Прочитаем стих-е про себя.

 

4) Словарная работа (работа с толковым словарем)

 

– Объясните значение слов,

 

Трепетный - взволнованный, выражающий трепет.

Просёлок - грунтовая дорога между небольшими населёнными пунктами.

Взор-        взгляд

Перелесок - небольшой лес, отделённый полянами от других лесных участков.

Жнивьё - солома, оставшаяся на корню после жатвы;

Утешенье—успокоение

Исцеление---излечение

 

 

Чтобы лучше понять произведение, поработаем вместе над содержанием.

 

Прочитаем первое четверостишие. Какая мысль в ней главная?

Как поэту удаётся подчеркнуть, что он любит Родину?

Как бы вы объяснили «любить без памяти»?

 

Прочитаем второе четверостишие. О чём здесь повествует Жигулин?

_.Какие поэтические средства он использует?    Белоствольные рощи, синий дым, Пустой дали, ржавый крест, низкий холмик.

-Синий дым, О каком дыме идёт речь?

Что такое туман? 

Почему крест ржавый? 

- О каком холмике со звездой говорится в стихотворении?

 

Объясните почему поэту дорога эта могила? 

 

 

 

- Перечислите своими словами, что любит поэт, что ему дорого.

 

 

 

Прочитайте 3 четверостишие. Какой смысл вложен в эти слова?

Какое поэтическое средство использовал поэт?

 

Что с чем сравнивает Жигулин? Почему автор использует такое сравнение? 

 

Что же автор находит , ощущает в родном краю?

 

В каких словах заключена главная мысль стихотворения?

 

 

 

Знакомятся с биографическими сведениями А.В.Жулина.

Слушают видеозапись стихотворения.

 

 

 

Находят лексическое значение слов, читают  стихотворение, оценивают, советуют, рекомендуют. Составляют словесные картины.

 

Тихое, нежное и немного грустное стихотворение о Родине Анатолия Владимировича Жигулина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор перечисляет то, что любит.

Эпитеты.

 

О тумане. Водяные пары в низких слоях воздуха;

Церковь заброшенная, старая.

О могиле неизвестного солдата.

 

Это вечная добрая память о людях, защищавших Родину от врагов.

 

Березовая роща, туман, природа, заброшенная старая церковь, могила неизвестного солдата.

 

 

Сравнение

 

 

 Обиды и прощенья быстро исчезнут , как старое жнивьё

Автору необходимо было показать, как быстро проходят чувства обиды и прощенья

Находит утешение, исцеление

В тебе одной – и утешенье, и исцеление моё

 

 

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

 

 

Итоги:  Какой раздел мы изучили?

 Какие Стихотв-я  о Родине мы с вами теперь знаем? Называем и авторов.

 

- Что  объединяет эти стихотворения?


Так какой поэты  видят Родину?

 

Чему учат нас эти стихотворения?

И в этом вам ещё поможет частичка тепла нашей совместной работы.

Я надеюсь, я уверена, что вы вырастите  достойными гражданами своей Родины.

 

Закончить наш урок мне хотелось бы стихотворением Е. Синицына.

 

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

 

 

Берегите Россию -

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой

Берегите Россию -

Нет России другой.

 

 

Молодцы! Всем спасибо!!

 

 

Подводят итог урока.

Родина

 

Иван Саввич Никитин «Русь», Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Родине», Анатолий Владимирович Жигулин «О ,Родина! В неярком блеске».

Общая тема  Родина, основная мысль   любовь к своей Родине, гордость за нее.

 

 

Они ее видят великой, бескрайней, непобедимой.

любви к Родине)

 

VIII. Домашнее задание.

 

 

Стр.138, читать выразительно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Гимназия №3»

                                       г. Ивантеевки Московской области         

                             Открытый урок

Предмет                     Литературное чтение

Класс                          4 «Б»

Дата проведения     1 8 апреля 2018 года

Учитель                      Яшкина Нина Ильинична

Тема                          А. В.Жигулин « О Родина! В   неярком блеске.»                                    


Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение.

Тема: «О ,Родина! В неярком блеске» А.В.Жигулин

Класс: 4 Б

Дата:18 апреля 2018 г.

Цель: знакомство учащихся с произведением русского поэта А.В.Жигулина.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические;
  • по уровню познавательной активности: проблемный;
  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование для учителя:

  • компьютер;
  •  мультимедийный проектор;
  • литературное чтение: учебник для 4 класса
  • видеозапись стихотворения «О Родина! В неярком блеске» А.В.Жигулина;

            презентация.

Результаты:

Личностные

-  формировать умение высказывать своё отношение к  содержанию произведения, выражать свои эмоции;

- формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- прививать любовь к русской поэзии;

- развивать эмоционально-чувственное отношение к  Родине;

- осуществлять оценку работ и ответов одноклассников  на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

        

Предметные:

-  формировать читательскую грамотность через приёмы продуктивного чтения:

  • потребность в систематическом чтении;
  • понимать цели чтения;
  • использование разных видов чтения;
  • пользование  справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

- развивать речевую деятельность при работе с литературными произведениями, творческие способности, наблюдательность, образное мышление, индивидуальные     познавательные способности каждого ученика;

- воспитывать внимательное отношение к слову.

Метапредметные

Познавательные

- овладевать навыками смыслового чтения;

- формулировать проблему, выдвигать гипотезы и их обосновывать;

- под руководством учителя продолжить знакомство с литературоведческими терминами;

- строить логическую цепь рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи  

- структурировать знания, делать выводы;

- преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать готовность  слушать собеседника и вести диалог;

- оценивать вместе с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Коммуникативные

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию;

 - обеспечивать возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера;

- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, осуществлять взаимоконтроль.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Звучит  Гимн России.

Ребята, сегодня у нас на уроке  много гостей. Поздороваемся с ними. Проверим наличие школьных принадлежностей на столах. И начинаем наш урок.

Настраиваются на работу

 II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

Проверка домашнего задания

Кто мне скажет, почему мы начали урок с гимна?   ( Потому, что это гимн России, нашей Родины,  А мы сейчас проходим раздел РОДИНА)

-Хорошо. Правильно.

- Сегодня наш урок это путешествие по страницам устного журнала,

Открываем первую страницу нашего журнала, она называется «Истоки».

Ребята, а что такое Родина?

Постнова Софья

Перевозчиков Егор ( Стихи наизусть)

А есть ещё такое понятие малая Родина. Кто мне объяснит это понятие?

Давайте обратимся к Толковому словарю Ожегова.

РОДИНА, -1. Отечество, родная страна. 2. Место рождения человека,

-А вот как красиво сказал известный ученый и педагог  Константин  Дмитриевич Ушинский:

“Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем её потому, что в ней жили испокон века отцы и деды наши. Родиной мы зовем её потому, что мы в ней родились, в ней говорят родным языком и всё в ней родное, а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами. Выучила своему языку, как мать она защищает нас от всяких врагов».

Ребята, давайте подберём однокоренные слова к слову РОДИНА

Назовите пожалуйста  синонимы к слову «Родина»  

МОЛОДЦЫ!

Следующая страница нашего журнала «Народная мудрость о Родине»

Немного поиграем, игра на внимание и мышление.

На доске первая часть пословиц ,вторые части у вас. Соедините их и объясните смысл.

Родина – мать – умей за нее постоять

Человек без Родины,  что соловей без песни.

На чужбине родная землица – во сне снится.

Где родился, там и пригодился.

Родная сторона и в несчастье мила.

Молодцы вы все справились с заданием!

Ребята, а вы передали свою любовь к Родине в своих рисунках. Посмотрите пожалуйста на нашу выставку.     Молодцы!

Следующая страничка нашего журнала «Поэтическая».

Тема Родины- вечная тема в творчестве писателей и поэтов. В этом вы можете убедиться , обратившись к выставке книг.

1.- Давайте вспомним, какие  известные поэты воспевают родину в своих стихах.  О ком мы говорили на предыдущих уроках?        

Вот так потихонечку мы дошли до проверки домашнего задания.

Физминутка.

Проведем речевую разминку. 

Перед вами стихотворение В.Крючкова «Родина»

  • прочитайте с вопросительной интонацией
  • прочитайте с интонацией восхищения

Что такое Родина наша?
Солнце, лес, дыхание пашен.
Сад в цвету, где не мокнут пчелы,
И твой дом, и огни твоей школы.
Наша Родина-труд и праздник.
Сто дорог для тебя самых разных,
И любовь твоя к папе и маме,
И ты сам - не один, а с друзьями.                      

- О чем стихотворение?

- Можно ли это стихотворение ввести  в  изученный раздел?

А сейчас прочитаем выразительно стихотворение Спиридона Дмитриевича Дрожжина «Родине» на отметку.

Марьевская Диана-

Вербовик Саша-

Балицкая Полина-

А кто выучил это стих-е наизусть?

Рюхина Ксения – наизусть

-Ребята, почему автор назвал своё стихотворение «РОДИНЕ»?

Где родина поэта? (У берегов Волги).

Прочитаем строки ,где автор гордится Родиной.

Вспомним как как называется это выразительное средство языка?

Что же такое эпитет?  

Чем восхищается поэт?)

Как поэт называет труд?

Как понимаете?

Что значит грудь наполняется восторгом?

Когда поэт испытывает наибольший восторг?

Это как?

Что слышит поэт?

А в чём он проявляется?

А что видит поэт?

А в чём?

Как называет поэт Родину?

Молодцы! Но у нас  было ещё задание . Написать мини –сочинение по иллюстрации к стихотворению «Родине» и о любви к своей Родине .

Нам прочитает:

Павлова Валерия

Иванова Дарья

Молодцы!

   

 

Анализируют, формулируют выводы наблюдений.  Высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.

Ответы детей: Родина –это отечество, родная страна.

Это то место, где родился, учился, вырос

(Родной, родимый, родненький, народ)

ОТЧИЗНА – ОТЕЧЕСТВО –РОССИЯ  Сторонушка, страна.

Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Родине», Иван Саввич Никитин «Русь» )

ДА.можно.

Потому, что это стихотворение посвящение. Автор любуется, восторгается, гордится своей РОДИНОЙ.

(Как не гордиться мне тобой……)

(КАК хороша ты…..)

(Каким восторгом….)

Эпитет

Литературное определение, образное выражение.

Весной, трудом.

Среди свободного труда

На благо народа, на своё благо

Когда наедине

Когда один

Голос Родины

В шелесте листов

Мощь, силу, красоту

 В силе народа, в его трудолюбии, в готовности защищать Родину

Великой и святой

III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

- Сегодня мы познакомимся с новым лирическим произведением  о  Родине Анатолия Владимировича Жигулина. « О Родина! в неярком блеске.»


IV этап.  Первичное закрепление.

Видеозапись стихотворения

Какое чувство при чтении возникло, какое настроение передалось:   радость, восторг, сожаление, грусть?

Девочки приготовили небольшой обзор из его биографии.

1 января в 1930 году в Воронеже, в семье крестьянина, родился Анатолий Владимирович Жигулин. Летом 1942 года Великая Отечественная война пришла в Воронеж. Будущему поэту и его младшему брату пришлось несколько месяцев беспризорно скитаться во фронтовой полосе, жить в деревнях и лесах. Об этих месяцах поэт позже написал в автобиографии:“Я не просто видел войну. Я её пережил. Моё сердце болело живой болью. Я видел врагов не в кино, а живыми. Они стреляли в меня. Это тоже опыт, тоже судьба...Во время этих скитаний во мне окрепла зародившаяся ещё в детстве любовь к земле, к природе, к деревне»

В 1949г. стихи молодого поэта появились в воронежских газетах. Но вскоре после этого он был осуждён по ложному обвинению как “враг народа”. И с 1949 по 1954 годы находился в заключении в Сибири - строил железную дорогу, работал на золотых и урановых рудниках. В 1954 Жигулин был освобожден по амнистии, а в 1956 полностью реабилитирован. В 1960 он закончил Воронежский лесотехнический институт. В 1959 вышла первая, тоненькая книжка стихов Жигулина “Огни моего города”, затем сборник “Костер-человек” (1961), а в 1963 увидела свет первая московская книга стихов “Рельсы”. В этом же году Жигулин поступил на Высшие литературные курсы и переселился в Москву став профессиональным литератором.

Образ России - один из главных в поэзии А.В. ЖигулинаВ начале 90-х гг. А.В. Жигулин создал цикл из 12 стихотворений “Тревожное время России. Стихи цикла объединяет пронизывающая боль и скорбь поэта – он рисовал картину разрушения родины.

Умер А.В. Жигулин в Москве 6 августа 2000 года.

Прочитаем стих-е про себя.

4) Словарная работа (работа с толковым словарем)

– Объясните значение слов,

Трепетный - взволнованный, выражающий трепет.

Просёлок - грунтовая дорога между небольшими населёнными пунктами.

Взор-        взгляд

Перелесок - небольшой лес, отделённый полянами от других лесных участков.

Жнивьё - солома, оставшаяся на корню после жатвы;

Утешенье—успокоение

Исцеление---излечение

Чтобы лучше понять произведение, поработаем вместе над содержанием.

Прочитаем первое четверостишие. Какая мысль в ней главная?

Как поэту удаётся подчеркнуть, что он любит Родину?

Как бы вы объяснили «любить без памяти»?

Прочитаем второе четверостишие. О чём здесь повествует Жигулин?

_.Какие поэтические средства он использует?    Белоствольные рощи, синий дым, Пустой дали, ржавый крест, низкий холмик.

-Синий дым, О каком дыме идёт речь?

Что такое туман?  

Почему крест ржавый?  

- О каком холмике со звездой говорится в стихотворении?

Объясните почему поэту дорога эта могила?  

 

- Перечислите своими словами, что любит поэт, что ему дорого.

Прочитайте 3 четверостишие. Какой смысл вложен в эти слова?

Какое поэтическое средство использовал поэт?

Что с чем сравнивает Жигулин? Почему автор использует такое сравнение? 

Что же автор находит , ощущает в родном краю?

В каких словах заключена главная мысль стихотворения?

Знакомятся с биографическими сведениями А.В.Жулина.

Слушают видеозапись стихотворения.

Находят лексическое значение слов, читают  стихотворение, оценивают, советуют, рекомендуют. Составляют словесные картины.

Тихое, нежное и немного грустное стихотворение о Родине Анатолия Владимировича Жигулина.

Автор перечисляет то, что любит.

Эпитеты.

О тумане. Водяные пары в низких слоях воздуха;

Церковь заброшенная, старая.

О могиле неизвестного солдата.

Это вечная добрая память о людях, защищавших Родину от врагов.

Березовая роща, туман, природа, заброшенная старая церковь, могила неизвестного солдата.

Сравнение

 Обиды и прощенья быстро исчезнут , как старое жнивьё

Автору необходимо было показать, как быстро проходят чувства обиды и прощенья

Находит утешение, исцеление

В тебе одной – и утешенье, и исцеление моё

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Итоги:  Какой раздел мы изучили?

 Какие Стихотв-я  о Родине мы с вами теперь знаем? Называем и авторов.

- Что  объединяет эти стихотворения?


Так какой поэты  видят Родину?

Чему учат нас эти стихотворения?

И в этом вам ещё поможет частичка тепла нашей совместной работы.

Я надеюсь, я уверена, что вы вырастите  достойными гражданами своей Родины.

Закончить наш урок мне хотелось бы стихотворением Е. Синицына.

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию -

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой

Берегите Россию -

Нет России другой.

Молодцы! Всем спасибо!!

Подводят итог урока.

Родина

Иван Саввич Никитин «Русь», Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Родине», Анатолий Владимирович Жигулин «О ,Родина! В неярком блеске».

Общая тема  Родина, основная мысль   любовь к своей Родине, гордость за нее.

Они ее видят великой, бескрайней, непобедимой.

любви к Родине)

VIII. Домашнее задание.

Стр.138, читать выразительно.

Самоанализ урока.

Тема: «О Родина! В неярком блеске..» А.В.Жигулин.

Цель: знакомство учащихся с произведением русского поэта А.В.Жигулина.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические;
  • по уровню познавательной активности: проблемный;
  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

группе.

Используемые технологии: элементы здоровьесберегающей технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), педагогика сотрудничества, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки, личностно-ориентированная и дифференцированная.

Оборудование для учителя:

  • компьютер;
  •  мультимедийный проектор;
  • литературное чтение: учебник для 4 класса
  • видеозапись стихотворения «О Родина! В неярком блеске..»А.В.Жигулина;
  • презентация.

Результаты:

Личностные

-  формировать умение высказывать своё отношение к  содержанию произведения, выражать свои эмоции;

- формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- прививать любовь к русской поэзии;

- развивать эмоционально-чувственное отношение к  своей Родине;

- осуществлять оценку работ и ответов одноклассников  на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

        

Предметные:

-  формировать читательскую грамотность через приёмы продуктивного чтения:

  • потребность в систематическом чтении;
  • понимать цели чтения;
  • использование разных видов чтения;
  • пользование  справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

- развивать речевую деятельность при работе с литературными произведениями, творческие способности, наблюдательность, образное мышление, индивидуальные     познавательные способности каждого ученика;

- воспитывать внимательное отношение к слову.

Метапредметные

Познавательные

- овладевать навыками смыслового чтения;

- формулировать проблему, выдвигать гипотезы и их обосновывать;

- под руководством учителя продолжить знакомство с литературоведческими терминами;

- строить логическую цепь рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи  

- структурировать знания, делать выводы;

- преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать готовность  слушать собеседника и вести диалог;

- оценивать вместе с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Коммуникативные

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию;

 - обеспечивать возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера;

- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, осуществлять взаимоконтроль.

В классе 30 учеников. Класс с хорошей работоспособностью. Я считаю, что поставленная мною цель на уроке была достигнута.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Чтобы сменить вид деятельности, была проведена физкультминутка.

Одним из требований к современному уроку является использование компьютерных технологий. Думаю, что посредством наглядности достигается эффективность обучения.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Гимназия №3»

                                       г. Ивантеевки Московской области         

                             Открытый урок

Предмет                     Литературное чтение

Класс                          4 «Б»

Дата проведения     1 8 апреля 2018 года

Учитель                      Яшкина Нина Ильинична

Тема                          А. В.Жигулин « О Родина! В   неярком блеске.»                                    


Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение.

Тема: «О ,Родина! В неярком блеске» А.В.Жигулин

Класс: 4 Б

Дата:18 апреля 2018 г.

Цель: знакомство учащихся с произведением русского поэта А.В.Жигулина.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические;
  • по уровню познавательной активности: проблемный;
  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование для учителя:

  • компьютер;
  •  мультимедийный проектор;
  • литературное чтение: учебник для 4 класса
  • видеозапись стихотворения «О Родина! В неярком блеске» А.В.Жигулина;

            презентация.

Результаты:

Личностные

-  формировать умение высказывать своё отношение к  содержанию произведения, выражать свои эмоции;

- формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- прививать любовь к русской поэзии;

- развивать эмоционально-чувственное отношение к  Родине;

- осуществлять оценку работ и ответов одноклассников  на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

        

Предметные:

-  формировать читательскую грамотность через приёмы продуктивного чтения:

  • потребность в систематическом чтении;
  • понимать цели чтения;
  • использование разных видов чтения;
  • пользование  справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

- развивать речевую деятельность при работе с литературными произведениями, творческие способности, наблюдательность, образное мышление, индивидуальные     познавательные способности каждого ученика;

- воспитывать внимательное отношение к слову.

Метапредметные

Познавательные

- овладевать навыками смыслового чтения;

- формулировать проблему, выдвигать гипотезы и их обосновывать;

- под руководством учителя продолжить знакомство с литературоведческими терминами;

- строить логическую цепь рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи  

- структурировать знания, делать выводы;

- преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать готовность  слушать собеседника и вести диалог;

- оценивать вместе с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Коммуникативные

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию;

 - обеспечивать возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера;

- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, осуществлять взаимоконтроль.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Звучит  Гимн России.

Ребята, сегодня у нас на уроке  много гостей. Поздороваемся с ними. Проверим наличие школьных принадлежностей на столах. И начинаем наш урок.

Настраиваются на работу

 II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

Проверка домашнего задания

Кто мне скажет, почему мы начали урок с гимна?   ( Потому, что это гимн России, нашей Родины,  А мы сейчас проходим раздел РОДИНА)

-Хорошо. Правильно.

- Сегодня наш урок это путешествие по страницам устного журнала,

Открываем первую страницу нашего журнала, она называется «Истоки».

Ребята, а что такое Родина?

Постнова Софья

Перевозчиков Егор ( Стихи наизусть)

А есть ещё такое понятие малая Родина. Кто мне объяснит это понятие?

Давайте обратимся к Толковому словарю Ожегова.

РОДИНА, -1. Отечество, родная страна. 2. Место рождения человека,

-А вот как красиво сказал известный ученый и педагог  Константин  Дмитриевич Ушинский:

“Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем её потому, что в ней жили испокон века отцы и деды наши. Родиной мы зовем её потому, что мы в ней родились, в ней говорят родным языком и всё в ней родное, а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами. Выучила своему языку, как мать она защищает нас от всяких врагов».

Ребята, давайте подберём однокоренные слова к слову РОДИНА

Назовите пожалуйста  синонимы к слову «Родина»  

МОЛОДЦЫ!

Следующая страница нашего журнала «Народная мудрость о Родине»

Немного поиграем, игра на внимание и мышление.

На доске первая часть пословиц ,вторые части у вас. Соедините их и объясните смысл.

Родина – мать – умей за нее постоять

Человек без Родины,  что соловей без песни.

На чужбине родная землица – во сне снится.

Где родился, там и пригодился.

Родная сторона и в несчастье мила.

Молодцы вы все справились с заданием!

Ребята, а вы передали свою любовь к Родине в своих рисунках. Посмотрите пожалуйста на нашу выставку.     Молодцы!

Следующая страничка нашего журнала «Поэтическая».

Тема Родины- вечная тема в творчестве писателей и поэтов. В этом вы можете убедиться , обратившись к выставке книг.

1.- Давайте вспомним, какие  известные поэты воспевают родину в своих стихах.  О ком мы говорили на предыдущих уроках?        

Вот так потихонечку мы дошли до проверки домашнего задания.

Физминутка.

Проведем речевую разминку. 

Перед вами стихотворение В.Крючкова «Родина»

  • прочитайте с вопросительной интонацией
  • прочитайте с интонацией восхищения

Что такое Родина наша?
Солнце, лес, дыхание пашен.
Сад в цвету, где не мокнут пчелы,
И твой дом, и огни твоей школы.
Наша Родина-труд и праздник.
Сто дорог для тебя самых разных,
И любовь твоя к папе и маме,
И ты сам - не один, а с друзьями.                      

- О чем стихотворение?

- Можно ли это стихотворение ввести  в  изученный раздел?

А сейчас прочитаем выразительно стихотворение Спиридона Дмитриевича Дрожжина «Родине» на отметку.

Марьевская Диана-

Вербовик Саша-

Балицкая Полина-

А кто выучил это стих-е наизусть?

Рюхина Ксения – наизусть

-Ребята, почему автор назвал своё стихотворение «РОДИНЕ»?

Где родина поэта? (У берегов Волги).

Прочитаем строки ,где автор гордится Родиной.

Вспомним как как называется это выразительное средство языка?

Что же такое эпитет?  

Чем восхищается поэт?)

Как поэт называет труд?

Как понимаете?

Что значит грудь наполняется восторгом?

Когда поэт испытывает наибольший восторг?

Это как?

Что слышит поэт?

А в чём он проявляется?

А что видит поэт?

А в чём?

Как называет поэт Родину?

Молодцы! Но у нас  было ещё задание . Написать мини –сочинение по иллюстрации к стихотворению «Родине» и о любви к своей Родине .

Нам прочитает:

Павлова Валерия

Иванова Дарья

Молодцы!

   

 

Анализируют, формулируют выводы наблюдений.  Высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.

Ответы детей: Родина –это отечество, родная страна.

Это то место, где родился, учился, вырос

(Родной, родимый, родненький, народ)

ОТЧИЗНА – ОТЕЧЕСТВО –РОССИЯ  Сторонушка, страна.

Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Родине», Иван Саввич Никитин «Русь» )

ДА.можно.

Потому, что это стихотворение посвящение. Автор любуется, восторгается, гордится своей РОДИНОЙ.

(Как не гордиться мне тобой……)

(КАК хороша ты…..)

(Каким восторгом….)

Эпитет

Литературное определение, образное выражение.

Весной, трудом.

Среди свободного труда

На благо народа, на своё благо

Когда наедине

Когда один

Голос Родины

В шелесте листов

Мощь, силу, красоту

 В силе народа, в его трудолюбии, в готовности защищать Родину

Великой и святой

III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

- Сегодня мы познакомимся с новым лирическим произведением  о  Родине Анатолия Владимировича Жигулина. « О Родина! в неярком блеске.»


IV этап.  Первичное закрепление.

Видеозапись стихотворения

Какое чувство при чтении возникло, какое настроение передалось:   радость, восторг, сожаление, грусть?

Девочки приготовили небольшой обзор из его биографии.

1 января в 1930 году в Воронеже, в семье крестьянина, родился Анатолий Владимирович Жигулин. Летом 1942 года Великая Отечественная война пришла в Воронеж. Будущему поэту и его младшему брату пришлось несколько месяцев беспризорно скитаться во фронтовой полосе, жить в деревнях и лесах. Об этих месяцах поэт позже написал в автобиографии:“Я не просто видел войну. Я её пережил. Моё сердце болело живой болью. Я видел врагов не в кино, а живыми. Они стреляли в меня. Это тоже опыт, тоже судьба...Во время этих скитаний во мне окрепла зародившаяся ещё в детстве любовь к земле, к природе, к деревне»

В 1949г. стихи молодого поэта появились в воронежских газетах. Но вскоре после этого он был осуждён по ложному обвинению как “враг народа”. И с 1949 по 1954 годы находился в заключении в Сибири - строил железную дорогу, работал на золотых и урановых рудниках. В 1954 Жигулин был освобожден по амнистии, а в 1956 полностью реабилитирован. В 1960 он закончил Воронежский лесотехнический институт. В 1959 вышла первая, тоненькая книжка стихов Жигулина “Огни моего города”, затем сборник “Костер-человек” (1961), а в 1963 увидела свет первая московская книга стихов “Рельсы”. В этом же году Жигулин поступил на Высшие литературные курсы и переселился в Москву став профессиональным литератором.

Образ России - один из главных в поэзии А.В. ЖигулинаВ начале 90-х гг. А.В. Жигулин создал цикл из 12 стихотворений “Тревожное время России. Стихи цикла объединяет пронизывающая боль и скорбь поэта – он рисовал картину разрушения родины.

Умер А.В. Жигулин в Москве 6 августа 2000 года.

Прочитаем стих-е про себя.

4) Словарная работа (работа с толковым словарем)

– Объясните значение слов,

Трепетный - взволнованный, выражающий трепет.

Просёлок - грунтовая дорога между небольшими населёнными пунктами.

Взор-        взгляд

Перелесок - небольшой лес, отделённый полянами от других лесных участков.

Жнивьё - солома, оставшаяся на корню после жатвы;

Утешенье—успокоение

Исцеление---излечение

Чтобы лучше понять произведение, поработаем вместе над содержанием.

Прочитаем первое четверостишие. Какая мысль в ней главная?

Как поэту удаётся подчеркнуть, что он любит Родину?

Как бы вы объяснили «любить без памяти»?

Прочитаем второе четверостишие. О чём здесь повествует Жигулин?

_.Какие поэтические средства он использует?    Белоствольные рощи, синий дым, Пустой дали, ржавый крест, низкий холмик.

-Синий дым, О каком дыме идёт речь?

Что такое туман?  

Почему крест ржавый?  

- О каком холмике со звездой говорится в стихотворении?

Объясните почему поэту дорога эта могила?  

 

- Перечислите своими словами, что любит поэт, что ему дорого.

Прочитайте 3 четверостишие. Какой смысл вложен в эти слова?

Какое поэтическое средство использовал поэт?

Что с чем сравнивает Жигулин? Почему автор использует такое сравнение? 

Что же автор находит , ощущает в родном краю?

В каких словах заключена главная мысль стихотворения?

Знакомятся с биографическими сведениями А.В.Жулина.

Слушают видеозапись стихотворения.

Находят лексическое значение слов, читают  стихотворение, оценивают, советуют, рекомендуют. Составляют словесные картины.

Тихое, нежное и немного грустное стихотворение о Родине Анатолия Владимировича Жигулина.

Автор перечисляет то, что любит.

Эпитеты.

О тумане. Водяные пары в низких слоях воздуха;

Церковь заброшенная, старая.

О могиле неизвестного солдата.

Это вечная добрая память о людях, защищавших Родину от врагов.

Березовая роща, туман, природа, заброшенная старая церковь, могила неизвестного солдата.

Сравнение

 Обиды и прощенья быстро исчезнут , как старое жнивьё

Автору необходимо было показать, как быстро проходят чувства обиды и прощенья

Находит утешение, исцеление

В тебе одной – и утешенье, и исцеление моё

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Итоги:  Какой раздел мы изучили?

 Какие Стихотв-я  о Родине мы с вами теперь знаем? Называем и авторов.

- Что  объединяет эти стихотворения?


Так какой поэты  видят Родину?

Чему учат нас эти стихотворения?

И в этом вам ещё поможет частичка тепла нашей совместной работы.

Я надеюсь, я уверена, что вы вырастите  достойными гражданами своей Родины.

Закончить наш урок мне хотелось бы стихотворением Е. Синицына.

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию -

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой

Берегите Россию -

Нет России другой.

Молодцы! Всем спасибо!!

Подводят итог урока.

Родина

Иван Саввич Никитин «Русь», Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Родине», Анатолий Владимирович Жигулин «О ,Родина! В неярком блеске».

Общая тема  Родина, основная мысль   любовь к своей Родине, гордость за нее.

Они ее видят великой, бескрайней, непобедимой.

любви к Родине)

VIII. Домашнее задание.

Стр.138, читать выразительно.

Самоанализ урока.

Тема: «О Родина! В неярком блеске..» А.В.Жигулин.

Цель: знакомство учащихся с произведением русского поэта А.В.Жигулина.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические;
  • по уровню познавательной активности: проблемный;
  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

группе.

Используемые технологии: элементы здоровьесберегающей технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), педагогика сотрудничества, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки, личностно-ориентированная и дифференцированная.

Оборудование для учителя:

  • компьютер;
  •  мультимедийный проектор;
  • литературное чтение: учебник для 4 класса
  • видеозапись стихотворения «О Родина! В неярком блеске..»А.В.Жигулина;
  • презентация.

Результаты:

Личностные

-  формировать умение высказывать своё отношение к  содержанию произведения, выражать свои эмоции;

- формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- прививать любовь к русской поэзии;

- развивать эмоционально-чувственное отношение к  своей Родине;

- осуществлять оценку работ и ответов одноклассников  на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

        

Предметные:

-  формировать читательскую грамотность через приёмы продуктивного чтения:

  • потребность в систематическом чтении;
  • понимать цели чтения;
  • использование разных видов чтения;
  • пользование  справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

- развивать речевую деятельность при работе с литературными произведениями, творческие способности, наблюдательность, образное мышление, индивидуальные     познавательные способности каждого ученика;

- воспитывать внимательное отношение к слову.

Метапредметные

Познавательные

- овладевать навыками смыслового чтения;

- формулировать проблему, выдвигать гипотезы и их обосновывать;

- под руководством учителя продолжить знакомство с литературоведческими терминами;

- строить логическую цепь рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи  

- структурировать знания, делать выводы;

- преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать готовность  слушать собеседника и вести диалог;

- оценивать вместе с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Коммуникативные

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию;

 - обеспечивать возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера;

- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, осуществлять взаимоконтроль.

В классе 30 учеников. Класс с хорошей работоспособностью. Я считаю, что поставленная мною цель на уроке была достигнута.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Чтобы сменить вид деятельности, была проведена физкультминутка.

Одним из требований к современному уроку является использование компьютерных технологий. Думаю, что посредством наглядности достигается эффективность обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс

Урок литературного чтения по программе "Гармония" на тему "Осень"...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...