рабочая программа для обучающихся 3 класса( интеллектуальные нарушения развития)
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

Наталья Алексеевна Титова

Представленная мною программа имеет пояснительную записку( описание контингента обучающихся, краткая психолого-педагогическая характеристика), планируемые предметные результаты,содержание учебных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_retsenzii_titova_n.a.docx555.62 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа является частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», составлена для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью. Разработка имеет обучающую, образовательную и социальную направленность.

Целью применения данной разработки является:

•        ликвидация пробелов знаний обучающихся

Реализация программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня в сфере образования:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ".
  • нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:
  • Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий».
  • правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее – ОО):
  • Уставом ОО;
  • Положением о внутренней системе оценки качества образования.

1.1 Психолого-педагогическая характеристика класса.

В классе обучается 12 детей(9 мальчиков и 3 девочки): трое из них выведены на индивидуальное обучение по состоянию здоровья. 4 человека занимаются по СИПР и 5 человек по адаптированной образовательной программе.

Ковальчук Иван- учебно-познавательная мотивация развита слабо. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный. Считает до 10 в прямом и обратном порядке, буквы не запоминает , может назвать лишь некоторые(а,о,р).

Цибискин Аркадий- эхолаличность фраз( не дает ответ на поставленный вопрос, а повторяет этот вопрос снова). Аркадий знает алфавит, называет все буквы, бегло читает предложенный ему текст. Геометрические фигуры и цвета знает. Соотносит  количество предметов с цифрой. Считает до 20  в прямом и обратном порядке. Списывает самостоятельно текст с учебника; умеет писать под диктовку короткие тексты.

Латыпова Ленария- не знает буквы( кроме А и О ). Геометрические фигуры путает,   основные цвета знает. Не соотносит  количество предметов с цифрой. Не удерживает в памяти образ цифр (знает цифры 1,2). Считает до 10 на механическом уровне в прямом порядке. Ведущая рука левая. При раскрашивании соблюдает контур. Доступно списывание, самостоятельное письмо в стадии формирования. Темп очень медленный. Часто пишет слова справа налево.

Биктимиров Феликс- отсутствие речи. Общается с окружающими с помощью жестов. Геометрические фигуры и цвета знает частично. Буквы знает не все, частично умеет сливать изученные буквы в слоги. Сформирован навык счета в пределах 10. Не  соблюдает инструкцию учителя. Не доводит начатое дело до конца.

Чеботов Ваня- сформирован навык письма. Буквы знает, частично сливает их в слоги. Сформирован счет в пределах 20. Испытывает затруднения в решении примеров на сложение и вычитание. Не умеет решать арифметические задачи, не понимает условия задачи.  На уроке преобладает игровая деятельность. На замечания учителя не реагирует.

Для преодоления затруднений обучающихся, исходя из анализа реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов за 2018-2019 определены задачи на текущий учебный год ( см.таблицу 1).

                                                                                                                                    Таблица 1

Задачи индивидуальных образовательных маршрутов

на 2018-2019 учебный год

                                                                                                                                         

Фамилия,имя обучающегося

Учебно-коррекционная задача

Коррекционно-воспитательная задача

Коррекционно-развивающая

Ковальчук Ваня

способствовать формированию навыков послогового чтения

Воспитать навыки социального поведения

Коррекция крупной и мелкой моторики.

Латыпова Ленария

способствовать формированию   количественных представлений от 1 до 5

Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с направляющей помощью учителя.

Коррекция крупной и мелкой моторики.

Цибискин Аркадий

Сформировать умение решать простые примеры.

Сформировать умение готовиться к уроку до звонка самостоятельно.

Коррекция временных представлений.

Чеботов Ваня

Обучение послоговому чтению

Формирование положительной учебной мотивации

Коррекция и развитие произвольного внимания

Биктимиров Феликс

Обучать различать звуки и буквы, обозначать их в письменной форме

Формирование умения самостоятельно готовиться к урокам, правильно сидеть за партой

Коррекция и развитие мелкой моторики

2.Планируемые  предметные результаты освоения предметов  учебного плана

Освоение обучающимися АООП предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.  В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. 

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП результативность обучения оценивается с учетом особенностей психофизического развития  и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения программы представляют собой описание возможных результатов ( см.таблицу 2)

                                                                                                                                         Таблица  2 

Результаты  освоения программы

Предмет

Достаточный уровень усвоения программы

Минимальный уровень усвоения программы

Личностные результаты

Русский язык

- списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием; --дифференциация и подбор слова различных категорий по вопросу (название предметов, действий и признаков предметов) с частичной помощью учителя;

 - составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

-деление слов на слоги для переноса;

-списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

-дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки с помощью учителя;

-составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок с помощью учителя;

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

–понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Чтение

- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

 -отвечать на вопросы по прочитанному;

-пересказывать содержание прочитанного;

 -рассказывать наизусть 3—4 стихотворения.

- осознанно и правильно читать короткий текст вслух по слогам после работы над ним под руководством учителя;

 -отвечать на вопросы по прочитанному с помощью учителя;

-пересказывать содержание прочитанного с помощью учителя;

-рассказывать наизусть 3—4 стихотворения с помощью учителя.

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

– эмоционально

 «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 –понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

Речевая практика

-выражать свои просьбы, желания, используя этикетные слова и выражения; - объяснять, как можно доехать или дойти до школы;

-выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения с опорой на образец чтения учителя;

- участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка;

- слушать радио, смотреть телепередачи, отвечать на вопросы учителя по их содержанию

-выражать свои просьбы, желания

- сообщать свое и родителей имя и фамилию, домашний адрес;

-участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

-слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

осознание себя             как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга;

-формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;

-способность к элементарной самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

Математика

-знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;

- усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию

- знать названия компонентов сложения, вычитания;

-знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения;

- знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года;

-знать таблицу умножения однозначных чисел до 5;

- знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке с помощью учителя;

 

- -называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года с помощью учителя;

- пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного с помощью учителя;

-пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году с помощью учителя;

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор,  какой поступок совершить

Мир природы и человека

 -узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях;

-знать некоторые правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

 -отвечать и задавать вопросы учителю по содержанию изученного, проявлять желание рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;

- совершать действия по соблюдению санитарно-гигиенических норм;

- быть готовыми к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.

-представления о назначении объектов изучения;

-узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

-знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

-составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

-адекватное поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Изобрази

тельное искусство

- следовать при выполнении работы инструкциям учителя

- умение самостоятельно оценивать результаты собственной художественно- творческой деятельности и одноклассников с помощью учителя;

- целесообразно организовать свою изобразительную деятельность, планировать работу;

 -умение применять приемы работы карандашом, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета с помощью учителя;

- умение ориентироваться в пространстве листа;

- умение оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец) с помощью учителя;

 

формирование у ребенка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

-воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

-развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;)

-овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности

Ручной труд

- умение работать с доступными материалами (пластилином; природными материалами; бумагой и картоном)

-оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное)

знание правил организации рабочего места;

- умение самостоятельно организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы,

-рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте

-учиться планировать практическую деятельность на уроке;

 с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты

- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов

Основы безопасности жизнедеятельности

узнавание  и  называние  изученных  объектов  в  натуральном  виде  в

естественных условиях;

- отнесение  изученных  объектов  к  определенным  группам  с  учетом

различных оснований для классификации;

- развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам;

знание отличительных существенных признаков групп объектов;

- знание правил гигиены органов чувств;

- знание  некоторых  правила  безопасного  поведения  в  природе  и

обществе с учетом возрастных особенностей;

- готовность  к  использованию  полученных  знаний  при  решении

учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.

-знание  требований  к  режиму  дня  школьника  и  понимание

необходимости его выполнения;

- знание  основных  правил  личной  гигиены  и  выполнение  их  в

повседневной жизни;

- адекватное  взаимодействие  с  изученными  объектами  окружающего

мира в учебных ситуациях;

- адекватное поведение в классе, в школе, на улице

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

 -усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Описание образовательной среды

Программа обеспечивает требуемые условия обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья( см.таблица 3).

                                                                                                                                Таблица 3

Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

п.п

Нозологии

Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал

Формы, методы и приемы

 работы  с обучающимися

1.

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, с нарушением зрения

  • Интерактивная доска Elite Panaboard;
  • Принтер Pantum;
  • Ноутбук HP 625;
  • Проектор короткофокусный ViewSonic PJD;
  • печатные пособия: наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых произведений, в том числе и в цифровой форме; репродукции картин художников в соответствии с тематикой читаемых произведений; портреты поэтов и писателей; детские книги разного типа из круга детского чтения;
  • технические средства обучения;
  • экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы.
  • учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам
  • дидактический материал в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе
  • демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки;
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин,
  • видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео- записи), настольных развивающих игр;
  • комплекты предметных, серии  сюжетных  картин
  •  схемы пошагового выполнения задания;
  • Музыкальные инструменты
  • «Волшебный сундук логопеда»
  • Комната «Монтессори»
  • Комната «Практической направленности»
  • Психологический кабинет (готовая студия для работы с песком, мягкие модули, диагностический инструментарий: «Комплект Семаго», комплект диагностик «Иматон», диагностика «Векслера»)
  • экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы
  • Репродукции картин художников в соответствии с тематикой;
  • Портреты русских художников.
  • Изделия декоративно-прикладного искусства;
  • Инструменты, используемые в процессе художественной деятельности
  • Комплексы физминуток, глазодвигательной гимнастики

«Социально-бытовая ориентировка (СБО)», Хозяйственно- бытовой труд

  • Кухонный гарнитур/ мойка
  • Демонстрационные образцы: продуктов питания, бытовой химии, различных покрытий, бланки различного назначения, предметов личной гигиены, домашняя аптечка;
  • Уборочный инвентарь- 7 комплектов;
  • Холодильник бытовой;
  • Микроволновая печь;
  • Эл плита;
  • Миксер;
  • Тостер;
  • Набор столовой посуды;
  • Шкаф;
  • Скатерть;
  • Набор кухонной посуды;
  • Фритюрница;
  • Швейный дорожный набор

Профессионально-трудовое обучение (теплица)

  • Инвентарь: грабли, лопаты, лейки
  • Наборы муляжей
  • Коллекция семян и плодов
  • Коллекция шишек
  • Гербарий различных растений
  • Плакаты (цветы, деревья, кустарники, овощи, фрукты)

  • Метод наглядности (большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов, используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета);
  • Метод дистанционного управления (управление действиями ученика на расстоянии посредством команд);
  • Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание);
  • Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим)
  • Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха)

2.

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, дети РАС

  • Интерактивная доска Elite Panaboard;
  • Принтер Pantum;
  • Ноутбук HP 625;
  • Проектор короткофокусный ViewSonic PJD
  •  «Волшебный сундук логопеда»
  • печатные пособия: наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых произведений, в том числе и в цифровой форме; репродукции картин художников в соответствии с тематикой читаемых произведений; портреты поэтов и писателей; детские книги разного типа из круга детского чтения;
  • технические средства обучения;
  • экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы.
  • учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам
  • дидактического материала в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе
  • демонстрационного материала ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки);
  • демонстрационных пособий для изучения геометрических величин,
  • видеофрагментов и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео- записи), настольных развивающих игр;
  • комплекты предметных, сюжетных картин,  серий  сюжетных  картин
  •  схемы пошагового выполнения задания;
  • экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы
  • Музыкальные инструменты
  • Комната «Монтессори»
  • Комната «Практической направленности»
  • Психологический кабинет (готовая студия для работы с песком, мягкие модули, диагностический инструментарий: «Комплект Семаго», комплект диагностик «Иматон», диагностика «Векслера»)
  • Репродукции картин художников в соответствии с тематикой;
  • Портреты русских художников.
  • Изделия декоративно-прикладного искусства;
  • Инструменты, используемые в процессе художественной деятельности
  • Комплексы физминуток

«Социально-бытовая ориентировка (СБО)», Хозяйственно- бытовой труд

  • Кухонный гарнитур/ мойка
  • Демонстрационные образцы: продуктов питания, бытовой химии, различных покрытий, бланки различного назначения, предметов личной гигиены, домашняя аптечка;
  • Уборочный инвентарь- 7 комплектов;
  • Холодильник бытовой;
  • Микроволновая печь;
  • Эл плита;
  • Миксер;
  • Тостер;
  • Набор столовой посуды;
  • Шкаф;
  • Скатерть;
  • Набор кухонной посуды;
  • Фритюрница;
  • Швейный дорожный набор

Профессионально-трудовое обучение (теплица)

  • Инвентарь: грабли, лопаты, лейки
  • Наборы муляжей
  • Коллекция семян и плодов
  • Коллекция шишек
  • Гербарий различных растений
  • Плакаты (цветы, деревья, кустарники, овощи, фрукты)
  • Система коммуникации обменом изображениями PECS из нескольких фаз: а) «как» вступать в коммуникацию, б) настойчивость и преодоление расстояния для коммуникации, в) выбор нужного изображения, г) структура предложения, д) просьба в ответ на вопрос и е) комментирование;
  • Подсказки (вербальная, жестовая или физическая помощь);
  •  Положительное поощрение;
  • Структурированная группа для игр;
  • Визуальная поддержка;
  • Физические упражнения (повышенные физические нагрузки с целью уменьшить проблемное поведение и увеличить уместное поведение)

3. Содержательный раздел

3.1 Содержание учебных предметов

Чтение

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

Здравствуй школа!

Фронтальная

Групповая

Регулятивные:

Формирование правильной посадки за столом

Обогащение  словарного запаса

«Назови слова противоположные по смыслу», «Подбери похожее по смыслу слово.»

Осень наступила…

Фронтальная

Групповая

 Познавательные: Ориентироваться в учебниках (структура текста, содержание).

Упражнения на развитие внимания              « Найди слова»

( мЕЛЬ, уДОЧКА,доРОГА, китЕЛЬ…)

Учимся трудиться

Изучение нового материала

Комбинированный

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Игры на обогащение словарного запаса

« Дополни слово»

(кни…,соро…)

Ребятам о зверятах

Фронтальная

Индивидуальная

Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий 

Использование информационных технологий

( просмотр презентаций),отгадывание загадок

Чудесный мир сказок

Фронтальная

Регулятивные: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

Упражнения на ритмическое чтение       ( скороговорки, считалки, скороговорки)

Зимушка-зима

Фронтальная

Коммуникативные: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы)

Работа с книгой

( словарно-орфографическая работа, работа со словарем)

Так нельзя, а так можно

Фронтальная

Регулятивные:Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Работа с оглавлением, выделение темы, речевые разминки

Весна в окно стучится

Фронтальная

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Упражнения в составлении характеристики героям произведения, в анализе их поступков

Веселые истории

Фронтальная

Познавательные: Понимать информацию, представленную в виде текста

Упражнения в пересказе текста по вопросам, по иллюстрации.

Родина любимая

Фронтальная

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Упражнения в кратком пересказе.

Здравствуй,лето

Фронтальная

Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий 

Заучивание стихотворений наизусть

Русский язык

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

Предложение

Фронтальная

Регулятивные:

Формирование правильной посадки за столом

Коррекция умения определять границы предложения. Выделять мысль, наличие интонации, наличие грамматической и смысловой связи между словами

Гласные звуки и буквы

Фронтальная

Познавательные:формирование умения различать гласные и согласные

Коррекция умений различать признаки гласных и согласных, твердых и мягких, глухих и звонких

Согласные звуки и буквы

Фронтальная

Твердые и мягкие согласные

Фронтальная

Коммуникативные :обращаться за помощью и принимать помощь

Гласные после шипящих согласных ш, ж,ч,щ

Фронтальная

Личностные: самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности

Упражнения на развитие самоконтроля( Найди ошибки и исправь их)

Парные звонкие и глухие согласные

Фронтальная

Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией

Коррекция пространственных отношений:

-Назови соседей буквы «В».

 -Расположи слова в порядке алфавита

Слово

Фронтальная

Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

Коррекция умений ставить вопрос к слову и определять часть речи

- Папа (кто ?) ,молодой (какой?), бежит (что делает?)

Мир природы и человека

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

Сезонные изменения в природе. Времена года. Осень.

Фронтальная

Регулятивные:

Формирование правильной посадки за столом

Проведение экскурсий с целью наблюдения за изменениями в природе осенью.

Разгадывание кроссвордов, викторин, проведение тестов

Зима.

Фронтальная

Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Корригировать речь учащихся : активизировать словарный запас, развивать умения связанного говорения

Весна.

Урок-путешествие

(викторина)

Коммуникативные     :       сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Расширение знаний о природе, коррекция знаний основных признаков времен года, корригировать и развивать тестирование по теме. мыслительную деятельность: классификация растений и животных.

Лето

Фронтальная

Познавательные :делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Работа с учебником : чтение. пересказ. ответы на вопросы

Живая природа. Растения.

Фронтальная

Регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты )

Объяснение на доступном уровне( различение лиственных и хвойных деревьев)

Животные.

Фронтальная

Познавательные: наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности

Отгадывание загадок, рассматривание картинок

( изучение образа жизни, повадок, внешнего вида)

Человек

Фронтальная

Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности

Ответы на вопросы из учебника, выполнение заданий  по карточке

Изобразительная деятельность

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

Наблюдай, как все изменяется

Фронтальная

Групповая

Регулятивные:

Формирование правильной посадки за столом

Упражнения на коррекцию  и развитие  зрительного восприятия: формы, строения и цвета предметов.

Наблюдай, удивляйся, любуйся!

Фронтальная

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Корригировать и развивать тактильное восприятие, передавать нужную форму

( лепка сказочных героев)

Изображай бабочек разными способами.

Фронтальная

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать рабочее место

Рисование по представлению, работа с трафаретами

Рисуем акварельными красками по сухой бумаге

Фронтальная

Познавательные :дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно пространственную организацию

Развивать фантазию, творческие способности, эмоциональное и эстетическое восприятие окружающего мира.

Наблюдай, запоминай, потом изображай

Фронтальная

Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Дорожки
Провести линии по середине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги.

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/17/d-16256/7z-docs/2_html_53dce7d0.png

Наблюдай, наслаждайся красотой, запоминай!

Фронтальная

Регулятивные :осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Подбери слова
Записать как можно больше слов, относящихся к какому-либо понятию, например: 
Искусству, осени, лету, зиме, цветку, картине, художнику, акварели, книге, кукольному театру.

Наблюдай, думай, потом изображай

Фронтальная

Личностные: самостоятельно выполнять учебные задания, поручения

Рассматривай работы известных художников, удивляйся, любуйся!

Фронтальная

Личностные: осознавать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением

Двадцать слов на букву «В»
Найти 20 слов на букву «В»

Рассматривай изделия народных мастеров, любуйся!

Фронтальная

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить)

Дорисовать картинку. http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/17/d-16256/7z-docs/2_html_m4bd64b5a.png

Помечтай о лете, о походах в лес за грибами

Фронтальная

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь

Развитие эстетических чувств и восприятия  предметов и явлений природы в процессе их познания

Математика

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

Второй десяток. Нумерация.

Фронтальная

Групповая

Регулятивные:

Формирование правильной посадки за столом

Выполнение упражнений с действиями математического характера с использованием дидактического материала

Сложение и вычитание чисел второго десятка.

Фронтальная

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

подбор    заданий, при выполнении которых используются действия различных анализаторов: слухового, зрительного, кинестетического.

Умножение и деление чисел второго десятка.

Фронтальная

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать рабочее место

Методы  укрупнения дидактических единиц, поэтапного формирования умственных действий, представления информации в наглядно-образной форме

Сотня. Нумерация

Фронтальная

Познавательные :дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно пространственную организацию

Игры и упражнения на пространственно-временные характеристики

Сложение и вычитание чисел

Фронтальная

Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Игры и упражнения  на знание числовой последовательности, взаимосвязи между числами и объектами

Умножение и деление чисел.

Фронтальная

Регулятивные :осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Упражнения на формирование двигательных и мыслительных навыков

Ручной труд

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

Материалы и инструменты, используемые на уроках ручного труда

Фронтальная

Регулятивные:

Формирование правильной посадки за столом

Коррекция  познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов

Работа с природным материалом

Фронтальная

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Развитие   аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения

Работа с бумагой и картоном

Фронтальная

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать рабочее место

Совершенствование  умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия

Работа с проволокой

Фронтальная

Познавательные :дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно пространственную организацию

Коррекция  ручной моторики

Речевая практика

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

Школьная жизнь

Фронтальная

Регулятивные:

Формирование правильной посадки за столом

Использование  на уроках бытовых и ситуаций, логические игры на классификацию, «Четвертый – лишний», картинное лото, домино

Я и мои товарищи

Фронтальная

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Коррекция памяти, мышления, развитие разговорной речи

Я дома

Фронтальная

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать рабочее место

Беседа, конструирование реплик по теме ситуации, работа с картинками по теме.

 Я за порогом дома

Фронтальная

Познавательные :дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно пространственную организацию

Коррекция дефектов речи, слухового и зрительного восприятия

Играем в сказку

Фронтальная

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Рассказывание сказки учителем с использованием картинок

Мир природы

Фронтальная

Коммуникативные :обращаться за помощью и принимать помощь

Беседа,   работа с картинками по теме, моделирование ситуаций

Это я!

Фронтальная

Личностные :способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Коррекция дефектов речи, слухового и зрительного восприятия

Основы безопасности жизнедеятельности

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

Безопасное поведение на дорогах.

Фронтальная

Регулятивные:

Формирование правильной посадки за столом

Использование  на уроках бытовых и ситуаций, логические игры на классификацию, «Четвертый – лишний», картинное лото, домино

Мы пассажиры.

Фронтальная

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Коррекция памяти, мышления, развитие разговорной речи

Пожарная безопасность и поведение при пожаре.

Фронтальная

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать рабочее место

Использование ИКТ     ( презентации, показ слайдов)

 Безопасное поведение дома.

Фронтальная

Познавательные :дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно пространственную организацию

Использование ИКТ     (презентации,показ слайдов)

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера.

Фронтальная

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Беседа, способствующая обогащению представлений о мире

Чрезвычайные ситуации.

Фронтальная

Коммуникативные :обращаться за помощью и принимать помощь

Формирование умения правильно действовать в чрезвычайной ситуации, избегать опасностей

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни.

Фронтальная

Личностные :способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Воспитывать самоконтроль, самооценку, активизировать познавательную деятельность

                                                                               

Оглавление

Название раздела

Стр.

1

Пояснительная записка

1.1

Краткая психолого-педагогическая характеристика  обучающихся

2

Планируемые результаты освоения предметов учебного плана

3

Содержательный раздел

3.1

Содержание учебных предметов

4

Календарно-тематическое планирование

5

Приложение

5.1

Контрольно-измерительные материалы

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

( КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)

РАССМОТРЕНО                                                                   УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического                                                   Директор

объединения учителей                                                             КОУ « Нефтеюганская школа интернат для -                    

_____________________________________                          обучающихся с ограниченными

                                                                                                    возможностями здоровья»    

Протокол от « _____»_________ 201_г. № ___                      __________________ М.И. Иванова

                                                                                                приказ от « _____»201_ г. № ____

 

   

Рабочая программа по предметам учебного плана

                                                                                                                         

                                                                                                                           Класс: 3

                                                                                                                           Объем :646 часов

                                                                                                                           Учитель: Титова Н.А.

                                                           г.Нефтеюганск-2018

Приложение

Контрольная работа по предмету Речевая практика 3  класс

                                                     

Ф.И. обучающейся( обучающегося)______________________________________________

1. Послушай внимательно и повтори четко: Ша-ша-ша – мама моет малыша; Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

2.Выбери (подчеркни) из двух близких по содержанию картинок ту, которая соответствует услышанному предложению: Шура подметает пол.

                                      

3. Речевой  этикет, использование  выразительных и невербальных средства общения при встрече и расставании:

-К вам пришли гости. Как нужно правильно их встречать? Как правильно провожать гостей?

4. Составь рассказ по теме «Утро школьника». В этом тебе помогут картинки. Что было сначала, какое действие выполнял мальчик потом,  и чем заканчивается утро школьника.

C:\Users\Светлана\Downloads\1schoolboy2-med.jpg

Контрольно- измерительные материалы по русскому языку

Диктант

Август.

Все любят август. В саду зреют груши, сливы. Пахнут душистые розы. Ребята бегают в рощу. Хороши там ягоды малины! С поля убрали хлеба.  (24 слова)

Задания.

1) Разделить на слоги слова хороши, малина.

2) В 3-ем предложении подчеркнуть гласные одной чертой, а согласные – двумя чертами.

Контрольное списывание

Осень.

Идут дожди. На дворе лужи. Уже улетели грачи. Вчера они долго кружились над полями и холмами. Это грачи прощались с родными местами.  (23 слова)

Задания.

1) Разделить на слоги слова лужи, кружились.

2) В 3-ем предложении подчеркнуть гласные одной чертой, а согласные – двумя чертами.

Контрольный диктант за II четверть

Рысь.

Рысь – дикий зверь. А эта рысь живёт в доме. Она большая и сильная. У неё умные глаза. Сторож Иван Петрович принёс ей еду, поставил миску с водой. (27 слов)

Задания.

1) Подчеркнуть слова с мягким знаком на конце.

2) Изменить слова по принципу «один – много»

Медведь – … , лось – … , конь – … .

Контрольное списывание

На полянке.

Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но поляна живёт. Вот старый пень. Под корой спят жучки. В норке между корнями сидит мышь. Тихо на полянке. (26 слов)

Задания.

1) Написать 3 слова с мягким знаком на конце.

2) В 4-ом, 5-ом предложениях подчеркнуть слова, обозначающие действия предметов.

Диктант за III четверть

Медведь.

Осенью медведь нашёл яму. Там сухие листья и ветки. Мишка стал делать берлогу. Крыша получилась из сучьев и молодых деревьев. Медведь спал там всю зиму. (26 слов)

Задания.

1) Подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.

2) В 1–3 предложениях подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Диктант за III четверть

Весна пришла.

Солнышко посылает на землю тепло. По канавам бегут ручьи. На реках, озёрах треснул лёд. Скоро деревья наденут новый наряд. Оживут поля, леса. (24 слова)

Задания.

1) Подчеркнуть в тексте предлоги.

2) В 1 – 3 предложениях подчеркнуть слова, обозначающие действия предметов.

Подбери к каждому предложению подходящую картинку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР. Вариант 7.1) по курсу "Русский язык"

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина. Русский язык Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа Росси» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2014 г....

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР. Вариант 7.1) по курсу "Математика"

М.И. Моро, С.И. //Волкова. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа Росси» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2014 г....

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР) по курсу «Литературное чтение»

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа Росси» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2014 г....

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР. Вариант 7.1) по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Шемшурина А. И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс. – М.: Просвещение, 2015...

Рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) по курсу «Логопедические занятия» 3 класс

Рабочая программадля обучающихся с задержкой психического развития(вариант 7.2) по курсу «Логопедические занятия»3 класс...

Адаптированная образовательная программа для обучающегося с интеллектуальными нарушениями (с умственной отсталостью) ученика 4 класса

У ребенка не сформированы устойчивые формы самоконтроля и самооценки, не всегда адекватно может оценить результаты своей деятельности. При выполнении трудных заданий принимает помощь взросло...