урок литературного чтения ПНШ Т. Пономарёва «Лето в чайнике»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Кохан Марина Петровна

 Данный урок    построен на формировании: представлений  о любви к природе, окружающему миру, умения  рассматривать живописное произведение А. Куинджи,  слушания музыкального произведения Клода Дебюсси «Лунный свет» с целью сравнения их с художественным  текстом с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний.  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: Т. Пономарёва «Лето в чайнике»

Класс:3 

Тип урока: ОНЗ

КУМО: учебник, мультимедиа, аудиозаписи, сердечки.

Задачи:

Создать условия для:

Личностные:

-формирования представлений о любви к природе, окружающему миру; любить природу значит восхищаться ее необыкновенной красотой.

-подведения  к пониманию того, что самый главный талант героя заключается в способности сопереживать окружающим, думать о них, то есть в способности любить.

Метапредметные:

Р.: принятия и сохранения учебной задачи;  

П.: развития умения  осмысленно читать художественный текст, осуществлять поиск нужной информации в материале учебника.

 формирования  умения  рассматривать живописное произведение А. Куинджи,  слушания музыкального произведения Клода Дебюсси «Лунный свет»с целью сравнения их с художественным  текстом с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.

Личностные:  внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениями искусства

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

П.: развивать умение осмысленно читать художественный текст, осуществлять поиск нужной информации в материале учебника.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.

Личностные: внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениями искусства

Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, формы

Организационный этап

1 минута

Сегодня у нас необычный урок,  к нам пришли гости, Ребята давайте поприветствуем наших гостей. Присаживайтесь, пожалуйста!

Я желаю вам интересной увлекательной работы и конечно, чтобы каждый из вас ушел с урока с новым открытием.

Слушают учителя, улыбаются, присаживаются

Словесный

(слово учителя)

Фронтальная форма работы

Мотивационный этап

5 минут

-За окном  снежная зима.

Мы   кутаемся в теплые одежды, ищем защиты от холодного ветра.

 В морозные дни я  очень часто вспоминаю именно об этом, а о чем именно  предлагаю догадаться…

 Я приготовила волшебные мешочки. Можете их потрогать, понюхать, загляните в мешочки, которые лежат у вас на столах. Подумайте, о чем мне хочется вам напомнить?

(в мешочках лежит засушенное  разнотравье )

О лете, солнце и тепле  

Словесный

(слово учителя)

Работа в паре

Определение темы

Цели урока

1 минута

 -Ребята, откройте содержание, раздел, который мы начали изучать на прошлом уроке, как вы думаете, какое произведение из учебника поможете нам вспомнить лето?

 Напомните название раздела

-На какой главный вопрос мы должны ответить в конце урока?

 Тема: Т.Понамарева «Лето в чайнике».

слайд

Цель:  продолжаем узнавать, что такое

любовь и в  чем она проявляется   слайд

Словесный

(слово учителя) Фронтальная форма работы

Планирование

 -Ребята, я вам составила план работы, прошу проверить, может, что-то  упустила.

-Какую страницу открываем?

( по содержанию)

  Знакомство с произведением.

  Анализ содержания произведения.

  Слушаем музыкальное произведение

                   

 

3.Поход в «Музейный дом»

слайд

Словесный

(слово учителя)

Работа в паре

Открытие нового знания   20 минут

1.Работа но учебнику Уч.стр.144

 -Предположите, о чем будет это произведение?

(  читает учащиеся по цепочке на с. 144—145.)

 -Поделитесь своими   впечатлениями

-Все ли слова были понятны?

-Кто герои? Что их удивило?

Кто из героев вам знаком?

  • Что вы знаете о бабушке? Что в ней особенного?

  • Маша считает, что в этой семье не только ТАКАЯ бабушка, но и ТАКОЙ дедушка. Что она имеет в виду? 

-Как вы думаете, мог бы дедушка приютить потерявшийся автобус, услышать в шкафу оркестр, изменить для снеговика погоду?

-Из каких строчек понятно, что доброта — это семейная черта, а не только особенность бабушки и дедушки? Зачитайте нужные строчки.

-Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Кого вы видите?

-К каким строчкам подходит эта иллюстрация?

А как она попала в чайник? Как это объясняют члены семьи?  Найдите строчки в тексте

Как эти высказывания характеризуют членов семьи?

А почему фантазия подсказала такие ассоциации? 

физкульминутка

-Костя Погодин опять нашел в рассказе «переломную» строчку: «На дне сидела божья коровка». 

Прочитайте его высказывание на с. 146 и докажите, что он прав.

К какому выводу пришел Костя Погодин? 

Вы согласны с этим? Подтвердите, что божья коровка попала к хорошим людям.

Вернитесь к названию рассказа. Объясните его смысл.

Как вы думаете, почему этот рассказ помещен в главу «Учимся любить»?

Прочитайте, как это объясняет Михаил Потапович на с. 146.

А вам приходилось сочувствовать и заботиться о  ком или о чем либо.

Свободные высказывания детей

 

Бабушка

Дедушка наблюдателен и внимателен к окружающему миру, он добрый, так как решил поставить чайник с божьей коровкой на полку, то есть он отнесся к маленькому насекомому как к равному.

Божья коровка решила, что они с чайником родственники. Это специальный чайник для зимовки божьих коровок. Они с чайником старые приятели.

Они фантазеры, не лишены чувства юмора. 

Чайник и божья коровка имели похожую форму и раскраску.

 

Всю зиму  он там…

Они хорошие люди

Божья коровка — это символ лета, летом она бодрствует, а зимой впадает в спячку, поэтому спящая божья коровка напоминает всем о лете.

Любить природу - значит сочувствовать всему живому, заботиться о самом маленьком его создании

Словесный

(слово учителя)

Фронтальная форма работы

Включение нового знания в систему знаний

10 минут

Зачитать высказывание Анишит Йокоповны Найдите в «Музейном Доме» репродукцию картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Рассмотрите ее.

 Поделитесь впечатлениями.

Мише захотелось послушать красивую музыку. Волшебница предложила послушать симфоническую сказочную картинку Анатолия   «Лунный свет» Клода Дебюсси или вторую часть его «Бергамасской сюиты». Послушаем и мы одно из этих произведений.

Дети отвечают на вопросы учебника на с. 147.

Словесный

(слово учителя)

Рефлексия

3 минуты

С какими произведениями вы познакомились?  Что их объединяет? 

Человек любит сердцем. Были  у вас моменты на уроке, когда сердце замирало? От чего? 

Какие чувства вы испытывали сегодня и почему?

Запишите свои чувства на сердечке и мы с вами вместе наполним чашу, нашими теплыми чувствами.

Т.Понамарева «Лето в чайнике»

Репродукцию картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре».

«Лунный свет» Клода Дебюсси

Любовь к природе, к окружающему миру.

Словесный

(слово учителя)

Фронтальная форма работы

Домашнее задание

1.Читать по ролям стр.144-146

2.Сочинить хокку о божьей коровке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению "Лето в чайнике" Т. Пономарева

Материал содержит конспект для проведения урока литературного чтения по рассказу Т. Пономаревой "Лето в чайнике", 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"...

Татьяна Пономарева «Лето в чайнике»

Татьяна Пономарева "Лето в чайнике"...

Технологическая карта ПНШ для проведения урока литературного чтения в 3 классе Т. Пономарёва «Помощь» Г. Остер «Вредные советы»

Технологическая карта урокаТ. Пономарёва «Помощь» Г. Остер «Вредные советы»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: «Татьяна Пономарева «Помощь»Цели урока: учить выделять черты детской наблюд...

Открытый урок литературного чтения Г. Х. Андерсен "Чайник" Создание текста по аналогии.

Открытый урок литературного чтения Г. Х. Андерсен "Чайник" Создание текста по аналогии....

Т. Пономарёва "Лето в чайнике". Основная мысль текста. ПНШ. 3 класс.

Урок разработан по системе ПНШ. Автор учебника Н. Чуракова...