Методические разработки уроков
план-конспект урока по чтению на тему

Ирина Васильевна Хабирова

Данные конспекты уроков разработаны для обучающихся коррекционных школ I вида. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_ptitsam_vtoroy_i_tretiy_urok.docx36.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Стерлитамакская КШИ

для глухих и слабослышащих обучающихся

Конспект урока

по литературному чтению

для 1 класса

Тема. Рассказ. Помощь птицам.

Разработала и провела

учитель начальных классов

Хабирова И. В.


Технологическая карта  урока (второй урок)

Предмет:  чтение.

Класс:  1 б.

Тип урока: закрепление пройденного.

Тема

Рассказ «Помощь птицам»

Цель

Задачи

Продолжать формировать первоначальные  навыка чтения.

Обучающая. Упражнять в чтении и понимании прочитанного. Воспитательные.  Воспитывать любовь к чтению, как источнику познания окружающего мира, воспитывать любовь к  природе.

Коррекционно-развивающие. Развивать умение работать с текстом, отвечать на вопросы.

Продолжать работать над закреплением правильной артикуляции звуков, пополнять словарь.

Развивать слуховое восприятие на примере звуков природы, организационных фраз.

Развивать логическое мышление учеников.

Основные понятия

Рассказ, прочитать рассказ, ответить на вопросы, выполнить задание.

Ресурсы

Учебник: Чтение 1 класс (Зыкова стр. 69), тетради – прописи с элементами букв, презентация по теме, таблички, дидактические игры с заданиями «Птицы», «Убери лишнее», звуки птиц, кормушка, хлеб.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа командами


Этапы урока

Цели каждого

этапа

Деятельность

учителя

Деятель-ность учащихся

Педагоги-

ческие приёмы

I. Организа-

ционный

момент.

1.Психологи-

ческий настрой

Создать благоприятную обстановку

- Какое у вас настроение?

-У меня хорошее настроение.

- Да.

Выбирают  по табличке (смайликам)

Сконцентриро-

вать внимание детей

-Садитесь. Урок. Сидите правильно.

Садятся.

Распознавание

Установка

1.Предметные фразы.

Понимать и различать уроки по счёту и функциям.

- Какой урок по счёту?

- Как называется урок?

- Второй урок по счё-ту.

- Чтение.

Таблички на опознавание.

Название уро-ка читают  на обложке учеб-ника.

II. Основная часть.

2.План урока

3. Закрепление пройденного материала.

Физкультми-нутка (на 15 минуте)

4.Чтение текста.

5. Работа с текстом.

6.Словарная работа (при необходимости для «слабых» учеников)

7. Работа с де-формирован-ным текстом.

8. Работа над си-лой голоса, ин-тонационной структурой предложений.

9. Выполнение заданий в виде дидактических игр.

10.Различение на слух.

Ш. Итоги урока.

1. Рефлексия.

2. Поощрение.

Обеспечить мотивацию и принятие обучающимися цели учебно-по-знавательной деятельности

- Спросите у меня: «Что будем делать?»

- Будем читать, писать, играть, слушать, выпо-нять задание, от-вечать на воп-росы.

- …, что будем делать?

Пункты плана расставлены в беспорядке, после разли-чения выстав-ляю по поря-дку.

Читать и понимать прочитанное.

Закрепить пройденный материал.

Работать над формированием  навыков чтения

Работать над формированием  первоначальных навыков пере-сказа

Развивать навыки работы с текстом

Вспомнить лек-сическое значе-ние слова, при необходимости прочитать объяс-нение. Понять значение слова при помощи зву-ков природы (пе-ние птиц)

Развивать логи-ческое мышле-ние, вниматель-ность.

Учить контро-лировать силу голоса, переда-вать эмоцио-нальную окрас-ку.

Закрепить пройденный материал, разви-вать вниматель-ность при чте-нии.

Различить слова на слух.

Мобилизовать обучающихся на рефлексию сво-его поведения. Учиться оцени-вать свою работу.

Оценить работу детей.

- Будем читать, отвечать на вопросы.

- Какой  рассказ мы читали  на прошлом уроке?

- Рассказ «По-мощь птицам»

- Прочитаем тему урока. Рассказ «Помощь пти-цам»

-Будем читать.

- Кто будет маленьким учителем?

-Читайте внимательно.

- Будем отвечать на вопросы: « Кто? Что делала

«Зимний сад»,

щебетали, клевал крошки

- Слушайте, как поют птицы: сне-гири, воробьи ( с опорой на картин-ки и без опоры).

Вы внимательно читали? Разло-жите  по порядку.

- Читайте самос-тоятельно громко, тихо.

- Прочитай с паузой (А на ули-це – мороз, снег)

- Прочитай с грустью (Птицам голодно)

- Вы внимательно читали? Будем играть командами «Убери лишнее», «Допиши предло-жение»

- Слушайте сло-ва: сад, Оля, воробей

-Тебе было труд-но (легко)?

- Как ты работал?

-Все работали хорошо, стара-лись. Молодцы!

Повторяют за учителем.

Находят в учебнике, читают на-звание рас-сказа.

Читают тему с доски.

Читают

текст, объяс-няют слова и показывают на картинке.

Слушают, определяют, какая птица поёт.

Понимание и выполнение сказанного учителем.

Вычёркива-ют лишнее слово.

Слушают, называют слово.

- Мне было трудно (лег-ко)

- Я работал хорошо (мне нужно поста-раться)

Проговарива-ние сопряжен-но-от ражённо с учителем.

Хоровое чтение темы.

Чтение по презентации

Приём «маленький учитель»

«Маленький учитель» зада-ёт детям воп-росы при по-мощи табли-чек.

Значение ново-го слова объяс-няется  в раз-ных ситуациях, читаем, отхло-пываем, пока-зываем на кар-тинке)

Изображение действия  с ма-кетом кормуш-ки.

Нужно восста-новить текст, разрезанный на 3 части.

Учитель помо-гает тактильно ощутить, про-контролиро-вать силу голо-са.

Задания подо-браны индиви-дуально, раз-ные по слож-ности. Даны слова, одно слово лишнее, его нет в тек-сте.

Учитель произ-носит слова с разным коли-чеством слогов за экраном (по-казать, что они есть на доске).

Ответы на воп-росы выбира-ют по таблич-кам.

Поощрение фигурками-смайликами.


Дата:  11.03.2016

Класс: 1б                                                                                   Технологическая карта урока (второй ) урок

Целевой блок

Тема

Рассказ. Помощь птицам.

Цель

Продолжать формировать первоначальные  навыка чтения.

Планируемые результаты

Предметные: выразительно читать с соблюдением правильной интонации; выделять при чтении важные по смыслу слова (при помощи учителя); находить название, передать содержание отрывка текста.

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на самоанализ и самоконтроль результата; ориентация на понимание оценок учителя; ориентация в нравственном понимании собственных поступков и поступков окружающих людей;

Метапредметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательная: Упражнять в чтении и понимании прочитанного.

Коррекционо-развивающая: Развивать умение работать с текстом, отвечать на вопросы.

Продолжать работать над закреплением правильной артикуляции звуков, пополнять словарь.

Развивать слуховое восприятие на примере звуков природы, организационных фраз.

Развивать логическое мышление учеников.

Воспитательная: Воспитывать любовь к чтению, как источнику познания окружающего мира, воспитывать любовь к  природе.

Тип урока

Закрепление пройденного

Учебно-методический комплекс, оборудование.

Учебник: Чтение 1 класс (Зыкова стр. 69), тетради – прописи с элементами букв, презентация по теме, таблички, дидактические игры с заданиями «Птицы», «Убери лишнее», звуки птиц, макет кормушки, хлеб.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия, словарь

Рассказ, ответить на вопросы, выполнить задание, ветки яблони, кормушка, хлебные крошки

Организация пространства

Фронтальная, групповая.

Действия обучающихся

Чтение, участие в формулировании темы урока, выполнение заданий (восстановление деформированного текста, подбор предложений к картинкам, ответы на вопросы), пересказ при помощи макета.


План – конспект урока

1

Хабирова Ирина Васильевна

2

ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа-интернат

для глухих и слабослышащих обучающихся

3

Учитель начальных классов

4

Литературное чтение

5

1 б класс

6

Тема. Рассказ. Помощь птицам. (3-ий урок)

7

Чтение. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. Авторы-составители Т.С.Зыкова, Н.А.Морева. – М.: Просвещение, 2002.

8

Цель урока: Продолжать формировать первоначальные  навыка чтения.

9

Задачи урока:

Обучающая. Упражнять в чтении и понимании прочитанного.

Воспитательные. Воспитывать любовь к чтению, как источнику познания окружающего мира, воспитывать любовь к  природе.

Коррекционно-развивающие. Развивать умение работать с текстом, отвечать на вопросы.

Продолжать работать над закреплением правильной артикуляции звуков, пополнять словарь.

Развивать слуховое восприятие на примере звуков природы, организационных фраз.

Развивать логическое мышление учеников.

10

Тип урока: закрепление пройденного

11

Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

12

Оборудование: презентация по теме, таблички, дидактические игры с заданиями «Птицы», «Убери лишнее», звуки птиц, кормушка, хлеб.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Техническое оснащение, наглядность

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент (психоло-гический настрой, организационные фразы).

Смайлики, таб-лички (назва-ние урока чита-ют на обложке учебника).

- Какое у вас настроение?

- Мы рады гостям?

- Какой урок по счёту?

- Как называется урок?

- У меня хорошее настроение.

- Да.

- Второй урок по счёту.

- Чтение.

2 мин

2

Формулирование темы и цели урока

Таблички

- Спросите у меня: «Что будем делать?»

- Будем читать, писать, играть, слушать, выполнять задание, отвечать на вопросы.

 - Ирина Васильевна, что будем делать? (Опознавание по табличкам, сопряжённо-отражённое проговаривание)

2 мин

3

Повторение прой-денного материа-ла. Проблемная ситуация (словар-ная работа, форму-лирование темы)

Ветки яблони, ветки ели, ма-кет кормушки, слепленные детьми снеги-ри, воробей.

- Будем читать, отвечать на вопросы.

- На прошлом уроке мы читали рассказ. Узнали новые слова. Ребята, вспомним эти слова (показывает предметы)

- Какой рассказ мы читали? Откройте учебники, прочитайте. Читайте хорошо, дружно. А я отвернусь и напишу на доске тему урока так, как вы прочитаете

Называют предметы:

- Ветки яблони, кормушка, снегири, воробей.

- Помощь птицам (находят в учебнике, читают название)

5 мин

4

Обобщение и систематизация знаний.

Ноутбук, презентация, проектор.

- Будем выполнять задание: «Подбери предложения картин-кам», читать. (При затруднении, учитель задаёт наводящие вопросы, показывая на картинки: «Кто? Что? Что (с)делала (и)? Отработка сложных для произнесения слов (щебетали), применение артикуляционной гимнастики, отхлопывание ритма слова, чтение)

По тексту выбирают подходящее предложение, читают, отвечают на вопросы.

11 мин

5

Физминутка

Маски птиц

«Птички прилетали,

Громко щебетали:

«Чик-чирик, чик-чирик»,

Хлеба поклевали,

Дальше улетали.

Изображение действий птиц, проговаривание

1 мин

6

Обобщение и систематизация знаний.

Развивающие задания.

Звуки птиц.

Макет дерева, кормушки, хлеб

Дидактические игры

- Как птицы щебечут, поют? Будем слушать.

- Ребята, а как Оля помогала птицам?

- Будем пересказывать.

- Будем играть: «Собери слово», «Убери лишнее», «Назови одним словом» (воробей, синица, снегирь, птицы)

Слушают, называют птицу (снегирь, воробей). Переска-зывают при помощи макетов: «Оля сделала кормушку. Она повесила кормушку на ветку яблони. Скоро прилетел воро-бей. Он весело прыгал и кле-вал хлебные крошки. Потом прилетели снегири». 

21 мин

7

Физминутка

Электронная физминутка «Птицы»

- Будем делать зарядку.

Выполняют энергичные движения по электронному образцу.

1 мин

8

Подведение итогов урока

Итоговая беседа по вопросам.

Рефлексия.

Поощрение.

Фразы-таблички, фото детей возле кормушек, смайлики.

- Урок закончился. Что мы делали на уроке?

- Как называется рассказ?

- О каком времени года рассказ?

- О ком рассказ?

-А вы помогали птицам?

-Тебе было трудно (легко)?

- Как ты работал на уроке?

-Все работали хорошо, старались. Молодцы! (Учитель поощряет работу детей на уроке смайликами)

Отвечают при помощи пун-ктов плана, изменяя окон-чание глаголов (при помощи учителя)

- Мы помогали птицам, давали хлебные крошки.

- Мне было трудно (легко)

- Я работал хорошо (мне нужно постараться)

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...