Методические разработки уроков
план-конспект урока по чтению на тему
Данные конспекты уроков разработаны для обучающихся коррекционных школ I вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshch_ptitsam_vtoroy_i_tretiy_urok.docx | 36.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Стерлитамакская КШИ
для глухих и слабослышащих обучающихся
Конспект урока
по литературному чтению
для 1 класса
Тема. Рассказ. Помощь птицам.
Разработала и провела
учитель начальных классов
Хабирова И. В.
Технологическая карта урока (второй урок)
Предмет: чтение.
Класс: 1 б.
Тип урока: закрепление пройденного.
Тема | Рассказ «Помощь птицам» |
Цель Задачи | Продолжать формировать первоначальные навыка чтения. Обучающая. Упражнять в чтении и понимании прочитанного. Воспитательные. Воспитывать любовь к чтению, как источнику познания окружающего мира, воспитывать любовь к природе. Коррекционно-развивающие. Развивать умение работать с текстом, отвечать на вопросы. Продолжать работать над закреплением правильной артикуляции звуков, пополнять словарь. Развивать слуховое восприятие на примере звуков природы, организационных фраз. Развивать логическое мышление учеников. |
Основные понятия | Рассказ, прочитать рассказ, ответить на вопросы, выполнить задание. |
Ресурсы | Учебник: Чтение 1 класс (Зыкова стр. 69), тетради – прописи с элементами букв, презентация по теме, таблички, дидактические игры с заданиями «Птицы», «Убери лишнее», звуки птиц, кормушка, хлеб. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа командами |
Этапы урока | Цели каждого этапа | Деятельность учителя | Деятель-ность учащихся | Педагоги- ческие приёмы |
I. Организа- ционный момент. 1.Психологи- ческий настрой | Создать благоприятную обстановку | - Какое у вас настроение? | -У меня хорошее настроение. - Да. | Выбирают по табличке (смайликам) |
Сконцентриро- вать внимание детей | -Садитесь. Урок. Сидите правильно. | Садятся. | Распознавание Установка | |
1.Предметные фразы. | Понимать и различать уроки по счёту и функциям. | - Какой урок по счёту? - Как называется урок? | - Второй урок по счё-ту. - Чтение. | Таблички на опознавание. Название уро-ка читают на обложке учеб-ника. |
II. Основная часть. 2.План урока 3. Закрепление пройденного материала. Физкультми-нутка (на 15 минуте) 4.Чтение текста. 5. Работа с текстом. 6.Словарная работа (при необходимости для «слабых» учеников) 7. Работа с де-формирован-ным текстом. 8. Работа над си-лой голоса, ин-тонационной структурой предложений. 9. Выполнение заданий в виде дидактических игр. 10.Различение на слух. Ш. Итоги урока. 1. Рефлексия. 2. Поощрение. | Обеспечить мотивацию и принятие обучающимися цели учебно-по-знавательной деятельности | - Спросите у меня: «Что будем делать?» - Будем читать, писать, играть, слушать, выпо-нять задание, от-вечать на воп-росы. | - …, что будем делать? | Пункты плана расставлены в беспорядке, после разли-чения выстав-ляю по поря-дку. |
Читать и понимать прочитанное. Закрепить пройденный материал. Работать над формированием навыков чтения Работать над формированием первоначальных навыков пере-сказа Развивать навыки работы с текстом Вспомнить лек-сическое значе-ние слова, при необходимости прочитать объяс-нение. Понять значение слова при помощи зву-ков природы (пе-ние птиц) Развивать логи-ческое мышле-ние, вниматель-ность. Учить контро-лировать силу голоса, переда-вать эмоцио-нальную окрас-ку. Закрепить пройденный материал, разви-вать вниматель-ность при чте-нии. Различить слова на слух. Мобилизовать обучающихся на рефлексию сво-его поведения. Учиться оцени-вать свою работу. Оценить работу детей. | - Будем читать, отвечать на вопросы. - Какой рассказ мы читали на прошлом уроке? - Рассказ «По-мощь птицам» - Прочитаем тему урока. Рассказ «Помощь пти-цам» -Будем читать. - Кто будет маленьким учителем? -Читайте внимательно. - Будем отвечать на вопросы: « Кто? Что делала?» «Зимний сад», щебетали, клевал крошки - Слушайте, как поют птицы: сне-гири, воробьи ( с опорой на картин-ки и без опоры). Вы внимательно читали? Разло-жите по порядку. - Читайте самос-тоятельно громко, тихо. - Прочитай с паузой (А на ули-це – мороз, снег) - Прочитай с грустью (Птицам голодно) - Вы внимательно читали? Будем играть командами «Убери лишнее», «Допиши предло-жение» - Слушайте сло-ва: сад, Оля, воробей -Тебе было труд-но (легко)? - Как ты работал? -Все работали хорошо, стара-лись. Молодцы! | Повторяют за учителем. Находят в учебнике, читают на-звание рас-сказа. Читают тему с доски. Читают текст, объяс-няют слова и показывают на картинке. Слушают, определяют, какая птица поёт. Понимание и выполнение сказанного учителем. Вычёркива-ют лишнее слово. Слушают, называют слово. - Мне было трудно (лег-ко) - Я работал хорошо (мне нужно поста-раться) | Проговарива-ние сопряжен-но-от ражённо с учителем. Хоровое чтение темы. Чтение по презентации Приём «маленький учитель» «Маленький учитель» зада-ёт детям воп-росы при по-мощи табли-чек. Значение ново-го слова объяс-няется в раз-ных ситуациях, читаем, отхло-пываем, пока-зываем на кар-тинке) Изображение действия с ма-кетом кормуш-ки. Нужно восста-новить текст, разрезанный на 3 части. Учитель помо-гает тактильно ощутить, про-контролиро-вать силу голо-са. Задания подо-браны индиви-дуально, раз-ные по слож-ности. Даны слова, одно слово лишнее, его нет в тек-сте. Учитель произ-носит слова с разным коли-чеством слогов за экраном (по-казать, что они есть на доске). Ответы на воп-росы выбира-ют по таблич-кам. Поощрение фигурками-смайликами. |
Дата: 11.03.2016
Класс: 1б Технологическая карта урока (второй ) урок
Целевой блок | |
Тема | Рассказ. Помощь птицам. |
Цель | Продолжать формировать первоначальные навыка чтения. |
Планируемые результаты | Предметные: выразительно читать с соблюдением правильной интонации; выделять при чтении важные по смыслу слова (при помощи учителя); находить название, передать содержание отрывка текста. Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на самоанализ и самоконтроль результата; ориентация на понимание оценок учителя; ориентация в нравственном понимании собственных поступков и поступков окружающих людей; Метапредметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя. |
Инструментальный блок | |
Задачи урока | Образовательная: Упражнять в чтении и понимании прочитанного. Коррекционо-развивающая: Развивать умение работать с текстом, отвечать на вопросы. Продолжать работать над закреплением правильной артикуляции звуков, пополнять словарь. Развивать слуховое восприятие на примере звуков природы, организационных фраз. Развивать логическое мышление учеников. Воспитательная: Воспитывать любовь к чтению, как источнику познания окружающего мира, воспитывать любовь к природе. |
Тип урока | Закрепление пройденного |
Учебно-методический комплекс, оборудование. | Учебник: Чтение 1 класс (Зыкова стр. 69), тетради – прописи с элементами букв, презентация по теме, таблички, дидактические игры с заданиями «Птицы», «Убери лишнее», звуки птиц, макет кормушки, хлеб. |
Организационно-деятельностный блок | |
Основные понятия, словарь | Рассказ, ответить на вопросы, выполнить задание, ветки яблони, кормушка, хлебные крошки |
Организация пространства | Фронтальная, групповая. |
Действия обучающихся | Чтение, участие в формулировании темы урока, выполнение заданий (восстановление деформированного текста, подбор предложений к картинкам, ответы на вопросы), пересказ при помощи макета. |
План – конспект урока
1 | Хабирова Ирина Васильевна |
2 | ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа-интернат для глухих и слабослышащих обучающихся |
3 | Учитель начальных классов |
4 | Литературное чтение |
5 | 1 б класс |
6 | Тема. Рассказ. Помощь птицам. (3-ий урок) |
7 | Чтение. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. Авторы-составители Т.С.Зыкова, Н.А.Морева. – М.: Просвещение, 2002. |
8 | Цель урока: Продолжать формировать первоначальные навыка чтения. |
9 | Задачи урока: Обучающая. Упражнять в чтении и понимании прочитанного. Воспитательные. Воспитывать любовь к чтению, как источнику познания окружающего мира, воспитывать любовь к природе. Коррекционно-развивающие. Развивать умение работать с текстом, отвечать на вопросы. Продолжать работать над закреплением правильной артикуляции звуков, пополнять словарь. Развивать слуховое восприятие на примере звуков природы, организационных фраз. Развивать логическое мышление учеников. |
10 | Тип урока: закрепление пройденного |
11 | Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. |
12 | Оборудование: презентация по теме, таблички, дидактические игры с заданиями «Птицы», «Убери лишнее», звуки птиц, кормушка, хлеб. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Техническое оснащение, наглядность | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент (психоло-гический настрой, организационные фразы). | Смайлики, таб-лички (назва-ние урока чита-ют на обложке учебника). | - Какое у вас настроение? - Мы рады гостям? - Какой урок по счёту? - Как называется урок? | - У меня хорошее настроение. - Да. - Второй урок по счёту. - Чтение. | 2 мин |
2 | Формулирование темы и цели урока | Таблички | - Спросите у меня: «Что будем делать?» - Будем читать, писать, играть, слушать, выполнять задание, отвечать на вопросы. | - Ирина Васильевна, что будем делать? (Опознавание по табличкам, сопряжённо-отражённое проговаривание) | 2 мин |
3 | Повторение прой-денного материа-ла. Проблемная ситуация (словар-ная работа, форму-лирование темы) | Ветки яблони, ветки ели, ма-кет кормушки, слепленные детьми снеги-ри, воробей. | - Будем читать, отвечать на вопросы. - На прошлом уроке мы читали рассказ. Узнали новые слова. Ребята, вспомним эти слова (показывает предметы) - Какой рассказ мы читали? Откройте учебники, прочитайте. Читайте хорошо, дружно. А я отвернусь и напишу на доске тему урока так, как вы прочитаете | Называют предметы: - Ветки яблони, кормушка, снегири, воробей. - Помощь птицам (находят в учебнике, читают название) | 5 мин |
4 | Обобщение и систематизация знаний. | Ноутбук, презентация, проектор. | - Будем выполнять задание: «Подбери предложения картин-кам», читать. (При затруднении, учитель задаёт наводящие вопросы, показывая на картинки: «Кто? Что? Что (с)делала (и)? Отработка сложных для произнесения слов (щебетали), применение артикуляционной гимнастики, отхлопывание ритма слова, чтение) | По тексту выбирают подходящее предложение, читают, отвечают на вопросы. | 11 мин |
5 | Физминутка | Маски птиц | «Птички прилетали, Громко щебетали: «Чик-чирик, чик-чирик», Хлеба поклевали, Дальше улетали. | Изображение действий птиц, проговаривание | 1 мин |
6 | Обобщение и систематизация знаний. Развивающие задания. | Звуки птиц. Макет дерева, кормушки, хлеб Дидактические игры | - Как птицы щебечут, поют? Будем слушать. - Ребята, а как Оля помогала птицам? - Будем пересказывать. - Будем играть: «Собери слово», «Убери лишнее», «Назови одним словом» (воробей, синица, снегирь, птицы) | Слушают, называют птицу (снегирь, воробей). Переска-зывают при помощи макетов: «Оля сделала кормушку. Она повесила кормушку на ветку яблони. Скоро прилетел воро-бей. Он весело прыгал и кле-вал хлебные крошки. Потом прилетели снегири». | 21 мин |
7 | Физминутка | Электронная физминутка «Птицы» | - Будем делать зарядку. | Выполняют энергичные движения по электронному образцу. | 1 мин |
8 | Подведение итогов урока Итоговая беседа по вопросам. Рефлексия. Поощрение. | Фразы-таблички, фото детей возле кормушек, смайлики. | - Урок закончился. Что мы делали на уроке? - Как называется рассказ? - О каком времени года рассказ? - О ком рассказ? -А вы помогали птицам? -Тебе было трудно (легко)? - Как ты работал на уроке? -Все работали хорошо, старались. Молодцы! (Учитель поощряет работу детей на уроке смайликами) | Отвечают при помощи пун-ктов плана, изменяя окон-чание глаголов (при помощи учителя) - Мы помогали птицам, давали хлебные крошки. - Мне было трудно (легко) - Я работал хорошо (мне нужно постараться) | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...