Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" для 1 класса
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rabochaya_programma_po_liter.chteniyu_1_kl.pdf1.29 МБ
Файл ktp_chtenie.docx27 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы,

по учебному предмету «Литературное чтение»

(Школа России)

Автор / авторский коллектив Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др.

Наименование учебника Азбука

Издательство «Просвещение»

1 класс (92 часа)

№ урока

Тема урока

Дата

Текущий контроль успеваемости

Содержание НРЭО

Подготовительный период

Текущий контроль включает:

  • устные ответов по звуковому анализу (учитель должен последовательно опросить всех учащихся, пока каждый из них освоит умение выполнять звуковой анализ слова по алгоритму),
  • контроль за формированием осознанного навыка чтения, ориентированный на индивидуальный темп чтения обучающегося, при котором он осознает текст (может идти работа как над увеличением скорости, так и над уменьшением, если темп не позволяет читать правильно, осознанно и понятно для слушателей)

«Азбука» – первая учебная книга

3.09

Речь устная и письменная. Предложение

4.09

Слово и предложение

5.09

Слово и слог

6.09

Слог. Ударение

10.09

Звуки в окружающем мире и в речи

11.09

Звуки в словах

12.09

Слог-слияние

13.09

Повторение и обобщение пройденного материала

17.09

Стихи уральских поэтов

Основной период

Гласный звук [а], буквы А, а

18.09

Гласный звук [о], буквы О, о

19.09

Гласный звук [и], буквы И, и

20.09

Гласный звук [ы], буква ы

24.09

Гласный звук[ у], буквы У, у

25.09

Согласные звуки [н], [н`], буквы Н, н

26.09

Согласные звуки[с], [с`], буквы С, с

27.09

Согласные звуки [к], [к`], буквы К, к

01.10

Согласные звуки[т], [ т`], буквы Т, т

02.10

Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т

03.10

Согласные звуки [л], [ л`], буквы Л, л

04.10

Согласные звуки [р], [р`], буквы Р, р

08.10

Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в

09.10

Буква е в начале слова и после гласных

10.10

Буква е – показатель мягкости согласного звука

11.10

Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п

15.10

Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п

16.10

Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м

17.10

Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м

18.10

Стихи уральских поэтов

Согласные звуки [з], [з`]. Буквы З, з

22.10

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с

23.10

Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б

24.10

Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б

25.10

Согласные звуки [д], [ д`], буквы Д, д

06.11

Согласные звуки [д], [ д`], буквы Д, д

07.11

Буква я в начале слова и после гласных

08.11

Буква я – показатель мягкости согласного звука

12.11

Буква я в начале слова, после гласных и после согласных

13.11

Буква я – показатель мягкости согласного звука

14.11

Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г

15.11

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к

1

Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч

1

Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч

1

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

1

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

1

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш

1

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш

1

Сочетание ши

1

Сочетание ши

1

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

1

Сочетание жи

1

Гласная буква ё в начале слова и после гласных

1

Буква ё – показатель мягкости согласного звука

1

Звук [й`], буква й

1

Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х

1

Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х

1

Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х

1

Буква ю в начале слова и после гласных

1

Буква ю – показатель мягкости согласного звука

1

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1

Стихи уральских поэтов

Гласный звук [э], буквы Э, э

1

Гласный звук [э], буквы Э, э

1

Мягкий глухой согласный звук [щ`]. Буквы Щ, щ

1

Чтение слов с сочетанием ща, щу

1

Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф

1

Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф,ф

1

Разделительный мягкий знак (ь)

1

Буква разделительный твердый знак (Ъ)

1

Мягкий и твёрдый разделительные знаки

1

Чтение слов с мягким и твёрдым разделительными знаками

1

Русский алфавит

1

Заключительный период

Как хорошо уметь читать. Читалочка.

1

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

1

Одна у человека мать; одна и родина. К. Д. Ушинский «Наше Отечество»

1

История славянской азбуки. В. Куприн «Первоучители словенские»

1

Создание азбуки. В. Куприн «Первый букварь»

1

А. С. Пушкин. Сказки. Выставка книг

1

Л. Н.Толстой. Рассказы для детей

1

К. Д.Ушинский. Рассказы

1

К. И.Чуковский «У меня зазвонил телефон». Выставка книг

1

К. И. Чуковский «Путаница». Небылица

1

В. В. Бианки «Первая охота»

1

С. Я. Маршак «Угомон», «Дважды два»

1

Стихи уральских поэтов Н. Пикулева

М.М.Пришвин «Предмайское утро

1

М.М.Пришвин «Глоток молока»

1

А. Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»

1

Стихи уральских поэтов А. Горская

С. В. Михалков «Котята»

1

Б. В. Заходер «Два и три». Весёлые стихи

1

Б. Д. Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом». Весёлые стихи

1

Стихи уральских поэтов А. Борченко

Проектная задача «Живая Азбука»

1

Как хорошо уметь читать

1

Обобщающий урок

1

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы,

по учебному предмету «Литературное чтение»

(Школа России)

Автор / авторский коллектив Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др.

Наименование учебника Литературное чтение Издательство «Просвещение»

1 класс (40 часов)

№ п/п

Тема раздела/тема урока

Количество часов

Содержание НРЭО

Текущий контроль успеваемости

Вводный урок (1 час)

Знакомство с учебником по литературному чтению

1

Жили-были буквы (7 часов)

И. Токмакова « Аля, Кляксич и буква А». С. Черный « Живая азбука». Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». Гамазкова «Кто как кричит?». С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

5

Устный ответ

(подходы к оцениванию могут быть использоваться на всех уроках)

Урок-обобщения по разделу «Жили-были буквы». «Создаём город букв»

2

Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» «Петух и собака». Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Загадки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Потешки. Небылицы.

6

Н. Пикулева «Загадки»

Урок - обобщение «Узнай сказку».

1

Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов)

А. Плещеев «Сельская песенка». А Майков «Весна»; «Ласточка примчалась…». Т .Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?». И. Токмакова «Весна»

4

Произведения уральских поэтов

Урок–обобщение по разделу «Апрель, апрель! Звенит капель…»

1

И в шутку и всерьёз (6 часов)

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки» Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры», О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»,

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». Творчество Н Артюховой.  «Саша- дразнилка».  К. Чуковский  «Федотка», «Телефон». О. Дриз «Привет». М. Пляцковский «Помощник», Из старинных книг. К. Ушинский «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто не делает добра никому».

5

Л.Преображенская «Бабушкин внук»

Урок–обобщение по разделу « И в шутку и в серьез»

1

Я и мои друзья (5 часов)

Стихи о детях Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е Благинина «Подарок». В. Орлов    «Кто первый?». С. Михалков «Бараны» Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня». Проект «Наш класс – дружная семья», С. Маршак «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

4

Т.Большакова «Эхо»

Урок–обобщение по разделу «Я и мои друзья»

1

Проверка читательской компетентности

О братьях наших меньших (5 часов)

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». В. Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова  «Купите собаку». М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет»

5

А. Горская  «Девочка и щенок».

Закрепление (4 часа)

Д. Хармс «Храбрый еж». Произведения Н. Сладкова «Лисица и еж».  Из старинных книг. С. Аксаков «Гнездо».

4

Содержание тем, отражающих национальные, региональные, этнокультурные особенности Челябинской области, представлено в учебно-методическом пособии «В родном крaю. Литературное чтение»

№ урока

Тема урока

Тема включения национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской

области

11

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Произведения уральских поэтов

13

Жили-были буквы

А. Борченко. «Буквы разбежались»

19

Мы в ответе за тех, кого приручили

А. Горская. «Девочка и щенок»

25

Мы идём в библиотеку.

Книги о детях

Л. Преображенская. «Бабушкин внук»

28

Семейное чтение. Нравственно-этический смысл произведений. Главная мысль произведения

Т. Большакова. «Эхо»

38

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения

Произведения уральских поэтов