самоанализ урока
учебно-методический материал по чтению (4 класс) на тему

Казначеева Виктория Владимировна

самоанализ урока литературного чтения по произведению Г.Х. Андерсена "Русалочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_word.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

Литературное чтение  4бкласс. Учитель  Казначеева В.В.

Тема урока:  « 2 - урок Обобщение по сказке Г.Х.Андерсена Русалочка»

      В классе     27 человек.  12  мальчиков, 15  девочек.  По  уровню  обучаемости   это  класс, где качество знаний- 65%, при 100% успеваемости.

Дети очень любознательные, подвижные, доброжелательны друг к другу. Активны как на уроках, так и во внеурочное время. Умеют работать в парах, в малых группах, умеют слушать друг друга, самооценивать и взаимооценивать друг друга. В классе есть лидеры, преобладает сотрудничество. Хороший уровень сформированности включения детей  учебную деятельность.

Данный урок является  пятым уроком литературного чтения раздела

«  Зарубежная литература », вторым уроком в разделе  вторым уроком Г.Х.Андерсена. Эта тема  воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся. В своей деятельности  я стараюсь применять  продуктивные формы организации учебной деятельности школьников, в том числе работа в парах, групповые, театрализация. Учащиеся моего класса имеют хороший  уровень техники чтения, на каждом уроке я стараюсь создать условия для отработки навыков смыслового, выразительного чтения.

Тип урока:  систематизация и обобщение знаний

Цель урока: 
-определение  своей собственной позиции, личного мнения, приложения креативных способностей
Задачи: 
-научить работать с текстом, уметь видеть свою интерпретацию текста.
-развить творческие способности учащихся, научить  выбирать главные ключевые слова в тексте,  
-уметь работать в группе, слушать товарища, вести диалог, создать условия не только высказать мысль, но и к ней отнести. 

Методы и приемы:

  • Словесный
  • Практический
  • Проблемный диалог
  •  Наглядный

      Формы работы:

  • Самостоятельная
  • Групповая
  • Коллективная
  • Индивидуальная

Оборудование урока:

  • ПК
  • мультимедийный проектор
  • раздаточный материал

  • презентация Power Point

 

Планируемые результаты:

Познавательные УУД

  • Умение осуществлять логическое действие «обобщение».
  • Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное умозаключение
  • Умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений.
  • Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем

Регулятивные УУД

  • Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.
  • Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки
  • Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.
  • Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.

Коммуникативные УУД

  • Умение формулировать точку зрения
  • Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации)
  • Умение определить общую цель и пути её достижения
  • Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности
  • Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации

Личностные УУД

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Чтение и работа с информацией

  • Находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать еѐ своими словам
  • Различать последовательность событий и последовательность их изложения
  • Ориентироваться в справочниках, энциклопедиях
  • Соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • Высказывать своѐ отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;
  • Создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.
  • Создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;
  • Создавать иллюстрации к произведениям;

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и  первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока,  индивидуальные, работа в парах( при составлении определения басни при чтении басни),групповые ( сценки)и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников,  применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, карточками, театрализация способствовали достижению образовательных целей урока,  стимулировали познавательные интересы учащихся.

1.А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные проблемы ( антиципация перед знакомством с творчеством  Г.Х.Андерсена)

2.Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов по сюжетной линии произведений на основе их субъективного опыта, создавала проблемные ситуации, домашнее задание ученикам задано по их индивидуальным способностям и желанию ( выразительное чтение - для всех, чтение и импровизация  )

3.Использование технологии, технологического мышления, компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми  нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого, а театрализованные представления внесли положительную эмоциональную окраску для восприятия  материала.

 

4.На уроке   использовалась  поисковая  ( работа по карточкам).

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Качественную оценку деятельности школьников сформирована собирательно. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников как на уроке, так и во внеурочное время.

Для эмоционального восприятия материала, для формирования целостного представления урока я использовала презентацию, детские книжки,  межпредметные связи, театрализованные представления, что  внесло положительную эмоциональную окраску для восприятия нового материала.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться, была возможность поучаствовать в театрализации по желанию и возможности детей.  На уроке применена  гимнастика для глаз и рук.

Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется компьютер, поэтому я активно использую аудиовизуальные средства обучения.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала хорошее эмоциональное восприятие нового материала.

Соответствие урока требованиям ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...