Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»» 4 класс, УМК Л.В. Занкова, учебник Свиридова В.Ю.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Данный конспект может быть исползован на уроках литературного чтения в 3-4 классе. Урок составлен по технологии системно-деятельностного подхода и технологии творческого чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_lit_chteniya_4a_kl.docx23.22 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_literaturnoe_chtenie.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 им. Н.М. Пржевальского» города Смоленска

Технологическая карта урока по литературному чтению

по теме «Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»»

 4А класс, УМК Л.В. Занкова, учебник Свиридова В.Ю.

Составил учитель начальных классов

Переслегина Юлия Геннадьевна

2018

Урок литературного чтения по теме «Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»»

 4  класс, УМК Л.В. Занкова, учебник Свиридова В.Ю.

Тип урока: открытия новых знаний

Цель: формировать такую особенность поэтического мировосприятия, как способность создать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений; опираясь на высказывания от первого лица, представлять черты характера и особенности мировосприятия главного героя.

Задачи:  

способствовать формированию знаний и представлений у учащихся о творчестве С. Черного, глубины содержания произведения и его главной мысли.

содействовать развитию речи у учащихся, обогащению словарного запаса путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи.

способствовать воспитанию таких качеств характера, как сопереживание, честность, отзывчивость, смелости.

Планируемые результаты:

Личностные: оценивать поступки героев рассказа, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; высказывать свое отношение к героям прочитанного рассказа, к их поступкам.

Регулятивные: определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе работы с текстом рассказа и дополнительными источниками, планировать свои действия.

Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других;

формировать умение строить речевое высказывание; формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в соответствии с поставленными задачами;

формировать умения оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь.

Ход урока

Приемы СДП

Содержание приемов

Применение на уроке

Подготовка учащихся, включение в деятельность

1.Мотивация

Литература – прекрасный урок.

Много полезного  в каждой из строк.

Сказка это или рассказ.

Вы учите их – они учат вас.

Когда-то кто-то сказал про собаку и человека.

СОБАКА ДРУГ ЧЕЛОВЕКА

Начать наш урок я хочу  одной известной песней двух друзей.

Послушайте и посмотрите.

- Какое утверждение звучит в этой песне? (слайд №1)

Проблемный вопрос

- Над каким вопросом нам предстоит сегодня поразмышлять?

Человек собаке друг или собака друг человека? (слайд №2)

- Какой автор нам поможет ответить на этот вопрос? (Саша Черный)

-В каком произведении мы будем искать ответ? (Дневник фокса Микки)

Формулирование учениками цели, задач и темы урока

Цель: найти в произведении ответ на вопрос

Задачи: на основании анализа текста определить характер героя;

понять его отношение к людям, окружающим его животным и предметам;

проанализировать его поступки, переживания.

Тема урока: С. Черный «Дневник фокса Микки»

Поиск ответа на проблемный вопрос через анализ содержания текста и эмоциональную составляющую произведения.

-В каком жанре написано это произведение? повесть

- Объясните значение слова ДНЕВНИК

- Почему в названии написано коротко ФОКС?  Что это слово значит?

Посмотрите на эту собаку. Какая она по характеру? Слайд №3

Вот как отзываются о фокстерьерах их владельцы:

жизнерадостный, проницательный, умный, интеллигентный, сочувствующий, надежный, преданный, дружелюбный, изысканный, отважный, выносливый, любящий детей.

-Давайте определим характер нашего героя (кластер).

Посовещайтесь с соседом по парте и запишите по одному качеству характера героя  (добрый, отзывчивый, наблюдательный, ворчливый, хвастливый, жизнерадостный,  доброжелательный, терпеливый, преданный, умный, внимательный, мечтательный).

Анализ написанного, доказательства из текста учебника и всего произведения.

Настроение

- Как меняется настроение главного героя? От чего оно зависит?

- О чем размышляет фокс Микки?

- Примеры из текста.

- Как вы относитесь к рассуждениям Микки по поводу коровы и кур?

1.Это глупость

2.Это логично

3.Это свежий взгляд на мир

 - Как Микки относится к своим собратьям?

КРОССВОРД        Слайды №4. 5, 6,7

- С кем можно сравнить Микки в размышлениях о жизни?

- На чьи мечты похожи мечты главного героя?

Физкультминутка.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз - прыжок и три кивка,

Два - направо голова,

Три - налево поворот»

 - И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

ЗАДАНИЕ по КАРТОЧКЕ.

Проверка

- Любит ли фокс свою хозяйку Зину? Из чего видно его отношение к ней? (Зина присутствует во всех размышлениях Микки. Если он говорит о своих успехах. То тут же сравнивает себя именно с Зиной. О еде – то же о Зине. Она всегда в его жизни. О чем бы он не писал).

- Любит ли Зина фокса Микки?

- Что у них общего?

- Хочет ли фокс стать человеком? Почему?

- А что бы он взял у людей? (Руки, иногда, вещь полезная. Без рук тяжело, а без языка – из лап вон плохо).

- ЧТО для фокса Микки самое страшное? (ОДИНОЧЕСТВО)

- А как долго вы можете находиться в одиночестве?

- Я предлагаю вам помочь Микки пережить это трудное время. Подарите ему свою любовь с помощью этих сердец. Напишите на них слова поддержки.

Дети зачитывают свои слова. Собираем из маленьких сердец -  большое.

Ответ на вопрос

Возвращаемся к главному вопросу урока

Человек собаке друг или собака друг человека?

-Как бы вы ответили на этот вопрос сейчас?

Оценивание

Аплодисменты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составил учитель начальных классов Переслегина Юлия Геннадьевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 им. Н.М. Пржевальского» города Смоленска Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»» 4А класс, УМК Л.В. Занкова , учебник Свиридова В.Ю.

Слайд 3

Человек собаке друг, или собака друг человека?..

Слайд 4

Фокс - фокстерьер

Слайд 6

Друзья фокса Микки 1. Собака вроде жабы. 2 . Похожая на мясника полосатая собака . 3. Волосатые насекомые с висячими ушами и мокрыми глазами . 4. Длинная сосиска на коротких лапах . 5. Скромная и вежливая собака, умеющая писать . 6. Собаки с растопыренными лапами, вывороченными мордами и закушенными языками.

Слайд 9

м о п с д о г б о л о н о ч к и т а к с а ф о к с б у л ь д о г и

Слайд 10

Человек собаке друг, или собака друг человека?..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме Н.Н. Носов «На горке» (2 класс), УМК Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведения Николая Николаевича Носова «На горке»: выделять...