календарно-тематическое планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_literatura_3_kl._sdel.doc432.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 «А» класса составлено  на основе рабочей программы по учебному курсу «Литературное чтение»,  интегрированного с учебным курсом «Литературное чтение на родном языке»,  для 1-4 классов «Школа России».

        На основании календарного учебного графика МАОУ «СПШ №33 »  на 2018-2019 учебный год, с учетом праздничных дней (8 марта, 9 мая) в календарно-тематическом планировании произведено уплотнение материала. В программу по учебному предмету «Литературное чтение» включены 10 тем, которые обеспечивают достижение планируемых результатов предметной области «Родной язык и родная литература» (протокол ШМО учителей начальных классов от 27 августа 2018года  №1).

№ урока

Раздел

Тема

47

Великие русские писатели

К.Д.Ушинский. «Как рубашка в поле выросла». «Четыре желания»

48

Великие русские писатели

Л.Н. Толстой. Рассказы

20

Поэтическая тетрадь 1

Стихотворения Ю.И.Макарова.  Р.И. Карагодина. «У меня надежный друг», «Волны ходят ходуном»

59

Поэтическая тетрадь 2

Стихотворения Ю.Шкуты.  Моя малая Родина

73

Были-небылицы

Произведения К.Г.Паустовского. «Дремучий медведь»

77

Были-небылицы

А.Н.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

94

Люби живое

В.В.Бианки. «Лесная газета»

98

Люби живое

Н.Г. Гарин-Михайловский. «Тёма и Жучка»

105

Поэтическая тетрадь 2

Стихотворения  М.Ф.Хорхординой.  Рассказы  Л.Т.Кузубова, Б.И.Осыкова  

121

По страницам детских журналов

По страницам журнала «Большая переменка»

        

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Плановые

сроки

прохождения

Примечание

                                  Самое великое чудо на свете - 2ч

1

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Словарь.

1

Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом.

Ориентироваться в учебнике  по литературному чтению. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

03.09

I четверть

2

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Рукописные книги Древней Руси.  Первопечатник Иван Фёдоров.

04.09

                          Устное народное творчество - 14ч

3

 Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Русские народные песни.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст па части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

06.09

4

Русские народные песни.

Обращение к силам природы.

1

07.09

5

Лирические народные песни. Шуточные народные песни.

1

10.09

6

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

11.09

7

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка

1

13.09

8

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки.

1

14.09

9

Русская народная сказка «Иван-Царевич и серый Волк». Особенности волшебной сказки.

1

17.09

10

Русская народная сказка «Иван-Царевич и серый Волк». Составление плана. Характеристика героев сказки.

1

18.09

11

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Особенности волшебной сказки.

1

20.09

12

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Деление сказки на части, составление плана.

1

21.09

13

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Характеристика героев сказки.

1

24.09

14

Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного текста и произведения живописи.

1

25.09

15

Проект: «Сочиняем волшебную сказку»

1

27.09

16

Оценка достижений по разделу «Устное народное творчество»

1

28.09

                            Поэтическая тетрадь 1 - 11ч

17

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Научно-популярная статья Я. Смоленского «Как научиться читать стихи».

1

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать   приёмы   интонационного  чтения   (выразить   радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения

01.10

18

Русские поэты XIX—XX века. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза». Звукопись.

1

02.10

19

Ф.И.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра

«О чем рассказывают осенние листья».

1

04.10

20

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...».  Стихотворения Ю.И.Макарова. Р.И. Карагодина. «У меня надежный друг», «Волны ходят ходуном».

1

05.10

21

А.А.Фет  «Зреет рожь

 над жаркой нивой...». Эпитеты.

1

08.10

22

И.С.Никитин. «Полно, степь моя...» Заголовок стихотворения. Олицетворение.

1

09.10

23

И.С.Никитин. «Встреча зимы». Олицетворение как приём создания картины природы.

1

11.10

24

Подготовка сценария утренника «Первый снег»

1

12.10

25

И.Суриков. «Детство». Сравнение как средство создания картины природы и  лирического стихотворения.

1

15.10

26

И. Суриков.  «Зима». Сравнение как средство создания картины природы и  лирического стихотворения.

1

16.10

27

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

1

18.10

                                 Великие русские писатели -  26 ч

28

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Произведения А.С. Пушкина.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое

 произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике, либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.  Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл.

19.10

29

А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

1

22.10

30

А.С.Пушкин.  «За весной, красой природы...». Прием контраста как средство создания картин.

1

23.10

31

А.С.Пушкин. «Уж небо осенью дышало...». Средства художественной выразительнос-ти: эпитет, сравнение.

1

25.10

32

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета»

1

26.10

33

А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Звукопись, ее выразительное значение.

1

06.11

II четверть

34

А.С.Пушкин. «Зимний вечер».

1

08.11

35

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Тема сказки.

1

09.11

36

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». События сказочного текста.

1

12.11

37

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Сравнение народной и литературной сказки.

1

13.11

38

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Нравственный смысл сказки А.С. Пушкина.

1

15.11

16.11

39

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

1

40

И.А.Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

1

19.11

41

Басни И.А.Крылова. «Мартышка и Очки». Герои басни.

1

20.11

42

Басни И.А.Крылова. «Зеркало и Обезьяна» Характеристика героев на основе их поступков.

1

22.11

43

Басни И.А.Крылова. «Ворона и лисица». Инсценировка басни.

1

23.11

44

Статья В. Воскобойникова «М.Ю. Лермонтов».  Подготовка сообщения на основании статьи.

1

26.11

45

М.Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения «Горные вершины...» «На севере диком стоит одиноко...» Настроение стихотворения.

1

27.11

46

М.Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения «Утес», «Осень». Настроение стихотворения.

1

29.11

47

Сравнение лирического текста и произведения живописи. К.Д.Ушинский. «Как рубашка в поле выросла», «Четыре желания».

1

30.11

48

Л.Н.Толстой. Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя.

Л.Н. Толстой. Рассказы.

1

03.12

49

Л.Н.Толстой. «Акула». Тема и главная мысль рассказа.

1

04.12

50

Рассказ Л.Н.Толстого «Прыжок» Средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

1

06.12

51

Быль  Л.Н.Толстого «Лев и собачка» Тема, главная мысль, события, герои.

1

07.12

52

Рассказы Л.Н.Толстого. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания.  

1

10.12

53

Оценка достижений по разделу «Великие русские писатели»

1

11.12

                                      Поэтическая тетрадь 2    -  6ч

54

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе.

1

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.  Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения

13.12

55

Н.А.Некрасов. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы».

1

14.12

56

Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою.

1

17.12

57

К.Д. Бальмонт. «Золотое слово», И.А. Бунин. «Детство».

1

18.12

58

И.А.Бунин. «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…». Создание словесных картин.

1

20.12

59

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Стихотворения Ю.Шкуты.  Моя малая Родина.

1

21.12

                    Литературные сказки   -  9ч

60

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк.   «Алёнушкины   сказки».

1

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.  Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках.  Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

24.12

61

Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Герои сказки.

1

25.12

62

Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Пересказ.

1

27.12

63

В.М.Гаршин. «Лягушка-путешественница». Герои сказки

1

10.01

III четверть

64

В.М.Гаршин. «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки.

1

11.01

65

В.Ф.Одоевский.  «Мороз Иванович». Сравнение  народной и  литературной сказок.

1

14.01

66

В.Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Составление плана сказки.

1

15.01

67

В.Ф.Одоевский.  «Мороз Иванович». Подробный и выборочный пересказ.

1

17.01

68

Оценка достижений по разделу «Литературные сказки»

1

18.01

                     Были-небылицы   -    10ч

69

Знакомство с разделом. Прогнозирование содержание раздела. М. Горький.  «Случай с Евсейкой».

1

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.

Читать сказку выразительно по ролям

21.01

70

М. Горький. «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

1

22.01

71

К. Г. Паустовский.    «Растрёпанный    воробей». Определение жанра произведения.

1

24.01

72

К.Г. Паустовский.    «Растрёпанный    воробей». Характеристика героев.

1

25.01

73

Произведения К.Г.Паустовского. «Дремучий медведь».

 К.Г. Паустовский.    «Растрёпанный    воробей».

1

28.01

74

А.И. Куприн. «Слон».

Основные события произведения.

1

29.01

75

А.И. Куприн.  «Слон». Составление различных вариантов плана.

1

31.01

76

А.И. Куприн.  «Слон». Характеристика героев.

1

01.02

77

А.И. Куприн. «Слон». А.Н.Толстой  «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

1

04.02

78

Оценка достижений по разделу «Были-небылицы»

1

05.02

                  Поэтическая тетрадь 1   -   6ч

79

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.  Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой па текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения

07.02

80

Саша Чёрный. «Воробей».  Средства художественной выразительности.

1

08.02

81

Саша Чёрный. Стихи о животных. «Слон». Авторское отношение к изображаемому.

1

11.02

82

А. А. Блок. Картины зимних забав.

1

12.02

83

С. А. Есенин. «Черёмуха». Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черемухи.

1

14.02

84

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

1

15.02

                                          Люби живое     -    16ч

85

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М.М.Пришвин. «Моя Родина».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения.  Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения

18.02

86

И.С.Соколов-Микитов. «Листопадничек». Определение жанра произведения.

1

19.02

87

И.С.Соколов-Микитов. «Листопадничек». Рассказ о герое.

1

21.02

88

И.С.Соколов-Микитов. «Листопадничек».  Творческий пересказ.

1

22.02

89

В. И. Белов.  «Малька провинилась». Озаглавливание.

1

25.02

90

В. И. Белов.  «Ещё про Мальку». Главные герои рассказа.

1

26.02

91

В.В. Бианки. «Мышонок Пик».  Герои произведения.

1

28.02

92

В.В.Бианки. «Мышонок Пик».  Составление плана на основе названия глав.

1

01.03

93

В.В.Бианки. «Мышонок Пик». Пересказ на основе плана.

1

04.03

94

В.В.Бианки. «Мышонок Пик». Авторское отношение к героям произведения.  В.В.Бианки «Лесная газета».

1

05.03

95

Б.С.Житков. «Про обезьянку».  Герои произведения.

1

07.03

96

Б.С.Житков. «Про обезьянку». Краткий пересказ.

1

11.03

97

В.П. Астафьев. «Капалуха».

1

12.03

98

В.П. Астафьев. «Капалуха». Герои произведения. Н.Г. Гарин-Михайловский  «Тёма и Жучка».

1

12.03

99

В.Ю. Драгунский. «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.  

1

14.03

100

Оценка достижений по разделу «Люби живое»

1

15.03

                              Поэтическая тетрадь  2   -   8ч

101

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. С.Я. Маршак. "Гроза днём».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения,  отражая   позицию автора   и  своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать и творческих проектах. Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения

18.03

102

С.Я. Маршак. «В лесу над росистой поляной...». Выразительное чтение.

1

19.03

103

А.Л. Барто «Разлука». Выразительное чтение.

1

21.03

104

А.Л. Барто. «В театре». Выразительное чтение.

1

22.03

105

С.В. Михалков. «Если». Стихотворения  М.Ф.Хорхординой.  Рассказы.  Л.Т.Кузубова, Б.И.Осыкова. 

1

01.04

III четверть

106

Н.А.Благинина. «Кукушка». «Котёнок». Выразительное чтение.

1

02.04

107

Проект: «Праздник поэзии»

1

04.04

108

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

1

05.04

                                               Собирай по ягодке — наберёшь кузовок   - 12ч

109

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

Прогнозировать  содержание   раздела.   Объяснять   смысл,   название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением па уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения: определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

08.04

110

Б.В.Шергин. «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения.

1

09.04

111

А.П.Платонов. «Цветок на земле». Герои рассказов.

1

11.04

112

А.П.Платонов. «Ещё мама». Особенности речи героев.

1

12.04

113

М.М.Зощенко. «Золотые слова». Смысл названия рассказа.

1

15.04

114

М.М.Зощенко. «Золотые слова». Восстановление порядка событий.

1

16.04

115

М.М.Зощенко. «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа.

1

18.04

116

М.М.Зощенко. «Великие путешественники». Краткий пересказ.

1

19.04

117

Комплексная работа (дополнительная часть) Н.Н.Носов. «Федина задача». Чтение по ролям.

1

22.04

118

Н.Н.Носов. «Телефон». Чтение по ролям.

1

23.04

119

Н.Н.Носов. «Телефон». Сборник юмористических рассказов Н.Н. Носова.

1

25.04

120

Оценка достижений по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

1

26.04

                           По страницам детских журналов -  8ч

121

Знакомство с  разделом. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы. По страницам журнала «Большая переменка».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам

 художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

29.04

122

Ю.Ермолаев. «Проговорился»

1

30.04

123

Ю.Ермолаев. «Воспитатели»

1

02.05

124

Г. Остер. «Вредные советы»

1

03.05

125

Г.Остер. «Как получаются легенды». Легенды своей семьи, своего дома, своего города.

1

03.05

126

Г.Остер. «Как получаются легенды». Создание собственного сборника добрых советов.

06.05

127

Р. Сеф. «Весёлые стихи»

1

07.05

128

Оценка достижений по разделу  «По страницам детских журналов»

1

10.05

                    Зарубежная литература  -  8ч

129

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

13.05

130

Древнегреческий миф.

«Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей о древнегреческом мире.

1

14.05

131

Отражение мифологических представлений людей о древнегреческом мире  в древнегреческом мифе «Храбрый Персей».

1

16.05

132

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Мифологические герои и их подвиги.  

1

17.05

133

Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки.

1

20.05

134

Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке.

1

21.05

135

Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Деление сказки на части, составление плана.

1

23.05

136

Оценка достижений по разделу «Зарубежная литература»

1

24.05

Приложение к календарно - тематическому планированию

                                                                                                        по учебному предмету «Литературное чтение»

Формы и средства контроля

Виды контроля

Входная (диагностическая) работа

Промежуточный контроль уровня достижения результатов

Итоговый контроль

уровня

достижения результатов

Итого

1четвер.

2четвер.

3четвер.

4четвер.

Количество плановых:

Контрольных работ

Проверочных  работ

Тестовых работ

Проектов

1

1

2

Комплексная работа

1(доп. часть)

1

  1. Содержание контрольно – измерительных материалов

Комплексная работа

ИТОГОВАЯ  КОМПЛЕКСНАЯ  РАБОТА

Прилет птиц.

                                           

             Много птиц возвращается к нам с зимовок. Одна из первых птиц, появляющихся в конце марта,- зяблик. Весной самец- зяблик- настоящий красавец: верх головы голубой, лоб черный, щеки, горло и грудь коричнево-красные, спина рыжевато-бурая, у хвоста зеленая, хвост черно-серый с желтыми краями. Издали зяблика легко заметить по широким белым полосам поперек крыльев и вдоль хвоста.  Размером он с воробья.  

              Это самая многочисленная и самая голосистая птица в лесу. Песня у зяблика короткая, продолжается всего несколько секунд, но повторяет он ее несколько раз подряд. За два часа зяблик может пропеть до 850 раз.

             Птица эта не прячется, ее легко увидеть. К строительству гнезда зяблики приступают только в первых числах мая. Работа эта трудная, потому что гнездо зябликов- настоящее произведение птичьего искусства: стенки у него толстые и прочные. Само гнездо глубокое и очень аккуратное. С наружи облицовано кусочками бересты, лишайниками, так что его почти не видно на фоне дерева. Гнездо строиться целую неделю.  

           Самец зяблик- очень задирист и смел. Если кто-нибудь посягнет на его владения, он решительно нападает на чужака. В гнезде обычно 5 яиц. Насиживает их самка. Примерно через две недели появляются птенцы. Родители кормят их насекомыми. Птенцы подрастают в гнезде две недели, затем покидают гнездо. За лето зяблики успевают воспитать два поколения птенцов. К середине июля они перестают петь.

Дополнительная часть

Задания 10-13 выполняются в парах (с соседом по парте).

Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.

Задание 10.

Выпиши все слова с разделительным мягким знаком, раздели их для переноса, подбери к этим словам однокоренные и разбери их по составу.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание 11.

Выбери из текста имена прилагательные, которыми описывается зяблик-самец. Выпиши их.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Подчеркни слова с непроверяемой гласной в корне слова.

Задание 12.

За сколько минут зяблик может пропеть 850 раз?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________

Задание 13.

На Северном Кавказе уменьшилась популяция зябликов. С какими экологическими проблемами это связано?

Обоснуй свой ответ.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание 14.

Оцени свою работу в паре. Отметь        , в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями:

Утверждение

Полностью согласен

(согласна)

Частично согласен (согласна)

Не согласен (согласна)

Затрудняюсь ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий

При разногласиях я предлагаю другое решение

Большинство решений предложено мной

 

Работать в паре труднее, чем одному (одной)

Мне интереснее и полезнее работать в паре

Характеристика заданий итоговой комплексной работы

Часть работы

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебные материалы

Уровень сложности

Максимальный балл

Основная часть

1.1

Чтение, текст

Умение определять жанр текста

базовый

1

2.1

Чтение/ текст

Составление плана текста

базовый

1

3.1

Чтение,

Находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Базовый

3

3.2

русский язык/ морфология

Умение правильно , без ошибок, пропусков и искажения букв

 списывать предложение.

базовый

3.3

русский язык/ морфология

Умение определять основу предложения

базовый

4.1

русский язык/ морфология

Умение находить в тексте нужные слова, определять части речи.

базовый

3

4.2

Русский язык/ фонетика

Определять количество  букв и звуков

базовый

4.3

Русский язык/ фонетика

Определение мягкости согласных звуков.

базовый

5.1

русский язык/ грамматика

Находить в тексте глаголы с частицей не Правописание глаголов с частицей не,

базовый

3

5.2

русский язык/ морфология

умение определять морфологически е признаки глаголов,

базовый

5.3

русский язык/ лексика

Умение находить синонимы

базовый

6.1

Чтение/ текст

Поисковое чтение,

Базовый

3

6.2

Математика/

Разряды чисел

умение определять разрядные слагаемые,

базовый

6.3

Математика/ вычислит. навыки

Умение вычислять

базовый

7.1

Математика

/текстовые задачи

Умение решать составную текстовую задачу(в 3 действия)

базовый

2

7.2

Математика

/текстовые задачи

Умение верно вычислять

Базовый

8

Чтение, работа  текстом

ОМ

Умение обобщать и интегрировать информацию представленную в тексте, использовать раннее полученные знания

Базовый

1

9.

ОМ

Умение классифицировать , знание перелетных и не перелетных птиц, приводить примеры к предложенной классификации

базовый

1

Максимальный балл за основную часть

18

Дополнительная часть

10.1

Чтение / работа с текстом

Русский язык

Поисковое чтение

Правописание слов с разделительным Ь

повышенный

4

10.2

Русский язык/ фонетика

Умение делить на слоги

повышенный

10.3

Русский язык/ лексика

        умение подбирать однокоренные слова,

повышенный

10.4

Русский/ морфология

проводить морфологический разбор

повышенный

11.

Русский/ морфология

Умение определять орфограмму, определять имена прилагательные, слова с непроверяемыми гласными в корне

повышенный

2

12

Математика/ единицы времени

Знание соотношения единиц времени

повышенный

1

13.1

ОМ

Умение прослеживать взаимосвязь объектов природы, умение оценивать экологическую ситуацию

повышенный

2

13.2

Русский язык

Умение формулировать письменное высказывание

14.1

Самооценка работы в парах

В баллах не оценивается

Максимальный балл за дополнительную часть

9

Максимальный балл за работу 27 баллов.

отлично 22-27б.

хорошо 19 – 21 б.

удовлетворительно 14 – 18 б.

Критический уровень - менее 14 б.

Критерии оценки  проекта

 

Критерий

Уровень сформированности навыков проектной деятельности

Кол-во баллов

Полученный результат в баллах

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Базовый - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрирована способность приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания изученного.

1

Повышенный - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать и реализовывать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

2

Повышенный высокий - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления; умение самостоятельно мыслить,   формулировать выводы, обосновывать,  реализовывать и апробировать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы, прогнозировать.

3

Знание предмета

Базовый - Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.

1

Повышенный - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой(темой) использовал имеющиеся знания и способы действий.

2

Повышенный высокий - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы.

3

Регулятивные действия

Базовый - Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося.

1

Повышенный - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

2

Повышенный высокий - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована. Автор продемонстрировал умение управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

3

Коммуникация

Базовый - Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

1

Повышенный - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает некоторый интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.

2

Повышенный высокий - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Автор владеет культурой общения с аудиторией. Работа/сообщение вызывает большой  интерес. Автор свободно  и аргументировано отвечает на вопросы.

3

Итого

4-12

Критерии выставления отметки

баллы

4-6

7-9

10-12

отметка

удовлетворительно

хорошо

отлично



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...