Работа с текстом "Пустые страхи"
тренажёр по чтению (3 класс)

Буравлева Юлия Витальевна

работа с текстом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pustye_strahi_literatura.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Пустые страхи

Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади. Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся. Сова закричала.

- Это сова меня держит! – Было дело, сунул лапу в дупло – дом совы сломал.

Думает Мишка, как прощенья просить, - волк завыл.

- Волк меня держит! Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил. «Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует по спине что-то бегает, по лапам, по животу.

- Пауки! – ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас! Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала. Мишка-то как подскочит, как рванётся – и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.

Вопросы и задания:

1.В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

         1) утром

         2) днём

         3) вечером

         4) ночью

2.Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков?

___________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.

         пауки

         волк

         сова

6.Объясни значение словосочетания пустые страхи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Кто на самом деле держал Мишку?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.

         1) Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.

         2) Лесом шёл, а дров не видел.

         3) Глаза страшат, а руки делают.

Ключи

к тесту

по теме «Повторение пройденного за год»

Вопросы и задания:

1.В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

         1) утром

         2) днём

         3) вечером

         4) ночью

2.Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши.

Мишке казалось, что его схватили сова, волк и пауки.

3.Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков?

Потому что чувствовал свою вину перед ними.

4.Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?

Мышка.

5.Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.

        3 пауки

        2 волк

        1 сова

6.Объясни значение словосочетания пустые страхи.

Пустые страхи – безосновательные страхи, которые человек сам себе придумывает.

7.Кто на самом деле держал Мишку?

Сучок.

8.Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.

         1) Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.

         2) Лесом шёл, а дров не видел.

         3) Глаза страшат, а руки делают.

1. Автор рассказа «Акула»

а) Л.Н.Толстой б) Е.И.Чарушин в) А.С.Пушкин

2. Определи жанр произведения «Акула»

а) сказка в) стихотворение б) рассказ г) басня

3. Отметь имя и отчество Толстого

а) Алексей Константинович  б) Алексей Николаевич в) Лев Николаевич

4. Старый артиллерист побежал:

а) в каюту б) на палубу в) к пушке

5.Корабль стоял у берегов

а) Америки б) Африки в) Индии

6. Главный герой рассказа «Акула»

а) мальчик б) матрос в) артиллерист

7. Самый напряженный момент в произведении называется

а) завязка б) развязка в) кульминация

 

1. Автор рассказа «Акула»

а) Л.Н.Толстой б) Е.И.Чарушин в) А.С.Пушкин

2. Определи жанр произведения «Акула»

а) сказка в) стихотворение б) рассказ г) басня

3. Отметь имя и отчество Толстого

а) Алексей Константинович  б) Алексей Николаевич в) Лев Николаевич

4. Старый артиллерист побежал:

а) в каюту б) на палубу в) к пушке

5.Корабль стоял у берегов

а) Америки б) Африки в) Индии

6. Главный герой рассказа «Акула»

а) мальчик б) матрос в) артиллерист

7. Самый напряженный момент в произведении называется

а) завязка б) развязка в) кульминация

1. Автор рассказа «Акула»

а) Л.Н.Толстой б) Е.И.Чарушин в) А.С.Пушкин

2. Определи жанр произведения «Акула»

а) сказка в) стихотворение б) рассказ г) басня

3. Отметь имя и отчество Толстого

а) Алексей Константинович  б) Алексей Николаевич в) Лев Николаевич

4. Старый артиллерист побежал:

а) в каюту б) на палубу в) к пушке

5.Корабль стоял у берегов

а) Америки б) Африки в) Индии

6. Главный герой рассказа «Акула»

а) мальчик б) матрос в) артиллерист

7. Самый напряженный момент в произведении называется

а) завязка б) развязка в) кульминация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "«Обобщение экспериментального опыта работы по теме: «Внедрение и закрепление комплекса профилактических игр и упражнений по снятию страха и тревожности у учащихся в процессе обучения и воспитания»»

Цели нашей работы были следующими: просветительская (информирование о психологических особенностях учащихся); обучающая (обучение навыкам распознавания тревожных детей и оказание им психологической по...

Средство против страха (страха расставания)

материал будет полезен для педагогов и родителей детей младшего школьного возраста....

Схема работы психолога со страхом у младшего школьника

В статье предлагается схема анализа страха ребенка, поэтапная работа психолога со страхом, а также рекомендации родителям...

Методические разработки по теме "Работа со страхами детей с ОВЗ методами АРТ-терапии"

        «Человек переживает реальность мира только через собственное тело. Живость тела напрямую связана со способностью чувствовать.: когда тело «мертво», человек с тр...

Конспект урока по литературному чтению по теме: Закрепление изученного по произведению Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави». «Храбрость, страха не знает, но страх делает нас слабыми, а бесстрашие – сильными в бою».

Данный конспект урока позволяет учителю с помощью разнообразных игровых форм закрепить полученные знания по произведению Р. Киплинга "Рикки-Тикки-Тави"...

Исследовательская работа "Лекарство от страхов"

Буклет   и атр-альбом выполнен группой учеников в рамках исследовательской работы  "Лекарство от стахов" . Содержит интересные  и эффективные приемы и методы избавления о...

Работа педагога-психолога с детскими страхами

В статье рассмотрены частые реакции взрослых на страхи ребёнка, и к чему могут привести такие действия. Рассмотрен механизм и функция эмоции страха. Приведен пример работы со страхом из опыта педагога...