Обучение грамоте 1 класс "Буквы А и О", УМК "Гармония"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Володина Анастасия Мироновна

Урок открытия нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект34.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: обучение грамоте (чтение)

Класс: 1а

Тема: «Узнаем буквы и учимся читать. Буквы А и О.»

Цель: познакомить учащихся с буквами гласных звуков А и О.

Тип урока: изучение нового

Планируемые УУД:

  1. Личностные:

- готовность и способность к саморазвитию

- сформированность мотивации к обучению

- готовность выражать своё мнение

- формирование интереса и любви к русской речи, русскому языку

      2) метапредметные:

        а) познавательные

  - умение задавать проблемные вопросы и отвечать на них

   - освоение способов решения проблем творческого характера

   - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

         б) регулятивные

    - организация своего рабочего места под руководством учителя

    - овладение способностью понимать учебную задачу урока

    - умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

          в) коммуникативные

     - умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

     - сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками

     - умение договариваться, правильно выражать свои мысли

          3) предметные:
     - подведение под понятие «Буква гласного звука»

      - расширение и углубление знаний о звуках речи

      - закрепление умения выделять звуки речи и слоги в словах по схемам

       - различать гласные и согласные звуки, давать им характеристику

       - формирование умения делать выводы и аргументировать их, логически мыслить, наблюдать

Оборудование:

  1. Для учащихся: учебник, иллюстрации, схемы
  2. Для учителя: учебник, схемы

Литература:

 Букварь УМК «Гармония». Учеб. 1 кл. нач.шк. ч.1./ Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М., Курлыгина О.Е.

   

                                                

Ход урока

Этапы

Содержание

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

М.Ц: настроить учащихся на работу

Здравствуйте, ребята!

- Скажите, что у вас должно лежать на парте? (букварь, карандаши, прописи).
Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Здороваются с учителем, отвечают на заданный вопрос

II. Актуализация знаний

М.Ц : повторение ранее изученного: согласные и гласные звуки, их обозначение на схеме


III. Сообщение темы и цели урока

М.Ц: подведение учащихся к теме урока и постановка цели

-Ребята, давайте откроем самую первую страницу букваря(форзац).Скажите, куда мы сейчас с вами попали?(В Звукоград.)
Давайте вспомним:

-Кто живет в этом городе?(звуки)
-Какие звуки вы знаете?(гласные и согласные)

-Чем отличаются гласные звуки от согласных?(гласные звуки можно петь, они произносятся без преграды. А согласные – наоборот)

-Какие бывают гласные звуки?(ударные и безударные)

- Что вы знаете о согласных звуках?(бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими)

(на доске висит схема звука)
-А знаем ли мы что-нибудь о буквах?(нет, мы буквы еще не изучали)
-Сегодня мы с вами начинаем новый раздел. Теперь мы будем изучать настоящие буквы. Будем учиться читать.
- А теперь нам открывает двери еще одна загадочная страна. Откройте буквари на старнице 59(5 и 9).  Как она называется, попробуйте прочитать? (читают дети, умеющие читать)  

-Как вы думаете, что это такое «библиотека»?

- Зачем в неё идут ребята?(чтобы взять книги для чтения)
-Кто знает, где находится библиотека в Серпухове?(в ДК «Россия»)

- Кто из Вас хотел бы ходить в библиотеку, поднимите руку.

-Составьте предложения по этой картинке.  (Дети составляют и говорят свои предложения.)

Открывают форзац учебника.
Отвечают.

Отвечают на вопросы.


Узнают тему урока.

Открывают буквари.

Читают.


Отвечают.










Составляют предложения.

III. Работа по теме урока.
М.Ц:
учить соотносить звук и букву; закрепить навыки в составлении предложений.



Физминутка


Чтение-пение

Работа с иллюстрацией.
М.ц. закрепить навык составления предложения по картинке; отработать навык выразительного чтения.


IV.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
М.ц. проверить первичное усвоение нового материала

Фронатальная работа
М.ц. закрепить алгоритм выполнения задания.

Работа в парах.
М.ц. включение нового в систему знаний; закрепить навык работы по алгоритму

Самостоятельная работа.

М.ц. закрепить усвоенный материал

Работа с предложениями.
М.ц. закрепить навык дополнения предложений по смыслу

-Откройте буквари на стр.60 (6 и 0)
(
на доске появляется картинка с изображением аиста) -Ребята, какая птица изображена на картинке?(аист).Произнесите слово «аист»,какой первый звук в этом слове?(звук «а»)Дайте ему характеристику(гласный, потому что произносится без преграды; ударный – ЭТО Аист?)
-Посмотрите на доску, этот звук обозначается вот такой буквой. Кто-нибудь знает, как эта буква называется?(Буква «А»).Ребята, это буква какого звука?(гласного)Докажите(звук «А» произносится без преграды).Чем же отличается буква «А» от звука «А»?(звук мы слышим, а букву печатаем/пишем)
(две буквы печатные висят на доске «А» и «а») – Перед вами большая и маленькая буква «а»
-Составьте свои предложения со словом «аист»
-У вас на партах лежат карточки, на которых вы составите схему такого предложения:
Аист на доме свил гнездо.

- Прежде, чем записать, давайте посчитаем количество слов хлопками(5 слов)
-Кто составит эту схему у доски?(один у доски выполняет)
Подчеркните опасные места в предложении(начало, пробелы, конец),поставьте ударение в словах.
Давайте проверим.


Первое слово какое в предложении?(Аист).Какой первый звук в этом слове?(звук «А»)Какую букву возьмем для обозначения звука «А»?(большую)Почему?(потому что это начало предложения).Ребята, а кто-нибудь знает, как называется большая и маленькая буква более точно, более грамотно? Маленькая буква –строчная. Ее так называют, потому что она умещается в одну строчку. А большая буква называется прописной. Потому что она не умещается на одной строке. Ее нужно прописывать дольше. Так какую букву возьмем?(прописную).Найдите в схеме слово «Аист».Смотрите на доску: печатаю букву А прописную. Пишу две наклонные друг к другу прямые, а между ними перекладину. Напечатайте букву «А» у себя в схеме. Найдите в букваре схему к слову «аист».Давайте напечатаем изученную букву. Мы будем печатать строчную букву, посмотрите на доску: пишу прямую линию с большим закруглением вверху и малым внизу. Затем пишу небольшой полуовал. Напечатайте в букваре строчную букву «а».
-Ребята, знаете ли вы, что аисты также как сороки и вороны собирают все, что попадется. Им тоже нравятся блестящие вещицы, который они с удовольствием тащат в свое жилище. В их гнездах нередко находили одежду, простыни.
 -А где вьют свои гнезда эти птицы?(на крышах домов).Найдите в букваре схему к слову «дом».Докажите(проговаривают звуки)
Какой звук ударный?(звук «О»).Он обозначается вот такой буквой(на доске висят строчная и прописная буква «О»).Кто знает, как называется эта буква?(Буква «О»).Это буква какого звука?(гласного)Докажите(звук «о» произносится без преграды).Напечатайте букву «о» в букваре под схемой.
-На картинке изображены две девочки. Как вы думаете, как зовут первую девочку: Аня или Ася?(Аня).Докажите?(звук «с» мягкий и глухой, а на схеме изображен мягкий и звонкий согласный звук. Походит Аня.).В слове «Аня» какой первый звук?(звук «А»)Какой буквой обозначим его?(буквой «А»)Какую букву будем печатать строчную или прописную?(Прописную, потому что это имя девочки).Напечатайте под схемой прописную букву «А»)
-Правильно, а как зовут вторую девочку?(Оля).Докажите(первый звук гласный, ударный. Второй – согласный, мягкий, звонкий, третий – гласный безударный.).В слове «Оля» какой первый звук?(звук «О»)Какой буквой обозначим?(буквой «О»).Строчной или прописной?(Прописной, потому что это имя девочки).Напечатайте прописную букву «О» под схемой.
-Ребята, пришло время отдохнуть. Встаньте из-за парт. Повторяйте движения под музыку за мной.(звучит мелодия)

Давайте прочитаем слияния гласных звуков.
-Поставьте пальчик на схему. Читаем так, будто мы заблудились в лесу.
-А теперь отрывисто, как дождик капает по крыше.

-Молодцы, а теперь прочитайте эти же слияния в парах.

Ребята, посмотрите на картинку ниже. Что вы видите?(мальчик падает с дерева).Как вы думаете, как нужно произнести гласные звуки, чтобы передать чувства этого мальчика?(громко, испуганно)Кто прочитает?
-А теперь вторая картинка. Что на ней изображено?(мальчик поймал рыбу).
А как нужно прочесть, чтобы его эмоции передать?(удивленно, радостно)Кто нам прочитает?


-Ребята, к нам пришел Хитрый вопрос. Он хочет проверить, хорошо ли вы запомнили новые буквы. В рамке изображены различные элементы. Вам нужно подчеркнуть только буквы. Возьмите в руки простые карандаши. Приступайте.(на доске появляется такая же рамка с ответами)Кто все выполнил без ошибок, поставьте себе на полях «+»
-Переходим на страницу 61.Вы видите картинку.Нужно:
1)назвать слово
2)заполнить схему
3)поделить слово на слоги
4)поставить ударение
5)напечатать букву, которую мы уже знаем(А или О)
Давайте начнем:
Первый цветок как называется?(мак)
Заполняем схему: «м» - согл.,тв.,зв,ставим черточку со звоночком.Звук «а» -гл.,уд. «К» - согл.,тв.,глух.,ставим черточку.
Делим слово на слоги(с помощью рук)Мак – 1 слог.Ударение на звук «а».Печатаем букву «А».
-Ромашка.
«р» - согл.,тв.,зв.(черточка со звоночком)
-Обратите внимание, что мы говорить «рАмашка»,но пишется «рОмашка».
«а» - гл.,безуд.
«м» - согл.,тв.,зв.
«а»- гл.уд.
«ш» - согл.,тв.,глух.
«к» - согл.,тв.,глух.
«а» - гл.,безуд.
-Следующая строка : астра,мимоза разберите в парах.Первый вариант объясняет слово «астра»,второй – мимозу.
(спросить по одному ученику с разных вариантов,спросить класс,согласен ли он)


Теперь поработайте самостоятельно: первый вариант разбирает «пион»,а второй – «флокс»
(вызываю двоих учеников к доске для выполнения задания. Затем проверяем всем классом)

-Ребята, у вас на партах лежат карточки со словами. Подчеркните изученные буквы.
-Поднимите руку, кто из вас умеет читать.
Прочитайте предложения и дополните их:
Ананас, банан, абрикос – это …(фрукты)
Картофель,капуста, _____ - это овощи.
(на доске изображения данных овощей и фруктов)

Открывают букварь.
Рассматривают картинку.

Отвечают.









Знакомятся с буквой «А» и «а»
Составляют предложения.

Слушают.

Работают над предложением.

Записывают схему.




Проверяют.


Отвечают.













Печатают букву.

Печатают букву в букваре.




Знакомятся с кратким фактом об аисте.

Отвечают.
Ищут схему в букваре.Проверяют.

Печатают букву.

Отвечают.
Проверяют свои ответы.

Печатают букву.

Отвечают, проверяют свой ответ.





Печатают букву.

Выполняют движения за учителем.

Читают слияния.




Читают в парах.



Рассматривают иллюстрации.


Отвечают.


Читают.

Слушают.



Подчеркивают буквы. Проверяют по эталону.

Слушают алгоритм выполнения задания.





Работают по алгоритму.

Работают в парах.


Отвечают.

Выполняют задание.



Подчеркивают изученные буквы.
Читающие дети поднимают руку.
Заканчивают предложение.

V. Итог урока

М.Ц: подведение итогов урока, развитие умения оценивать свою деятельность

-Скажите, а чем мы занимались сегодня на уроке?

-Что вам показалось трудным?

-С чем вы с легкостью справились?

Поднимите две руки, если на уроке у вас все получилось, поднимите одну, если вы считаете, что вам нужно еще немного поработать над этой темой

Домашнее задание: с.60 под картинками составить предложения по схемам,с.61 выполнить задание со схемами по алгоритму со словом «роза»(последняя картинка)

Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность, записывают домашнее задание

       

          ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

Конспект

пробного урока обучения грамоте (письмо)

в 1а классе

школы ГАОУ СПО МО «ГПК»

у учителя Мишановой Л.С

студентки группы НК-42

Иванчук А.М.

                                              Подпись учителя:

                                                 Подпись методиста:

                                                    Оценка за подготовку:

                                                     Оценка за проведение:

                                         г Серпухов, 2015

Дата: 20.10.15

Урок: обучение грамоте (письмо)

Тема: «Письмо прописной и строчной буквы О и ее соединений с другими буквами»

Цель: учить писать учить писать заглавную  и строчную букву О  о, соединения буквы о с другими буквами.

Тип урока – урок изучения нового
Планируемые УУД:

1.Личностные:

-мотивация учения

-оценивание усваиваемого содержания

-смыслообразование

2.Метапредметные:

а) познавательные:

-формулирование познавательной цели

-структурирование знаний

б) регулятивные:

-организация своего рабочего места под руководством учителя

-овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять

в) коммуникативные:

-сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками

-умение выражать свои мысли

3.Предметные
-учиться писать прописную и строчную букву О
-учиться соединять ее с элементами других букв
-закрепление умения держать правильно ручку, ориентироваться в прописи

Оборудование:

  1. Для учащихся: пропись
  2. Для учителя: пропись

Литература: Букварь УМК «Гармония».1кл.1ч. Соловейчик М.С

                                               Ход урока

Этапы

Содержание

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

М.Ц: настроить учащихся на работу

Ребята, у нас начинается следующий урок. У вас на партах должны лежать прописи, пеналы,

Проверяют готовность к уроку

II.Мотивация к учебной деятельности

М.Ц: прививать желание изучать родной язык

 -Ребята, сегодня вы с вами будем работать в новых прописях. Полистайте их. Чем они отличаются от наших прежних прописей?(в новых прописях есть уже настоящие буквы, а в прежних были только элементы букв)
-Правильно, теперь мы будем учиться с вами писать буквы.
Посмотрите внимательно на первую страницу прописей. Что на ней изображено?(правила посадки за партой, правило наклона тетради).Сядьте правильно, положите пропись так, как показано на картинке.

Просматривают прописи.

Отвечают.




Отвечают.

III. Сообщение темы и целей урока

М.Ц: сообщение темы урока, формулирование целей

Откройте страницу 3.Что на ней изображено?(элементы букв).А для чего они?(для тренировки).-Верно, если у вас какие-то элементы получаются еще не очень хорошо, то дома вы сможете потренироваться в их написании.
-Откройте страницу 4.Схема какого слова изображена наверху?(«дом»).Какой гласный звук в этом слове?(«о»).А как обозначить звук «о» на письме?(буквой О.)
А раньше мы с вами букву «О» писали или печатали?(печатали).А вот теперь будем учиться ее писать.Еще мы узнаем,как правильно соединять букву О с другими буквами.
-Кто назовет тему нашего урока?(Буква О и ее соединения с другими буквами)

Рассматривают страницу прописи.
Отвечают на вопросы.


Отвечают.





Называют тему урока.

IV. Анализ образца

Письмо в воздухе.
М.ц. отработать алгоритм движения руки.

Физминутка.




Работа с предложением.
М.ц. закрепить навык определения предложения по схеме.

-На какой элемент похожа буква О?(на овал)
-Как мы умеем писать овал?(сверху влево, снизу вправо).
(на доске печатные и письменные буквы «О» «о»)-Посмотрите на доску,что видите?(печатные буквы «О» «о»)Верно,а еще на доске изображены письменные буквы «О» «о».Сравните эти буквы. Чем похожи, чем отличаются(письменные буквы более красивые)
-Сейчас будем писать строчную букву  О тоже двумя способами.
(показываю на доске)Начинаю движение сверху, двигаюсь влево, закругляю, касаюсь строки, возвращаюсь в написанное.
-Еще раз: (пишу под счет) Раз и два.
- Давайте напишем букву О в воздухе под счет.
Руку на локоток: раз и два. Еще раз.
Теперь обведите букву по контуру в прописях.
Обратите внимание, за контур заходить нельзя.
Теперь обводим буквы пунктиром.(хожу по классу, помогая ученикам)
-А теперь попробуйте написать эту букву сами
-Молодцы, ребята. А теперь мы попробуем написать строчную букву О снизу вправо.
-Начинаю движение снизу, двигаюсь вправо, закругляю, касаюсь строки, возвращаюсь в написанное.
-Еще раз: и раз и.
-Давайте напишем в воздухе. Руку на локоток: и раз и.Еще раз: и раз и.
-Обведите букву в прописях по контуру. Теперь Пунктир. Напишите эту букву самостоятельно.
-Ребята,а теперь давайте посмотрим,как соединяется буква О с другими буквами.Скажите,а буква О может быть в начале слова?В середине? В конце?(да, может)Приведите примеры слов.
Буква О – очень дружелюбная буква. Всегда готова протянуть свою руку другой букве. Поэтому она умеет соединяться по-разному. Буква О соединяется с другими буквами с помощью верхнего, нижнего и среднего соединения.
-Но посмотрите на первую букву О на строчке.Как вы думаете,почему она никому не протягивает руку?(о-это маленькое слово «говорить О школе»,еще буква О может стоять в конце слова)
-Посмотрите, как выполняется нижнее соединение: пишу букву «о»,затем пишу нижнее соединение, снова букву «о» и нижнее соединение.
-Напишем в воздухе. Руку на локоток: и раз и два и три и.Еще раз.Теперь обведите по контуру нижнее соединение букв О друг с другом.
Заполните пропуск и допишите элемент с помощью нижнего соединения
-Теперь рассмотрим верхнее соединение буквы О:Пишу букву «о»,затем верхнее соединение, пишу прямую линию вниз с закруглением вверху и внизу.
-Напишем в воздухе.Руку на локоток: раз и два и три и четыре.Еще раз.Обведите по контуру верхнее соединение буквы О.
-Рассмотрим среднее соединение:
Пишу букву «о»,затем пишу среднее соединение, пишу прямую линию с петлей вверху.
-Напишем в воздухе. Руку на локоток:и раз и два и.Еще раз. Обведите по контуру среднее соединение буквы о с прямой линией с петлей вверху.
-Посмотрите на последнее соединение. Какое оно?(верхнее).Значит как можно соединить две буквы О?(с помощью верхнего и нижнего соединения)
-Молодцы,вы отлично справляетесь!Сейчас хорошо поработаете,а ночью будете сладко спать.А что мы можем видеть,когда спим?(сон).А вы сны запоминаете?А что вам снилось недавно?
-А теперь посмотрите на схему слова в прописи.Как вы думаете,что это за слово?(сон).Докажите(на схеме слово состоит из одного слога.В слове «сон» один слог).Верно ответили.

-Встаньте из-за парт.Повторяйте движения за мной под музыку.


-Переходим к с.5.Что мы будем сейчас делать?(учиться писать прописную букву О).На какой элемент похожа прописная буква О?(тоже на овал)
-Обратите внимание, что прописная буква О пишется только снизу. Внимание на доску:
-Начинаю движение снизу вправо, закругляю, касаюсь верхней линии нерабочей строки, возвращаюсь в написанное.
-Напишем в воздухе.Руку на локоток: и раз и.Еще раз.Обведите прописную букву О по контуру.За контур не заходите.Начинайте движение снизу вправо.Теперь обведите по пунктирной линии.Напишите букву самостоятельно.
-Прописная буква О соединяется с другими буквами как?(средним и нижним соединением)Верно,прописная О выше строчных,поэтому верхнее соединение ей не нужно.
Обведите по контуру соединения прописной буквы О и заполните пропуски.
1)Пишу прописную букву «О»,затем пишу нижнее соединение, выполняю наклонную прямую до верхней линии рабочей строки.
2)Пишу прописную букву «О»,выполняю среднее соединение, довожу до верхней линии рабочей строки, пишу прямую линию вниз.
3)Пишу прописную букву «О»,выполняю среднее соединение, довожу до верхней линии рабочей строки, закругляю, возвращаюсь по написанному вниз и закругляю.
4)Пишу прописную букву «О»,выполняю среднее соединение, пишу полуовал.

-Посмотрите на схему предложения и скажите,какое подойдет:
1)Около дома девочка.
2)Около дома Оля.(около дома Оля)
Докажите.(третье слово в предложении с большой буквы,во втором предложении  третье слово – имя девочки. Имена пишутся с большой буквы)
1)Посчитаем слоги в словах:
Около – 3 слога.
2)Поставим ударение:
ЭТО Около? – ударение на первый слог.
3)Какой первый звук в этом слове?(О)
4)Какой буквой пишем звук О ?(буквой О)
5)Прописной или строчной?(прописной,это начало предложения.)
6)Впишите.
Дома – 2 слога
ЭТО дОма? – ударение на второй слог
Пишем О строчную.
Оля – 2 слога
ЭТО Оля? – ударение на первый слог
Пишем прописную букву О, потому что это имя девочки.

Вспоминают название похожего элемента.

Сравнивают печатные и письменные буквы «О,о»







Пишут в воздухе под счет.

Обводят букву.

Пишут букву самоятоятельно.

Знакомятся со вторым способом написания строчной буквы О.
Обводят по контуру, затем пишут букву самостоятельно.

Называют слова с буквой «о».
Слушают.




Отвечают.



Пишут в воздухе.





Смотрят на доску.

Пишут в воздухе.


Смотрят на образец.

Пишут в воздухе.

Слушают.

Отвечают.



Доказывают.


Выполняют движения за учителем.

Отвечают.








Пишут в воздухе.

Обводят по контуру, затем пишут самостоятельно.

Отвечают.



Обводят по контуру.

Рассматривают схему предложения.

Объясняют свой выбор.

Работают над предложением.

IV. Итог урока

М.Ц: подведение итогов урока

-Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

-У кого возникли трудности с написанием прописной/строчной буквы О ?

Запишите домашнее задание: в прописях с. 4 прописать 3-ю строчку,с.5 2-ю строчку, заполнить схемы, обозначить буквой звук, вписать пропущенную букву. По желанию можете раскрасить дом на с.4.

Спасибо за вашу работу на уроке. До новых встреч!

Отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание, прощаются с учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

        Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...