Урок по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Н.Булгаков "Анна, не грусти!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе Н.Булгаков "Анна, не грусти!"

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Продолжительность: 1 урок - 45 минут

Цели:

познакомить учащихся с рассказом Н.Булгакова "Анна, не грусти!"; учить делить текст на части, составлять план; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи;

развивать речь, память, мышление;

воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему.

Оборудование: выставка книг по теме; карточки (текст для речевой разминки, задания), учебник Литературное чтение 2 класс 2 часть, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент. От улыбки хмурый день светлей» песня

 – Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмитесь за руки со своим соседом и произнесите дружно хором “Здравствуйте!” (слайд 2)

2. Речевая разминка. Постановка целей урока.

-Прочитайте стихотворение. Научитесь читать его выразительно.

-А что значит выразительно прочитать стихотворение?

-Определите, где выражение "ни пуха, ни пера" употреблено  в переносном смысле.

Ни пуха, ни пера!

Рано утром мама-квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила: -Не дерись,

Не дразнись, не петушись!

Поспеши, уже пора!

Ну, ни пуха, ни пера!

Через час, едва живой,

Петушок идет домой.

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора,

А на нем и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера.

В.Волонина.

-Как вы думаете, почему петушок вернулся в таком виде домой?

-Почему он дрался?

Кто догадался, о чем пойдет сегодня речь на уроке?

Слайд 3

Английский писатель, педагог Д. Аддисон  сказал: “Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдания делит пополам”.

Эти слова я выбрала эпиграфом к   нашему уроку.

 Как вы считаете , что поможет нам хорошо поработать на уроке ?

 С каким разделом мы познакомились с вами на прошлом уроке?

- О чем этот раздел?

-- Сегодня продолжим знакомство с рассказами о дружбе и о друзьях

- Какова цель нащего урока?

(продолжать знакомство с произведениями о дружбе)

Задачи

Уметь работать с текстом, находить ответы на вопросы в тексте,уметь высказывать своё мнение,  уметь слушать и понимать речь других; формировать навыки беглого и правильного чтения. Развивать речь, память,мышление. Воспитывать в себе положительные качества человека ( взаимпомощь, чувство товарищества)

- Что такое ДРУЖБА? (3 слайд)

- Кого можно назвать другом?( ДРУГ – Мама, одноклассник, книга….)

3. Проверка домашнего задания.

1.Рассказы на тему "Жизнь дана на добрые дела"(3ряд)   (слайд 5).

2. Выразительное чтение стихотворений( 2ряд).

3. Чтение наизусть ( 1ряд) 

-Чем похожи стихи, которые вы читали дома?

-А ты умеешь прощать обиды?

-А нужно ли уметь прощать обиды ?

4. Работа по теме урока. 

- Мы уже говорили  об обиде, о том, как не должны поступать настоящие друзья.

-Сегодня поговорим ,наоборот,  о взаимовыручке, сочувствие, сопереживании.

-Как вы понимаете смысл этих слов? ( СЛАЙД 5)

1.Составление рассказа.

- Поработайте в парах.

-Прочитайте  опорные слова.

Составьте по ним небольшой рассказ.

Подруга, горка, упала, перелом, больница, грустно, навещать, радостно.

(Проверка выполнения задания).

ФИЗМИНУТКА

2.Чтение рассказа.

-На с.79 прочитайте название рассказа Н.Булгакова. ( "Анна, не грусти!") (слайд 6).

-Как вы думаете, о чем этот рассказ?

(Рассказ читает учитель).

-Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

-Похож ли он на тот, который вы составили?

6.Закрепление изученного.

1.Обсуждение рассказа.

-Что случилось во время прогулки?

-Найдите и прочитайте описание больницы, в которой была Катя.

-Какой Аня увидела палату Кати?

- Почему она заплакала?

-Как Катя узнала о приходе подруги?

 Что  с ней произошло?

-Как девочки общались? (слайд 8).

-Какое настроение было у девочек в момент встречи?

 -Давайте поразмышляем. (слайд 9).

2. Чтение рассказа и деление его на части.

Примерный план (слайд 10).

1. Случай на горке.

2. Описание больницы.

3. Аня рассматривает больничную палату.

4. Аня заплакала.

5.Разговор через стекло.

6. Катя улыбается

-Подумайте, что при пересказе нужно рассказывать подробно, а что пропустить.

3. Работа с пословицами. (слайд 11).

Работа в группе

-Собрать из слов  пословицы ,

 -Какие из них передают смысл рассказа?

*Ищи друга, а найдешь - береги.

*Друг в беде - друг вдвойне.

*Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке.

7.Рефлексия

-Выберите и продолжите любое предложение. (слайд 12).

* На сегодняшнем уроке я узнал...

*На этом уроке я похвалил бы себя за...

*После урока мне захотелось...

*Сегодня я сумел...

8. Подведение итогов урока.

-Какой рассказ вы прочитали? Кто автор?

-Чему он учит? В чем главная мысль? (слайд 13, 14)

Домашнее задание.

Задание на выбор:

1.Перечитать рассказ.

2.Придумать рассказ от имени Кати.

3.Придумать продолжение рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)

В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...