Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (1 класс)

Часовских Татьяна Петровна

Рабочая программа по литературному  чтению, 1класс, УМК «ПНШ», Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_literaturnoe_chtenie_1klass.doc273.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность школьников к получению дальнейшего образования в основной школе и достигнут необходимый уровень их общекультурного и литературного развития. Выпускник:

        • сможет работать с текстом: выделять нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; ориентироваться в книге и работать сразу с несколькими источниками информации; пользоваться словарями, периодическими изданиями и фондом школьной библиотеки;

        • накопит опыт понимания того, что литература – это искусство слова, один из видов искусства (наряду с другими видами) и явление художественной культуры;

        • получит возможность осознать значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия, спрофилировать свою нравственно-этическую ориентацию (накопив в ходе анализа произведений и их обсуждения опыт моральных оценок и нравственного выбора);

        • овладеет элементарным инструментарием анализа и оценки произведений литературы: определением их эстетической ценности и выявлением их нравственного смысла.

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 1-го года обучения

        Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»:

        Обучающиеся научатся:

        • читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;

        • понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в них основные логические части;

        • читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного;

        • рассказывать наизусть 3–4 стихотворения разных авторов;

        Обучающиеся в процессе самостоятельной и парной работы получат возможность научиться:

        • находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;

        • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст.

        Раздел «Литературоведческая пропедевтика»:

        Обучающиеся научатся:

        • отличать прозаическое произведение от стихотворного;

        • различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;

        • находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, звукопись, рифмы);

        Обучающиеся получат возможность научиться:

        • различать сюжетно-композиционные особенности кумулятивной (сказка-цепочка) и докучной сказок;

        • обнаруживать подвижность границ между жанрами фольклора и литературы (прибаутка может включать в себя небылицу и дразнилку; колыбельная песенка — закличку; рассказ — сказку и т. д.)

        Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»:

        Обучающиеся научатся:

        • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

        • читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

        • рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чувством, переживанием), выраженными в тексте.

        Обучающиеся получат возможность научиться:

        • осваивать на практике малые фольклорные жанры (загадку, закличку, считалку, небылицу, колыбельную) и инсценировать их с помощью выразительных средств (мимика, жесты, интонация);

        • находить в разделе «Музейный Дом» («Выставка работ Юрия Васнецова») иллюстрации, подходящие к конкретным фольклорным текстам (закличкам, прибауткам, небылицам), сравнивать тексты и иллюстрации.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

        В области общих учебных действий обучающиеся научатся:

        • ориентироваться в учебной книге, то есть читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенном разделе (в конце учебника) нужную иллюстрацию;

        • работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и хрестоматией), то есть сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради, учебника и хрестоматии; находить нужный раздел тетради для самостоятельной работы и хрестоматии.

        В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

        а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

        • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

        • выполнять работу по цепочке;

        б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

        • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.

        В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся

получат возможность научиться:

        • понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;

        • обращаться к тексту для подтверждения того ответа, с которым он соглашается.

Личностные УУД

        Самоопределение

        Система заданий, ориентирующая младшего школьника оказывать помощь сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Задания типа «Помоги Маше (Мише) объяснить (подтвердить, доказать, определить, ответить на этот вопрос»: с. 5, 9, 13, 17, 22, 34, 41, 46, 47, 48, 67.

        Смыслообразование

        Стихотворные тексты, в которых в шуточной форме обсуждаются серьезные проблемы родительской любви и взаимоотношений мамы и детей: В. Лунин «Целыми днями» (с. 52), Э. Успенский «Разгром» (с. 53).

        Тексты, посвященные тайне особого зрения (способности видеть не глазами, а сердцем): И. Токмакова «В одной стране» (с. 57), С. Козлов «Туман» (с. 58–59); С. Воронин «Необыкновенная ромашка» (с. 60–63).

        

Контроль (и самоконтроль) процесса и результатов учебной деятельности

        В 1 классе задача создания условий для формирования данных учебных действий решается путем привлечения героев внешней интриги. Сквозные герои внешней интриги Маша и Миша высказывают разные точки зрения на литературные тексты, каждая из которых имеет право на существование: их суждения взаимно дополняют друг друга. Эти суждения не вступают друг с другом в противоречие и не носят оценочного характера. Более того, сами тексты, на которых формируется данное учебное действие, являются очень простыми и короткими.

        Приведем примеры: «Какие числа спрятались в этой считалке? – спросила Главная Ромашка». Миша нашёл одно число. Маша нашла ещё два числа. А ты?» (с. 10); «Что это за текст: «Архип – охрип?» Миша сказал, что это дразнилка, а Маша сказала, что это скороговорка. А как ты думаешь?» (с. 47).

        С. 10, 12, 13, 16, 37, 46, 47, 67, 69, 70.

        Познавательные УУД

        1. Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями).

        2. Перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, оценка прагматики текста («в каких случаях говорят то или это»), поиск нужных частей текста, нужных строчек, поиск и подстановка нужных слов.

        Загадки (с. 14–16, 18–19), заклички (с. 20–21), скороговорки (с. 22–23), Д. Хармс, Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог» (с. 26), Н. Носов «Приключения Незнайки» (с. 28–31), И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» (с. 32), А. Дмитриев «Шлагбаум» (с. 33), Максим Горький «Воробьишко» (с. 42–43), А. Усачев «Буль-буль» (с. 44), «Дора, Дора, помидора» (с. 47), Б. Заходер «Приятная встреча» (с. 55), С. Козлов «Туман» (с. 58), небылица «По поднебесью, братцы, медведь летит» (с. 66), колыбельная «Пошёл котик на торжок» (с. 68), небылица «Стучит, бренчит по улице» (с. 69), прибаутка «Села баба на баран» (с. 70), прибаутка «Как на тоненький ледок» (с. 71), прибаутка «Как у нашего соседа» (с. 72).

        3. Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками

        Считалки (с. 10, 11), скороговорки (с. 23), А. Дмитриев «Шлагбаум» (с. 33), Максим Горький «Воробьишко» (с. 42–43), А. Усачев «Буль-буль» (с. 44), Б. Заходер «Где поставить запятую?» (с. 51), Э. Успенский «Разгром» (с. 53), С. Козлов «Туман» (с. 58), небылица «По поднебесью, братцы, медведь летит» (с. 66), прибаутка «Иванушка» (с. 67), колыбельная «Пошёл котик на торжок» (с. 68), прибаутка «Села баба на баран» (с. 70), прибаутка «Как на тоненький ледок» (с. 71), прибаутка «Как у нашего соседа» (с. 72).

        4. Работа с дидактическими иллюстрациями

        С. 4–5, 6–7, 8–9, 14–15, 16–17, 18–19, 24, 27, 31, 36–37, 38, 50–51, 56, 60–61, 73–80.

        5. Универсальные логические действия

        Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:

        • сравнение докучных сказок с целью выделения повтора как жанровой основы (с. 6–9);

        • анализ группы считалок с целью обнаружения жанровых признаков: повторяющегося в разных текстах общего слова обрядового происхождения и приема шифрования чисел (с.10–11);

        • анализ другой группы считалок с целью выявления жанрового признака: значимых слов должно быть 10 (десять) (с. 12– 13);

        • обнаружение одной из жанровых особенностей загадок: использование приема олицетворения (с.14–19);

        • обнаружение жанровых признаков заклички: ее обрядовой природы и прикладного характера (с. 20–21);

        • выяснение секрета (общих черт) скороговорок (с. 22–23);

        • анализ концов стихотворных строк с целью обнаружения парной и перекрестной рифмы (с. 26, 32–34);

        • анализ композиционных особенностей сказки-цепочки (кумулятивной сказки) с целью обнаружения ее жанровых признаков: каждое следующее звено цепочки повторяет предыдущее, обогащенное очередным новым элементом (с. 36–37);

        • сравнительный анализ докучной и кумулятивной сказок с целью обнаружения сходства (повтор как главная композиционная фигура обоих жанров) и различий (круг и вектор как разные композиционные основы) (с. 37);

        • обнаружение прикладного характера колыбельной песенки (подстановка своего имени вместо имени героя) (с. 68–69);

        • обнаружение сюжетных признаков небылицы (с. 66, 67, 69) и дразнилки (с. 46, 47, 67, 69, 70);

        • сравнительный анализ текста и художественной иллюстрации к тексту с целью выделения существенных признаков малых фольклорных жанров: 8 раз (с. 66, 73; 67, 74; 68, 75; 69, 76; 70, 77; 70, 78; 71, 79; 72, 80).

        Подведение под понятие:

        • формирование понятия «докучная сказка» через анализ контекстных словоупотреблений глагола «докучать» (с. 4–5);

        • поэтапное формирование понятия «рифма» через систему замен: двойные хвосты слов, похожие хвосты слов, созвучные хвосты слов, созвучные концы слов, созвучные концы слов в концах строчек, говорить складно – говорить в рифму (с. 26–27, 32–34);

        • формирование понятия «сказка-цепочка» через анализ фрагментов-«звеньев» текста и изучение дидактической иллюстрации (с. 36–37);

        • формирование понятия «прибаутка» через анализ родственных слов (баять, баюн, байка), значения которых объяснены;

        • формирование понятия «небылица» посредством привлечения антонима («быль» – «небылица»).

        Установление причинно-следственных связей:

        • между наличием повторов в жанрах устного народного творчества и выводом: эти тексты легко запомнить (с. 8–9; с. 72);

        • между использованием в малых фольклорных формах имен собственных в шуточном контексте и выводом о том, что это дразнилки (с. 46, 47, 67, 69, 70);

        • между обнаружением созвучных концов строчек и выводом о том, что они рифмуются, что это стихи (с. 26, 32–34);

        • между наличием в фольклорном тексте нереальных сюжетных подробностей и выводом о том, что это «небылица» (с. 66, 67, 69);

        • между наличием в фольклорном тексте обращения-призыва к природному явлению с целью заручиться его помощью и пониманием жанровой принадлежности такого текста: это закличка (с. 20– 21);

        • между характером текста (жанром, к которому он принадлежит) и манерой чтения этого текста (например, как читать небылицу: «Надо ли делать большие глаза и прикладывать правую руку к сердцу? Надо ли немножко тянуть некоторые слова?» (с. 66); как читать скороговорки (с. 23, 64); стихи, содержащие звукопись (с. 40, 48); заклички (с. 21);

        • между фольклорным текстом и художественной иллюстрацией к нему: 8 раз (с. 66, 73; 67, 74; 68, 75; 69, 76; 70, 77; 70, 78; 71, 79; 72, 80).

        Коммуникативные УУД

        Коммуникация как кооперация

        ЧТЕНИЕ ПО ЦЕПОЧКЕ или ПО РОЛЯМ: докучная сказка (с. 9), считалки (с. 10–11), скороговорки (с. 23), Н. Носов «Приключения Незнайки» (с. 28–31), А. Дмитриев «Шлагбаум» (с. 33), «Репка» (с. 36), Е. Благинина «Жужжит над жимолостью жук» (с. 40), Максим Горький «Воробьишко» (с. 42–43), А. Усачев «Буль-буль» (с. 44), В. Лунин «Целыми днями» (с. 52), Э. Успенский «Разгром» (с. 53), Б. Заходер «Приятная встреча» (с. 55), И. Токмакова «В одной стране» (с. 57), С. Козлов «Туман» (с. 58), С. Воронин «Необыкновенная ромашка» (с. 60–63), И. Токмакова «Разговор Лютика и Ж учка» (с. 64), прибаутка «Как на тоненький ледок» (с. 71).

        Коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учет позиции собеседника

        Обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения: «Некоторые загадки чуть-чуть похожи на дразнилки», – сказал Миша. Ты сумеешь подтвердить его мнение?» (с.16); Маша уверена: «Это и прибаутка и небылица!», А ты как думаешь? Можешь объяснить ответ Маши» (с. 67); а также с. 34, 37, 38, 47, 69, 70.

        Понимание разных оснований для оценки одного и того же текста. Например, его жанровой принадлежности: один и тот же текст можно считать и дразнилкой (по одним основаниям) и считалкой (по другим основаниям) (с. 47); и дразнилкой и загадкой (с. 15–16); и дразнилкой и скороговоркой (с. 47); и дразнилкой и небылицей (с. 69), и прибауткой и небылицей (с. 67).

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс (40 ч)

        Программа 1 класса предполагает плавный переход от «Азбуки» к учебному предмету «Литературное чтение». Младшие школьники совершенствуют начальные умения и навыки осознанного чтения; знакомятся с малыми жанрами фольклора и учатся осваивать их практически; получают представление о сюжетно-композиционных особенностях докучной и кумулятивной сказок. Кроме того, они знакомятся с образцами авторской литературы, читая небольшие прозаические и поэтические тексты. На материале фольклорной и авторской поэзии первоклассники получают начальные представления о рифме как созвучных словах, находящихся в конце строчек; учатся обнаруживать повтор и звукопись как средства художественной выразительности. Сравнивая короткие тексты, представляющие собой малые жанры фольклора, с классическими иллюстрациями к этим текстам, младшие школьники на практике убеждаются в том, что художественный образ может быть создан разными средствами, языком разных видов искусства.

        Итогом первого года обучения является формирование мотива и начальных умений и навыков осознанного чтения и короткого устного высказывания (в рамках ответа на конкретный вопрос учебника). Дети получают общее представление о малых жанрах фольклора, о различиях прозы и поэзии, знакомятся с понятиями «автор» и «название произведения»; называют персонажей произведения, высказывают свое отношение к происходящему в тексте, находят повторы и рифмы.

        Главная задача обучения в 1 классе — формирование мотива и совершенствование начальных умений и навыков чтения — остается актуальной и на протяжении второго года обучения.

        

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

        Умение воспринимать на слух и удерживать в памяти короткий текст, прочитанный учителем. Умение понимать смысл короткого текста, воспринятого на слух.

        Формирование навыков чтения на основе аналитико-синтетического, звукобуквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм с предварительным (в случае необходимости) подчеркиванием случаев расхождения произношения и написания слов. Чтение отдельных предложений из текстов с интонационным выделением знаков препинания. Создание мотивации перечитывания: с разной целью, с разными интонациями, в разном темпе и настроении, с разной громкостью.

        Чтение по ролям, чтение по цепочке.

        Чтение про себя коротких маркированных в тексте фрагментов текста.

        Освоение начал монологического высказывания: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя.

        Умение слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, уметь дополнить чужой ответ новым содержанием.

        Стихи и проза. Общее представление о стихотворном и прозаическом произведении. Название произведения (заголовок), автор (поэт, писатель) литературного произведения; отсутствие автора в народном произведении.

        Устное народное творчество и литература. Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора, устная передача, практически игровой характер малых жанров фольклора. Эмоциональный тон произведения. Определение серьезного и шуточного (юмористического) характера произведения.

        Стихотворение. Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном.

                

Формирование библиографической культуры

        Формирование умения находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», умения ориентироваться в них, находя нужное произведение.

        

Раздел «Литературоведческая пропедевтика» (практическое освоение)

        Малые фольклорные жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скороговорка, закличка. Знакомство с жанрами докучной и кумулятивной сказки (сказки-цепочки). Практическое освоение (сочинение) таких жанров фольклора, как загадка, докучная сказка.

        Средства выражения авторского отношения к изображаемому (название произведения, характеристики героев, другие способы авторской оценки).

        Средства художественной выразительности. Обнаружение приемов выразительности в процессе анализа текстов. Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы.

        Жанры литературы. Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Практическое различение.

        Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ двух образов. Выражение собственного отношения к каждому из героев.

        Стихотворение. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы.

        

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

        Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса — нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений и несловесных средств — мимики, движений, жестов (чтение вслух закличек, небылиц, колыбельных песенок, шуточных авторских стихов).

        Сравнительный анализ текстов малых фольклорных жанров и музейных иллюстраций к этим текстам с выражением эмоционального отношения к ним.

        Чтение по ролям шуточных авторских стихотворений и маркированных отрывков из прозаических произведений.

        Сочинение и инсценирование коротких текстов малых игровых форм фольклора (заклички, докучной сказки, колыбельной песенки).

        

Раздел «Круг чтения»

        Малые жанры фольклора: прибаутки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, заклички.

        Русские народные сказки

        Докучные сказки: «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака». Кумулятивные сказки (сказки-цепочки): «Репка», «Теремок»[1]*, «Три медведя»*, «Маша и медведь»*.

        Русские писатели и поэты: Л. Толстой «Косточка»*; М. Горький «Воробьишко».

        Современная русская и зарубежная литература

        Поэзия

        А. Барто, Д. Хармс, Тим. Собакин, Э. Успенский, Б. Заходер, И. Пивоварова, В. Лунин, И. Токмакова, С. Козлов, А. Дмитриев, А. Усачев, Е. Благинина, М. Бородицкая, А. Кушнер, С. Черный, С. Маршак*, Дж. Ривз.

        Проза

        Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок);

        Г. Остер «Эхо»;

        С. Воронин «Необыкновенная ромашка»;

        Ю. Коваль «Полет»*, «Снегири и коты»*, «Береза»;

        Д. Биссет «Шшшшш!»*, «Бац»*, «Под ковром»;

        Н. Друк «Сказка»;

        Б. Заходер «Серая звездочка»*

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ 

86+6(резерв)= 92 часа

Подготовительный период

10ч.

1.

Основной период

1-й раздел. Изучение букв гласных звуков. Ударение и слог

13ч.

2.

2-й раздел. Изучение букв, обозначающих звонкие, парные по мягкости-твёрдости согласные звуки

10ч.

3.

3 -й раздел. Изучение букв я,ё,ю,е, обозначающих звук [й’] с последующим гласным в начале слова и после гласных, а также мягкость предшествующих согласных звуков

9ч.

4.

4 -й раздел. Изучение букв, обозначающих парные по звонкости-глухости согласные звуки

26ч.

5.

5 -й раздел. Обозначение на письме звука  [й’] с помощью разделительных знаков «ь»  и «ъ» и букв гласных (ь+ я,е,ё,ю,и; ъ+ я,е,ё,ю,и;

4ч.

6.

6-й раздел.  Изучение букв, обозначающих непарные глухие мягкие и твёрдые согласные звуки  [х, х’ ч’ , щ’, ц].

8ч.

Заключительный период

6ч.

Резерв

6+86

                                                                                                           Итого

92 ч.

урока

Дата проведения урока

Содержание (тема)

Кол-во часов

Учебный

материал

Подготовительный период   (10ч.)

Вводный урок. Знакомство с учебником

10

1

с. 2-3

Слушание сказки «Заюшкина избушка».

1

с. 4-5

Сказка «Колобок».  

1

с. 6

 Как хлеб на стол пришел? Речь устная и письменная. Предложение. Интонация.

1

с. 7

 «Доброе дело». Текст.  Предложение.Слово.

Слова- предметы. Живые и неживые предметы.

1

с. 8

 «Попугай». Текст.

Живые и неживые предметы.

1

с. 9

 «Неудачная прогулка».

Слова- действия.

1

с. 10

 «Догадливая лягушка». Слова-признаки.

1

с. 11

 «Зимние заботы. Слова – помощники.

1

с. 12

 Резервный урок. «Наши гости». Слова – помощники.

1

с. 12

Основной период

1-й раздел. Изучение букв гласных звуков. Ударение и слог (13ч.)

Звук[а] , буквы А, а.

13

1

с. 13

Звук [а], буквы А, а.

1

с. 14

Звук [о],буквы О, о.  

1

с. 15

Звук [о], буквы О, о.  

1

с. 16

Звук [у], буквы У, у.

1

с. 17

Звук [у], буквы У, у.

1

с. 18

Звук [э], /э/, буквы Э, э.

1

с. 19

Звук [э], буквы Э, э.Повторение

1

с. 19

Звук [ы], буква ы.

1

с. 20

 Звук [и], буквы И ,и.

1

с. 21

Звук [и],буквы И ,и.

1

с. 21

Гласные звуки-ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].

1

с. 22

Слог, ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

1

с. 23

2-й раздел. Изучение букв, обозначающих звонкие, парные по мягкости-твёрдости согласные звуки (10ч.)

Звуки  [м] и [м’],буквы М, м.Две работы буквы М.

10

1

с. 24

Звуки  [м] и [м’],буквы М, м.

И-показатель мягкости предшествующих согласных звуков

1

с. 25

Звуки  [н] и [н’]. буквы Н,н.

Две работы буквы И.

1

с. 26

Звуки  [н] и [н’] и [м] и [м’].Повторение и обобщение.

1

с. 27-28

Звуки [л] и [л’]. буквы Л,л.

1

с. 29-30

Звуки [л] и [л’]. буквы Л,л. Закрепление.

1

с. 31

Звуки  [р] и [р’]. буквы Р, р

1

с.32-33

Звуки  [р] и [р’]. буквы Р, р .Повторение

1

с. 34

 Звук [й’],буква й.

1

с. 35

Звук [й’],буква й. Закрепление

1

с. 36

3 -й раздел. Изучение букв я,ё,ю,е, обозначающих звук [й’] с последующим гласным в начале слова и после гласных, а также мягкость предшествующих согласных звуков  (9ч.)

Буква Я, я в начале слова и перед гласной -

два звука [й’ а]

9

1

с. 37

Буква я-показатель мягкости предшествующего согласного

1

с. 38

Буква Ё,ё в начале слова и перед гласной-два звука: [й’о]

1

с. 39

Буква ё- показатель мягкости предшествующего согласного

1

с. 40

Буква Ю в начале слова и перед гласной- два звука [й’у]

1

с. 41

Буква ю - показатель мягкости предшествующего согласного

1

с. 42

Буква Е,е в начале слова и перед гласной- два звука [й э]

1

с. 43

Буква е- показатель мягкости предшествующего согласного

1

с. 44

Буква Ь. обозначение  мягкости согласных  

1

с. 45

4 -й раздел. Изучение букв, обозначающих парные по звонкости-глухости согласные звуки  (26ч.)

Звуки [д] [д’],буквы Д д

26

1

с. 46-47

Звуки [д] [д’],буквы Д д

Повторение

1

с. 48

Звуки [т] [т’],буквы Т Т

1

с. 49-50

Звуки [т] [т’],буквы Т Т

1

с. 51-52

  Звуки [д]-[ д’]; [т]-[т’]. Повторение и обощение

1

с. 53-54

Звуки [з] [з’]. буквы З, з.

1

с. 55

Звуки [з] [з’]. буквы З, з.

1

с. 56-5

Звуки [с] [с’]. буквы С, с.

1

с. 58-59

Звуки [с] [с’]. буквы С, с.

Повторение

1

с. 60-61

Звуки [з] [з’]- [с] [с’].

Повторение и обобщение

1

с. 62

Звуки [г] [г’], буквы Г, г.

1

с. 63-64

Звуки [г] [г’], буквы Г, г.

1

с. 65

Звуки [к] [к’], буквы К, к.

1

с. 66

Звуки [г] [ г’]- [к] [к’].

Повторение и обобщение

1

с. 67-68

Звуки [в] [в’]. буквы В, в.

1

с. 69

Звуки [в] [в’]. буквы В, в.

1

с. 70

Звуки [ф] [ф’]. буквы Ф, ф.

1

с. 71

Звуки[в] [в’]- [ф][ф’].

1

с. 72

Звуки [б]  [б’], буквы Б,б.

1

с. 73

Звуки [б]  [б’], буквы Б,б.

1

с. 74

Звуки [п]  [п’], буквы П,п.

1

с. 75

Звуки[б] [б’]- [п][п’].

1

с. 76-77

Звук [ж]. буквы Ж, ж.  

1

с. 78-79

Звук [ж]. буквы Ж, ж(закрепление)

1

с. 80-81

Звук [ш]. буквы Ш, ш.  

1

с. 82-83

Звуки [ж]- [ш]

1

с. 84-85

5 -й раздел. Обозначение на письме звука  [й’] с помощью разделительных знаков «ь»  и «ъ» и букв гласных (ь+ я,е,ё,ю,и; ъ+ я,е,ё,ю,и; (4ч.)

ья,ье,ьё,ью

4

1

с. 86

ья,ье,ьё,ью

1

с. 87

ъя,ъе,ъё,ъю

1

с. 89

ъя,ъе,ъё,ъю

1

с. 90

6-й раздел.  Изучение букв, обозначающих непарные глухие мягкие и твёрдые согласные звуки  [х, х’ ч’ , щ’, ц].   (8ч.)

Звуки [х] [х’]. буквы Х, х

8

1

с. 92-93

Звуки [х]  [х’]. буквы Х, х(закрепление).

1

с. 94

Звук [ч’]. буквы Ч, ч.

1

с. 95-96

Звук [ч’]. буквы Ч, ч.

1

с. 97,100-102

Звук [щ’].  буквы Щ, щ

1

с. 103-106

Звук [щ’].  буквы Щ, щ

1

с. 107-109

Звук [ц].  буквы Ц, ц

1

с.110-112

Звук [ц].  буквы Ц, ц .Закрепление

1

с.113-115

Заключительный период (6ч.)

 

«Весна», «Осень». В народе говорят. Приговорка. Г.Граубин «Шишкопад»

6

1

с.113-116, 124

«Белая акация»

1

с.118-119

А. Блок «Ветхая избушка»

1

с.120-121

Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть»

1

с.122-123

Б. Заходер «Песня игрушек»

1

с.124-125

В. Берестов «Читалочка». Алфавит

1

с.126

87-92

Резерв

6

урока

Дата проведения урока

Содержание (тема)

Кол-во часов

Учебный материал

учебник

Учебный материал

тетрадь

На огородах Бабы-яги (9ч.)

Начало пути. Волшебные помощники и предметы (Знакомство с новой учебной книгой и рабочей тетрадью)

1

с.3-5

3-4

Законы докучной сказки (Жанровые особенности докучной сказки)

1

с.6-7

5

Законы докучной сказки (Жанровые особенности докучной сказки)

1

с.8-9

6

Секреты считалок (Жанровые особенности считалок)

1

с.10-11

6-7

Древние считалки (Жанровые особенности считалок)

1

с.12-13

7-8

Тайны загадок (Жанровые особенности загадок)

1

с.14-17

9-10

Как устроена загадка (Жанровые особенности загадок)

1

с.17-19

11-12

Заклички: обращение к Природе (Жанровые особенности закличек)

1

с.20-21

13-14

Трудности скороговорок (Жанровые особенности скороговорок)

1

с.22-23

15-16

Пещера Эхо (6ч.)

10.

Хвосты слов (Распознавание рифмы в рамках одного и того же слова)

1

с.24-25

17

11.

Созвучные концы слов (Распознавание парной рифмы)

1

с.26-27

18-19

12.

Рифма и смысл

1

с.28-31

19-20

13.

Рифма и смысл

1

с.28-31

21

14.

Шуточные стихи И. Пивоваровой, А. Дмитриева

1

с.32-33

22

15.

Шуточные стихи Д. Ривза.

1

с.34

23

На  пути  в  волшебный  лес (2ч.)

16.

Сказка-цепочка (Жанровые особенности кумулятивной сказки)

1

с.35-36

24

17.

Сказка-цепочка (Жанровые особенности кумулятивной сказки)

1

с.37

Клумба  с  колокольчиками (3ч.)

18.

Звучащие стихи.

1

с.39-40

26-27

19.

Звукопись в поэзии и прозе.

1

с.42-43

28

20.

Звукопись в поэзии и прозе

1

с.44

29

В лесной  школе (4ч.)

21.

Считалка, скороговорка или дразнилка?

1

с.45-47

30

22.

Чувство юмора в поэзии.

1

с.48-51

30-31

23.

Стихи про мальчиков и девочек.

1

с.52-53

32

24.

Фантазия в поэзии.

1

с.54-55

32

Музей  Бабы-яги. Тайна особого зрения. (4ч.)

25..

Особый взгляд на мир.

1

с.56-57

33

26.

Особый взгляд на мир.

1

с.58-59

27.

Что видит и слышит поэт.

1

с.60-61

34

28.

Что видит и слышит поэт.

1

с.62-63

На  выставке  рисунков  Юрия  Васнецова (4ч.)

29.

Прибаутка и небылица.

1

с.65-66

37-38

30.

Дразнилка, прибаутка или небылица?

1

с.67-68

38-40

31.

Искусство иллюстрации. Что видит художник?

1

с.69

40-41

32.

Рифмующиеся слова и изображения.

1

с.70-72

41-43

Резервные уроки (8ч.)

33.

В Лесной Библиотеке:

как не заблудиться в книге

1

с.3-6

34.

В читальном зале: сказочные

звуки

1

с.7-10

35.

В гостях у Колокольчиков: звучащие стихи

1

с.11—14.

36.

Встреча с Крапивой и Одуванчиками:

Скороговорки и загадки

1

с.14—19.

37.

Снова в Библиотеке: воображаемый мир

1

с.19—25.

38.

Сказка, которая нравится Знайке:

Б. Заходер «Серая Звездочка»

(начало)

1

с.26—30.

39.

Что читает Знайка: стихи о девочках

и мальчиках

1

с.30—35.

40.

Сказка, которая нравится

Знайке: Б. Заходер «Серая Звездочка»(продолжение)

1

С.35-39


[1]*        Произведения, отмеченные звёздочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...