конспект урока по чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Тема: Различение неречевых звуков окружающей действительности.

Задачи

Образовательные:

— учить различать звуки окружающей действительности;

— выявлять представления детей об основных цветах и закреплять имеющиеся у них знания;

— определять состояние графических умений и продолжать работу над их совершенствованием.

Коррекционно-развивающие:

— развивать подвижность органов артикуляционного аппарата учащихся;

— корригировать и развивать фонематический слух школьников;

— работать над развитием мелкой моторики кистей рук.

Воспитательные:

— учить формам вежливого обращения друг к другу.

Оборудование: музыкальные игрушки (барабан, дудочка, бубен), цветные карандаши, листы «Дидактического материала...» на каждого ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_chteniyu.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению


Тема: Различение неречевых звуков окружающей действительности.

Задачи

Образовательные:

— учить различать звуки окружающей действительности;

— выявлять представления детей об основных цветах и закреплять имеющиеся у них знания;

— определять состояние графических умений и продолжать работу над их совершенствованием.

Коррекционно-развивающие:

— развивать подвижность органов артикуляционного аппарата учащихся;

— корригировать и развивать фонематический слух школьников;

— работать над развитием мелкой моторики кистей рук.

Воспитательные:

— учить формам вежливого обращения друг к другу.

Оборудование: музыкальные игрушки (барабан, дудочка, бубен), цветные карандаши, листы «Дидактического материала...» на каждого ученика.

 

Ход урока

 

1. Организация начала урока

Учитель приветствует каждого ученика, называя его по имени. Класс хором повторяет сказанное учителем. Это упражнение целесообразно проводить ежедневно на первом уроке. Его цель — помочь детям запомнить имена друг друга, формировать у них доброжелательное отношение к одноклассникам, учить формам вежливого обращения друг к другу.

2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала

• Артикуляционная гимнастика

Выполнение упражнений по образцу учителя: «трубочка» — трубит труба; «улыбка» — играет губная гармошка; «окошко» — поем песню. Четкое артикулирование сопровождается жестами: держим воображаемую трубу, играем на воображаемой гармошке.

3. Изучение нового материала

• Упражнения на различение звучания музыкальных игрушек

Учитель привлекает внимание учеников, демонстрируя игрушки — барабан и дудочку. Дети называют эти предметы (самостоятельно или с помощью педагога). При необходимости слова повторяются хором и отдельными учениками. Учащиеся высказываются о том, как можно играть с барабаном и дудочкой, получают возможность постучать в барабан и подудеть. Издаваемые звуки получают название (барабанит, дудит).

Проведение игры «Дудит или барабанит»: один из детей становится водящим, его задача — угадать, какая игрушка звучит, при этом глаза водящего закрыты или он стоит спиной к основной команде играющих. Если дети не испытывают трудностей в различении источника звука, в игру может быть добавлен еще один инструмент — свисток. В ходе игры ученики устно составляют предложения из двух слов типа «Дудочка дудит».

• Физминутка. Игра «Оркестр»

Учитель обращает внимание детей на то, что человек тоже может издавать разные звуки. Например, можно хлопать в ладоши, топать ногами, щелкать языком. Детям предлагается по-разному «позвучать».

Сообщение правила игры: оркестр звучит, пока играет музыка. Как только она стихает — все замолкают, присаживаются на корточки. В конце игры проводится минутка тишины, после которой каждый ученик рассказывает, что услышал в тишине (ехала машина, упала ручка, скрипнула парта и т. д.).

4. Закрепление изученного материала

• Работа с «Дидактическим материалом...» (с. 2)

Учитель раздает листы. Просит рассмотреть картинки, нарисованные на них. Коллективно называются все изображенные предметы. Проводится игра «Кто как голос подает». Учитель поощряет составление предложений, например: «Комар пищит», «Корова мычит» и т. д.

Педагог обращает внимание детей на недорисованную часть картинки. Выясняется, какие предметы недорисованы, какого они цвета. Учащиеся выкладывают перед собой карандаши, которые необходимы для дорисовывания изображения. Ученикам предлагается дорисовать изображения на странице. Оказывается индивидуальная помощь.

5. Подведение итогов урока

Эмоциональная оценка педагогом деятельности детей в течение урока («Наташа, ты молодец, замечательно барабанила и нарисовала очень красивое солнышко»; «Володя, твое солнышко, наверно, очень ласковое, поэтому у него так много лучей смотрят в разные стороны, но ты старался, я довольна твоей работой» и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Чтение слов, предложений с изученными буквами"

Цель данного урока: тренироваться  в  правильном чтении слов и предложений с изученными буквами. Урок проводиться с примененим ЦОР (Г.О. Аствацатуров, Л.Е.Шевченко  «Развитие речи»...