КИМ 3 класс
методическая разработка по чтению (3 класс)

Афанасьева Татьяна Евгеньевна

материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basni.docx22.65 КБ
Файл a_p_chehov.docx20.18 КБ
Файл esenin.docx29.1 КБ
Файл l_n_tolstoy.docx29.06 КБ
Файл l_panteleev.docx21.34 КБ
Файл mamin_-sibiryak.docx22.54 КБ
Файл nekrasov.docx23.46 КБ
Файл obobshchenie_po_bylinam.docx26.14 КБ
Файл paustovskiy.docx27.19 КБ
Файл pushkin.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Басни»

1. Что такое басня?

  • Поэтическое произведение русского фольклора, написанное особым былинным стихом.
  • Поэтическое или стихотворное произведение, которое имеет скрытый смысл.
  • Произведение фольклора, в котором сочетаются труднопроизносимые вместе слова.

2. Что сказала себе Лисица, не достав виноград в басне Изопа «Лисица и Виноград»?

  • Они еще зеленые
  • Они не вкусные
  • Не хочу я виноград

3. Где лиса увидела виноград в басне Крылова «Лисица и Виноград»?

  • В доме
  • В беседке
  • В саду

4. Что Ворона держала во рту?

  • Сыр
  • Колбасу
  • Хлеб

5.  Что сделала лиса что бы получить сыр у вороны?

  • Ругала Ворону
  • Хвалила Ворону
  • Ничего не делала

6. Кто написал басню «Ворона и Лисица»? Отметьте ответ.

  • И.А.Крылов
  • Л.Н.Толстой
  • Эзоп

7. Соедини стрелкой автора и название басни.

Эзоп

Лисица и виноград

И.А.Крылов

Лиса и виноград

А.Е.Измайлов

Ворон и Лисица

Филин и чиж

Волк и Ягнёнок

Крестьянин и работник





Предварительный просмотр:

Проверь себя. «Произведения А.П. Чехова»

Ф.И._________________________________________________________________

1. Как звали русских писателей? Соедини стрелкой фамилию и имя, отчество.

Толстой                                                                      Антон Павлович

Некрасов                                                                    Александр Сергеевич

Чехов                                                                           Лев Николаевич

Пушкин                                                                       Николай Алексеевич

2. Что писал Чехов? Подчеркни ответ.

а) сказки б) басни в) рассказы г) былины

3. Как звали героя повести «Степь»?

а) Влас

б) Егор

в) Лёвушка

 г) Егорушка

4. Найди ошибку в плане отрывка повести «Степь». Расставь номера по порядку.

1. Ночь в степи –

2. Ветер –

3. Молния –

4. Дождь –

5. Гром –

5. Как звали деда Ваньки Жукова?

а) Семён Макарыч

б) Константин Макарыч

в) Макар Семёныч

6. К кому в ученье отдали Ваньку?

а) к цирюльнику

 б) к портному

 в) к сапожнику

г) к рыбаку

7. Напиши, что заставило Ваньку написать письмо деду?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Произведения С.А. Есенина»

Вариант 1

Ф.И. _______________________________________________________

1. Прочитай, укажи   рифмующиеся слова. Выпиши сравнения. 

Золотою лягушкой луна

Распласталась на тихой воде.

Словно яблонный цвет, седина

У отца пролилась в бороде.                               _______________________________________________________________________

2. Из какого произведения С.А. Есенина четверостишие?

И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идёт.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовёт.                                       _______________________________________________________________________

3. Допиши предложения:

Рать - это _______________________________________________________________________.

Кинь - это _______________________________________________________________________.

Рай- это ______________________________________________________________________ .

Олицетворение- это _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

Задворки - это _______________________________________________________________.

Опостылеют- это ______________________________________________________________.

4. Прочитай. Выпиши олицетворения.

Топи да болота,

Синий плат небес.

Хвойной позолотой

Взвенивает лес.

Тенькает синица

Меж лесных кудрей,

Темным елям снится

Гомон косарей.

По лугу со скрипом

Тянется обоз —

Суховатой липой

Пахнет от колес.

Слухают ракиты

Посвист ветряной...

Край ты мой забытый,

Край ты мой родной.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5*. Найди и подчеркни эпитеты.

Зреет рожь над жаркой нивой,

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый

Золотые переливы.      

6. Сделай модель обложки к произведению С.А. Есенина "Берёза" 

Проверочная работа по разделу «Произведения С.А.Есенина»

Вариант 2

Ф.И. _______________________________________________________

1. Прочитай, укажи рифмующиеся слова. Выпиши сравнение. 

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребёнком

Запрягался в наши сани.                               _______________________________________

2. Из какого произведения С.А. Есенина четверостишие?

Радугой тайные вести

Светятся в душу мою.

Думаю я о невесте,

Только о ней лишь пою.  

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Допиши предложения:

Нивы - это _____________________________________________________________.

Никнут - это ____________________________________________________________.

Одурманен- это _______________________________________________________________________.

Эпитет- это _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

Дубравы - это _______________________________________________________________________.

Зыбистый (бег)- это _______________________________________________________________________.

4. Прочитай. Выпиши олицетворения.

Там с утра над церковными главами

Голубеет небесный песок,

И звенит придорожными травами

От озер водяной ветерок.

Не за песни весны над равниною

Дорога мне зеленая ширь -

Полюбил я тоской журавлиною

На высокой горе монастырь.

Каждый вечер, как синь затуманится,

Как повиснет заря на мосту,

Ты идешь, моя бедная странница,

Поклониться любви и кресту.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5*. Найди и подчеркни эпитеты.

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребенком

Запрягался в наши сани.

6. Сделай модель обложки к произведению С.А. Есенина "Бабушкины сказки"



Предварительный просмотр:

Тест по разделу «Произведения Л.Н.Толстого»

1 вариант

Фамилия, имя ___________________________________________

1. Отметь имя и отчество Толстого

А) Николай Алексеевич

Б) Алексей Николаевич

В) Лев Николаевич

Г) Апполон Николаевич

2. Определи жанр произведения

Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, не отдыхая, над водою..

А) рассказ

Б) былина

В) басня

Г) сказка

3. Соедини названия произведения с соответствующим отрывком

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

— Тебе оттого скучно, что ты зол.

Тебе злость сердце жжёт.

А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

        «Лебеди»

Не спалось ночью и младшему

брату. Он думал: «Хорошо ли мы

с братом хлеб поделили? Мы-то с женой

молодые; дети нам на помощь

растут; а брат с женой одинокие, постарше

нас. Надо ему хлеба от себя прибавить».

Задумал и сделал.

Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее.

       «Белка и волк»

          «Два брата»

4. К какому виду относится рассказ Л.Н.Толстого «Лебеди»

А) научно – познавательный

Б) художественный

5.  Составь модель обложки произведения Л.Н.Толстого «Два брата»

Тест по разделу «Произведения Л.Н.Толстого»

2 вариант

Фамилия, имя ___________________________________________

1. Отметь имя и отчество Толстого

А) Александр Сергеевич

Б) Лев Николаевич

В) Алексей Николаевич

 В) Апполон Николаевич

2. Определи жанр произведения

Точно пушечное ядро шлёпнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже двадцать молодцов спрыгнули с корабля в море.

А) рассказ

Б) быль

В) басня

Г) сказка

3.  Соедини названия произведения с соответствующим отрывком

Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он, распустив крылья, пошёл вниз.

                     «Прыжок»

Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его голову шляпу, надела и живо взобралась на мачту

      «Как боролся русский богатырь»

Когда силачи вышли на середину, на чистое место, они схватились за кушаки, укрепились ногами и начали сжимать и ворочать друг друга.

                       «Лебеди»

4.  К какому виду относится рассказ Л.Н.Толстого «Зайцы»

А) научно – познавательный

Б) художественный

5.  Составь модель обложки произведения Л.Н.Толстого «Зайцы»



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по литературному чтению.

Вариант 1

Ф.И. _______________________________________________________

1. Какой герой и в каком произведении так думает? Напиши ответ.

  Я  посмотрел на  его  маленький веснушчатый нос  и  подумал,  что  ему, действительно,  нечего бояться.  Мальчик,  у  которого такая сильная воля  и такое крепкое слово,  не  испугается темноты,  не  испугается хулиганов,  не испугается и более страшных вещей.

_____________________________________________________________________________

2. Какого героя и в каком произведении так описал Л. Пантелеев? Запиши полный ответ.

   Ростом она будет поменьше самого маленького мальчика с пальчика. Ножки у нее босые, платье все изодрано; сама она толстенькая, пузатая, нос пуговкой, губы какие-то оттопыренные, а волосы на голове рыжие и торчат в разные стороны, как на сапожной щетке

____________________________________________________________________________________

3. Запиши настоящее имя, отчество и фамилию писателя Л.Пантелеева.

_________________________________________________________________________

4. Почему мальчик в рассказе Л. Пантелеева не ушёл с поста. Запиши полный ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Допиши предложения:

Утроба - это _____________________________________________________________.

Пигалица - это ___________________________________________________________________.

Псевдоним- это ___________________________________________________________________ .

Фалески- это ________________________________________________________________________.

6. Сделай модель обложки к произведению Л. Пантелеев "Камилл и учитель"

7. Запиши ответы на вопросы

1. Что был готов отдать за родину Камилл? ________________________________________________

2. Кем был Камилл? ______________________________________________

3. Чего не мог даже за родину отдать римский полководец?________________________________

8*. Дополни таблицу по произведениям  Л. Пантелеева.

        

Проверочная работа по литературному чтению.

Вариант 2

Ф.И. _______________________________________________________

1. Какой герой и в каком произведении так думает? Напиши полный ответ.

"Вот так, - думаю,- чудо-юдо ко мне привалило!" Удивился я, взял ее на руки, вижу-  она вся дрожит. Вижу- боится чего-то. Оглядывается, на окно посматривает. Лицо у нее все заплаканное, зубки стучат, а в глазах еще слезы поблескивают.

_____________________________________________________________________________

2. Какого героя и в каком произведении так описал Л. Пантелеев? Запиши полный ответ.

   Когда  он был  еще  совсем  молоденьким человеком,  случилось  ему принимать участие в одной стычке с врагами,  в одной конной атаке.  В бою он потерял и меч,  и копье,  и дротик.  И ему ничего не оставалось делать:  или беги,  или сдавайся в  плен.  А  тут еще,  когда он остался без оружия,  его ранили:  тяжелый вражеский дротик вонзился ему в левое бедро.  Наверно,  это было очень больно.  

____________________________________________________________________________________

3. О каком событии говорится в рассказе Л. Пантелеева "Новенькая". Запиши полный ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Почему Валя Морозова переживала? Запиши полный ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Допиши предложения:

Несолоно хлебавши - это _____________________________________________________________.

Околыш - это ___________________________________________________________________.

Дротик- это ___________________________________________________________________ .

Либра - это ________________________________________________________________________.

6. Сделай модель обложки к произведению Л. Пантелеев "Честное слово"

7. Запиши ответы на вопросы

1. Как звали отца Вали Морозовой?________________________________________________

2. Где и когда происходили события рассказа "Новенькая"? _______________________________

__________________________________________________________________________________

3. Чему радовались ребята в рассказе "Новенькая"?______________________________________

__________________________________________________________________________________

8*. Дополни таблицу по произведениям  Л. Пантелеева.



Предварительный просмотр:

Фамилия Имя_____________________________________________________

Самостоятельная работа по чтению произведений

Д.Н. Мамина - Сибиряка

1.Напиши имя, отчество писателя_____________________________________________________________________________________________________________________________

2.Напиши настоящую фамилию автора_____________________________________________________________

3.Запишите клички животных – героев произведений Д.Н.Мамина-Сибиряка.____________________________________________________________________________________________________________________________.

4.Назовите жанры художественных произведений Д.Н.Мамина – Сибиряка.
_________________________________________________________________

5. Найди соответствия:

Герой произведения

Название произведения

Индюк

«Сказка про воробья Воробеича ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»

Соболько

«Серая Шейка»

 Барбос

«Приёмыш»

Лиса

«Постойко»

Воробей

«Умнее всех»

 



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по творчеству Н.А. Некрасова

Ф.И.___________________________________________________________

1. Напиши имя, отчество Некрасова______________________________________________________

2. Напиши фамилию знатока творчества Н.А. Некрасова , он создавал очерки на его многие произведения___________________________________________________

3. Подчеркни карандашом произведения Н.А. Некрасова .

«Саша», «Прыжок», «Крестьянские дети», «Дед Мазай и зайцы», «Мороз, Синий нос», «Зимний вечер».

4.Узнай по отрывку произведение Н.А Некрасова .

а) Мороз –воевода дозором , обходит владенья свои.___________________________________________________________

б) Выбьются косы, растреплется шубка

Снег отряхает, смеётся, голубка!

Не до ворчания няне седой:

Любит она её смех молодой..._________________________________________________________

в) Однажды в студёную, зимнюю пору

Я из лесу вышел ;был сильный мороз____________________________________________________________

г) Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой:____________________________________________________________

д) Листья поблёкнуть ещё не успели,

    жёлты и свежи лежат, как ковёр.

    Славная осень! Морозные ночи,

    Ясные, тихие дни…   __________________________________________________________________

5. Какие темы произведений Н.А. Некрасова вы можете перечислить.______________________________________________________

_______________________________________________________________

6. Напиши что такое сравнение-__________________________________________________________________

_______________________________________________________________

7. Подчеркни карандашом сравнения в тексте

а) Все серые, карие, синие глазки

Смешались, как в поле цветы...

б)Как молоком облитые,

   Стоят  сады вишневые,

   Тихохонько шумят;

   Пригреты тёплым солнышком,…

8. Напиши что такое олицетворение –

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       9. Запиши произведения Н.А.Некрасова, в которых автор использует олицетворение_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Былины»

1. Что такое былина? Выбери правильный ответ.

  • Поэтическое произведение русского фольклора, написанное особым былинным стихом.
  • Поэтическое или стихотворное произведение которое имеет скрытый смысл.
  • Произведение фольклора, в котором сочетаются труднопроизносимые вместе слова.

2. Напиши, каких былинных героев – богатырей ты знаешь?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Перечитайте отрывки из былин, назовите былины.

«Маковки на теремах покривились, крылечки от стен отвалились, стёкла в горницах полопались, разбежались кони из конюшен, все богатыри на землю упали…»_________________________________________________


«Не бей, не губи меня, Добрынюшка! Не буду больше на Русь летать, людей русских в плен уносить. Помиримся! И ты моих детёнышей не трогай впредь».___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

«Из славного Ростова красна города

Как два ясные сокола вылётывали –

Выезжали два могучих богатыря:

Что по имени Алёшенька Попович млад

А с молодым Якимом Ивановичем.

Они ездят, богатыри, плечо о плечо,

Стремено в стремено богатырское». __________________________________________________________


4.Где на Добрыню напала Змея?

  • На Горе-Сорочинской
  • В Пучай-реке
  • В Киев-граде

5.Кого пленила Змея в Киев-граде?

  • Забаву-Путятичну
  • Князя Владимира
  • Мать Добрыни

6. Где бились Добрыня и Змея?

  • В Киев-граде
  • На Пучай-реке
  • На Горе-Сорочинской

7. Где родился Илья Муромец?

  • В Киеве
  • В Москве
  • В Карочарове

8.Кого пленил Илья Муромец по дороге в Киев?

  • Соловья Разбойника
  • Тугарина Змеевича
  • Змею

9.Где родился Алеша Попович?

  • В Ростове
  • В Киеве
  • В Муроме

10. С кем бился Алеша Попович?

  • Со Змеей
  • С Соловьем Разбойником
  • С Тугариным Змеевичем




Предварительный просмотр:

Проверочная работа по литературному чтению «Произведения К.Г.Паустовского».

Вариант 1

Ф.И. _______________________________________________________

1. Какой герой и в каком произведении так думает? Напиши ответ.

«Успею, – подумала она. – Нигде на белом                           ___________________________

свете не может быть так хорошо, как у нас                          

 в Моховом. Это же прелесть что такое!                                 ___________________________

Не зря ведь дед Кузьма говорит, что наша                            

земля истинный рай и нету другой такой                                       ___________________________

хорошей земли на белом свете!

2. Какого героя и в каком произведении так описал К.Г. Паустовский? Запиши полный ответ.

   Хвост он на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий, несмотря на постоянное воровство, огненно-рыжий с белыми подпалинами на животе.

___________________________________________________________________________

3. Какие дожди описаны в рассказе К.Г. Паустовского "Какие бывают дожди".

_________________________________________________________________________

4. Из какого произведения этот отрывок? Подчеркни правильный ответ.

  Чтобы пройти к берегу озер, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи желтой цветочной пылью. 

"Кот-ворюга"                           "Стальное колечко"                               "Заячьи лапы"

5. Допиши предложения:

Тёс - это _____________________________________________________________________.

Стреха - это _____________________________________________________________________________.

Сапёр- это ___________________________________________________________________ .

Колун- это __________________________________________________________________.

Подпалины - это ____________________________________________________________________________.

Кратер- это __________________________________________________________________.

6. Сделай модель обложки к произведению К.Г. Паустовского "Тёплый хлеб"

7. Запиши ответы на вопросы

1. Мальчик из рассказа "Кот-ворюга" ________________

2. Героиня произведения "Стальное колечко"______________________

3. Имя деда Вани Малявина из рассказа "Теплый хлеб" _____________________

8*. Дополни таблицу по произведениям  К.Г. Паустовского.

Название произведения

Художественный рассказ  или

научно-познавательный

рассказ

Тема произведения

Проверочная работа по литературному чтению «Произведения К.Г. Паустовского»

Вариант 2

Ф.И. _______________________________________________________

1. Прочитай , из какого произведения К.Г. Паустовского абзац? Напиши полный ответ.

    Блестели черные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег и важно и весело шумел за околицей сырой лес. Весна шла по полям как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нем тотчас начинал булькать и переливаться ручей. Весна шла и звон ручьев с каждым ее шагом становился громче и громче.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какого героя и в каком произведении так описал К.Г. Паустовский? Запиши полный ответ.

   Еще через минуту— старик с седыми взъерошенными бровями, — волнуясь, слушал спотыкающийся рассказ деда.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. О каком  дожде идёт речь в рассказе К.Г. Паустовского "Какие бывают дожди". Запиши полный ответ.

  О дожде, идущем при солнце, в народе говорят: "Царевна плачет". Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слёзы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне!

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Из какого произведения этот отрывок? Подчеркни правильный ответ.

    Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. 

"Стальное колечко"                       "Тёплый хлеб"                                   "Заячьи лапы"

5. Допиши предложения:

Кукан - это _____________________________________________________________________________.

Прорва - это _____________________________________________________________________________.

Плотица- это ____________________________________________________________________________ .

Подполье- это __________________________________________________________________.

Крапать - это _______________________________________________________________.

6. Сделай модель обложки к произведению К.Г. Паустовского "Заячьи лапы"

7. Запиши ответы на вопросы

1. Мельник из рассказа "Тёплый хлеб" _____________________________________________________________________________

2. Прозвище мальчика Фильки из рассказа "Тёплый хлеб"____________________________

3. Имя человека, который лечил зайца в рассказе "Теплый хлеб" _____________________

8*. Запиши заглавия художественного и научно-познавательного рассказов К.Г. Паустовского.

Художественный рассказ  "_________________________________________________________".

Научно-познавательный рассказ  "_____________________________________________________"



Предварительный просмотр:

Обобщение по разделу «Произведения А.С.Пушкина»

Ф.И._________________________________________________________________________

1.«Угадай сказку».

« Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 « Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 «Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил- был славный царь Дадон.»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. «Сказочные герои». (назови героя и сказку)

 «В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка.

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 « Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама — то величава,

Выступает, будто пава.»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 « Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась — и расцвела.

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. «Сказочные факты».

Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море?________________________________________________________________________

Сколько братьев- богатырей приютили царевну?_____________________________________________________________________

Скольких богатырей вёл дядька Черномор?____________________________________________________________________

Сколько раз царь Гвидон «невидимкой» посещал царя Салтана?______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...