Конспект урока по альтернативному чтению «Умкины загадки» 7Б класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Куликова Светлана Евгеньевна

Конспект урока по предмету Альтернативное чтение 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

по альтернативному чтению

«Умкины загадки»

7Б класс

Учитель: Куликова Светлана Евгеньевна

                                               

        

        2016 – 2017 учебный год

Задачи:

  • Образовательные:

- продолжать учить выделять звук «м» в начале, в конце и середине слова;

- продолжать учить находить букву «м» среди других слов;

- продолжать учить читать и писать слова с буквой «м» в начале, в конце и в середине слова;

- учить составлять предложения из деформированных предложений.

  • Развивающие:

- связную речь;

- память;

-мышление.

  • Коррекционные:

Продолжать работу над:

- ориентировкой в тетради;

- мелкой моторикой пальцев рук;

- восприятием;

- наблюдательностью.

  • Воспитательные:

- создавать эмоциональное благополучие на занятии;

- воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности;

-воспитывать аккуратность при выполнении заданий;

- воспитывать интерес к изучаемой теме;

- воспитывать интерес к игровой деятельности.

Оборудование:  на доске - буква «м»  (письменная и печатная), индивидуальные карточки с печатным и письменным текстом, демонстрационные карточки с заданиями и ребусами, тетради (в линейку и в крупную клетку), 2 синих шариковых ручки.

Ход занятия

Этапы

занятия

Содержание занятия

Примечания

Деятельность педагога

Деятельность

учащихся (варианты ответов)

I. Организационный момент

 - Сегодня мы с вами совершим путешествие на северный полюс, где будем выполнять интересные задания, читать и писать слова с буквой «М» в начале, в конце и в середине слова, составлять предложения и разгадывать ребусы.

Создание эмоциональ

ного  благополучия на занятии

 

II. Практическая часть

В школе вам нельзя лениться,

Вам придется потрудиться,

Вы загадку отгадайте, про кого она – узнайте.

Где сугробы, стужа, лед,

Где пурга снега метет,

Там хозяин в шубе снежной

Ходит по снегам безбрежным.

Он весь белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живет он здесь,

Потому и белый весь.

Вы узнали, кто это?

- На какую букву начинается слово МЕДВЕДЬ?

- Как зовут этого медведя?

- Есть ли буква «М» в слове УМКА?

- Где она находится?

- Посмотрите, чьи это следы у нас в классе?

- Правильно. А что написал Умка на доске?

- Давайте пойдем по Умкиным следам и будем выполнять его задания.

Задание 1.

Даны слова: мост, сом, море, комбайн, матрешка, помидор. Выпишите в первый столбик слова, которые начинаются с буквы М, а во второй – все остальные.

Задание 2.

На карточках написаны слова:

а) муравей, жираф, слон;

б) композитор, эскимо, помощь;

в) сом, слон, кенгуру.

- В каком ряду во всех словах есть буква М? Выпишите в строчку этот ряд слов.

Задание 3.

На карточках написаны слова:

а) молоко, трактор, поезд, автобус;

б) олень, лимон, ёж, лиса;

в) весна, лето, дом, осень.

В каждой группе слов найди лишнее слово, выпиши его и объясни, почему оно лишнее.

- Что общего во всех этих словах?

Вами сделано немало,

Отдохнуть пора настала:

Поразмяться, потянуться

И к заданиям вернуться.

- Белый медведь.

- На букву М.

- УМКА.

- Есть.

- В середине слова.

- Умкины.

- Умкины  задания

мост

море

матрешка

сом

комбайн

помидор

Композитор,эскимо

помощь.

Молоко – продукт.

Лимон – фрукт.

Дом – жилище.

- Во всех словах есть буква М.

Задание 1.

«Распредели по столбикам» (у каждого ребенка - карточка)

Задание 2.

«Отыщи букву М» (по карточкам)

Задание 3

«Какое слово лишнее»

III.

Физкультминутка.

1-согнуться, разогнуться,

2-согнуться, разогнуться,

3-согнуться, потянуться,

На 4-руки шире,

5,6-красиво сесть,

7,8-лень отбросим.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

IV.Продолжение  

практической части

 Задание 4.

На доске написаны деформированные предложения:

  1. Квартира в мела пол Маша.
  2. Мама в окно мыла дом.

(пишу исправленные предложения на доске, дети пишут в тетрадях).

Задание 5.

На карточке слово ШИШКА.

Замените первую букву так, чтобы получилось новое слово.

Задание 6.

Посмотрите на загадку, в которой кроется отгадка.

  1. Показываю карточку:                 7Я

(на обороте - ответ)

  1. Показываю карточку: читать слова с «м» в начале, в конце и в середине слова.

- Что общего в этих словах?

Вы хорошо занимались и отгадывали загадки, а теперь на память о нашем уроке сделаем аппликацию «Мишка на севере».

Маша мела пол в квартире.

Мама мыла окно в доме.

- МИШКА (рядом со словом -картинка)

-Семья.

- Восемь.

- Буква М.

Выполняют

аппликацию.

Задание 4.

(написано на доске) «Составь предложение»

Задание 5.

«Замени букву» (карточка с картинкой)

Задание 6.

«Расшифруй ребус» (карточка)

На обороте -восемь (и цифра 8)

V.Итог занятия

- Что вы сегодня повторяли на уроке?

- Чему учились?

- Ещё мы с вами выполняли различные интересные задания: образовывали новые слова, расшифровывали ребусы и составляли предложения.

Вы сегодня все старались,

С увлечением занимались.

Подошел урок к концу.

- Букву М.

- Читать и писать слова с буквой «м» в начале, в конце и в середине слова, составлять предложения.

Оценка деятельности учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Снежные загадки"

Урок окружающего мира по УМК "Перспективная начальная школа"...

конспект урока чтения и развития речи "Загадки о животных."

Урок закрепления названияживотных, птиц. Использование занимательного материала. Развитие фонематического слуха, корригирование устной связной речи....

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

конспект урока по литературному чтению "Секреты загадки"

Урок по литературному чтению в 1-м классе. Форма: творческая мастерская....

Урок литературного чтения по теме "Загадки" 1 класс

История возникновения загадки,анализ построения загадки,правила составления загадок....

Конспект урока по альтернативному чтению на тему "Сказка "Репка"

План-конспект урока по альтернативному чтению в четвертом классе на тему "Сказка "Репка"...

Конспект урока по математике "Задача и загадка"

Математика-этот урок обеспечит условия для выявленияобучающимися различий между задачами и загадками....